- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по литературе (4 класс) Басни
Разработка урока по литературе (4 класс) Басни
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гордейчук Е.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: литература | Число:04.02.2016год. Урок 78. | Количество детей:25 | |||
Тема урока: | И. Крылов « кукушка и петух». | ||||
Цели: | Познакомит учащихся с рассказом И. Крылова, обучать правильному , выразительному чтению с опорой на знаками препинания, научить работать с текстом, сформировать умение излагать прочитанное и услышанное, развивать умение анализировать произведение, творческие способности, развивать воображение, речь, память, мышление, прививать любовь к животным. | ||||
Ожидаемый результат: | Уметь бегло читать, находить главную мысль, делить текст на части, подробно пересказывать прочитанное, проявлять нравственные качества, применять приемы анализа текста, находить средства выразительности, давать оценку действиям героев произведения. | ||||
Ресурсы: | Портрет писателя, выставка книг, иллюстрации к басне. | ||||
Ход урока: | Время: | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| |
I.Орг.момент | 3 мин. | Учащиеся выполняют несложные упражнения, получая эмоциональный настрой. | Обмен приветствиями. |
| |
II.Проверка д/з | 6мин. |
|
|
| |
III.Объяснение нового материала. | 15мин. | Речевая разминка. На доске записана скороговорка. «Слишком много ножек у сороконожек». Задание: прочитайте скороговорку хором медленно. Прочитайте скороговорку по одному. Прочитайте скороговорку хором быстро. Учитель выставляет картинки с изображением петуха и кукушки. Наша басня называется « Кукушка и петух». Вводное слово учителя о писателе. Ива́н Андре́евич Крыло́в[13 февраля 1769, Москва -9 [21] ноября 1844, Санкт-Петербург) - русский публицист, поэт,баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов. Более всего известен как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников (выходили с 1809 по 1843 гг.). Сюжеты ряда басен Крылова восходят к басням Лафонтена (который, в свою очередь, заимствовал их у Эзопа, Федра и Бабрия), хотя немало и оригинальных сюжетов. Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми. Работа по учебнику . стр 31-32. Чтение учителя. | 1. Ответы детей. 2. Чтение учеников. Стр. 31-32 -чтение учеников. |
| |
IV. Физминутка. | 1мин. | Шли по крыше три кота, Три кота Василия (ходьба). Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. | Дети выполняют упражнения. |
| |
V. Закрепление. | 15мин. |
Кум - крестный отец. Отколь - откуда. Невелички - маленькие. Ссылаюсь - сослаться, указать на кого - либо или что - либо.
- Назовите персонажей басни. Каким качествам похожи друг на друга Кукушка и Петух? - Как же вы будете читать слова Воробья? | 1. Выразительное чтение басни. 2. Работа по иллюстрации. - Рассмотрим иллюстрацию к этой басне. Что изобразил художник на ней? 3. Работа в группах. Класс разбивается на группы, каждая из которых получает басню И. А. Крылова и задания к ней. Прочитайте басню. Назовите и запишите персонажей басни. Дайте характеристику каждому персонажей. |
| |
VI. Итог урока. | 2мин. | - Что вам показалось особенно интересным? |
|
| |
VII. Рефлексия. | 2мин. | -Что вы узнали на уроке? - Что у вас особенно хорошо получилось? |
|
| |
VIII. Дом. зад. | 2мин. | Стр. 31-32 подготовить чтение басни по ролям. |
|
|