Конспект занятия лепке. Тема: «Аквариум с рыбками»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Аквариум с рыбками» Задачи: 1)Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. 2)Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания. 3)Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности. Материалы и инструменты: Дощечки для лепки; стеки; соленое тесто; прямоугольник из потолочной плитки(15х20)для аквариума; гуашь разных цветов; кисти; банки с водой; пайетки для чешуи; клей ПВА; запись шума морского прибоя, фоновой музыки.

Ход занятия: Звучит шум морского прибоя. Воспитатель:- Ребята, прислушайтесь. Что это за шум? Дети:- Это шумит море.

Воспитатель:- Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного по фантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди - море. Как красиво вокруг!

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди слова» Найдите слова на небе (облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце и др.) .Найдите слова в море (вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль и др.) Воспитатель:- В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Назовите, каких вы знаете рыб (дети перечисляют) Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.

Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат . (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.) Физминутка: Море волнуется раз, море волнуется два, Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны) Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде. То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке (руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание). Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам слепить своих красивых рыб, осьминога, морскую звезду и поместим их в свой аквариум. Что еще можно слепить для нашего аквариума, чтобы он был красивым? (камушки, водоросли, чтобы рыбкам было где спрятаться) Рассматриваем с детьми двух игрушечных (разных по пропорциям.) рыбок. Уточняем название формы тела рыбок (овальное). Вспоминаем и рассказываем, как лепить рыбок, как сделать хвост, плавники, чешую изготавливаем из пайеток, выкладывая рядами, одну за другой.
После того, как дети слепили рыб, водоросли, камушки, приступают к раскрашиванию. Выполнение работы детьми под фоновую музыку. Итог занятия: Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились? А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!



© 2010-2022