Конспект урока по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. Тип урока: урок изучения нового материала. Цели урока: Образовательные: - развитие умения различать согласные звуки в словах, обозначать их буквами; - познакомить со словами с двойными согласными. Воспитательные: - воспитание самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу, чувства ответственности, аккуратности, взаимопомощи и взаимовыручки. Развивающие: - развитие умения сопоставлять слова друг с другом, объединять их по какому-то одному признаку и находить среди них лишнее; - развитие умения оценивать свою деятельность; - развитие речевых способностей детей, обогащение словарного запаса. Методы: проблемно-дискуссионного обучения, личностно-ориентированного обучения. Планируемые результаты: предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными; личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимает причины успеха в учебной деятельности; Универсальные учебные действия: регулятивные: определяет цель деятельности на уроке; учится работать по предложенному учителем плану; познавательные: делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; коммуникативные: слушает и понимает речь других; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками; Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану; познакомить с правилом написания удвоенных согласных в словах; упражнять в написании слов с удвоенными согласными; развивать у учащихся фонематический слух;
формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами;
способствовать развитию орфографической зоркости; учить точному употреблению слов и правильному их написанию в зависимости от их лексического значения;
совершенствовать умения слушать и слышать других, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка. Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Чистописание.
Правила посадки при письме. - Назовите сочетания букв аа бб лл мм нн рр пп жж - Какие сочетания лишние и почему? (аа - гласные, бб - парные согласные, жж и пп - парные согласные) - Как назовем оставшиеся сочетания? (Непарные звонкие согласные) - Спишите оставшиеся сочетания в тетрадь до конца строки. 3. Работа по теме урока. 1) Организация восприятия и осмысления новой информации. На доске записаны слова: Россия, русский, Алла, ссора, суббота, аккуратный, Кирилл, грамм, килограмм, классный, класс, грипп, кросс. - Прочитайте эти слова и скажите, что они обозначают? - Чем интересны эти слова? - Произнесите их. - Назовите слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую. Почему их нельзя переносить? - Запишите эти слова. Подчеркните удвоенную согласную. Это орфограмма. - Ребята, скажите, пожалуйста, какая тема урока? Чем мы будем с вами заниматься на уроке? 2) Первичная проверка понимания. Работа по учебнику (с. 77, упр. 8). 3) организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении. - Отгадайте загадки. Доскажите словечко. Запишите отгадки в столбик. На ледяной площадке крик, К воротам рвется ученик. Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!» Веселая игра … (хоккей)
С мамой в магазин ходили, Для занятий все купили. За ластик, ручку, пасту Несу я деньги в … (кассу)
Потрудился я вчера, Голова болит с утра, И чихаю и охрип, У меня, наверно … (грипп) - Рядом поделите эти слова для переноса. Все ли слова можно переносить? Почему? - Как надо переносить слова с удвоенной согласной? 4. Физминутка. Игра "Поймай слово". - Я называю слова, если в них встречается двойная согласная, то вы хлопаете в ладоши, а если одна согласная, то приседаете. Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма. 5. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков. 1) Работа в тетради (с. 40 упр. 3) 2) Работа в группах. - Сегодня мы будем разгадывать кроссворд. У вас на столах лежат листочки, читайте вопрос, а ответ вписывайте в клеточки.
Конспект урока по русскому языку
  1. И мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я … (хоккей) 2. Это дорога, по обеим сторонам которой посажены деревья или кусты. (Аллея) 3. По долинам и отрогам мчит широкая дорога, и, она, как знают все, называется… (шоссе) 4. Тот, кто совершает поездку на транспорте. (Пассажир) 5. Помещение, где можно купить билеты. (Касса) 6. Самостоятельная работа. 1) Работа по учебнику (с. 76 упр. 6) 2) На доске: - Прочитайте слова. Спишите их, разделив горизонтальной чертой для переноса. Группа, грипп, жужжать, хоккеист, аккорд, аккуратность, аппетит, аппарат, аппликация, грамм. 7. Подведение итогов урока. - Что вы узнали о согласных звуках? - Чем интересны слова с двойными согласными? - Какие правила переноса слов с удвоенными согласными вы знаете? 8. Рефлексия. - Кто считает, что работал в полную силу? - Кто считает, что был не достаточно активен? Почему? - Кто доволен своей работой в тетради?



































© 2010-2022