Конспект урока по окружающему миру на тему Значение воды на Земле

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» Класс: 1 Автор учебника: Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков Тема: Значение воды на Земле Цель: уточнить представления детей о значении воды на Земле, о том, где она бывает, о необходимости её охранять от загрязнения и экономно расходовать. Задачи: -продолжить работу над формированием общеучебных навыков , основанных на способности учащихся анализировать , сравнивать, наблюдать; -развивать навык работы в парах; - воспитывать навык правильного отношения к окружающему миру. Формируемые УУД:

Личностные:

Положительное отношение к школе и учебной деятельности;

Представления о причинах успеха в учебе, интерес к учебному материалу

Этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций

Знание основных моральных норм поведения

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

Первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий

Познавательные:

Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях

Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Проводить сравнения, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям

Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами

Допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению

Использовать в общении правила вежливости Оборудование и наглядные пособия: энциклопедии, материалы интернет-сайтов, компьютерное сопровождение I. Этап мотивации к учебной деятельности
1. АОЗ. Спросил на днях Малыш-сосед У струйки, Льющейся из крана: - Откуда ты? Вода в ответ: - Издалека, Из океана! Потом малыш гулял в лесу, Росой искрилась вся поляна. - Откуда ты? - спросил росу. - Поверь, и я из океана!

А. Дитрих - А как бы вы ответили на вопрос, откуда вода в кране? Вода - такое богатство, без которого обойтись вообще невозможно. 2. Вода в твоей жизни. Беседа, рассказ. - Утро - умываемся. (Отрывок из «Мойдодыра» К. И. Чуковского.)

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки…

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде! Едим пищу, приготовленную на воде (чай, кофе - это вода, обед - щи, каша, компот - вода, ужин тоже без воды не обходится). Купаемся в воде, стираем водой. Моем пол. Тепло в дом приходит с горячей водой (батареи). Человек пьёт воду - охлаждается (с потом) … Кровь человека - 98 % вода. И вообще, человек - 9 частей из 10 - вода. Все растения пьют воду и с нею получают нужные вещества. Вода содержится в листьях, коре, стеблях, плодах. Для своего роста растения расходуют очень много воды. Для выращивания 1 кг картофеля расходуется 300 л воды. Вывод: Вода - самое нужное вещество. Она нужна для питания, охлаждения растениям, животным и людям. Без воды погибнет жизнь всего окружающего мира. II. Актуализации знаний, постановки проблемы
1.Работа по учебнику (с. 12-13). - Рассмотрите иллюстрации в учебнике и скажите, как человек использует воду? (Пьёт, ловит рыбу, купается; гидроэлектростанция - электричество.) - Где же бывает вода? Течёт, а не вытечет, Бежит, а не выбежит - что это? (Река.) Меня частенько просят, ждут, А только появлюсь, и прятаться начнут. (Дождь.) - Посмотрите на карту полушарий и скажите, почему Землю называют «голубая планета»? - Правильно. На нашей планете больше воды, чем суши. Какие виды водоёмов вы знаете? (Океаны, моря, озёра, реки.)

Четыре океана На нашей земле океанов - Четыре: Индийский - Самый солёный в мире, Океан Атлантический Славен сельдями. Ледовитый Всё время спит подо льдами. А Тихий, Конечно же, вовсе не тихий - А буйный, глубокий и самый великий. А. Усачёв Учитель по карте показывает океаны. - Ребята, если воды на Земле так много, то почему её не хватает людям, животным и растениям. Даже есть страны, где ведут строгий учёт расходованию воды. И мы всё чаще слышим призывы - следить за исправностью кранов. Почему? Опыт: На столе два стакана: в одном - пресная, в другом - солёная вода. Сравните воду: прозрачная, бесцветная. Попробуем воду на вкус. Два ученика пьют воду и обнаруживают, что в одном стакане пресная, а в другом - солёная вода. - Какая вода нужна людям, животным и растениям? (Пресная.) Её на Земле очень мало. III. Формулирование темы урока
Тема формулируется обучающимися Значение воды на Земле IV. Формирование нового знания
В мире интересного. Книга рекордов Гиннесса. Самое глубокое озеро в мире - озеро Байкал. Его глубина 1940 м, длина 620 км, ширина 32 - 74 км. Самая короткая река в мире находится в Америке. Её длина 134 м. Сравните с нашей Волгой-матушкой - её длина 3 531 км. - А где вы ещё в природе встречали воду? (Лужи, роса на траве, облака, туман, лёд, снег, иней, гололёд - это вода в природе.) Самая крупная капля дождя около 1 см. Её наблюдали в США 17 августа 1953 г. Самый сильный дождь шёл в Индии 12 месяцев с 1 августа 1860 г. по 31 июля 1861 г. Самая крупная градина: 1 кг. Это было в Бангладеш 14 апреля 1986 г. От града погибло 92 человека. Величайший снегопад продолжался 24 часа на Серебряном озере в США 14-15 апреля 1921 г.

Седой шутник Как-то раз средь бела дня Обманул шалун меня: Спрятал поле, луг, стога, Речку, лес и берега. Показалось мне вначале, Что они гурьбой сбежали. Лишь седой шутник исчез - Объявились луг и лес. Обнаружились стога, Поле, речка, берега. Прояснились небеса, Вновь видна земли краса. Это ли не чудеса? В. Кремнев - Это о чём рассказывалось в загадке? (О тумане.) - Туман - это тоже вода, только в виде пара. - А где вы ещё видели пар? (Чайник кипит.) - А зимой река чем покрывается? (Льдом.) - А лед какой? (Твёрдый.) - А в облаке вода какая? (Пар.) - А в реке? (Жидкая.) Вывод: Значит, вода бывает в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Игра «Три вида». - Если я называю предмет или явление природы и вода в нём жидкая, вы изображаете руками движения плывущего человека; если в виде пара, то вы дуете; если в твёрдом состоянии, то вы топаете ногами. Река, лёд, озеро, облако, море, чайник кипит, океан, туман, снег, пруд, сосулька, мороз на окне, ручей, иней, лужа, роса, берёзовый сок. V. Включение изученного в систему знаний
1.Беседа о необходимости охраны воды. 1. На планете год от года Человек вредит природе, И не понял он, чудак, Что природа - не пустяк. Он зверей и пташек Жестоко истребляет, Мусором, отходами Речки засоряет. 2. Кромсаем лёд, меняем рек теченье, Твердим о том, что дел невпроворот, Но мы ещё придём просить прощенье У этих рек, барханов и болот, У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька. Пока об этом думать неохота, Сейчас нам не до этого пока, Аэродромы, пирсы, и перроны, Леса без птиц, и земли без воды, Всё меньше окружающей природы, Всё больше окружающей среды. Р. Рождественский Решите задачу. За 1 час из не закрытого до конца крана по каплям набирается одна банка (литровая) воды. Пока ты сидишь в школе четыре урока и ещё перемены, пройдёт четыре часа. Сколько банок воды выльется зря из крана? - Почему нужно экономно расходовать воду, почему нельзя воду загрязнять? 2.. Работа по тетради (с. 12, задание 11). VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
- О чём мы сегодня говорили на уроке? - В каких трёх состояниях встречается вода на земле? - Как человек использует воду? - Почему нужно бережно использовать воду? Домашнее задание: нарисовать места, где бывает вода.


Физкультминутки к уроку 1. Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Что там чудится в тумане? (Руки вперёд.) Это мачты кораблей. (Руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, - Надо чаще приседать. (Приседают.) Сядем дружно на песок. Снова начался урок. (Сели за парты). 2. Как приятно в речке плавать! (Руками - плавательные движения.) Берег слева, берег справа. (Повороты.) Речка лентой впереди. (Потягивания - руки вперёд.) Сверху мостик - погляди. (Руки вверх.) Чтобы плыть ещё скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? (Плавательные движения.) А теперь пора нам, братцы, На песочке поваляться. Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.) И на травке отдыхаем. (Сели за парты.)



© 2010-2022