- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Живые организмы и неживая природа (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему Живые организмы и неживая природа (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Стебнева Г.А. |
Дата | 04.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок окружающего мира в 1 классе
Тема: Живые организмы и неживые предметы Цели:
- Познакомить учеников с живыми организмами и их свойствами, с неживыми предметами, с отличиями живых организмов от неживых предметов.
- Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.
Ход урока
I. Организационный момент. Вхождение в урок.
Приветствие гостей, посадка за парты
Слайд
-Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки. Сядьте удобно, настройтесь на урок, повторяйте вполголоса:
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Я, как разведчик, всё замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Я работаю.
- Чтобы всё у нас получилось, необходимо быть внимательными, сосредоточенными, активными, не бояться высказывать своё мнение. Оценивать себя вы как всегда будете с помощью счётных палочек. Я веду свои наблюдения. В конце урока мы подведём итог нашей работы.
II.Актуализация знаний. Постановка проблемы.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло - голубое.
Солнце светит золотое,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса.
Человек и время года-
Это все вокруг…(Природа)
-Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим?
(о природе, …)
Слайд «Природа».
-Что бы вы хотели узнать по этой теме?(Ответы детей)
-Ответы на все ваши вопросы мы постараемся найти при изучении всей этой большой темы.
- А сегодня нам необходимо ответить на следующие вопросы:
-
Что такое природа?
-
На какие группы она делится?
-
В чём отличие объектов природы друг от друга?(Хоровое чтение)
III.Совместное «открытие» новых знаний.
Слайд. Обратимся к слайду.
-Рассмотрите внимательно эту картину. Как вы думаете, какие предметы сделаны руками человека?
(Дом, лейка, песочный набор, формочки для песка, велосипед, песочница) -Какие предметы существует независимо от него? (Солнце, небо, растения, собака, дети, бабочка, птица, песок) Слайд - Проверим. Слайд -Вы оказались правы. -Теперь попробуйте ответить на главный вопрос нашего урока: -Что такое природа? Слайд -Я с вами согласна, а теперь прочитаем хором, что же такое природа? Вывод: Всё то, что не создано руками человека, и мы сами, называется природой. Слайд (Определение природы) Ребята, посмотрите, какое разнообразие природы вокруг. Прочитай, Расим. -Перед вами лежат те же самые картинки, что на слайде, поработайте в парах и разбейте их на 2 группы. - Подумайте, на какие две группы можно разделить объекты природы? -Попробуйте это сделать самостоятельно. -Проверим. У кого как получилось? (Дети перечисляют варианты разделения объектов на группы) - У кого так? Есть другие варианты? - Ваши мнения разделились и не случайно, ведь мы только сегодня должны этому научиться. А главным помощником станет учебник. Работа по учебнику. Откройте учебники на с. 46 и прочитайте жужжащим чтением предложения, выделенные красным цветом. - На какие 2 группы нужно было разделить эти объекты? -Проверим, какие объекты нужно было отнести к неживой природе? -А к живой природе? Слайд (Группы предметов: живые и неживые) (Хоровое чтение групп природных объектов) Физкультминутка. Слайд -Давайте вспомним, что нужно живым организмам для жизни? (Свет, тепло, воздух, вода, пища) Слайд ( связь живого и неживого) -Какими свойствами обладают живые организмы? Посмотрите на кота. Что он делает? (Живое может двигаться) -Правильно, всё живое двигается. Даже растения, они способны поворачиваться по направлению к свету, сворачивать и разворачивать свои листья или цветы. -А человек? Всегда он был таким взрослым? (Живое растёт) -Я с вами согласна. Любой живой организм способен к росту и развитию. Из отростка вырастает дерево, из семечки- растение, из ребёнка - взрослый человек. -Обратите внимание на лягушку, чем она занята? -Что нужно обязательно живому организму для развития и роста? ( Питание) - Питаются и животные, и человек, и растения. - А что будет, если лишить всё живое питания? ( Оно погибнет) - Значит, какой следующий признак живых организмов? ( Смерть) - Правильно, всё живое рано или поздно погибает. - Ребята, а почему, если живые организмы погибают, до сих пор существует жизнь на Земле? ( Растения, люди, животные рождаются вновь) - Поэтому, следующий признак жизни - размножение.
- Подведём итог. Что же могут живые организмы, и чем они отличаются от объектов неживой природы. Слайд
Свойства
живых организмов
рост
дыхание
питание
размножение
смерть
-Как вы думаете, обладают ли всеми этими свойствами объекты неживой природы?Слайд Неживая природа - это тела природы, которые не дышат, не питаются и не размножаются.
Физминутка «Добрый лес, старый лес»
(Звучит финская полька, дети поют и выполняют движения под музыку)
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас
Ждут нас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки!2 раза
(Пауза)
Мышка тихонько идёт, в норку зёрнышко несёт.
А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь:
«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!».2 раза
А весёлые зайчата - длинноухие ребята -
прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок!
Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки. 2 раза
Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись:
«Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех!
До свидания, старый лес. Полный сказочных чудес!
Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой! IV. Закрепление 1.Самостоятельная работа Работа по тетрадям стр. 56 № 2 - А теперь предлагаю вам разгадать кроссворд и продемонстрировать свои знания. Внимательно рассмотри картинки и впиши в клеточки свойства живых организмов. - По каким признакам мы отличаем живые организмы от неживых предметов? Проверка задания. Слайд 2.Игра «Живое - неживое» -Хотите поиграть? Игра называется «Живое - неживое» -Отгадайте загадку, а отгадку поместите в нужную группу предметов. (Чтение загадок по цепочке) 3. Беседа о роли природы на нашу жизнь и бережном к ней отношении. Слайд -Сегодня мы много узнали о природе, она прекрасна! Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом! - Ты пришёл в гости к природе. Какие правила поведения в природе вы знаете? Слайд
- Не топчи зря лесные полянки и уголки, передвигайся по тропинкам. (Один человек оставляет след, сто человек - тропинку, тысячи - пустыню)
- Старайся вести себя в лесу тихо. (Шум, крики, громкая музыка пугают животных. У природы есть своя особая музыка)
- Не разоряй гнёзда и муравейники.
- Очень красивы лесные и луговые цветы, но в сборе букета из них надо знать меру.
- Нельзя красть из природы животных. (Они погибнут в вашем доме. Достаточно полюбоваться зверьком на природе и принести с собой массу впечатлений от встречи, которая долго не забудется)
- Итог урока. Рефлексия. Слайд