Конспект урока по русскому языку Правописание глаголов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме "Синонимы" --------------------------------------------------------------------------------

Цели: •познакомить с понятием "синонимы",

•учить находить сходство и различие слов - синонимов,

•развивать речь учащихся,

•формировать навыки работы в парах и группах,

•воспитывать положительное отношение к учебе.

Оборудование:

•карточки со словарными словами,

•предметные рисунки,

•карточки со словами синонимами,

•карточки с тестовыми заданиями,

•учебники, тетради.

Ход урока

I. Психологический настрой.

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил. (Н. Заболоцкий.)

Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778 гг.): "Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению..." Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

- Улыбнитесь друг другу и в хорошем настроении начнем наш урок.

Откройте тетради, запишите: 7февраля. Классная работа.

II. Каллиграфическая минутка.

С чего мы обычно начинаем урок? Буква, над написанием которой мы будем работать, обозначает непарный согласный твёрдый звук в словах, которые вы сейчас записали.

На что надо обратить внимание при написании строчной буквы эр?

На второй строчке напишите сочетание букв -оро-? На что посоветуете обратить внимание здесь? (Соединительный штрих.) В каких словах встречается сочетание -оро-?

III. Словарная работа.

1. Отгадайте загадку: Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

(1 ученик диктует слово)

2. Закончите стихотворение:

Всё лицо и руки

Залепил мне снег...

Мне в сугробе горе,

А ----------- смех. (И.Суриков."Детство")

Как называется стихотворение, отрывок из которого прозвучал?

Кто автор стихотворения?

(2 ученик диктует слово ребята)

3. Посмотрите на рисунок и скажите, как то, что здесь изображено, назвать одним словом? (Одежда)

(3 ученик диктует слово одежда)

Составим предложение с этими словами так, чтобы все три слова были в одном предложении.

(Тёплая одежда спасает ребят от мороза.) 1 ученик пишет с комментированием на доске.

Кто хочет написать предложение с комментированием на доске?

IV. Ведение в новую тему.

Что вы сейчас записали? (Предложение)

Чему учились вчера на уроке? (Составлять текст.)

Чем текст отличается от предложения?

Рубрика "Давай подумаем".

Прочитайте то, что записано на доске.

С самого утра во дворе слышны веселые крики малышей. Ребята строят ледяную горку. Дети сделали из снега холмик и заливают его водой. Весело будет детворе кататься с горки.

С самого утра во дворе слышны веселые крики ребят. Ребята строят ледяную горку. Ребята сделали из снега холмик и заливают его водой. Весело будет ребятам кататься с горки.

Можно ли назвать прочитанное текстами? Докажите.

V. Работа над новой темой.

Поработайте в парах над вопросами:

Чем отличаются тексты? Какой интереснее?

Почему?

(Ответы учащихся.)

Выпишите только те слова, которыми эти тексты различаются.

(учитель пишет на доске, а уч-ся в тетрадях)

малыши, дети, детвора, ребята.

Что вы можете сказать об этих словах? (Слова близкие по значению.)

Откройте учебники (стр.40), прочитайте

Рубрики "Тайны языка", "Путешествие в прошлое".

О чём вы узнали? Как называется тема урока? Синонимы.

Запишите её в тетрадь.

Как вы думаете, для чего вам нужно изучать эту тему?

VI. Наблюдение за значением слов-синонимов с опорой на рисунки.

Прочитайте задание. Упр. №1, стр. 40.

Рассмотрите вначале рисунки. (см. рисунки 1-4)

Подберите к каждому рисунку подписи, используйте данные слова

Работа в группах. Проверка.

(На доске рисунки 1-4 и карточки со словами погасить, потушить, выключить, задуть.

От каждой группы выходит один ученик, подбирает к рисунку карточку).

Что объединяет эти слова и чем они различаются? (В каждой группе приведены

слова-синонимы. Они объединяются близостью, схожестью значения, но различаются тем, что не могут одинаково сочетаться с другими словами, так как называют только схожие, но не одинаковые действия.)

Рубрика "Обрати внимание".

VII. Физминутка.

раз подняться, подтянуться,

два согнуться, разогнуться.

три в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

на четыре руки шире

пять руками помохать.

шесть за парту тихо сесть.

7 и 8 лень отбросим.

VIII. Наблюдение за значением слов-синонимов при сочетании с другими словами.

Упр. №2, стр. 41, часть 1.

Прочитайте задание.

Расскажите, что будете делать.

Как называются слова, записанные в скобках?

Что значит изменить форму слова?

Самостоятельная письменная работа.

Взаимопроверка.

IХ. Выполнение задания в тестовой форме.

1. Отметь галочкой слово с непроверяемой орфограммой.

холод

стужа

мороз

2. Отметь галочкой, каким словом лучше всего назвать учеников 2-3 класса.

дети

ребята

малыши

3. Отметь галочкой синоним к слову друг.

ученик

сосед

приятель

4. Отметь галочкой синоним к слову одежда.

пальто

наряд

ткань

5. Отметь галочкой синоним к слову дом:

здание

театр

кухня

Проверка. (Правильные ответы открываются на доске).

У кого все ответы выбраны верно - поставьте себе "5".

У кого четыре правильных ответа - поставьте "4".

Остальным нужно будет ещё раз внимательно прочитать то, о чём написано в рубриках, которые мы сегодня изучали и поработать над этим тестом ещё раз.

Х. Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали на уроке? Свой ответ начните со слов: Сегодня на уроке я...

ХI. Д. з.: Упр.2(2 часть)стр.44.



© 2010-2022