Анализ урока русского языка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИЗ ЭТАПОВ УРОКА:

В соответствии с технологической картой в данном уроке выделено 6 этапов:

  1. Организационный момент

Цель: Создание положительного эмоционального настроя на занятие, включение учащихся в учебную деятельность.

Формы и методы: беседа, заполнение карточек «Смайлик настроения», использование здоровьесберегающих моментов, способствующих развитию мелкой моторики. Переходным мостиком к следующему моменту урока на этом и остальных этапах урока стало использование загадок.

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение, положительное отношение к процессу учения.

  1. Этап постановки учебных задач

Цель: фиксация учебных задач

Этап направлен на включение ключевых компетентностей школьника:

Знаю… Умею….

Формы и методы: диалог

Формируемые УУД:

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: умение отвечать на вопрос

  1. Этап моделирования

Цель: включение компетенции «Я могу применить свои знания»,

Происходит включение действия выполнения логических операций сравнения, анализа.

Формы и методы: практическая деятельность

Формируемые УУД:

Личностные:

Регулятивные: планирование (составление плана действий); контроль (сличение полученной модели с образцом); саморегуляция

Познавательные:

знаково-символические действия - моделирование объекта

логические действия - анализ формы объекта, синтез- составление целого

Коммуникативные:

  1. Решение частных задач

Цель: Контроль за правильностью выполнения действий

Формы и методы: практическая работа

Формируемые УУД:

Личностные: смыслообразование,

Регулятивные: целеполагание, планирование, саморегуляция, контроль

Познавательные:

Общеучебные самостоятельное выделение познавательной цели, структуирование знаний,

Коммуникативные: умение отвечать на вопрос, строить речевое высказывание,

  1. Применение способа действия

Цель: отработка способа деятельности

ставит целью не только каллиграфически правильное написание, но и связан с нравственным воспитанием, формирование позитивного отношения к красоте природы, к труду людей.

Формы и методы: практическая работа

Формируемые УУД:

Личностные: нравственно-этическая ориентация

Регулятивные: планирование, коррекция, саморегуляция

Познавательные:

Общеучебные: осознанное построение речевого высказывания,

Логические: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества,

владение монологической и диалогической формами речи

  1. Рефлексия

Подведение итогов урока, формирование адекватной самооценки, оценка психологического комфорта на уроке.

Следует отметить что над формированием самооценки работа на каждом этапе.

Вывод: Урок соответствует содержанию программного материала, целям, задачам урока. На уроке прослеживалась последовательность и логическая связь меду этапами урока. Учтены возрастные и психологические особенности детей первого года обучения. На уроке осуществлялись дидактические принципы обучения: научность, посильность и доступность, принцип наглядности, связи с жизнью, практикой. Работа учителя была направлена на формирование УУД, развитие речи обучающихся, культуры письменных и графических работ. На уроке прослеживалась доброжелательная психологическая атмосфера. Дети были активны на уроке, проявляли интерес к выполнению тех или иных заданий.



© 2010-2022