- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Максимова В.В. |
Дата | 30.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. Тип урока: урок изучения нового материала. Цели урока: Образовательные: - развитие умения различать согласные звуки в словах, обозначать их буквами; - познакомить со словами с двойными согласными. Воспитательные: - воспитание самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу, чувства ответственности, аккуратности, взаимопомощи и взаимовыручки. Развивающие: - развитие умения сопоставлять слова друг с другом, объединять их по какому-то одному признаку и находить среди них лишнее; - развитие умения оценивать свою деятельность; - развитие речевых способностей детей, обогащение словарного запаса. Методы: проблемно-дискуссионного обучения, личностно-ориентированного обучения. Планируемые результаты: предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными; личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимает причины успеха в учебной деятельности; Универсальные учебные действия: регулятивные: определяет цель деятельности на уроке; учится работать по предложенному учителем плану; познавательные: делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; коммуникативные: слушает и понимает речь других; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками; Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану; познакомить с правилом написания удвоенных согласных в словах; упражнять в написании слов с удвоенными согласными; развивать у учащихся фонематический слух;
формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами;
способствовать развитию орфографической зоркости; учить точному употреблению слов и правильному их написанию в зависимости от их лексического значения;
совершенствовать умения слушать и слышать других, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка. Ход урока:
- Организационный момент.
- Чистописание.
С мамой в магазин ходили, Для занятий все купили. За ластик, ручку, пасту Несу я деньги в … (кассу)
Потрудился я вчера, Голова болит с утра, И чихаю и охрип, У меня, наверно … (грипп) - Рядом поделите эти слова для переноса. Все ли слова можно переносить? Почему? - Как надо переносить слова с удвоенной согласной? 4. Физминутка. Игра "Поймай слово". - Я называю слова, если в них встречается двойная согласная, то вы хлопаете в ладоши, а если одна согласная, то приседаете. Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма. 5. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков. 1) Работа в тетради (с. 40 упр. 3) 2) Работа в группах. - Сегодня мы будем разгадывать кроссворд. У вас на столах лежат листочки, читайте вопрос, а ответ вписывайте в клеточки.
- И мяч, и шайбу клюшкой бей.