Классный час на тему: Дружно мы живем, коллектив мы бережем

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему:

«Дружно мы живём,
коллектив свой бережем»





Подготовила:кл.руковод. 1-Б класса
Сеит-Аблаева Э. Ф.

Тема: Дружно мы живём, коллектив свой бережем.
Цель: Уточнить знания детей о дружбе; формировать навыки дружеских отношений; развивать умение выбирать друзей и беречь настоящую дружбу;воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Оборудование: «Дерево дружбы» ( отдельные части), карточки с заданием для групповой работы, «волшебные очки».

1.ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Беседа.
Ребята, мы с вами уже говорили о самых близких и дорогих вам людях. О тех, кто, несмотря ни на что, всегда готов оказать вам помощь и поддержку, кто вас любит и ценит больше всего на свете.
- Кто же они,самые близкие и родные вам люди? (Это ваша семья: папа и мама, бабушки и дедушки, братья и сетры.)
- Расскажите, как вы относитесь друг к другу в своей семье? (У нас дружная семья, все заботятся друг о друге, внимательны, вежливы, относятся друг к другу с пониманием и любовью, поддерживают и в беде, и в радости.)
- Как вы заботитесь друг о друге?
- Какого ребенка можно назвать воспитанным?
- Кого еще можно назвать близким человеком, с кем вам хочется дружить и играть,учиться и общаться? (Это наши друзья,одноклассники.)
- Что вы можете рассказать о своих друзьях?


3.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
Сегодня мы поговорим о дружбе и друзьях . Выясним , какой человек может быть достоин этого знания. Узнаем, что надо делать, чтобы нас всегда окружали верные друзья.
4.ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ МАТЕРИАЛА
1.Беседа.
- Если сравнить крепкую дружбу и дружную семью с деревом, то каким оно должно быть? (Большим и крепким.)
- А если в семье конфликты, ссоры, недоверие. Какое будет дерево? (Слабое.)
- Какое дерево, могучее или слабое, устоит перед неприятностями, выдержит все невзгоды?
- Можно ли класс тоже назвать семьей?
- Как же нам нужно относиться друг к другу, чтобы наш класс был таким же могучим деревом? (Мы должны быть внимательными, добрыми, уважительными, помогать друг к другу.)

2.Творческая работа «Дерево дружбы»
Ребята, давайте вырастим крепкое могучее дерево дружбы.
- С чего начинает расти дерево? (Дерево начинает расти с корня)
- Когда вы пришли в 1 класс, каждый из вас был маленьким корешком. Что необходимо, чтобы из нашего коллектива выросло такое дерево? (Объединиться.)
- Что вас должно связывать? (Дружба.)
- Какой должна быть дружба, чтобы из корня вырос крепкий, ровный ствол? Для этого вам нужно знать основное правило дружбы : относитесь к другу так,как хотел бы , чтобы относились к тебе.
- Как вы понимаете смысл этого правила?
- Тебе приятно, когда тебе помогают,заботятся,относятся с уважением, поэтому нужно так же относиться к другим. Не нужно обзываться, насмехаться, обижать друзей.
3.Игра «Выбери качества ,необходимые для дружбы»
Чтобы основное правило дружбы выполнялось , нужно быть честным, добрым, уважительным, сдержанным. (Учитель с помощью детей зачитывает качетсва ,необходимые для дружбы.)

4.Практическая работа
- Чего еще не хватает нашему дереву? (Листиков.)
- Учитель раздаёт каждому ученику листик белого цвета в форме сердечка.
- Ребята, а почему наши листики имеют такую необычную форму? (Сердце-это символ любви и дружбы.)
- Какое сердце должно быть у настоящего друга? (Доброе, отзывчивое.)
- Каким бы цветом мы раскрасили такое сердце?(Ярким, теплым цветом.)
- А каким цветом раскрасим злое, завистливое сердце? (Черным, синим, серым.)
- А теперь раскрасьте свои сердечки. (Дети дарят свои листики друг другу)

5.Физкультура.

Встаньте дети, встаньте в круг. (Дети идут по кругу.)
Я твой друг и ты мой друг. (Подают друг другу руки.)
Вместе мы рузья. (Поднимают руки вверх.)
(Повторить несколько раз.)

6.Повторение правил дружбы.

Учащиеся повторяют правила дружбы . (Практическая работа.)
Учитель раздаёт детям листочки в форме листьев. Дети на листочках пишут качества необходимые для дружбы. После этого дети с помощью учителя приклеивают свои листики к веткам.

5.ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1.Работа в группах.Выбери правильный ответ.

Посмотрите, ребята, какое могучее дерево дружбы мы вырастили. Теперь мы должны его сохранить. Теперьмы должны его сохранить. А что если какие-то ребята ненадолго забудут об основных правилах дружбы? Тогда в наше могучее дерево заберутся вредные жучки и смогут повредить кору, наше дерево засохнет.

Нужно немедленно дать советытаким ребятам. (Дети выбирают правильный ответ.)
1) Вести себя так, как тебе хочется или вести себя со своими друзьями так,как ты хотел

бы, чтобы они вели себя с тобой.
2) Чаще улыбаться или быть серьезным и сердитым.
3) Рассказывать только о себе или слушать своего друга.
4) Обращаться к другу по имени или называть по фамилии.
5) Признавать свои ошибки или скрывать их, замечая чужие.
2.Работа в парах. Игра «Доброе слово»
- Как помочь тем, кто уже обидел друга? (Извиниться, сказать ему доброе слово.)
Учитель предлагает детям в парах закончить предложения.
Мне нравится, когда ты……
Я желаю тебе…..
Я хочу вместе с тобой…..
Есть такие ребята, которым нелегко, глядя в глаза другу, попросить прощения. Для этого мы в класее поставили «Шкатулку-мирилку». В нее можете положить записку для своего друга с добрыми пожеланиями и, если хотите,добрыми маленькими подарками.
3.Работа по учебнику

Рассмотрите рисунки.
-В какие игры вы играете с друзьями?
-Правильно ли поступают дети?
4.Физкультура

(Упражнения выполняются под музыку под руководством учиетля.)

В нашем классе все друзья:
Я и ты,и он,и я.
Здравствуй,друг,который слева,
Здравствую,друг,который справа,
Мы одна семья.
Обними того,кто слева,
Обними того,кто справа.
Пожалей того,кто слева,
Пожалей того,кто справа.

6.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
1.Игра «Волшебные очки».

-Наше могучее дерево дружбы выстоит в любую непогоду,потому что:

«Я» на свете одиноко,
В «Я»не очень много прока,
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней,чем «Я».

Мы семья
И мы -друзья

Вот «Волшебные очки». Сквозь них видно только хорошее. Что хорошего вы видите в своем друге, однокласснике? (Ребята передают очки и называют хорошие качества своих друзей.)

2.Беседа.
-Почему мы должны держаться все вместе? (Потому что порознь нас можно сломать.)
-Какие качества необходимы для того, чтобы дружить всем?
-Можно ли потерять друга?
-Есть ли способы сохранить дружбу? Как это сделать?
-Объясните смысл пословицы «Человек без друга,что дерево без корней».


© 2010-2022