Внеурочное занятие «Хлеб-всему голова»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов МБОУ

«Лицей №1 Зеленодольского муниципального района РТ»

Хмельницкая Наталья Евгеньевна

Тема занятия: Хлеб - всему голова.

Цели:

1. Расширение имеющихся знаний о хлебе, его производстве, значении хлеба

в жизни человека

2. Развитие познавательной активности, речи, логического мышления.

3. Воспитывать уважения к труду взрослых (хлебороб, пекарь, водитель и др.), бережное отношение к хлебу.

Отгадать легко и быстро

Легкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет? (хлеб)

- Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогали вам догадаться, что это хлеб? (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый)

- Слово «хлеб» имеет древнегреческие корни. Античные жители выпекали хлеб в специальной глиняной посуде «клибанос», которая вместе с греческими путешественниками распространилась в Европе. На континенте слово претерпело изменения и превратилось в «хлайф», и обозначало оно уже не только посуду для выпекания, но и ее содержимое. Так в старонемецком сохранилось «хлайб», в эстонском «лейб», а в русском «хлеб».

- Ребята, вы, наверное, обратили внимание на этот плакат. Давайте прочитаем, что здесь написано? ( Хлеб - всему голова)

-Как вы понимаете эту пословицу?

- А сейчас помогите мне назвать одним словом следующую группу слов (слайд 2)

- Всего известно более 750 видов хлебобулочных изделий. Какие ещё знаете вы?

- А какое хлебобулочное изделие самое главное?

- А какие пословицы это доказывают?

- Каждый из вас не менее 3 раз в день берёт в руки хлеб. Без хлеба ни ужинать, ни обедать нам не хочется - всё нам кажется невкусным. Мы привыкли к нему, как к воздуху, порой даже не замечаем его и не думаем о нём.

- Ребята, а вы хотите узнать, как хлеб к нам на стол попадает?

- Может он на дереве вырос?

- Может, на грядке?

- А, где же тогда?

- Правильно, ребята. Широки и необъятны поля хлебов на нашей земле. Ни конца, ни края не увидишь, если выйдешь в поле.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (колосок)

-А сейчас мы с вами послушаем историю одного колоска.

Физминутка.

Я, думаю, вы запомнили как хлеб попал к нам на стол. Что было раньше, что позже и без труда сможете мне об этом рассказать по графическому плану.

- Перед вами графический план «Как выращивают хлеб», давайте рассмотрим значки и определим, что они обозначают (рассказы детей по плану).

Внеурочное занятие «Хлеб-всему голова»

- Может ли один человек справиться с таким объёмом работы? - Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей 120 профессий.

- Люди воспевают хлеб в песнях, стихах, и в этом мы сейчас убедимся.

(чтение стихов детьми)

Каравай земли и неба

На твоём столе -

Ничего сильнее хлеба

Нету на земле.

В каждом маленьком кусочке

Хлебные поля,

А на каждом колосочке

Держится земля.

В малом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила зёрнышка хранится

Из земли родной

И растёт под небом светлым

Строен и высок

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золочёной

Шёл к тебе издалека!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл,

В нём здоровье наше, сила,

В нём - чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

Почет и честь вам, хлеборобы!

За ваш прекрасный урожай,

За то, что Родине вы дали

Душистый хлеба каравай!


-У славян существовал обычай: люди, преломившие каравай хлеба, становятся друзьями на всю жизнь. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. -Во время Великой Отечественной войны жителям Ленинграда выпала страшная доля - 900 дней вражеской блокады. Жители города получали 125 г хлеба на весь день. Этот хлеб помог ленинградцам не только выстоять, но и победить.

Игра в слова

Из данных слогов составить слова - названия хлебобулочных изделий.

БУБ, КУ, КА, ТОН, ЛАЧ, ЛИЧ, ЛИК, БУЛ, БА, КА.

Назови хлеб ласково (Хлебушек) .

Крошки хлеба какие? (Хлебные) .

Квас из хлеба как называется? (Хлебный) .

Прибор для резки хлеба. (Хлеборезка) .

Посуда для хлеба. (Хлебница) .

Кто выращивает хлеб? (Хлебороб) .

Кто печет хлеб? (Хлебопек) .

Назови завод, где выпекают хлеб. (Хлебозавод) .

Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия)

Выполнение коллективной работы «Колосок» ( оригами)


© 2010-2022