- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку в 3 классе Тема «Роль имен прилагательных в речи»
Урок по русскому языку в 3 классе Тема «Роль имен прилагательных в речи»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фаррахова Г.Ф. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5 Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Открытый урок
по русскому языку в 3 классе
Тема «Роль имен прилагательных в речи»
Фаррахова Гульнара Фатыховна
учитель начальных классов
Бавлы-2014
ОС «Школа 2100»
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина
«Русский язык»
Тип урока: ОНЗ
Класс: 3 «а»
Автор: Фаррахова Гульнара Фатыховна
Тема: «Роль имён прилагательных в речи»
Формы организации деятельности учащихся на уроке: технология проблемного обучения.
Основные цели: 1.Знакомство с ролью имён прилагательных в речи;
показать связь имени прилагательного с именем
существительным; формировать у учащихся способность к
систематизации изучаемого материала
2.Уметь находить имена прилагательные в предложении;
3.Способность развитию речи, умение сравнивать , ана-
лизировать, обобщать;
4.Обогащать словарный запас, развивать речь, логическое
мышление; содействовать эстетическому воспитанию
учащихся на уроке.
Оборудование: презентация, раздаточный материал
Задачи:1. Учить видеть связь им. прилагательного с им. существительным; определять род, число имени прилагательного;
2. Развитие точной, правильной, грамотной устной и письменной речи;
3. Развитие коммуникативных качеств (умение слушать и слышать, терпимость, общаться со сверстниками)
Планируемые достижения учащихся: узнать и запомнить значение новых словарных слов; расширить знания об имени прилагательном и его роли в речи; научиться находить связь между именем прилагательным и именем существительным.
Оборудование: учебник «Русский язык -3» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 2009г.изд.; презентация «Имя прилагательное»; карточки с пропущенными буквами.
Ход урока
1.Мотивирование к учебной деятельности.(Слайд 2)
-Улыбнитесь друг другу. Покажите своей улыбкой, что вы готовы помочь и поддержать друг друга.
Вы готовы окунуться в мир русского языка? Вы считаете что вам это нужно? Зачем? Тогда вперёд!
Открыли тетради, запишем число и классную работу
2. Актуализация знаний.(Слайд 3)
-орфографическая разминка.
Лестница, пассажир
- Что вы можете рассказать об этих словах ? (Ответы детей: это имя существительное, одушевлённое, мужского рода, ед. числа)
- Что вы расскажите о словах Я, Ты, ОН, Мы ? (ответ: это личные местоимения)
По ходу работы все слова прикрепляются на доску.
- Что вы можете рассказать об этих словах Меня, Мне ? ( Это формы местоимения Я)
Ребята, чем мы сейчас занимались?
1.Вспомнили непроизносимые согласные;
2.Вспомнили про удвоенные согласные;
3.Повторили личные местоимения и формы местоимения-Я.
- Отгадайте, о каких предметах идет речь. (Слайд 4)
Круглый, как мяч, с виду зеленый, в середине красный, на вкус сладкий. (Арбуз)
Доброе, хорошее, светлое, теплое, на весь мир глядит, на себя не велит. (Солнце)
- Как вы определили, о чем говорится в загадках?
(По признакам предметов, очень точно названных именами прилагательными)
- Что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает? Что обозначает?
- Только ли для того, чтобы точно определить предмет, назвать его признак, употребляются имена прилагательные?
Ответ на этот вопрос должен стать результатом урока.
-Какие два больших шага нам предстоит сегодня сделать?
- Какое время года за окном?
- Поговорим о зиме. (Посмотр слайдов 7-13)
Зима вьюжная, холодная, морозная, суровая и все-таки неповторимая, прекрасная. Потому что неповторимы краски зимы, поистине сказочные картины рисует мороз на оконном стекле, наряжает деревья в серебряный иней, покрывает бахромой, строит ледяные мосты, дворцы. И не случайно, восхищаясь зимним пейзажем, под впечатлением увиденного создавались прекрасные полотна, произведения художниками, композиторами, поэтами.
Рассматривание зимних пейзажей.
3.Изучение нового материала.
-
Сравнительный анализ текстов (слайд 15)
- Прочитайте. Сравните тексты.
На дворе зима. Стоят морозы. Земля покрыта снегом. Деревья украшены узорами инея. В снег спрятаны ёлочки.
На дворе холодная зима. Стоят лютые морозы. Земля покрыта белым снегом. Деревья украшены красивыми узорами инея. В пушистый снег спрятаны маленькие ёлочки.
- Какой текст больше нравится и почему?
- Какими словами различаются тексты?
- К какой части речи относятся эти слова?
- Для чего они нужны в тексте? (помогают описать предмет, делают нашу речь ярче, выразительнее)
- Какую роль выполняют имена прилагательные?
- Значит, мы можем добавить в нашу схему, что имя прилагательное - уточняет, украшает нашу речь.
Итак: Тема урока «Роль имён прилагательных в речи» (Слайд 16)
4.Построение проекта выхода из затруднения (Слайд 17)
-Что нужно сделать чтобы открыть новые знания?( Поставить цели урока)
5.Реализация построения урока. (Слайд 18)
- Итак, что же мы выяснили ? (Что прилагательные украшают речь и даёт точное описание предмета)
Физминутка
6.Творческая работа. Работа в парах. (слайд 19)
- Вы должны вставить имена прилагательные, сделав текст красивым ( текст дан, а имена прилагательные на отдельных карточках)
Что такое зима? Это ______ сказка,
Когда снег ________ лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на ________ стекле.
Чудная, незабываемая, волшебная, интересная, прекрасная.
Белый, серебристый, блестящий, пушистый, искристый.
Оконном, прозрачном, морозном, чистом, большом.
- Употребление, каких прилагательных придает тексту особую выразительность? (ключ- слайд 20)
7.Включение в систему новых знаний.
Упражнение 311,стр.70
8.Редактирование текста (парами) (слайд 21)
Наступила сильная зима. Земля покрылась волнистым покрывалом. В лесу намело продолговатые сугробы. На верхушках сосен лежат тёплые шапки снега.
- Что вы можете сказать про данный текст?
- Почему вы смеялись?
- К чему ведет неуместное употребление имен прилагательных?
Вывод: прилагательные, употребленные неуместно, не служат точному выражению мысли и не являются средством выразительности.
- Давайте внесём поправки в текст.
Наступила долгожданная зима. Земля покрылась снежным покрывалом.
В лесу намело глубокие сугробы. На верхушках сосен лежат белые шапки снега.
- Запишите.
9.Письмо по памяти.
Упражнение 316,стр.72
10.Рефлексия учебной деятельности (Слайд 23)
Цель: 1) организовать фиксацию учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата учебной деятельности; 2) создать условия для фиксации учащимися в речи нового знания о роли прилагательных в речи. 3) организовать фиксацию затруднений, которые остались, и способов их преодоления; 4) организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке; Организация учебного процесса на этапе 10:
- Какое новое знание вы сегодня открыли?
- Мы подошли к концу нашего урока. Оцените свою работу сегодня. Прикрепите магнитик на лесенке.
- Если у вас сегодня все получилось, и самостоятельная работа была выполнена без ошибок, то поставьте себя на верхнюю ступеньку.
- Если открытие вам удалось сделать, и в самостоятельной работе только 1 ошибка - поставьте себя на 2 ступеньку.
- Если у вас после урока осталось много вопросов, и в самостоятельной работе 2 и больше ошибок, поставьте себя на 3 ступеньку.
- Молодцы, те, кто не побоялся признать, что у него остались вопросы. Ребята, что мы порекомендуем, тем, кто поставил себя на 3 ступеньку?
- А остальным не нужно больше тренироваться?
(нужно)
Перенесите свою оценку в еженедельник.
11.Домашнее задание. Упр.319,стр.73