Разработка урока по литературе (4 класс) Басни

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: литература

Число:04.02.2016год. Урок 78.

Количество детей:25

Тема урока:

И. Крылов « кукушка и петух».

Цели:

Познакомит учащихся с рассказом И. Крылова, обучать правильному , выразительному чтению с опорой на знаками препинания, научить работать с текстом, сформировать умение излагать прочитанное и услышанное, развивать умение анализировать произведение, творческие способности, развивать воображение, речь, память, мышление, прививать любовь к животным.

Ожидаемый результат:

Уметь бегло читать, находить главную мысль, делить текст на части, подробно пересказывать прочитанное, проявлять нравственные качества, применять приемы анализа текста, находить средства выразительности, давать оценку действиям героев произведения.

Ресурсы:

Портрет писателя, выставка книг, иллюстрации к басне.

Ход урока:

Время:

Деятельность учителя

Деятельность ученика


I.Орг.момент

3 мин.

Учащиеся выполняют несложные упражнения, получая эмоциональный настрой.

Обмен приветствиями.


II.Проверка д/з

6мин.

  1. Выразительное чтение.

  2. Пересказ.



III.Объяснение нового материала.

15мин.

Речевая разминка. На доске записана скороговорка.

«Слишком много ножек у сороконожек».

Задание: прочитайте скороговорку хором медленно.

Прочитайте скороговорку по одному.

Прочитайте скороговорку хором быстро.

Учитель выставляет картинки с изображением петуха и кукушки. Наша басня называется « Кукушка и петух».

Вводное слово учителя о писателе.

Ива́н Андре́евич Крыло́в[13 февраля 1769, Москва -9 [21] ноября 1844, Санкт-Петербург) - русский публицист, поэт,баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов. Более всего известен как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников (выходили с 1809 по 1843 гг.). Сюжеты ряда басен Крылова восходят к басням Лафонтена (который, в свою очередь, заимствовал их у Эзопа, Федра и Бабрия), хотя немало и оригинальных сюжетов. Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми.

Работа по учебнику . стр 31-32.

Чтение учителя.

1. Ответы детей.

2. Чтение учеников. Стр. 31-32

-чтение учеников.


IV. Физминутка.

1мин.

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия (ходьба).

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

Дети выполняют упражнения.


V. Закрепление.

15мин.

  1. Словарная работа.

Кум - крестный отец.

Отколь - откуда.

Невелички - маленькие.

Ссылаюсь - сослаться, указать на кого - либо или что - либо.

  1. Первичное чтение басни.

- Назовите персонажей басни.

Каким качествам похожи друг на друга Кукушка и Петух?

- Как же вы будете читать слова Воробья?

1. Выразительное чтение басни.

2. Работа по иллюстрации.

- Рассмотрим иллюстрацию к этой басне. Что изобразил художник на ней?

3. Работа в группах.

Класс разбивается на группы, каждая из которых получает басню И. А. Крылова и задания к ней.

Прочитайте басню.

Назовите и запишите персонажей басни.

Дайте характеристику каждому персонажей.


VI. Итог урока.

2мин.

- Что вам показалось особенно интересным?



VII. Рефлексия.

2мин.

-Что вы узнали на уроке?

- Что у вас особенно хорошо получилось?



VIII. Дом. зад.

2мин.

Стр. 31-32 подготовить чтение басни по ролям.





© 2010-2022