Урок по окружающему миру Полезные ископаемые 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 152» КИРОВСКОГО РАЙОНА Г.КАЗАНИ

















Методическая разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе.

(метод проекта и проектной деятельности)













Учитель первой квалификационной категории

Пилишкина Ольга Александровна





2015г.

Пояснительная записка. Данный урок разработан в системе уроков окружающего мира по рабочей программе, составленной в соответствии с основными положениями федерального государственного стандарта начального образования нового поколения в рамках УМК «Планета знаний» по учебнику Г.Г. Ивченковой , И.В. Потапова «Окружающий мир» с применением метода проекта и проектной деятельности. Учебная программа, которая последовательно применяет этот метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Проектная деятельность младших школьников способствует: · обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся; · развитию творческих способностей и активности учащихся; · адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни; · формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества. · Учащиеся видят реальное применение своих знаний, понимают, как много, оказывается, они еще не знают и им предстоит узнать, у них появляется чувство ответственности перед товарищами. Кроме того, они видят, что жизненные проблемы не имеют только однозначного решения, вариантов может быть несколько, и в этом случае проявляются творческие способности ребят. Готовясь к защите своего проекта, ребята должны выстроить свое выступление так, чтобы оно было максимально аргументированным, четким и логичным, что развивает, помимо логики и мышления, культуру речи. Интересно и то, что в проекты могут вовлекаться и родители, что тоже немаловажно. Урок проведен в рамках городского семинара «Методический портфель заместителя директора по учебной работе как оценка деятельности учителя» 27.11.2014.













Тема урока: Полезные ископаемые. Их использование, добыча и защита. Цели урока: способствовать формированию представлений о полезных ископаемых, их значении в жизни человека; создать условия для тренировки наблюдательности, развития внимания, памяти, творческих и коммуникативных способностей учащихся; вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий процесс; учить представлять свой труд в виде презентации (в устной форме и в электронном виде); воспитание интереса к творческому взаимодействию при совместной работе; воспитание любви к родному краю и познанию его истории Задачи: активизация, актуализация и систематизация знаний, полученных при изучении темы «Полезные ископаемые». Планируемые результаты: Регулятивные: понимают свое продвижение в овладении темы, понимают цель выполняемых заданий, ставят учебную задачу под руководством учителя; Намечают план выполнения заданий на уроках и во внеурочной деятельности (под руководством учителя) Познавательные: различают методы познания окружающего мира по его целям (наблюдения, опыты), сравнивают различные объекты, сопоставляют их свойства по одному или нескольким признакам, обобщают, делают выводы. Коммуникативные: умеют работать в группе, слушают, понимают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу, договариваются, приходят к общему решению.

  1. Мотивация учебной деятельности (орг. момент)
Мне сегодня весело с самого утра, напеваю песенку про свои дела. А дела прекрасные - все мне по плечу, И скажу не хвастая горы сворочу. Никогда не теряй, не теряй своей мечты. Твердо верь, твердо знай: все на свете можешь ты!
  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.
- На прошлом уроке мы с помощью наблюдений во время практической работы узнали о свойствах самых распространенных полезных ископаемых глины и песка. Вспомнив результаты опытов и выводы, сделанные в ходе работы, мы сможем продвинуться дальше.

Отчет групп по проделанным опытам в практической работе (Презентация «Практическая работа «Песок и глина») приложение\практическая работа.pptx

Урок по окружающему миру Полезные ископаемые 3 класс

Отчет 1-ой группы по опыту № 1.(слайд №2,3,4)

Урок по окружающему миру Полезные ископаемые 3 класс

Цель опыта: определить цвет песка и глины, описать их внешний вид.

Урок по окружающему миру Полезные ископаемые 3 класс

Вывод: песок - твердое вещество желтого цвета, состоит из мелких крупинок, рыхлый, сыпучий

Отчет 2-ой группы по опыту №2 (слайд №5,6)

Урок по окружающему миру Полезные ископаемые 3 класс

Цель опыта: определить наличие запаха у песка и глины

Урок по окружающему миру Полезные ископаемые 3 класс

Вывод: песок не имеет запаха, сухая глина без запаха, влажная глина имеет запах.

Отчет 3-ей группы по опыту № 3 (слайд № 7,8)

Урок по окружающему миру Полезные ископаемые 3 класс

Цель опыта: выявить способность песка и глины пропускать воду

Вывод: песок хорошо пропускает воду, а глина не пропускает.

Урок по окружающему миру Полезные ископаемые 3 класс

Отчет 4-ой группы по опыту №4 (слайд № 9,10)

Цель опыта: проверить вязкость песка и глины

Урок по окружающему миру Полезные ископаемые 3 класс

Вывод: шарики из песка быстро рассыпались, шарики из глины остались прочными и твердыми.

Урок по окружающему миру Полезные ископаемые 3 класс

Вывод: (слайд 11) Свойства песка и глины:

Урок по окружающему миру Полезные ископаемые 3 класс

- Как человек использует все эти свойства песка и глины?

3. Постановка учебной задачи.

-Сегодня пройдет форум творческих групп, которые постараются ответить на вопросы:

- Что такое песок и глина?

- Как человек использует эти полезные ископаемые?

- Каким способом их добывают?

- Какое месторождение полезных ископаемых находится на территории нашего поселка?

4. Защита проектов (выступление творческих групп).

Проект «Песок и глина» (группа Колсановой Юли) (электронная презентация) приложение\Колсанова Юля.pptx

Урок по окружающему миру Полезные ископаемые 3 класс

Вопрос группы классу: Что можно сделать из песка?

Проект « Песок и глина» (группа Куренковой Саши)

устная презентация приложение\Куренкова Саша.docx

Вопрос группы классу: Как используют песок и глину в строительстве?

Проект « Песок» (группа Каримуллиной Эльзы) электронная презентация приложение\Каримуллина Эльза.ppt

Урок по окружающему миру Полезные ископаемые 3 класс

Вопрос группы: какими способами получают изделия из стекла?

Проект «Глина» (группа Паленова Максима) (электронная презентация) приложение\Паленов Максим.pptx

Урок по окружающему миру Полезные ископаемые 3 класс

Вопрос группы классу: какие виды глины вы запомнили? Проект «Ярмарка» (проект-выставка изделий из глины) (группа Хакимуллиной Софии) под фонограмму песни «Гармошка» выходят участники группы и представляют изделия из глины, рассказывая об их применении.

Проект « История песчаного карьера поселка Юдино» (группа Фоменко Алеши) (электронная презентация)приложение\Фоменко Алеша.pptx

Урок по окружающему миру Полезные ископаемые 3 класс

Вопрос группы классу: Какие полезные ископаемые добывали в нашем поселке?

-Как образовалось озеро Изумрудное?

Экологический проект «Сохраним наше озеро» (группа Потапова Васи) (проект-стенгазета)

Урок по окружающему миру Полезные ископаемые 3 класс

Вопрос группы классу: что можем сделать МЫ, чтобы наше озеро и лес вокруг него оставались чистыми?

5. Рефлексия и саморефлексия учебной деятельности.

- Какую задачу ставили на уроке?

-Удалось ли решить ее?

- Где можно применить новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем еще вы хотели бы поработать?


© 2010-2022