- Преподавателю
- Начальные классы
- Анализ урока русского языка
Анализ урока русского языка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Трифонова Е.А. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
АНАЛИЗ ЭТАПОВ УРОКА:
В соответствии с технологической картой в данном уроке выделено 6 этапов:
-
Организационный момент
Цель: Создание положительного эмоционального настроя на занятие, включение учащихся в учебную деятельность.
Формы и методы: беседа, заполнение карточек «Смайлик настроения», использование здоровьесберегающих моментов, способствующих развитию мелкой моторики. Переходным мостиком к следующему моменту урока на этом и остальных этапах урока стало использование загадок.
Формируемые УУД:
Личностные: самоопределение, положительное отношение к процессу учения.
-
Этап постановки учебных задач
Цель: фиксация учебных задач
Этап направлен на включение ключевых компетентностей школьника:
Знаю… Умею….
Формы и методы: диалог
Формируемые УУД:
Личностные: смыслообразование
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: умение отвечать на вопрос
-
Этап моделирования
Цель: включение компетенции «Я могу применить свои знания»,
Происходит включение действия выполнения логических операций сравнения, анализа.
Формы и методы: практическая деятельность
Формируемые УУД:
Личностные:
Регулятивные: планирование (составление плана действий); контроль (сличение полученной модели с образцом); саморегуляция
Познавательные:
знаково-символические действия - моделирование объекта
логические действия - анализ формы объекта, синтез- составление целого
Коммуникативные:
-
Решение частных задач
Цель: Контроль за правильностью выполнения действий
Формы и методы: практическая работа
Формируемые УУД:
Личностные: смыслообразование,
Регулятивные: целеполагание, планирование, саморегуляция, контроль
Познавательные:
Общеучебные самостоятельное выделение познавательной цели, структуирование знаний,
Коммуникативные: умение отвечать на вопрос, строить речевое высказывание,
-
Применение способа действия
Цель: отработка способа деятельности
ставит целью не только каллиграфически правильное написание, но и связан с нравственным воспитанием, формирование позитивного отношения к красоте природы, к труду людей.
Формы и методы: практическая работа
Формируемые УУД:
Личностные: нравственно-этическая ориентация
Регулятивные: планирование, коррекция, саморегуляция
Познавательные:
Общеучебные: осознанное построение речевого высказывания,
Логические: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества,
владение монологической и диалогической формами речи
-
Рефлексия
Подведение итогов урока, формирование адекватной самооценки, оценка психологического комфорта на уроке.
Следует отметить что над формированием самооценки работа на каждом этапе.
Вывод: Урок соответствует содержанию программного материала, целям, задачам урока. На уроке прослеживалась последовательность и логическая связь меду этапами урока. Учтены возрастные и психологические особенности детей первого года обучения. На уроке осуществлялись дидактические принципы обучения: научность, посильность и доступность, принцип наглядности, связи с жизнью, практикой. Работа учителя была направлена на формирование УУД, развитие речи обучающихся, культуры письменных и графических работ. На уроке прослеживалась доброжелательная психологическая атмосфера. Дети были активны на уроке, проявляли интерес к выполнению тех или иных заданий.