Урок познания мира Государственные символы Республики Казахстан. 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование №1



Ф.И.О. и место работы

Мигунова Наталья Наиловна

КГУ «Школа-лицей №20 г. Темиртау»

Предмет:

Познание мира

Класс:

3 класс

Тема урока:

Государственные символы Республики Казахстан.

Цель:

(SMART, из среднесрочного планирования) 1. Знание и понимание Должны знать государственные символы РК, их авторов, и понимать значение символики, изображенной на гербе и флаге РК. 2.Применение Должны применять полученные знания о символике РК при выполнении различных о символике РК заданий. 3.Анализ/оценка Должны анализировать, делать выводы о значении государственных символов РК и строить развернутый ответ.

Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования) Все знают и понимают: знают государственные символы РК, их авторов и понимают значение символики, изображенной на гербе и флаге РК. Большинство могут: применяют полученные знания о символике РК при выполнении различных заданий. Некоторые способны: анализируют, делают выводы о значении государственных символов РК и строят развернутый ответ.

Критерии успеха: Я знаю государственные символы РК и понимаю значение символики, изображенной на гербе и флаге РК. Я могу выполнять задания, используя полученные знания о символике РК; анализирую, делаю выводы о значении государственных символов РК и строю развернутый ответ.

Ключевые идеи/подход:

Развитие критического мышления при изучении темы «Государственные символы Республики Казахстан» посредством диалогового обучения.

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Познание мира: Учебник для 3 класса общеобразовательной школы/К. Жунусова, А. Бирмагамбетов, К. Аймагамбетова. - 3-е издание, переработка - Алматы: Атамура, 2010.

Ход урока/заметки учителя:

Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся

Оценивание


Ресурсы

12 минут

2 минуты

5 минут



1 минута

4 минуты

I. Вызов

1. Психологический настрой учащихся. «Цепочка радости»

СЛАЙД 1

Учитель предлагает учащимся подарить друг другу добрые слова.

2. Актуализация знаний учащихся.

С целью проверки домашнего задания учитель предлагает выполнить тестовые задания.


Учитель просит учащихся выполнить взаимопроверку работ (образец на доске). СЛАЙД 2

3. Объединение в группы «Геометрические фигуры»

Учитель предлагает выбрать понравившуюся фигуру и разделиться на группы.

Учитель предлагает повторить правила работы в группе.

4. Постановка проблемного вопроса

Стратегия «Мозговой штурм»

Учитель показывает изображение государственных символов РК и задает вопросы для выявления «отправной точки» учащихся. СЛАЙД 3

Организует кумулятивную беседу предложив ряд вопросов.

Учитель просит учеников определить тему и цели урока.

СЛАЙД 4

Ученики говорят друг другу один комплимент по цепочке, касаясь плеча.

Выполняют дифференцированные тестовые задания:

1. Назовите природные зоны Казахстана. (степи, лесостепи, пустыни, полупустыни)

2. С какими государствами граничит Казахстан? (Россия, Китай, Кыргыстан, Узбекистан и Туркменистан)

3. Какие полезные ископаемые добываются в Казахстане (железная руда, уголь, нефть, газ, цветные металлы)

4. Какое море есть на границе Казахстана? (Каспийское море)

5. Назовите столицу Казахстана (Астана)

В паре ученики проверяют работу друг друга по образцу на доске.

Учащиеся выбирают одну из фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и собираются в группы.

Ученики вспоминают и называют правила работы в группе.

Ученики отвечают на вопросы.

-Что вы видите? (флаг, герб, гимн)

-Как их можно одним словом назвать?

-Почему их называют государственными символами?

-Что вы знаете о государственных символах?

Учащиеся определяют тему и цели урока, отвечая на вопросы учителя.

- Кто догадался, как будет называться тема нашего урока?

- Подумайте, какие цели мы себе можем поставить на уроке? Что мы должны узнать и чему научиться?
















Взаимопроверка работ:

«5» - 5 заданий (уровень А)

«4» - 4 задания (уровень В)

«3» - 3 задания (уровень С)




Компьютер (фоновая музыка) презентация

Задания- тесты на листочках



Цветные геом. фигуры

28 минут

20 минут


2 минуты

6 минут




II. Осмысление

1. ГР Стратегия «Горячий стул».

Учитель дает задание группам

ознакомиться с текстом и вместе составить 1 «толстый» вопрос по тексту.

Учитель применяет стратегию «Горячий стул», рассчитав детей на 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й.

Учитель раскладывает вопросы у себя на столе и предлагает учащимся под №3 вытянуть любой вопрос.

Учитель предлагает детям себя оценить.

Учитель показывает изображения государственных символов и их авторов.

СЛАЙДЫ 5-11

2. Физминутка

СЛАЙД 12

3. Парная работа. Стратегия «Соедини цепочки»

Учитель выдает детям карточки с заданиями. «Соотнеси авторов символик с их произведением и название символа с тем, что на нем изображено»

СЛАЙД 13-14


Учитель предлагает детям оценить свою работу по стратегии «Светофор»

Учащиеся знакомятся с текстом «Государственные символы РК» и составляют 1 «толстый» вопрос, подписывают на нем название группы и сдают его учителю.

Учащиеся под №3 выходят по очереди, вытягивают один вопрос и отвечают на него. Учащиеся группы задавшей вопрос, внимательно слушают ответ и поправляют при необходимости.

Учащиеся оценивают отвечающего по стратегии «Большой палец».

Учащиеся смотрят слайды с изображением государственных символов и их авторов.

Учащиеся участвуют в физминутке

Ученики работают в паре с карточками: Соотнеси авторов с их произведениями Гимн РК

Шакен Ниязбеков Флаг РК

Нурсултан Назарбаев

Жумекен Нажимеденов

Шамши Калдаяков

Герб РК

Жандарбек Малибеков

Шота Уалиханов

Соедините название символа с тем, что на нём изображено.

Шанырак

Солнце

Звезда ФЛАГ

Орёл-беркут

Казахский орнамент

Голубой цвет ГЕРБ

Надпись: КАЗАКСТАН

Крылатые скакуны (тулпары)

Дети оценивают себя по стратегии «Светофор», поднимая сигнальные карточки выбранного цвета.

Взаимооценка

Стратегия «Большой палец»























«Светофор»

Зеленый цвет означает: «Я могу. У меня все получилось.»

Желтый цвет: «Я не совсем уверен. Мне требуется консультация». Красный цвет: «Я не могу. Требуется помощь».

Учебник, презентация, бумага А4, карточки с заданиями, сигнальные карточки (красный, желтый, зелёный), электронная физминутка, листы А3, цветные карандаши или маркеры, изображения флага, герба и текст гимна РК, ножницы, клей.

5 минут

3 минуты


1 минута

1 минута

III. Рефлексия

1. Подведение итогов.

Учитель предлагает детям продолжить предложения и написать ответы на стикерах, тем самым, подводя итог урока.

СЛАЙД 16

Учитель просит некоторых учащихся зачитать свои рефлексивные фразы.

Учитель просит учащихся вспомнить цели, которые дети ставили себе в начале урока и сравнить их с достигнутыми результатами.

2. Просмотр ролика «Государственные символы РК»

СЛАЙД 17

3. Домашнее задание

Читать текст и пересказывать. Готовиться к тесту

СЛАЙД 18

Учащиеся пишут свои рефлексивные фразы на стикерах:

Знаю …

Умею…

Было трудно…

По желанию ученики зачитывают свои рефлексивные фразы.

Учащиеся приклеивают стикеры на ватман.

Вспоминают и озвучивают поставленные в начале урока цели и сравнивают их с достигнутыми результатами.

Учащиеся смотрят ролик о государственных символах РК

Ученики записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

Самооценка

Стратегия «Знаю. Умею. Было трудно.» Стикеры, ватман. видеоролик о «Гос. символы РК»



Вопросы для рефлексии:

Обратите внимание, были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились ученики?

Какой была атмосфера обучения?

Получилось ли осуществить дифференциацию?

Придерживался ли я временного графика?

Какие отступления от плана были выполнены и почему?


Записи ваших наблюдений по уроку и отдельным ученикам

© 2010-2022