Конспект урока по теме: Понятия много, один. Письмо цифры 1

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Урок математики

1 класс

Тема: Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

Учитель: Бородинская Е.Н.



Цель: познакомить с понятиями «много», «один», с цифрой один. Научить правильно соотносить цифру с числом предметов, писать цифру 1. Оборудование. У учителя: наборное полотно, предметные картинки, геометрические фигуры разные по форме, размеру и цвету. У учащихся: математический набор.

Ход урока.
1.Организационный момент. Заливистый звенит звонок Начинается урок.
2.Повторение ранее пройденного 1.Разминка. Игра «Наоборот» Шкаф высокий, а парта….. Дорога широкая, а тропа… Окно в классе слева, а картина… Пол внизу, а потолок… Доска впереди, а шкафы…
2.Сегодня вместе с одним из героев книги Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» мы пойдем искать клад. Догадайтесь, с кем мы пойдем на поиски клада, если этот герой говорит о себе так: Мордочка усатая, Шубка полосатая. Часто умывается, А с водой не знается. (Кот Матроскин.)

Учитель демонстрирует соответствующую игрушку или рисунок.

На наборном полотне в два ряда выставлены геометрические фигуры.

Маршрутную карту клада спрятал за одной из этих фигур. Для того чтобы её найти, надо выполнить несколько заданий.

  • Поставьте недостающие фигуры, сохранив порядок их следования. Рассматривать фигуры в каждом ряду удобнее с той стороны, где их больше. (В первом ряду пропущены фигуры: квадрат, круг, квадрат, во втором - треугольник, квадрат, квадрат)

  • Посчитайте фигуры каждого ряда слева направо и справа налево. Изменится ли результат счета? (Результат счета не зависит от порядка, в котором ведется счет.)

  • Почитайте все фигуры первого ряда, начиная со второго круга, с пятого квадрата. О чём нужно помнить при счёте?

  • Как вы думаете, каких фигур на доске больше: кругов или треугольников? Что нужно сделать, чтобы узнать каких фигур больше и на сколько? (Составить пары.)

Физкультминутка

  • На одной ноге постой-ка

  • Будто ты солдатик стойкий.

  • Ногу левую к груди,

  • Да смотри не упади.

  • А теперь постой на левой,

  • Будто ты солдатик смелый.

3. Работа с математическим набором.

:Составь «Математический поясок»

(Задания)

Самопроверка. На доске выставляется образец «пояска»

Фиолетовый круг, красный квадрат, красный треугольник, жёлтый квадрат, оранжевый круг.

Догадайтесь, где спрятана маршрутная карта, если она спрятана не за кругом и не за красными фигурами.

Описание маршрута:

Встаньте, чтобы входная дверь была слева.

Пройти прямо до дверей 4 класса.

Повернуть направо.

Дойти до второй парты третьего ряда.

Повернуть направо.

Дойти до окна и найти… (Находят клад-шкатулку, в ней карандаш и ручки)

3. Ознакомление с новым материалом.

1. Выделение одного из группы.

Сколько мы нашли ручек? (много)

Сколько нашли карандашей?

2. Отыскивание групп предметов и единственных предметов в окружающей обстановке.

О каких предметах, находящихся в классе, можно сказать много? Один?

3. Игра «Будь внимателен»

Хлопните в ладоши, если услышите слово, обозначающее один предмет.

Чтение стихотворения.

Поиграть решили дети.

Встали в круг все, кроме Пети,

Он один не захотел

И, надувшись, в угол сел.

Но прошла одна минутка,

Разревелся не на шутку,

Отгадали почему?

Стало скучно одному.

А у нас в классе есть такие дети?

4. Работа по учебнику.

С.20-21. Рассмотрите верхние рисунки, ответьте на вопросы.

Рассмотрите нижний рисунок на с.20

Сколько кружков в левом верхнем квадрате? Рядом показана, как пишется цифра 1. Кто из вас видел эту цифру раньше? Что она обозначала? Какое число?

Рассмотрите часы. Когда большая стрелка направлена прямо вверх, маленькая показывает, сколько часов. На какую цифру показывает маленькая стрелка? Сколько сейчас часов?

5, Работа в тетради.

1.Формирование умения писать цифру 1.

Рассмотрите образец.

Вот один, иль единица.

Очень тонкая как спица.

Письмо цифры 1 после показа на доске.

2. Повторение.

Образовать пары.

6. Итог урока

Матроскин припрятал ещё один клад для вас. И за хорошую работу на уроке желает вам его вручить. Что там?

(Много слив и одно яблоко)

Слив сколько? А яблок?

С какими же понятиями мы сегодня познакомились на уроке?

Как можно поделить?

Всё бывает в первый раз:

Первый зуб и первый класс,

Первая пятёрка.

Как начало первых драк

Первый схваченный синяк,

Первая касторка.

День за днём, за годом год.

Человек живёт, растёт,

Облик свой меняет,

И под старость он подчас

То, что было в первый раз,

С грустью вспоминает.


© 2010-2022