Урок по обучению грамоте

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план урок

Учитель : Имашева Баян Жексенгалиевна Дата: 26.11. 2014

Предмет: Обучение грамоте Класс: 1 «В»

Тема урока Дд Дд/ Дина у Даши

Цели урока обогатить словарный запас учащихся словами с буквой Д; уметь составлять звукобуквенную схему, связывать звуки [д], [д'] (в сильной позиции) с буквой Д; читать и писать слова, предложения; читать связный текст, отвечать на вопросы по тексту; дифференцировать звуки [т] - [д].

Ресурсы

Букварь, прописи, схема, методическое пособие

Ключевые идеи

Учить работать в группе, сообща

Ожидаемые результаты

Научатся делить слова на слоги, находить звуки в словах, правильно произносить звуки. Производить звуковой анализ слова

Этапы

Время


Действия учителя

Действия ученика

Задания

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Мотивационный этап

10мин

- Ребята, что у вас на руках? Какие они? На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш класс и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите - в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так и будет всегда!

-Посмотрите, что вы видите? (Конфеты) Это не простые конфеты, эти конфеты волшебные. У кого конфеты с красным фантиком, будут первая группа, с синим фантиком - 2 группа, с желтым фантиком - 3 группа. Деление на группы с помощью конфет. А теперь в чем же волшебство этих конфет? Посмотрите, на фантиках написаны что? (Буквы). Будет садится тот, который назовет слово на букву, которая написана на фантике.

Диего:

- Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? Молодцы! Я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие в город Букварию. Согласны? Хорошо, давайте сначала повторим, какую букву мы прошли. Гласный или согласный? Почему? Потяните звук! Пропойте! Назовите слова на букву Г. Хорошо! Теперь давайте сядем все в воздушный шар. Готовы? Полетели!!!

Прикрепляют свои цветочки, где им нравится.















Делятся на группы по 4-5 учеников по цветов фантиков.

Называют слово на букву, которая у них на фантике и садятся.



Психологический настрой «Волшебная поляна»





«Мозговая атака»

Поощрение учителя





Аплодируют друг другу

Операционный этап

20 мин

- Что вы видите, ребята? Мы перелетаем через лес. Ребята, какие животные живут в лесу? Чтобы перелететь лес, выполним задание.

- Вот и дом стоит как буква Д. назовите, что вы видите вокруг дома? (дерево, дуб, дупло, дверь, дятел, динозавр, далматинец) С какого звука начинаются слова. Со звука [д] и [д'].

- Проведем небольшую исследовательскую работу. Произнесите звук. Гласный или согласный? Почему? В каком квадратике она обозначена? Почему? Узнаем, какие это звуки. Кладем пальчики на горлышко: если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий. Какой же это звук? (Звонкий.) Молодцы. Согласные звуки [д] и [д'] в письме обозначаются буквой Д (дэ).

- Попробуйте придумать предложение с этими словами. 1 группа - дыня, динозавр. 2 группа- дятел, дом. 3 группа - дерево, дождь.

Предлагаю аплодировать друг другу.

- Полетели дальше. Что мы видим, ребята? (Горы) А горы - это живая природа или неживая природа? (неживая)

- Следующее задание. Вам нужно разделить картинки на 2 группы: рядом с синим квадратом приклеить картинки с твердым звуком [д], рядом с зеленым квадратом картинки с мягким звуком [д'].

Предлагаю проверить работы со слайда и поставить баллы.

- Полетели дальше. Через что мы перелетаем? (Море)

- Вам нужно провести звуковой анализ слов. 1 группа - слова ДОМ, МАДИ, ГРАД 2 группа - слова ДАША, ДЫМ, ЛИДА 3 группа - слова ДУШ, ДИНА, ПРУД. Предлагаю проверить работы других групп, переходя по часовой стрелке, поставить баллы.

Введение печатных букв Дд. Замена цветных фишек буквой Д. Составление из разрезной азбуки слов ДИМА, ДЫМ.

3) Работа по запоминанию букв Дд: разучивание рифмовки.

Этот домик - буква Д. В домике окошко.

Из трубы идет дымок, А в окошке - кошка. (В. Степанов)

- Полетели дальше. Что это? (Облака) А это какая природа?

Посмотрите на слайд. Пропойте слоги на мотив песенок:

1 группа - ( Солнечный круг)

2 группа - ( День рождения)

3 группа - (Елочка)

Чтение слогов с буквой Д - Т.

  1. Игра «Цепочка»: читаем слова по стрелке:

  2. Творческий уровень: чтение ребуса.

У Девочки дудочка.

- Дальше полетели. А вот и город Буквария.

Сопоставление письменной и печатной, строчной и заглавной букв Дд. Письмо элементов и строчной буквы Д.

Предлагаю взять смайлики и прикрепить его в тетрадь тому, кто красиво написал букву Д.

Называют предметы, которые изображены на слайде.

Дают характеристику к новому звуку.



Придумывают предложение со словами и аплодируют друг другу.

Составляют кластер.



Проводят звуковой анализ слов

Проверяют работы других, ставят баллы и считают.



Пропевают слоги на мотив песен.

Читают слоги, слова,

Работают в прописях.

Новый материал.

Выделение звука д из слова и его характеристика.



Составление предложений.

Создание кластера.



Звукобуквенный анализ.

«Диалог на стикерах»

Чтение



Игра «Цепочка»

Чтение ребуса

Письмо



Аплодирование





Самооценивание

Оценивают работы других, ставят баллы.





Аплодирование



ФО стикерами, взаимооценивание

Рефлексия

5 мин

- И так, ребята , о какой букве мы сегодня узнали? Какой это звук? Гласный или согласный? Как вы это узнали?

- А теперь у вас на партах лежат шарики красного и желтого цвета. Если вам сегодня урок понравился , то надуйте синие шарики и поднимите вверх, если не понравился - надуйте красные шарики.

Диего прощается с детьми.

Отвечают на вопросы

Оценивают урок.

Выбирают шарик и оценивают урок.

Рефлексия

Рефлексия

Что прошло удачно?

Почему?

Что не удалось?

Почему?

Как я буду решать трудности во время урока?

Урок был насыщен, чувствовалось позитивное мышление и отношение к уроку.

Учащимся с успехом справились со звуковым анализом, так как работали сообща.

Ученики несколько ошибок допустили при составлении кластера. Они все еще берут всю работу на себя, не слушая мнения других.

Побольше давать задания составлять кластер, учить слушать друг друга, работать сообща.

© 2010-2022