Разработка по русскому языку на тему Окончание

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык


Тема: Понятие об окончании как части слова.

Цели: - сформировать у детей понятие об окончании как части слова;

- совершенствовать навыки нахождения в словах корня.

- развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.

- воспитывать аккуратность в работе.

Ход урока.

I. Орг.момент

  1. психологический настрой

  2. готовность к уроку

II. Проверка д/з

  1. упр 235

  2. сбор и раздача тетрадей

III. Минута чистописания.

  1. Аа Анна, роща, птичка, платье, ворона. (повтор. орфогр.)

  2. запись числа и классной работы.

  3. Ребята давайте сейчас составим предложение со словом Анна ( дети самостоятельно составляют предложение)

- А мы напишем на доске предложение которое придумала я :

Анна живет у бабушки (с коммент. повт. орфогр.)

а) фронт опрос по предложению

- Что вы написали? (предл.)

- Что такое предложение? (два или нескол. связан. по смыслу слова)

- Из чего состоит предложение? (из слов)

- (Что такое предложение)

- А слова? (из слогов)

- Как узнать сколько слогов в слове?

б) игра «Не ошибись.»

- Сейчас мы с вами поиграем в одну игру , котор. наз. «Не ошибись». У вас всех есть сигнальные карточки. Я буду вам показывать картинки, а вы тут цифру, которая указывает сколько слогов в слове

  1. часы, сыр, гриб, арбуз, стрекоза, автомобиль.

  2. повт. ударение

IV. Физминутка

V. Ребята, сегодня к нам на урок пришли лесные жители. Они решили узнать, как вы работаете на уроке. А вот кто это? Угадайте? (словарная работа)

1. Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

2.Голодная мычит

Сытая жует

Всем детям

Молоко жует (корова)

  1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись стал реветь

Это-зверь, лесной (медведь)

- Какие слова мы написали? (слов. слова)

- Почему мы называем их словарными словами? (безуд. гл.не провер. ударен.)

VI. Новая тема

Дети, вспомните, что мы изучали на прошлом уроке?

а) повтор по карточкам

б) запись на доске

медведь, у медведя, за медведем, о медведе.

-Посмотрите внимательно, что изменилось в словах? (окончание)

- Правильно, тема нашего урока- окончание, как часть слова.

Работа по учебнику

а) запись на доске

дом, дома, дому, в доме.(объясн. учит.)

б) работа с правилом (хоровое чтение)

в) упр 239 переписать, выделить окончание в выделен. словах

г) работа по карточкам со словами

- Сейчас мы поработаем с карточками

-Посмотрите на улицу, какая погода на улице? (погода очень плохая, холодно на улице)

- Правильно, на улице очень холодно, и мы должны закрыть окошечки, подбирая нужные окончания.

сосна, села на сосну, дом у сосны, иду к сосне

VII. Физминутка

VIII. Игра «Потерялся звук»

  • уси

  • ёлка

  • уха

  • укушка

  • укла

  • олк

IX. Итог урока

- Что мы сегодня проходили на уроке?

Математика

Тема: Деление на трехзначные числа.

Цели: научить делению на трехзначные числа, повтор. деление на двухзначн. числа и таблицу умножения, развив. математ. способ. подгот. к обобщению.

Ход урока.

I. Орг.момент

  1. приветствие

  2. рапорт дежурного

  3. сбор и раздача тетрадей

II. Проверка д/з путем опроса ответов.

III.Повторение пройденного

1. Разработка по русскому языку на тему ОкончаниеРазработка по русскому языку на тему ОкончаниеРазработка по русскому языку на тему ОкончаниеРазработка по русскому языку на тему ОкончаниеРазработка по русскому языку на тему ОкончаниеРазработка по русскому языку на тему ОкончаниеРазработка по русскому языку на тему ОкончаниеРазработка по русскому языку на тему ОкончаниеРазработка по русскому языку на тему Окончание1. Разработка по русскому языку на тему Окончание

2. Работа у доски (2 ученика реш. примеры)

276:12 3791:17

3.работа с карточками (карточки для слабых учеников)

4. проверка карточек у слабых учеников

IV. Физминутка

V. Работа в тетради

  1. Минута чистописания

  2. запись числа и кл. работа

  3. математический диктант

5*5, 6*6, 7*3, 9*3, 4*3, 2*8.

VI. Сообщение темы.

-Сегодня на уроке мы рассмотрим деление на трехзначные числа

Рассмотрим деление

738 разд. 738 на 200,чтобы легче найти цифру частного. Для

738 этого разделить 7 на 2 в част. получ. 3. Умножить 246 на

пробную цифру 3 получ. 738

VII. Работа с учебником.

  1. прим. № 839

решение примера с объяснением учит.

954:318=3

  1. решен. примеров №840 (1)

  2. зад. №841

6048км:56=108(км)

VIII. Разминка

Веселые задачки

Разгадать ребусы.

IX. Решите примеры 842

2см=20мм П=20*15=300мм=30см

1см 5мм=15мм Р=20+15+20+15=70мм=7см

657:219=3

1578:526=3

682:341=2

X.Игра

2Разработка по русскому языку на тему Окончание16:54=4 С

329:47=7 п

747:83=9 а

296:37=8 с

156:26-6 и

186:62=3 б

310:62=5 о




© 2010-2022