Урок по русскому языку в 3 классе Тема «Роль имен прилагательных в речи»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5 Бавлинского муниципального района Республики Татарстан










Открытый урок

по русскому языку в 3 классе

Тема «Роль имен прилагательных в речи»


Фаррахова Гульнара Фатыховна

учитель начальных классов


Бавлы-2014



ОС «Школа 2100»

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина

«Русский язык»

Тип урока: ОНЗ

Класс: 3 «а»

Автор: Фаррахова Гульнара Фатыховна

Тема: «Роль имён прилагательных в речи»

Формы организации деятельности учащихся на уроке: технология проблемного обучения.

Основные цели: 1.Знакомство с ролью имён прилагательных в речи;

показать связь имени прилагательного с именем

существительным; формировать у учащихся способность к

систематизации изучаемого материала

2.Уметь находить имена прилагательные в предложении;

3.Способность развитию речи, умение сравнивать , ана-

лизировать, обобщать;

4.Обогащать словарный запас, развивать речь, логическое

мышление; содействовать эстетическому воспитанию

учащихся на уроке.

Оборудование: презентация, раздаточный материал

Задачи:1. Учить видеть связь им. прилагательного с им. существительным; определять род, число имени прилагательного;

2. Развитие точной, правильной, грамотной устной и письменной речи;

3. Развитие коммуникативных качеств (умение слушать и слышать, терпимость, общаться со сверстниками)

Планируемые достижения учащихся: узнать и запомнить значение новых словарных слов; расширить знания об имени прилагательном и его роли в речи; научиться находить связь между именем прилагательным и именем существительным.

Оборудование: учебник «Русский язык -3» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 2009г.изд.; презентация «Имя прилагательное»; карточки с пропущенными буквами.

Ход урока

1.Мотивирование к учебной деятельности.(Слайд 2)

-Улыбнитесь друг другу. Покажите своей улыбкой, что вы готовы помочь и поддержать друг друга.

Вы готовы окунуться в мир русского языка? Вы считаете что вам это нужно? Зачем? Тогда вперёд!

Открыли тетради, запишем число и классную работу

2. Актуализация знаний.(Слайд 3)

-орфографическая разминка.

Лестница, пассажир

- Что вы можете рассказать об этих словах ? (Ответы детей: это имя существительное, одушевлённое, мужского рода, ед. числа)

- Что вы расскажите о словах Я, Ты, ОН, Мы ? (ответ: это личные местоимения)

По ходу работы все слова прикрепляются на доску.

- Что вы можете рассказать об этих словах Меня, Мне ? ( Это формы местоимения Я)

Ребята, чем мы сейчас занимались?

1.Вспомнили непроизносимые согласные;

2.Вспомнили про удвоенные согласные;

3.Повторили личные местоимения и формы местоимения-Я.

- Отгадайте, о каких предметах идет речь. (Слайд 4)

Круглый, как мяч, с виду зеленый, в середине красный, на вкус сладкий. (Арбуз)

Доброе, хорошее, светлое, теплое, на весь мир глядит, на себя не велит. (Солнце)

- Как вы определили, о чем говорится в загадках?

(По признакам предметов, очень точно названных именами прилагательными)

- Что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает? Что обозначает?

- Только ли для того, чтобы точно определить предмет, назвать его признак, употребляются имена прилагательные?

Ответ на этот вопрос должен стать результатом урока.

-Какие два больших шага нам предстоит сегодня сделать?

Урок по русскому языку в 3 классе Тема «Роль имен прилагательных в речи»

- Какое время года за окном?

- Поговорим о зиме. (Посмотр слайдов 7-13)

Зима вьюжная, холодная, морозная, суровая и все-таки неповторимая, прекрасная. Потому что неповторимы краски зимы, поистине сказочные картины рисует мороз на оконном стекле, наряжает деревья в серебряный иней, покрывает бахромой, строит ледяные мосты, дворцы. И не случайно, восхищаясь зимним пейзажем, под впечатлением увиденного создавались прекрасные полотна, произведения художниками, композиторами, поэтами.

Рассматривание зимних пейзажей.

3.Изучение нового материала.


  1. Сравнительный анализ текстов (слайд 15)

- Прочитайте. Сравните тексты.

На дворе зима. Стоят морозы. Земля покрыта снегом. Деревья украшены узорами инея. В снег спрятаны ёлочки.

На дворе холодная зима. Стоят лютые морозы. Земля покрыта белым снегом. Деревья украшены красивыми узорами инея. В пушистый снег спрятаны маленькие ёлочки.

- Какой текст больше нравится и почему?
- Какими словами различаются тексты?

- К какой части речи относятся эти слова?

- Для чего они нужны в тексте? (помогают описать предмет, делают нашу речь ярче, выразительнее)

- Какую роль выполняют имена прилагательные?

- Значит, мы можем добавить в нашу схему, что имя прилагательное - уточняет, украшает нашу речь.

Итак: Тема урока «Роль имён прилагательных в речи» (Слайд 16)

4.Построение проекта выхода из затруднения (Слайд 17)

-Что нужно сделать чтобы открыть новые знания?( Поставить цели урока)

5.Реализация построения урока. (Слайд 18)

- Итак, что же мы выяснили ? (Что прилагательные украшают речь и даёт точное описание предмета)

Физминутка

6.Творческая работа. Работа в парах. (слайд 19)

- Вы должны вставить имена прилагательные, сделав текст красивым ( текст дан, а имена прилагательные на отдельных карточках)

Что такое зима? Это ______ сказка,
Когда снег ________ лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на ________ стекле.

Чудная, незабываемая, волшебная, интересная, прекрасная.

Белый, серебристый, блестящий, пушистый, искристый.

Оконном, прозрачном, морозном, чистом, большом.

- Употребление, каких прилагательных придает тексту особую выразительность? (ключ- слайд 20)

7.Включение в систему новых знаний.

Упражнение 311,стр.70

8.Редактирование текста (парами) (слайд 21)

Наступила сильная зима. Земля покрылась волнистым покрывалом. В лесу намело продолговатые сугробы. На верхушках сосен лежат тёплые шапки снега.

- Что вы можете сказать про данный текст?

- Почему вы смеялись?

- К чему ведет неуместное употребление имен прилагательных?

Вывод: прилагательные, употребленные неуместно, не служат точному выражению мысли и не являются средством выразительности.

- Давайте внесём поправки в текст.

Наступила долгожданная зима. Земля покрылась снежным покрывалом.

В лесу намело глубокие сугробы. На верхушках сосен лежат белые шапки снега.

- Запишите.

9.Письмо по памяти.

Упражнение 316,стр.72

10.Рефлексия учебной деятельности (Слайд 23)


Цель: 1) организовать фиксацию учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата учебной деятельности; 2) создать условия для фиксации учащимися в речи нового знания о роли прилагательных в речи. 3) организовать фиксацию затруднений, которые остались, и способов их преодоления; 4) организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке; Организация учебного процесса на этапе 10:

- Какое новое знание вы сегодня открыли?

- Мы подошли к концу нашего урока. Оцените свою работу сегодня. Прикрепите магнитик на лесенке.

Урок по русскому языку в 3 классе Тема «Роль имен прилагательных в речи»Урок по русскому языку в 3 классе Тема «Роль имен прилагательных в речи»

Урок по русскому языку в 3 классе Тема «Роль имен прилагательных в речи»Урок по русскому языку в 3 классе Тема «Роль имен прилагательных в речи»

- Если у вас сегодня все получилось, и самостоятельная работа была выполнена без ошибок, то поставьте себя на верхнюю ступеньку.

- Если открытие вам удалось сделать, и в самостоятельной работе только 1 ошибка - поставьте себя на 2 ступеньку.

- Если у вас после урока осталось много вопросов, и в самостоятельной работе 2 и больше ошибок, поставьте себя на 3 ступеньку.

- Молодцы, те, кто не побоялся признать, что у него остались вопросы. Ребята, что мы порекомендуем, тем, кто поставил себя на 3 ступеньку?

- А остальным не нужно больше тренироваться?

(нужно)

Перенесите свою оценку в еженедельник.

11.Домашнее задание. Упр.319,стр.73



© 2010-2022