Статья Использование информационно-коммуникативных технологий для организации учебных проектов

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Использование информационно-коммуникативных технологий для организации учебного проекта


Если бы компьютер не был
изобретен как универсальное
техническое устройство,
его следовало бы изобрести
специально для целей образования.
Энтони Маллан


У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. и презентации и Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока они применяются, являются инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление).
Роль аудиовизуальных и интерактивных технологий в образовании с каждым годом возрастает, они становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса. Намечаются тенденции, важные для системы образования: интеграция аудиовизуальных технологий с технологиями информационными и коммуникационными, новые возможности видеоконференцсвязи, использование возможностей интерактивной доски.
Интерактивный технологии как раз соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции
Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет :

• активизировать познавательную деятельность учащихся;
• индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
• усилить образовательные эффекты;
• повысить качество усвоения материала;
• осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
• проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
• развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,
• овладевать практическими способами работы с информацией,
• перейти от объяснительно - иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Деятельность по применению информативно-коммуникативных технологий
Деятельность по применению информативно-коммуникативных технологий разделена на четыре этапа: I этап. Овладеть современными операционными системами и текстовым редактором, - учиться использовать действующие учебные компьютерные программы.
Девизом этого этапа может служить лозунг «Компьютерная грамотность!». Задачи, решаемые на этом этапе, - традиционные задачи всеобуча.
II этап. «Применение ИКТ при изучении различных дисциплин» Важной составляющей является накопление опыта использования ИКТ на школьном уроке.
III этап. «Интегрируем ИКТ в учебный процесс». Главной задачей на этом этапе становится широкая межпредметная интеграция и индивидуализация обучения.
IV этап. Этот этап за рубежом чаще всего называют этапом трансформации школы. Его главная задача - введение в практику систематических процедур, обеспечивающих индивидуализированные решения всего комплекса задач обучения и воспитания .
Содержательные модели использования ИКТ и формы организации работы в начальной школе.

• Компьютерное тестирование
• Исследовательский проект
• Презентация
Процесс обучения - это всегда тяжелая, упорная работа, преодоление трудностей, решение проблем и, в конечном счете, успех, формирующий реальную мотивацию к обучению. Чудеса творят не компьютеры и интерактивные доски, чудеса творят учителя, в чьих мудрых рукам эти инструменты дарят детям радость познания.

Повышение эффективности учебного процесса при использовании ИКТ происходит за счет следующего:
• восприятие учащихся активизируется за счет использования зрения и слуха и выделения главных положений выступления на экран;
• запас изобразительного и видеоматериала более не ограничен заранее приобретенными школой единицами или заготовленными учителем со значительными затратами плакатами и слайдами;
• во время выступления учителя не тратится время на выписывание тезисов или фрагментов текста на доске;
• время, затрачиваемое учителем на подготовку выступления близко ко времени, затрачиваемому на подготовку выступления без средств ИКТ. Но при обновлении и переработке выступлений, обращению к предыдущему материалу время на подготовку выступления существенно сокращается;
• учащемуся значительно проще говорить в том случае, когда он может опираться на визуальный ряд и отображаемый план выступления.
Формируются компетенции в области коммуникации:
• умение собирать факты,
• их сопоставлять,
• организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно,
• логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь,
• открывать что-то новое,
• делать выбор и принимать решения. Для меня компьютер - это источник не только информации, средство моей успешной работы, это будто живой организм, который порождает энергию для творческих планов, преодоления трудностей, которые обязательно возникают, когда ты занимаешься творчеством и в то же время информационно - пространственный аккумулятор питательных сил, которые создадут успешного ученика, успешного человека. Китайская мудрость гласит: "Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься". Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Не бойтесь новых знаний, а, наоборот стремитесь к ним. Стремление к самообразованию является отличительной чертой современного педагога. Урок - это зеркало общей педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский

© 2010-2022