Урок по литер. чтению «Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи. »

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по литер.чтению «Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи.»Урок по литер.чтению «Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи.»Урок по литер.чтению «Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи.»Урок по литер.чтению «Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи.»Урок по литер.чтению «Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи.»Урок по литер.чтению «Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи.»Урок по литер.чтению «Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи.»Урок по литературному чтению в 3 классе по программе « Школа XXI века"

на тему: «Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи.»

Учитель начальных классов МБОУ лицея №4

г. Данкова Липецкой области

Гаврилова Надежда Павловна

Цели:

- познакомить со сказкой зарубежного писателя Шарля Перро «Подарки Феи»;

- выявить сходство и различие между русскими народными и зарубежными сказками;

- учить учащихся пользоваться ознакомительным, поисковым и просмотровым видам чтения;

-воспитывать любовь к чтению, положительный мотив к учению;

- обеспечить условия для совершенствования техники чтения ( осознанное , выразительное чтение);

- сравнивать произведения по жанру, называть автора, выделять главную мысль.

Формирование УУД.

Личностные:

- формирование мотивации успеха и достижений их в творческой самореализации;

- формирование эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.

Регулятивные:

- умение ставить цели;

- прогнозирование (предвосхищение будущего результата)

Познавательные:

- умение устанавливать логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения;

- моделирование- преобразование объекта в модель;

Коммуникативные:

- умение произвольно и выразительно строить к5онтекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя.

Оборудование: презентация, интерактивная доска , проектор, книги для групповой работы, листочки для изготовления моделей- обложек, пульты.

Литература:

Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова .Литературное чтение.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Начинаем урок литературного чтения.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работать будем старательно,

Слушать будем внимательно

11. Актуализация знаний.

1. Вступительное слово учителя.

- Сегодня на уроке мы поговорим об одном из жанров литературы. Отгадайте. (Анаграмма. СКАЗКА)

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Ю. Энтин

2. Работа в группах.

Каждой группе предлагаются 4-5 книг и модель - обложка. Задание: Найти произведение, соответствующее обложке.

(Делаю выставку книг- сказок.)

-Что общего в этих книгах? (Сказки.)

- Разделите на две группы (авторские, народные)

-Посмотрите на авторские сказки. Разделите их на две группы (русские и зарубежные)

- На прошлом уроке мы начали новый раздел: «Сказки зарубежных писателей.» Назовите фамилии зарубежных писателей- сказочников.

3. Игра «Соответствие»

Соотнесите фамилию и портрет писателя.( В предложенном задании есть портрет Бр. Гримм, Г.Х Андерсена, но нет портрета Ш. Перро, чьё имя есть на слайде.)

- Что за чудеса. Как в сказке. Ведь все портреты были. Что делать? Где найти портрет Ш. Перро?

( Интернет)

- Пока идет поиск портрета, скажите, какие сказки Ш. Перро вы читали?

4. Сообщение о писателе учителем. Сообщение темы. Давным - давно (триста лет тому назад) во Франции в семье адвоката родился Шарль Перро. Франция - одно из крупнейших государств Западной Европы. У Шарля Перро было четверо братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаково. Старшего брата звали Жан Перро - он стал адвокатом. Клод выучился на врача, но все свои досуги посвящал архитектуре. Никола Перро стал ученым богословом и математиком. А младший Ш. Перро посвятил себя делам государственным Но государственные заслуги Шарля скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое - сказки господина генерального секретаря. Сегодня мы продолжим работу над содержанием сказки Ш. Перро. Догадались какой? («Подарки феи»)

111. Основная часть.

1. Моделирование обложки

Все работают в парах, одна пара- на компьютере.

Проверка. Сравнение с моей(выполнена с ошибкой)

-Докажите, что я не права.

Физкультминутка для глаз.

2. Беседа по содержанию

-Назовите главных героев (мать, старшая дочь, младшая дочь, фея, принц-Кого из этих героев вы отнесёте к положительным героям? (на экране делю в два столбика)

-Кого к отрицательным?

-Что вы можете рассказать о младшей сестре? Как её описывает автор , прочитайте.

-Что вы можете рассказать о старшей сестре? Как её описывает автор , прочитайте.

- Кто из дочерей вам понравился? Почему?

3. Словарная работа ( соотнесение на интерактивной доске.)

Спесива - высокомерна, надменна

Заносчивая - самоуверенная, высокомерная

Кроткая- уступчивая, покорная

Приданое -имущество, выделяемое невесте её родителями.

-Встретились ли другие слова, которые требуют объяснения?

4. Работа над содержанием текста.

-Происходят ли в сказке чудеса? Какие?

- За что фея наградила младшую дочь и наказала старшую?

- Как сложилась судьба младшей дочери? Прочитайте.

- Что произошло со старшей? Прочитайте.

-Почему сказочник так заканчивает сказку?

- Как бы вы предложили закончить сказку?

5. Работа с иллюстрациями. «Ошибки художника»

-Почему фея изображена по-разному на с.176 и с.179?

-Точно ли изобразили художники учебника дочерей? Докажите.

6. Схематическая цепочка событий.

- На сколько частей можно разделить текст сказки? О чём будет каждая( кратко)?

Проверьте, правильно ли я составила план?

Старшая дочь и подарки феи.

Младшая дочь и принц.

Две дочери.

Младшая дочь и подарки феи.

Судьба старшей дочери.

(Дети на экране у доски меняют местами пункты плана)

7. Сравнение сказок.

-Какая есть похожая русская народная сказка?

(«Про ленивую и радивую» (р.н.с.), «Морозко» (р.н.с.),

- Чем эта сказка похожа на русские народные сказки?
Чудеса: говорит, а с губ цветы, драгоценные камни падают жабы, гадюки плюхаются.
Превращения: в бедную женщину, в принцессу.
- Какие особенности? (Добро побеждает зло. Добро вознаграждается. Зло наказано.)
- Давайте ещё раз прочитаем концовку.
- Почему автор так заканчивает сказку? (Зло наказано.)
- Какая главная мысль?
Ты твори по жизни лишь одно добро...
Чтоб от доброй мысли множилось оно...
От тепла в округе расцветут сады...
Ведь добро все любят люди и цветы...

IV. Подведение итогов.

1. Самооценка своего внутреннего состояния и самочувствия к выполняемым на уроке заданиям ( на пультах)

Если работа на уроке прошла успешно, ученик активно работал, не испытывал трудностей при изучении нового материала, все задания были понятны, то он нажимает зеленый цвет на пульте : "Можно двигаться дальше". Если были небольшие затруднения, не всегда быстро справлялся с поставленной задачей или что-то осталось неясным, то покажите желтый цвет: "Нужна небольшая помощь". Если были значительные затруднения, ученик не смог самостоятельно справиться с новой задачей, то он показывает красный цвет : "Стоп! Мне нужна помощь!"

2) - Что нового узнали?

- Какие задания понравились?

- Какое задание было самым трудным?

- За что можешь себя похвалить

Задание на дом.

Ребята, которые любят задания повышенной трудности выполнят №6 в учебнике: составить рассказ о доброй фее

Всем : №4,5( рассказ о старшей и младшей дочерях)

Выставление оценок.

© 2010-2022