- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литер. чтению «Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи. »
Урок по литер. чтению «Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи. »
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гаврилова Н.П. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок по литературному чтению в 3 классе по программе « Школа XXI века"
на тему: «Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи.»
Учитель начальных классов МБОУ лицея №4
г. Данкова Липецкой области
Гаврилова Надежда Павловна
Цели:
- познакомить со сказкой зарубежного писателя Шарля Перро «Подарки Феи»;
- выявить сходство и различие между русскими народными и зарубежными сказками;
- учить учащихся пользоваться ознакомительным, поисковым и просмотровым видам чтения;
-воспитывать любовь к чтению, положительный мотив к учению;
- обеспечить условия для совершенствования техники чтения ( осознанное , выразительное чтение);
- сравнивать произведения по жанру, называть автора, выделять главную мысль.
Формирование УУД.
Личностные:
- формирование мотивации успеха и достижений их в творческой самореализации;
- формирование эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.
Регулятивные:
- умение ставить цели;
- прогнозирование (предвосхищение будущего результата)
Познавательные:
- умение устанавливать логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения;
- моделирование- преобразование объекта в модель;
Коммуникативные:
- умение произвольно и выразительно строить к5онтекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя.
Оборудование: презентация, интерактивная доска , проектор, книги для групповой работы, листочки для изготовления моделей- обложек, пульты.
Литература:
Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова .Литературное чтение.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Начинаем урок литературного чтения.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать будем старательно,
Слушать будем внимательно
11. Актуализация знаний.
1. Вступительное слово учителя.
- Сегодня на уроке мы поговорим об одном из жанров литературы. Отгадайте. (Анаграмма. СКАЗКА)
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Ю. Энтин
2. Работа в группах.
Каждой группе предлагаются 4-5 книг и модель - обложка. Задание: Найти произведение, соответствующее обложке.
(Делаю выставку книг- сказок.)
-Что общего в этих книгах? (Сказки.)
- Разделите на две группы (авторские, народные)
-Посмотрите на авторские сказки. Разделите их на две группы (русские и зарубежные)
- На прошлом уроке мы начали новый раздел: «Сказки зарубежных писателей.» Назовите фамилии зарубежных писателей- сказочников.
3. Игра «Соответствие»
Соотнесите фамилию и портрет писателя.( В предложенном задании есть портрет Бр. Гримм, Г.Х Андерсена, но нет портрета Ш. Перро, чьё имя есть на слайде.)
- Что за чудеса. Как в сказке. Ведь все портреты были. Что делать? Где найти портрет Ш. Перро?
( Интернет)
- Пока идет поиск портрета, скажите, какие сказки Ш. Перро вы читали?
4. Сообщение о писателе учителем. Сообщение темы. Давным - давно (триста лет тому назад) во Франции в семье адвоката родился Шарль Перро. Франция - одно из крупнейших государств Западной Европы. У Шарля Перро было четверо братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаково. Старшего брата звали Жан Перро - он стал адвокатом. Клод выучился на врача, но все свои досуги посвящал архитектуре. Никола Перро стал ученым богословом и математиком. А младший Ш. Перро посвятил себя делам государственным Но государственные заслуги Шарля скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое - сказки господина генерального секретаря. Сегодня мы продолжим работу над содержанием сказки Ш. Перро. Догадались какой? («Подарки феи»)
111. Основная часть.
1. Моделирование обложки
Все работают в парах, одна пара- на компьютере.
Проверка. Сравнение с моей(выполнена с ошибкой)
-Докажите, что я не права.
Физкультминутка для глаз.
2. Беседа по содержанию
-Назовите главных героев (мать, старшая дочь, младшая дочь, фея, принц-Кого из этих героев вы отнесёте к положительным героям? (на экране делю в два столбика)
-Кого к отрицательным?
-Что вы можете рассказать о младшей сестре? Как её описывает автор , прочитайте.
-Что вы можете рассказать о старшей сестре? Как её описывает автор , прочитайте.
- Кто из дочерей вам понравился? Почему?
3. Словарная работа ( соотнесение на интерактивной доске.)
Спесива - высокомерна, надменна
Заносчивая - самоуверенная, высокомерная
Кроткая- уступчивая, покорная
Приданое -имущество, выделяемое невесте её родителями.
-Встретились ли другие слова, которые требуют объяснения?
4. Работа над содержанием текста.
-Происходят ли в сказке чудеса? Какие?
- За что фея наградила младшую дочь и наказала старшую?
- Как сложилась судьба младшей дочери? Прочитайте.
- Что произошло со старшей? Прочитайте.
-Почему сказочник так заканчивает сказку?
- Как бы вы предложили закончить сказку?
5. Работа с иллюстрациями. «Ошибки художника»
-Почему фея изображена по-разному на с.176 и с.179?
-Точно ли изобразили художники учебника дочерей? Докажите.
6. Схематическая цепочка событий.
- На сколько частей можно разделить текст сказки? О чём будет каждая( кратко)?
Проверьте, правильно ли я составила план?
Старшая дочь и подарки феи.
Младшая дочь и принц.
Две дочери.
Младшая дочь и подарки феи.
Судьба старшей дочери.
(Дети на экране у доски меняют местами пункты плана)
7. Сравнение сказок.
-Какая есть похожая русская народная сказка?
(«Про ленивую и радивую» (р.н.с.), «Морозко» (р.н.с.),
- Чем эта сказка похожа на русские народные сказки?
Чудеса: говорит, а с губ цветы, драгоценные камни падают жабы, гадюки плюхаются.
Превращения: в бедную женщину, в принцессу.
- Какие особенности? (Добро побеждает зло. Добро вознаграждается. Зло наказано.)
- Давайте ещё раз прочитаем концовку.
- Почему автор так заканчивает сказку? (Зло наказано.)
- Какая главная мысль?
Ты твори по жизни лишь одно добро...
Чтоб от доброй мысли множилось оно...
От тепла в округе расцветут сады...
Ведь добро все любят люди и цветы...
IV. Подведение итогов.
1. Самооценка своего внутреннего состояния и самочувствия к выполняемым на уроке заданиям ( на пультах)
Если работа на уроке прошла успешно, ученик активно работал, не испытывал трудностей при изучении нового материала, все задания были понятны, то он нажимает зеленый цвет на пульте : "Можно двигаться дальше". Если были небольшие затруднения, не всегда быстро справлялся с поставленной задачей или что-то осталось неясным, то покажите желтый цвет: "Нужна небольшая помощь". Если были значительные затруднения, ученик не смог самостоятельно справиться с новой задачей, то он показывает красный цвет : "Стоп! Мне нужна помощь!"
2) - Что нового узнали?
- Какие задания понравились?
- Какое задание было самым трудным?
- За что можешь себя похвалить
Задание на дом.
Ребята, которые любят задания повышенной трудности выполнят №6 в учебнике: составить рассказ о доброй фее
Всем : №4,5( рассказ о старшей и младшей дочерях)
Выставление оценок.