План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме

"Как построить новый дом?"

Шабатова У.С. -учитель начальных классов

10.12.2014

____________________________________________________________________________________

Тема урока: «Как построить новый дом?»

Цели урока:

  • познакомить учащихся с профессией «строитель»;

  • расширить представления детей о разных жилищах, строительных материалах и строительных машинах;

  • развивать познавательную активность детей, умение работать с учебным текстом;

  • совершенствовать навыки самостоятельной групповой работы;

  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» Плешакова А.А., тетрадь, карточки-задания для групповой работы

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Проверка домашнего задания

Как много вокруг очень добрых вещей,
Которые честно нам служат.
Но как появилось, откуда пришло
Всё то, что бывает нам нужно.

- На прошлом уроке мы узнали секреты некоторых вещей. Расскажите:

  • как глина превращается в разные изделия;

  • как рождается книга;

  • как делают шерстяные вещи (с.105-107 учебника).

2. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы совершим с вами очередное путешествие.

Мы входим в дом, а в доме том
Тепло, вода и свет.
Красив, уютен, прочен дом.
А сколько дому лет?

Пять лет назад дом возведён -
И дом, и весь квартал.
Но кто построил этот дом?
И как он домом стал?

- Сформулируйте цель нашего урока. (Ответить на вопрос:«Как построить новый дом?»).

3. Актуализация знаний детей

- А как человек учился строить? С чего начинал? (Ответы детей)

Кормила людей, одевала охота,
Но стало в пещере им жить неохота.
Там холодно было и старым, и малым,
И шли на охоту за стройматериалом.

- А что же было стройматериалом? Из чего строили дома?

4. Знакомство с новым материалом

- Дома бывают разные. В домах люди живут, в домах работают. Издавна они строились по обычаю предков. На Руси, например, человек начинал с того, что тщательно выбирал место для строительства дома. Порой, чтобы найти подходящее место, строитель проходил по берегу реки много километров. Нередко делали так: пускали бревно по воде, и там, где оно приставало к берегу, основывали поселение.
Ещё в те времена считали, что строить дом можно только с помощью топора. Пилой пользоваться было нельзя. Дело в том, что топор уплотняет древесину, место сруба получается гладким, а поры, которые есть в дереве, закрытыми. Влага не проникает в них, и они не начинают гнить раньше времени, как это случалось с теми брёвнами и досками, которые обрабатывали пилой. Начиная валить деревья, клал мужик у корней краюшку хлеба, до земли кланялся, прощенья просил: «Не скуки ради топор взял, по нужде великой пришёл».
Начиная строить, планировали, куда встанет фундамент печи, а постройку возводили вокруг этого места. Отсюда выражение - «плясать от печки», значит, начинать сначала. В основание дома клали монетку - к богатству. Брёвна соединяли с помощью специальных выемок - пазов. Один ряд брёвен назывался «венец». Строительство дома напоминало плетение венка. Конец - делу венец. Венчали дом крышей. Окна защищали ставнями, украшали росписью, резными наличниками.
Самые высокие, красивые места отводились для церквей и храмов. Строили их из камня, украшали каменной резьбой, орнаментом. Высокие купола возводили, используя специальные подъёмные устройства, ведь кранов тогда не было. Чтобы такой подъёмник работал, использовали лошадей. И взмывали ввысь купола соборов и церквей.

5. Работа с учебником

- А сейчас пришли на помощь людям мощные, умные машины, удобные материалы.

- Откройте учебник на странице 114. Прочитаем текст «На стройке». (Чтение текста.)

- Какие машины облегчают труд строителей? (Ответы детей).

- Рассмотрите рисунки на странице 114. Назовите стройматериалы, которые здесь показаны. Для чего они служат? (Ответы детей).

- В современном строительстве используются и другие материалы, придуманные человеком: стекло, металлы, пластмасса. На крышах городских домов часто используют листы жести.

6. Физкультминутка

- Покажите жестами работу, которую выполняют герои стихотворения.

Как построить новый дом,
Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)

Чертежом проекта
Займётся архитектор. («Чертят» в воздухе.)

К кирпичу кладёт кирпич,
Ты считать устанешь.
Стены дома возведёт
Каменщик. («Кладут кирпичи».)

Рамы, двери, подоконник -
Молотком пройдётся плотник. (Стучат кулаком о кулак.)

Красить и белить пора -
Приглашаем маляра! («Красят» в воздухе.)

И теперь, пожалуйста,
В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)

7. Продолжение работы над новой темой

- На стройке строители выполняют разную работу. Вот бульдозер аккуратно срезает и расстилает землю, потому что бульдозерист - мастер своего дела. Экскаватор роет котлован. Это экскаваторщик ловко им управляет. Башенный кран так велик, что кабину, где сидит рабочий - крановщик не сразу заметишь. Каменщики кладут кирпичи, кровельщики кроют крышу, плотники устанавливают рамы и двери, маляры красят стены, паркетчики укладывают паркет. Но очень важно, чтобы все строители работали дружно, слаженно, только тогда дом будет строиться быстро и качественно. (Слайд 14.)

- А теперь посмотрите видеофильм «Кто построил этот дом?»

8. Закрепление изученного

Работа проводится в группах.

- Давайте попробуем построить новый дом сами. Разделим класс на две группы. Вы теперь строительные бригады. Первая бригада будет строить городской дом, а вторая - сельский.
Всё необходимое - на карточках. Определите последовательность работ , дополняя предложения словами из словарика. Расскажите, как пойдёт ваша стройка.

Бригада 1.

Городской дом

Последовательность работ

Словарик

- Закладывают бетонное основание - …
- Крышу кроют … и …
- Роют большую яму - …
- Кладут стены из …
- Для ускорения строительства используют …
- Для скрепления материалов используют … и…

кирпичи
котлован
цемент
бетон
черепица
бетонные блоки
жесть

Бригада 2.

Сельский дом

Последовательность работ

Словарик

- Окна защищают …,
- украшают …
- На основании с помощью пазов скрепляют …
- Обивают брёвна …
- Крышу кроют …или …
- Закладывают кирпичное основание…

брёвна
доски
ставни
шифер
фундамент
черепица
наличники

Представление результатов работы бригад. Проверка, оценивание работ.

- Человек научился строить. Он стал Великим Строителем. Всё может строитель, всюду он необходим, всюду в почёте.

9. Итог урока

- Какую цель мы перед собой ставили?
- Мы ответили на вопрос?
- Что нового для себя вы узнали на уроке?

10. Домашнее задание

С.114-115 прочитать, ответить на вопросы.



Урок окружающего мира в 3-ем классе по теме

" Органы чувств»

Шабатова У.С. -учитель начальных классов

11.12.2014

____________________________________________________________________________________

Тема урока: « Органы чувств»

Цель урока: создать условия для формирования знаний об органах чувств, как о необходимых звеньях связи организма с внешней средой.

Оборудование: карточки для работы в группах, тетради, демонстрационный материал.


Ход урока


I. Мотивация к учебной деятельности.

Начинается урок

100 вопросов - 100 ответов

Отвечай по одному

И научишься всему.

2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи

Давайте проверим себя.

- Какие органы человека вы знаете?

- Какую работу они выполняют?

- Как называются все эти органы? (внутренние)

- У человека есть еще и внешние органы. Назовите их.

- Для чего нам нужны эти органы?


Легкие

Питают организм кислородом и очищают от организм от углекислого газа.

Сердце

Заставляет кровь двигаться по сосудам

Желудок

Переваривает пищу

Кишечник

Окончательно переваривает пищу, отправляет ее в кровь к органам

Почки

Выводят лишнюю воду и вредные вещества из организма

Печень

Хранит запас питательных веществ

Мозг

Управляет работой всех органов

3. Подведение итогов проверки

4. Сообщение темы

Кроссворд;

Учитель: Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, мы с вами разгадаем кроссворд:

1. С помощью какого органа мы узнаем о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел звонок на урок?
2. С помощью какого органа мы узнаем что написано или нарисовано в этой книге?
3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у яблони?
4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?
5. С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой, кислую от соленой?

Учитель: Прочитайте ключевое слово. Какие это органы?



- Сегодня у нас будет необычный урок. Наш класс превратится в научную лабораторию. Ну, а вы - станете учеными-исследователями. Каждая группа будет работать в соответствии со своим планом-заданием. Руководить проведением опытов будут специально подготовленные лаборанты. Итак, наша лаборатория открыта, начнем работу.

5. Изучение нового

1) Самостоятельная исследовательская работа в группах в соответствии с планом-заданием.

Схема плана-задания


  1. Познакомьтесь с материалом учебника (с.126-129). Работа в группах.

  2. Познакомьтесь с информацией о данном органе в «Банке интересных фактов».

  3. Распределите обязанности, составьте отчет по плану:

1) Название органа чувств

2) Что воспринимает, какое значение имеет

3) Как устроен

4) Интересные факты, привести пример

5) Гигиена органа

6) Представление группой итогов самостоятельной работы.

Учитель дополняет ответы

IV Закрепление нового

1)- Когда мы придём кушать в столовую, какие органы чувств нам помогут узнать, что мы будем есть?

- Какая опасность подстерегает человека, если он лишится способности определять вкус?

- Ребята, на какое место языка надо положить таблетку, чтобы проглотить её, не заметив вкуса. Покажите это место на рисунке.

- Все органы обладают памятью. Для чего это надо?

V Рефлексия учебной деятельности

- Продолжи предложение.

- На уроке я узнал...

- Меня удивило...

- Было трудно...

- Я понял что...

- Мне захотелось...

- Я желаю всем вам быть здоровыми и радоваться жизни. Берегите свое здоровье!

VI Домашнее задание

Учебник с. 129-Проверь себя

Приложение

Орган вкуса - язык


1.Определить вкус воды.

Вывод: язык определяет 4 вкуса: сладкий, соленый, горький, кислый. Язык позволяет определить степень вкуса (какая вода слаще, где соли больше)

2. С закрытыми глазами определить яблоко (пресное), картошку.

Вывод: отличить практически невозможно, пресный вкус не определяется.

3. С закрытыми глазами определить фрукты, овощи.

Вывод: точно определить можно только знакомые продукты, вкус обладает памятью (вкусовая память).

4. Представьте, что вы режете лимон, из него течет сок. Что вы почувствовали? Почему?

Вывод: вкус обладает памятью.

5. Попробовать апельсин, затем съесть щепотку сахара, опять попробовать апельсин, съесть хлеб, снова попробовать апельсин.

Вывод: на ощущение нами вкуса влияют продукты, съеденные ранее.

Апельсин был сладким, после более сладкой пищи (сахара) сладость апельсина не ощущается. После того, как съели продукт другого вкуса или прополоскали рот, апельсин снова «стал» сладким


Орган зрения - глаз


1.Описать предметы используя только зрение

Вывод: с помощью зрения мы можем описать предметы по внешним признакам: цвет, форма, размер, месторасположения.

2. Описать по памяти внешний вид арбуза, березы, нашей школы.

Вывод: зрение обладает памятью (зрительная память)

3. Найти предметы, которые напоминают устройство глаза

Вывод: фотоаппарат - принцип работы глаза, яблоко - глазное яблоко, линза - хрусталик.

4. Определить в какое отверстие на картоне проникает больше света от фонаря.

Вывод: чем больше отверстие, тем больше света.

5. Определить, как интенсивность света влияет на ширину зрачка. Сравнить ширину зрачка при обычном освещении, уменьшить интенсивность света (прикрыть глаза ладонями), увеличить интенсивность света (посветить рядом фонарем, но не в глаза!)

Вывод: чем больше света, тем меньше становится ширина зрачка.


Орган слуха - ухо


1. Заткнуть уши ватой. Подносить к уху будильник до тех пор, пока не услышите тиканье. Замерить расстояние (опыт проводится с 2-3 учениками)

Вывод: острота слуха у людей разная.

2. Определить по звуку музыкальный инструмент, название птицы.

Вывод: точно можем определить только то, что хорошо знаем. Слух обладает памятью.

3. С закрытыми глазами по звуку определить материал, из которого сделан предмет (стекло, металл, дерево и т.д.)

Вывод: точно можно определить только то, что хорошо знаем.

4. На поверхность барабана (металлическая коробка, туго обтянутая пищевой пленкой) положить горсть крупу. Взяв крышку от жестяной банки и поднеся ее поближе к «барабану» (не касаясь), сильно ударить в нее.

Вывод: Когда мы стучим по крышке, возникает звук - невидимая звуковая волна. Когда она достигает пленки, происходит ее колебание, зернышки подпрыгивают (имитация работы барабанной перепонки)


Орган осязания - кожа

1.С закрытыми глазами определить предметы на ощупь.

Вывод: осязание определяет свойства предметов (мягкий, холодный, гладкий, колючий и т.д.)

2. Потрогать металлическую кружку руками, приложить ее к щеке, лбу, плечу.

Вывод: кожа обладает чувствительностью по всему телу.

3. Определение чувствительности кожи (помогает проводить учитель!)

Завязать глаза испытуемому. Легонько уколоть кончик пальца двумя остриями измерителя, разведенными на 5 мм друг от друга. Если ребенок чувствует 1 укол, то повторить этот опыт, каждый раз разводя ножки измерителя шире, пока ученик не почувствует два укола. Замерить расстояние.

Повторить тот же опыт в другой части руки, с другим учеником.

Вывод: чувствительность кожи у всех людей разная. У каждого человека чувствительность кожи на различных участках тоже отличается, самым чувствительным участком являются подушечки пальцев.

4. Определить с закрытыми глазами предмет.

Вывод: определить можем только то, что знаем.

5. Определить с закрытыми глазами предметы одинаковые по форме, но разные по фактуре.

Вывод: Можем определить, если раньше трогали или видели и можем представить как должны ощущаться. Кожа обладает памятью.


Орган обоняния - нос


1. Определить запах предметов

Вывод: не все предметы обладают выраженными запахами.

2. Понюхать смоченные ватные диски. Определить по запаху предмет.

Вывод: по запаху можем определить только знакомые предметы. Обоняние обладает памятью.

3. Определение чувствительности обоняния. Замерить расстояние, на котором начинает чувствоваться запах.

Вывод: чувствительность обоняния у всех разная.

4. Понюхать ватные диски, смоченные духами. Определить самый приятный для себя запах. Выполняют 3-4 ученика, сравнивают свои предпочтения.

Вывод: у каждого человека есть свои предпочтения в запахах.



Банк интересных фактов


Слух

Барабанная перепонка очень маленькая, она размером с ноготь нашего мизинца.

В слуховом канале вырабатывается ушная сера. Это желтоватое, немного липкое вещество, ropьковатое на вкус, убивает микробов, попадающих в ухо вместе с пылью. Так что ушная сера полезна.

Кость хорошо проводит звук. Вспомните, когда вы грызете сухарики, звуки кажутся вам очень сильными, а рядом сидящий человек слышит слабый треск.

Великий композитор Бетховен, когда оглох, слушал музыку с помощью трости, одним концом которой опирался на рояль, а другой ее конец он держал в зубах.

Зрение

Изучая свойства хрусталика, арабские медики сотни лет назад изобрели увеличительную линзу из стекла. Так появились очки, подзорные трубы, бинокли и телескопы.

Оказывается, мы можем видеть только при наличии света. Послушайте одну историю.

Русский солдат оставался девять лет в темном подземелье Брестской крепости. Он имел достаточное количество продовольствия и воды, но свечей и спичек хватило только на четыре года. Пять лет он провел в полной темноте. Отвыкнув от света, он ослеп.

Вверху наружного угла глаза есть слёзная железа, в ней хранится жидкость - слёзы. При моргании железа открывается, выделяется жидкость, которая смачивает глаз и защищает его от высыхания. Мы мигаем каждые 6 секунд, то есть в течение жизни мы опускаем и поднимаем веки около 250 млн. раз.


Обоняние

Нет запаха - нет вкуса. Запах и вкус зависят друг от друга. Они оба воспринимают химические вещества, нос - те, которые распространяются по воздуху, а язык - распространяющиеся в слюне. Они часто действуют вместе.

Если нос заложен из-за простуды, пища кажется нам безвкусной.

Человеческий нос способен различать 10 тысяч различных запахов.

А у животных обоняние развито гораздо больше. Обоняние собаки в 40 раз выше нашего. Акула чувствует запах капли крови за много километров. Рыба лосось по запаху находит дорогу из моря в ту реку, где когда-то родилась. А змея носом только дышит, а нюхает она языком.

Осязание

На поверхности кожи находится около миллиона болевых точек. Боль - это защита организма. Человек, лишенный чувства боли, мог бы сгореть в огне, не ощущая его губительного действия, истек бы кровью незаметно для себя, не почувствовав пореза.

Известны, люди, которые совершенно не чувствуют боли на отдельных участках кожи. Различные уколы на этих участках не причиняя ему какого-либо беспокойства.

Самая чувствительная кожа на ладонях. Мукомол на ощупь может определить сорт муки, глухонемые читают с помощью пальцев по особому выпуклому шрифту.

Вкус

Некоторые профессии требуют идеально развитого вкуса. Дегустаторы - специалисты по распознаванию ароматов - по глотку чая определяют его сорт, откуда привезён, как был упакован, нет ли в нём примесей.

Различать вкусы нам помогает слюна. Только когда сухая пища растворяется слюной, мы можем определить её вкус. Присутствие соли или сахара определяется очень быстро, т. к. они быстро растворяются в слюне, сухой язык практически не различает вкусов.




Урок окружающего мира в 1-ом классе по теме

" Как живут растения»

Шабатова У.С. -учитель начальных классов

11.12.2014

____________________________________________________________________________________

Тема: `Как живут растения?
ТИП УРОКА: урок- исследование.
ЦЕЛЬ УРОКА:создать условия для:
-знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;

ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
Учитель
Вот книжки на столе , а вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный-
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
Важнее без сомненья нет предмета-
Окружающий мир- предмет ведь этот.


-Отгадайте загадку и узнаете, что мы будем сегодня изучать на уроке окружающего мира?
Дышит, растёт, а ходить не может. (растение)
- Что мы будем изучать на уроке?

- Что вы думаете мы будем узнавать о растениях?

Тема урока Как живут растения?
2. Актуализация знаний.
- А что вы знаете о растениях?
-Какие растения вы знаете?
-На какие группы можно разделить растения?
-К какой группе растений мы отнесем те, которые растут на подоконнике? (К комнатным растениям.)
-Что общего у всех растений?

Назовите, какие части растений вы знаете? (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами).

- Я на доске было растение, но ветер ворвался в класс, и оно распалось на части. Давайте его соберём, называя какую роль в жизни растения играет каждая его часть.

Для учителя:

Корень - удерживает растение в земле, всасывает воду и минеральные соли;

Стебель - «транспортная артерия»;

Лист - «фабрика пищи»;

Цветок - обеспечивает появление следующего поколения;

Плод с семенами

- Как называется растение, которое собрали? (мак)

- Представьте, что коробочка с семенами лопнула. Что произойдет дальше?

( вырастет новое растение)


-Как же на свет появляются растения?
3. Постановка учебной задачи.
1) Чтение темы и цели в учебнике.
Учитель. Сегодня на уроке я предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда выполним все поставленные задачи.


4. Мотивация. Создание проблемной ситуации.
- Отгадайте загадку:
На лугу сестрички - жёлтый глазок, белые реснички.( ромашки)
-Одна сестричка- ромашка у нас на уроке. Прочтём надпись на ромашке. Вы согласны с этим высказыванием? (растение живое существо)Обоснуйте свой ответ.
- Вы хорошо говори , но ваши доказательства вызывают сомнение, их явно недостаточно. Как же всё- таки доказать, что растения живые существа? Что нам нужно сделать?
Цель исследования: Изучить особенности растений и выявить такие свойства, которые позволяют отнести их к живым существам , (растёт, даёт потомство и умирает)

- Как вы думаете, а деревья тоже такой жизненный путь проходят?

- Выскажите своё мнение.

Приведите свои доказательства:

-растение живёт

-дышит

-размножается

-умирает
Обобщение: Растение растёт, развивается, питается, дышит, размножается, двигается, обладает способностью восстанавливаться.Растениеживоесущество

Мы доказали, что растение живое существо. Тогда возникает следующий вопрос, а что же ему необходимо для жизни?

Отгадайте загадку: В золотой клубочек спрятался дубочек.

- Как называется плод дуба? (желудь)

Работа с учебником с. 70.
-Какое растение видите?
-Рассмотрите, как с желудя начинается жизнь дуба.
- С чего начинается жизнь дуба?

- Расскажите, что произошло, после того, как желудь упал на землю?

- Назовите этапы жизни дерева. (растёт, даёт потомство и умирает)

- Сравните в группе жизненный путь цветка и дерева.

(Жизненный путь похож, только у цветка он занимает один год, а у дерева несколько лет.Дерево каждый год даёт семена).

- Скажите, какой же жизненный путь проходят все растения?

(Растение живое. Растёт, приносит потомство. Умирает.)

- Совпало ли ваше мнение с мнением Черепахи? Прочитаем на стр. 71?

3. Самостоятельная работа .

- Что необходимо, чтобы растения жили дольше? (вода)

- Давайте убедимся в этом. Возьмём разрезанный лист алоэ и надавим около среза. Рассмотрите, что произошло.

- Что вы увидели? (сок, жидкость)

- О чём это говорит? (растение состоит из воды)

-Что с этим листком произойдёт, если он пролежит на тарелочке несколько дней? (засохнет).

- Почему? (вода испаряется)

- Что нужно делать, чтобы растения не засыхали? (поливать)

Учитель вывешивает схему. (лейка)

Как вы думаете, есть ли правила полива?

- Предложите правило.

При поливе дети обычно допускают одни и те же ошибки: заливают или наоборот, наливают слишком мало воды, льют под корень, на листья. На основе этих ошибок сформулировать правила.

Проблемная ситуация.

- Зачем человеку нос? (дышать)слайд

- Всё живое дышит. У животных есть нос, у птиц на клюве есть специальные отверстия (показать).слайд

- А у растений есть нос? (нет)

- Как же они дышат?

Предположения детей.

- Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно посмотреть в микроскоп. Это сильный увеличительный прибор (показать). Лист кладут на предметный столик и смотрят сверху через линзы. Рассмотрите лист по микроскопом . Что увидели?

- Послушайте рассказ.

Чтобы увидеть носики растений, нужно посмотреть в микроскоп. Лист похож на решето с маленькими дырочками. Это и есть носики растений - устьице. Носики как форточка, то открываются, то закрываются. Жарко на улице - форточки закрыты, прохладно - широко открыты. Через устьица в лист проходит наружный воздух слайд

- Как называются «носики» у растений? Для чего нужны? (для дыхания)

Учитель вывешивает схему «Окно».

- Что человек может сделать, чтобы облегчить дыхание растению? (если дети затрудняются, то можно предложить им рассмотреть рисунк и

- Что можете сказать о растениях? (одно яркое, другое бледное)

- Обсудите в группе, почему? (одно стоит на окне, другое в тени)

- Что необходимо ещё растению для жизни? (свет)

Учитель вывешивает схему.

- Где же мы можем расположить цветы в классе, чтобы им было светло? (на подоконнике)

- Посмотрите на рисунок.

- Обсудите в группе, почему это произошло? (цветок замёрз, на улице зима, окно открыто)

- Что ещё необходимо растениям? (тепло)

Учитель вывешивает схему.

- Какое сейчас время года? (зима)

- Что может произойти с растениями, которые стоят на подоконнике в сильный мороз? (замёрзнут)

- Как им помочь? (поставить в теплое место)

Обобщение.

- А сейчас подумайте в группе и скажите, что же необходимо растениям для жизни? (вода, воздух, свет, тепло)

- Прочитайте, что сказала об этом Мудрая Черепаха (стр. 71)

- Как мы можем помочь комнатным растениям чтобы они жили дольше? (поливать, вытирать пыль с листьев, ставить на свет, следить, чтобы в комнате было тепло)

- Как помочь дикорастущим?

- Послушайте внимательно стихотворение

Я бабочку в лугу ловить не стану:
Небесный цветик, пусть живет себе!
Пусть крылышки порхают над цветами,
Чтоб радостно мне было и тебе!

Лесной цветок я рвать не стану тоже,
С собой домой его не понесу,
Ведь дома он шмеля качать не сможет
И ранним утром не попьет росу!

Ни стебелек, ни ветку, ни травинку
Я не обижу: виноваты чем?
В любой из них теплеется Живинка,
И светится доверием ко всем ...

- Как дети предлагают относится к растениям? Почему?

Вывод:

- Помните, что растения, растущие в лесу, в саду, живые. Они растут, приносят потомство, умирают. И жить они хотят как можно дольше, принося нам радость созерцания красоты

Итог урока







© 2010-2022