Рабочая программа по математике (1 класс) ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сосново-Борская средняя общеобразовательная школа


УТВЕРЖДАЮ:


Директор МОУ Сосново-Борской

средней общеобразовательной школы

____________________ И.В. Шустрова

«___»_______________________2015 г.

Приказ от__________№ ____________


Рабочая программа

по математике

(базовый уровень)

1 класс

Составитель: Мешалкина Валентина Николаевна

учитель высшей квалификационной категории





2015 г.

Коломенский муниципальный район

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе следующих нормативно-правовых инструктивно-методических документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в 209г. № 373 (в действующей редакции от 29.12. 2014г. № 5);
  2. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа.- М. : Просвещение, 2010.; 2015;

  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательном учреждении на 2015/2016 учебный год, утверждённого приказом Минобрнауки России. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014г. № 253, Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г.);

  4. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ Сосново-Борской средней общеобразовательной школы;
  5. Учебного плана МОУ Сосново - Борской средней общеобразовательной школы на 2015 - 2016 учебный год;
  6. Авторской программы по математике (Авторы: А.Л.Чекин , Р.Г.Чуракова) ((«Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/Учебник , 2012 г. - В 2 ч.);

  7. УМК «Перспективная начальная школа»;

  8. Положения о рабочей программе МОУ Сосново-Борской средней общеобразовательной школы.

Одной из основных задач образовательной программы начального общего образования МОУ Сосново-Борской средней общеобразовательной школы является создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе, обеспечивающей готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию, которая будет выполняться и при освоении рабочей программы по предмету. Рабочая программа является составным элементом содержательного раздела образовательной программы начального общего образования. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач: - Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы. - Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д. - Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования. - Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основная масса обучающихся класса - это дети со средним уровнем способностей и мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету на базовом уровне. В работе на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации деятельности, частые смены видов работы, дифференцированные задания, индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным способностям, так и при выборе форм, методов его освоения. Для учащихся, проявляющих желание изучать предмет на более глубоком уровне, в содержание уроков включен материал повышенного уровня сложности.

2.Общая характеристика учебного предмета

Программа начальных классов по математике построена как органическая часть общего курса математики средней школы и ориентирована на интеллектуальное и эмоционально-нравственное развитие ребенка.

Предлагаемый начальный курс математики имеет цель ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Кроме этого, имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка, и прежде всего его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формировании УУД и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).

Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучения величин. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычис­лительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

По годовому календарному графику МОУ Сосново-Борской средней общеобразовательной школы 33 учебных недели. Курс рассчитан на 132 часа (4 часа в неделю).

4.Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки

рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Личностные результаты.

Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу,

алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д. позволит ученику научится или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные УУД.Ученик научится или получит возможность научиться:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- владеть общими приемами решения задач,выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов

(счетных палочек, указателей и др.);

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных

самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических

действий;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе посредством заданий типа: Запиши ответ задачи, которую ты придумал и решил. Предложи соседу по парте придумать задачу, при решении которой получился бы этот же ответ. Сверьте решения своих задач.

Предметными результатами изучения курса «Математика»

в 1-м классе является формирование следующих умений:

• читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;

• сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с

помощью знаков (>, <или =);

• воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

• воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;

• воспроизводить и применять правила сложения и вычитаний с нулем;

Обучающиеся получат возможность научатся понимать:

  • количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа; - смысл действий (операций) сложения и вычитания над целы­ми неотрицательными числами;

  • взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;

  • свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к чис­лу;

  • свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;

  • линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга;

  • замкнутые и незамкнутые линии;

  • внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;

  • прямой угол;

  • многоугольники и их виды;

  • измерение длины отрезка;

  • все цифры;

  • знаки больше (>), меньше (<), равно (=);

  • названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая число 20;

  • знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, -, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);

  • переместительный закон сложения;

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

  • изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник);

  • изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);

  • изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см);

  • термины, связанные с понятием «задача» (условие, требова­ние, решение, ответ).

  • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;

  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);

  • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и сумм к числу;

  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;

  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитаний нулем;

  • распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг);

  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;

  • выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

  • определять прямые углы с помощью угольника;

  • определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помо­щи измерительной линейки;

  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);

  • распознавать и формулировать простые задачи;

  • составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • ориентироваться в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.);

  • выделять из множества один или несколько предметов, обла­дающих или не обладающих указанным свойством;

  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

  • определять, в каком из множеств больше предметов;

  • сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

Контроль осуществляется при помощи контрольных, диагностических, тестовых работ и портфолио.

6.Содержание учебного курса

Содержание

Количество часов

1

Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве

10

2

Геометрические фигуры и их свойства

18

3

Числа и цифры

28

4

Сложение и вычитание

48

5

Величины и их измерение

18

6

Арифметическая сюжетная задача

10

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической.

Арифметическая линия прежде всего представлена материалом по изучению чисел.

Числа изучаются в такой последовательности:

  • натуральные числа от 1 до 10 и число 0 (1-е полугодие 1-го класса),

  • целые числа от 0 до 20 (2-е полугодие 1-го класса),

Числа от 1 до 5 и число 0 изучаются на количественной основе.
Числа от 6 до 10 изучаются на аддитивной основе с опорой на число 5. Числа второго десятка и все остальные натуральные числа изучаются на основе принципов нумерации (письменной и устной) десятичной системы счисления.
Особенностью изучения арифметических действий в насто­ящем курсе является строгое следование математической сути этого понятия. Именно поэтому при введении любого арифмети­ческого действия (бинарной алгебраической операции) с самого начала рассматриваются не только компоненты этого действия, но и, в обязательном порядке, его результат.

Арифметические действия над числами изучаются на следую­щей теоретической основе и такой последовательности:

  • Сложение (систематическое изучение начинается с 1 полугодия 1-го класса) определяется на основе объединения непересекающихся множеств и сначала выполняется на множестве чисел от 0 до 5. В дальнейшем изучаются свойства сложе­ния, которые используются при проведении устных и письменных вычислений. Сложение многозначных чисел базируется на знании таблицы сложения однозначных чисел и на поразрядном способе сложения.

  • Вычитание (систематическое изучение начинается со 2 полугодия 1-го класса) изначально вводится на основе вычитания подмножества из множества, причем происходит это, когда учащи­еся изучили числа в пределах первого десятка. Далее устанавли­вается связь между сложением и вычитанием, которая опирается на идею обратной операции. На основе этой связи выполняется вычитание с применением таблицы сложения, а потом осущест­вляется переход к рассмотрению случаев вычитания многозначных чисел, где главную роль играет поразрядный принцип вычитания, возможность которого базируется на соответствующих свойствах вычитания.

Геометрическая линия выстраивается следующим образом.
В 1-м классе изучаются следую­щие геометрические понятия:

  • плоская геометрическая фигура (круг, треугольник, прямоугольник),

  • прямая и кривая линии, точка, отре­зок, дуга, направленный отрезок (дуга), пересекающиеся и непере­секающиеся линии, ломаная линия, замкнутая и незамкнутая линии,

  • внутренняя и внешняя области относительно границы,

  • многоуголь­ник, прямой угол, прямоугольник,

  • симметричные фигуры.

Линия по изучению величин начинается уже

  • в 1 полугодии 1-го класса с изучения величины «длина». Сначала длина рассматривается в доизмерительном аспекте. Сравнение предме­тов по этой величине осуществляется на глаз по рисунку или по представлению, а также способом приложения. Никаких измерений пока не проводится.

  • во 2 полугодии 1-го класса учащиеся знакомятся с процессом измерения длины, стандартными единицами длины (сантиметром и дециметром), процедурой сравнения длин на основе их измерения, а также с операциями сложения и вычитания длин.

Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач (условно названа «алгоритмической») является центральной для данного курса. Ее особое положение опре­деляется тем, что настоящий курс имеет прикладную направлен­ность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. При этом важно не только научить учащихся решать задачи, но и правильно формулировать их, используя имеющуюся информацию. Под реше­нием задачи понимается запись (описание) алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи.

Описание алгоритма решения задачи допускается в трех видах:

  1. по действиям (по шагам) с пояснениями;

  2. в виде числового выражения, но без пояснений;

  3. в виде буквенного выраже­ния (в некоторых случаях в виде формулы или в виде уравнения), с использованием стандартной символики.

Алгебраическая линия традиционно представлена такими поня­тиями, как выражение с переменной, уравнение. Изучение этого материала приходится главным образом на 4-й класс, но пропедевтическая работа начинается с 1-го класса - задания, в которых учащимся предлагается заполнить пропуски соответствующими числами, появление равенств с «окошками», в которые следует записать нужные числа, является пропедевтикой изучения урав­нений. Деятельностный подход осуществляется с помощью инновационных технологий: информационные (ИКТ), здоровьесбережение, деятельностный подход, личностно - ориентированный подход.

7. Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика


Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки


математика

1.

Вводный нструктаж по т.б. ИОТ 016 -012. Здравствуй, школа! Техника безоп.

Предметные:

Моделировать разнообразные ситуации, располагать объекты в пространстве.

Познавательные (умение работать с книгой, знать условные обозначения)

Коммуникативные (сотрудничество).

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль).

01.09-04.09

2.

Этот разноцветный мир.

Предметные:

Моделировать ситуацию расположения объектов в пространстве. Исследовать предметы окружающего мира, сравнивать.

Познавательные (моделирование)

Коммуникативные (сотрудничество).

01.09-04.09

3.

Одинаковые и разные по форме.

Предметные:

Исследовать. Сравнивать формы предметов.

Познавательные (формулировать правило)

Коммуникативные (сотрудничество).

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль).

01.09-04.09

4.

Слева, справа, вверху, внизу.

Предметные:

Моделировать ситуацию расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль).

Познавательные (моделирование).

Коммуникативные (сотрудничество).

07.09-11.09

5.

Над, под, левее, правее, между

07.09-11.09

6.

Плоские геометрические фигуры.

Предметные:

Конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать модеи. Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с геометрическими формами.

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли; сотрудничать с соседом по парте).

Познавательные (моделирование).

07.09.-11.09

7.

Прямые и кривые.

Предметные:

Характеризовать свойства геометрических фигур; сравнивать их по форме; конструировать модели геометрических фигур.

Познавательные (моделирование).

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли; сотрудничать с соседом по парте).

07.09-11.09

8.

Впереди и позади

Предметные:

Моделировать разнообразные ситуации расположения предметов на плоскости и в пространстве.

Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте).

Познавательные (моделирование).

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль)

14.09-18.09

9.

Точки.

Предметные:

Конструировать модели геометрических фигур. Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с геометрическими формами. Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли; сотрудничать с соседом по парте).

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль)

14.09-18.09

10.

Отрезки и дуги.

Предметные:

Анализировать жизненные ситуации, требующие умения находить геометрические фигуры.

Личностные (смыслообразование).

Коммуникативные (умение выраж. свои мысли; сотрудничать с соседом по парте).

Познавательные (моделирование).

Регулятивные (самоконтроль)

14.09-18.09

11.

Направления

Предметные: Моделировать разнообразные ситуации расположения предметов в пространстве.

Познавательные (моделирование, классификация объектов)

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные (умение выраж. свои мысли; сотрудничать с соседом по парте).

14.09-18.09

12.

Налево и направо.

Предметные:

Ориентироваться в пространстве по заданным направлениям.

Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте).

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль)

21.09-25.09

13.

Вверх и вниз.

Предметные:

Устанавливать пространственные отношения.

Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте).

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль)

21.09-25.09

14.

Больше, меньше, одинаковые.

Предметные:

Сравнивать геометрические фигуры. Классификация предметов.

Познавательные (классификация).

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль)

21.09-25.09

15.

Первый и последний.

Предметные:

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Познавательные (моделирование).

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте).

21.09-25.09

16.

Следующий и пред

шествующий.

Предметные:

Устанавливать закономерность.

Регулятивные (самоконтроль, оценивание).

28.09-02.10

17.

Один и несколько.

Предметные:

Наблюдать закономерность, группировку предметов.

Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте) Познавательные (моделирование)

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль)

28.09-02.10

18.

Число и цифра 1.

Предметные:

Моделировать, группировку, наблюдать, закономерность, сравнивать.

Личностные (самоопределение, смыслообразование). Коммуникативные (сотрудничество с соседом).

Познавательные(моделирование)

Регулятивные (самоконтроль)

28.09-02.10

19.

Пересекающиеся линии и точка пересечения.

Предметные:

Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с геометрическими фигурами.

Изготовление модели геометрических фигур, характеризовать их свойства.

Познавательные (моделирование).

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные (сотрудничество с соседом).

28.09-02.10

20.

Один лишний.

Предметные:

Выполнять логические мероприятия: сравнивать, обобщать, классифицировать.

Познавательные (логическая цепь).

Коммуникативные (сотрудничество с соседом).

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль)

05.10-09.10

21.

Один и ни одного.

Предметные:

Формировать количественные представления.

Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте).

Познавательные (моделирование).

Регулятивные (самоконтроль)

05.10-09.10

22.

Число и цифра 0.

Предметные:

Моделировать числа, соотносить числа с количеством предметов.

Познавательные (моделирование).

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте).

05.10-09.10

23.

Непересекающиеся линии.

Предметные:

Изготавливать модели геометрических фигур, исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их геометрическим фигурам, характеризовать их свойства.

Познавательные (логическая цепь).

Коммуникативные (сотрудничество с соседом).

Регулятивные (самоконтроль)

05.10-09.10

24.

Пара предметов.

Предметные:

Моделировать ситуацию, выбирать способ сравнения, группировать предметы по их признакам, характеризовать пары.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Познавательные (моделирование).

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль)

12.10-16.10

25.

Число и цифра 2.

Моделирование;

соотносить числа с группой предметов; сравнивать;

сопоставлять числовую последовательность.

Личностные (смыслообразование) - с.36 (самоопределение) - с.37

Коммуникативные (сотрудничество с соседом).

Регулятивные (самоконтроль)

12.10-16.10

26.

Больше, меньше, поровну.

Предметные:

Сравнивать пары, группы предметов. Выбирать способ сравнения. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, предметов, их упорядочения.

Познавательные (моделирование).

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль)

12.10-16.10

27.

Знаки <, > или =.

Предметные:

Устанавливать отношения «равно», «больше», «меньше».

Коммуникативные (сотрудничество с соседом).

Регулятивные (самоконтроль, оценивание).

12.10-16.10

28.

Число и цифра 3.

Предметные:

Моделировать, соотносить числа с группой предметов; сравнивать числа; сопоставлять числовую последовательность.

Личностные (смыслообразование)

Познавательные (моделирование).

Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте или в группе).

19.10-23.10

29.

Пересекающиеся и непересекающиеся линии.

Предметные:

Моделировать разнообразные ситуации расположения предметов в пространстве

Личностные (смыслообразование)

Познавательные (моделирование).

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте или в группе).

19.10-23.10

30.

Замкнутые и незамкнутые линии

Строить модели ломаных линий.

Познавательные

(подведение под понятие, сравнение объектов по критериям)

Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте)

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль)

19.10-23.10

31.

Ломаная линия. Замкнутая ломаная линия.

Предметные:

Изготавливать модели ломаной; преобразовывать модели.

Познавательные (моделирование, умение выражать свои мысли).

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте или в группе)

19.10-23.10

32.

Внутри, вне, на границе.

Моделировать ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте)

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте

26.10-30.10

33.

Замкнутая ломаная линия и многоугольник.

Исследовать предметы окруж. мира, сопоставлять их с геометр. формами. Сравнивать геометрические фигуры.

Познавательные (сравнение и моделирование)

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте или в группе).

26.10-30.10

34.

Треугольники.

Предметные: Моделировть;

Познавательные (сравнение и моделирование)

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте или в группе).

26.10-30.10

35.

Число и цифра 4.

Моделировать; группировать числа, наблюдать закономерность числовой последовательности оценивать правильность состав. числ-й последов.

Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел.

Познавательные (моделирование, умение выражать свои мысли).

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте или в группе).

26.10-30.10

36.

Раньше и позже. Части суток и времени года.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

Устанавливать зависимость между величинами.

Коммуникативные (умение выраж. свои мысли; сотрудничество с соседом по парте).

Познавательные (моделирование).

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль)

09.11-13.11


37.

Число и цифра 5.

Выбирать способ соотношения цифры и числа предметов. Наблюдать. Моделировать.

Познавательные (моделирование).

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте или в группе).

09.11-13.11

38

Сложение и знак «плюс»

Моделировать ситуацию. Использовать математическую терминологию.

Составлять алгоритм выполнения задания.

Личностные (смыслообразование).

Познавательные (моделирование)

Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте или в группе).

09.11-13.11

39

Сложение и знак «плюс»

Моделировать ситуацию. Использовать математическую терминологию.

Составлять алгоритм выполнения задания.

Личностные (смыслообразование).

Познавательные (моделирование)

Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте или в группе).

09.11-13.11


40.

Слагаемые и сумма.

Сравнение разных способов вычисления вычислений, моделирование ситуации. Использование математической терминологии.

Коммуникативные (разрешение конфликта: принятие решения и реализация).

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль)

16.11-20.11

41.

Слагаемые и значение суммы.

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, умения выражать свои мысли).

Познавательные (моделирование, логическая цепь).

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль)

16.11-20.11

42.

Выше и ниже.

Исследование ситуации, требующие сравнения величин. Характеризовать явления и события с использованием величин.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Регулятивные (самоконтроль, оценивание)

16.11-20.11

43.

Сложение и вычитание

Прибавление числа 1.

Составлять инструкции, алгоритма выполнения задания.

Сравнивать разные способы вычисления, выбирать удобный.

Регулятивные (самоконтроль).

Познавательные (подведение под понятие; моделирование; сравнение, сериация).

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

16.11-20.11

44.

Сложение и вычитание

Прибавление числа 1.

Составлять инструкции, алгоритма выполнения задания.

Сравнивать разные способы вычисления, выбирать удобный.

Регулятивные (самоконтроль).

Познавательные (подведение под понятие; моделирование; сравнение, сериация).

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Личностные (смыслообразование).

23.11-27.11

45.

Число и цифра 6.

Выбирать способ соотношения цифры и числа предметов. Наблюдать. Моделировать.

Регулятивные (коррекция).

Познавательные (моделирование по предложенному плану).

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Личностные (смыслообразование).

23.11-27.11

46.

Шире и уже.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин. Моделировать. Сравнивать.

Коммуникативные (работа в паре; умение выражать свои мысли)

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль).

23.11-27.11

47.

Прибавление числа 2.

Сравнение разных способов вычисления. Моделировать ситуации.

Регулятивные (самоконтроль).

Познавательные (сравнение, моделирование)

Коммуникативные (работа в паре; умение выражать свои мысли)

Личностные (смыслообразование).

23.11-27.11

48.

Прибавление числа 2.

Сравнивать разные способы вычисления. Моделировать ситуации.

Регулятивные (самоконтроль).

Познавательные (сравнение, моделирование)

Коммуникативные (работа в паре; умение выражать свои мысли)

Личностные (смыслообразование).

30.11-04.12

49.

Число и цифра 7.

Выбирать способ соотношения цифры и числа предметов. Наблюдать. Сравнивать. Моделировать.

Регулятивные (самоконтроль, коррекция). Коммуникативные (умение выражать свои мысли). Познавательные (моделирование, сравнение)

30.11-04.12

50.

Дальше и ближе.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин.

Моделировать. Сравнивать.

Познавательные (моделирование, сравнение объектов по критериям)

Коммуникативные (работа в паре; умение выражать свои мысли)

Личностные (смыслообразование).

30.11-04.12

51

Прибавление числа 3.

Составление алгоритма выполнения задания. Сравнение разных способов вычис-я, выбор удобного.

Познавательные (моделирование, формулирование правила).

Коммуникативные (работа в паре; умение выражать свои мысли)

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль).

30.11-04.12

52

Прибавление числа 3.

Составлять алгоритм выполнения задания. Сравнивать разные способы вычисления, выбирать удобный.

Познавательные (моделирование, формулирование правила).

07.12-11.12

53.

Число и цифра 8.

Соотносить цифры и числа предметов. Моделировать. Наблюдать закономерности числов. послед-ти.

Личностные( смыслообразование)

Познавательные (сравнение, классификация).

Коммуникативные (работа в паре; умение выражать свои мысли)

Регулятивные (самоконтроль).

Личностные( смыслообразование)

Познавательные (сравнение, классификация).

07.12-11.12

54.

Длиннее и короче.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин.

Моделировать, сравнивать.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Регулятивные (самоконтроль).

Личностные( смыслообразование)

Познавательные (сравнение, классификация).

07.12-11.12

55.

Прибавление числа 4.

Моделировать ситуации, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения.

Познавательные (моделирование)

Личностные( смыслообразование)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Регулятивные (самоконтроль).

07.12-11.12

56.

Прибавление числа 4.

Моделировать ситуации, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения.

Познавательные (моделирование)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Регулятивные (самоконтроль).

Личностные( смыслообразование)

14.12-18.12

57.

Число и цифра 9.

Наблюдать закономерности числовой последовательности. Моделировать. Оценивать правильность.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли). Познавательные (подведение под понятия. Моделирование. Классификация по предложенному плану; логическая цепь)

Регулятивные (самоконтроль).

Личностные( смыслообразование)

14.12-18.12

58.

Все цифры. Однозначные числа

Группировать числа по заданному плану.

Наблюдать. закономерности чисел.

Послед-ти.

Самостоятельная работа №4 «Сложение»

Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте).

Познавательные (логическая цепь).

Регулятивные (самоконтроль)

14.12-18.12

59.

Прибавление числа 5.

Сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуации, иллюстрацию. Ариф. действ-е и ход его выполнения.

Коммуникативные (работа в группе)

Познавательные (моделирование; логическая цепь; умение выраж. свои мысли).

Регулятивные (самоконтроль, оценивание)

14.12-18.12

60.

Прибавление числа 5.

Сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуации, иллюстрацию. Арифметические действ-е и ход его выполнения.

Коммуникативные (работа в группе)

Познавательные (моделирование; логическая цепь; умение выраж. свои мысли).

Личностные( смыслообразование)

Регулятивные (самоконтроль)

21.12-25.12

61.

Число 10 и один десяток.

Счёт до 10.

Соотносить цифры и числа предметов. Моделировать. Наблюдать закономерн. числов. последоват.

Сравнивать числа.

Коммуникативные (планир. уч. ситуации).

Личностные (смыслообразование). Познавательные (подведение под понятия;

моделирование).

21.12-25.12

62.

Контрольная работа № 1 по теме: «Нумерация чисел от 1 до 10. Сложение чисел от 1 до 10.»

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. Отрабатывать навыки записи и сравнения чисел, действий над числами (сложение чисел от 1 до 10).

Регулятивные (самоконтроль, оценивание).

21.12-25.12

63.

Работа над ошибками. Счёт десятками.

Составлять числовую последовательность.

Моделировать.

Познавательные (моделирование; логическая цепь; умение выраж. свои мысли)

Регулятивные(определение границ умения и неумения)

Коммуникативные (планир. уч. ситуации).

21.12-25.12

64.

Вычитание.

Знак -

Моделировать ситуации. Использовать матем. терминологии;

составлять алгоритм выполнения задания.

Познавательные (логическая цепь)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

28.12-29.12


65.

Разность и её значение.

Моделировать ситуации, иллюстр. ариф.

действие и ход его выполн-я.

Использовать матем. Терминологии. Моделировать изучен. Мат-е зависимости.

Познавательные (моделирование, подведение под понятие)

Логические

(установление причинно-следственной связи)

Коммуникативные (планир. уч. ситуации).

28.12-29.12

66.

Разность и её значение.

Моделировать ситуации, иллюстр. Ариф.

Действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию. Моделирование изучен. Мат-е зависимости.

Познавательные (моделирование, подведение под понятие)

Логические

(установление причинно-следственной связи)

Личностные

(проявление активности в совместной учебной деятельности)

13.01-15.01

67.

Уменьшаемое и вычитаемое.

Толковать введенные термины.

Составлять разности и запись результата.

Познавательные (моделирование, по предложенному плану).

Личностные

(проявление активности в совместной учебной деятельности)

13.01-15.01

68.

Сложение и вычитание.

Сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуации, иллюстрирующей арифметическое действие и ход его выполнения.

Личностные

(проявление активности в совместной учебной деятельности)

Познавательные

(моделирование)

Логические

(сравнение объектов по критериям).

18.01-22.01

69.

Сложение и вычитание.

Сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуации, иллюстрирующей арифметическое действие и ход его выполнения.

Личностные

(проявление активности в совместной учебной деятельности)

Познавательные

(моделирование)

Логические

(сравнение объектов по критериям)

Регулятивные (контроль, оценка, саморегуляция).

18.01-22.01

70.

Старше и моложе.

Вычитание числа 1.

Знакомиться с правилом.

Познавательные (формулирование правила, моделирование, по предложенному плану)

Логические

(исследование ситуаций)

Регулятивные (контроль, оценка, саморегуляция).

18.01-22.01

71.

Вычитание предшествующего числа

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию.

Познавательные (моделирование)

18.01-22.01

72.

Измеряй и сравнивай.

Характеризовать явления, событий с использованием величин.

Регулятивные (контроль, оценка, саморегуляция).

25.01-29.01

73.

Измерение длины отрезка. Сантиметр.

Знакомиться с сантиметром.

Строить отрезки.

Коммуникативные (сотрудничество с соседом по парте).

Познавательные (моделирование, логическая цепь, подведение под понятие)

Регулятивные (контроль, оценка, саморегуляция).

25.01-29.01

74.

Десяток и единица.

Моделировать ситуацию, требующую перехода от одного разряда к другому. Наблюдать закономерности числовой последовательности, составлять числовую последовательность.

Регулятивные (самоконтроль).

Познавательные (подведение под десяток, логическая цепь)

25.01-29.01

75.

Разряд единиц и разряд десятков.

Исследовать ситуации.

Составлять алгоритм для заданной задачи.

Сравнивать.

Познавательные

(действие по готовому алгоритму)

Регулятивные (самоконтроль).

25.01-29.01

76.

Сложение с числом 10.

Составлять алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результат. Контролировать правильность выполнения задания.

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли)

Познавательные (сравнение)

01.02-05.02

77.

Разрядные слагаемые.

Использовать математическую терминологию. Группировать числа по заданному плану. Сравнивать числа по разрядам.

Познавательные (сравнение, по предложенному плану, классификация)

01.02-05.02

78.

Занимательное путешествие по таблице сложения

Самостоятельная работа №5

Регулятивные (самоконтроль, оценивание)

01.02-05.02

79.

Перестановка слагаемых.

Знакомиться с правилом.

Исследовать ситуации.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Познавательные (формулирование правила, моделирование)

Личностные (смыслообразование).

01.02-05.02

80.

Сложение числа 1 с однозначными числами.

Моделировать арифметические зависимости, составлять инструкции, план решения. Прогнозировать результат.

Контролировать правильность арифметического действия

Регулятивные (контроль, оценка).

Познавательные (формулирование правила, по предложенному плану)

Личностные (смыслообразование).

08.02. - 12.02

81.

Сложение числа 2 с однозначными числами.

Моделировать ситуации, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математические терминологии. Использовать различные приёмы проверки результата вычислений.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Познавательные (моделирование, логическая цепь)

Личностные (смыслообразование).

08.02. - 12.02

82.

Сложение числа 3 с однозначными числами.

Моделировать ситуации. Использовать математические терминологии. Использовать различные приёмы проверки результата вычисления.

Познавательные (подведение под понятие, моделирование, логическая цепь)

Личностные (смыслообразование).

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

08.02. - 12.02

83.

Сложение числа 4 с однозначными числами.

Моделировать ситуации. Использовать терминологию. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата сложения.

Личностные (смыслообразование).

Познавательные (моделирование, по предложенному плану)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Регулятивные (планирование, самоконтроль, оценивание).

08.02. - 12.02

84.


Задача. Условие и требование.

Моделировать ситуации. Составлять задачи по предложенному плану. Дополнять текст задачи. Использовать геом. образы в ходе составления задачи.

Познавательные (моделирование, по предложенному плану, построение таблицы)

Регулятивные (планирование, самоконтроль, оценивание).

22.02-26.02

85.

Задача. Условие и требование.

Моделировать ситуации. Составлять задачи по предложенному плану. Дополнять текст задачи. Использовать геом. образы в ходе составления задачи.

Познавательные (моделирование, по предложенному плану, построение таблицы)

Регулятивные (планирование, самоконтроль, оценивание).

22.02-26.02

86.

Задачи и загадки.

Контролировать устранение ошибки логического характера.

Познавательные (моделирование, по предложенному плану, построение)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Регулятивные (планирование, самоконтроль, оценивание).

22.02-26.02

87.

Группировка слагаемых. Скобки.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Составлять план решения.

Моделировать арифметические зависимости.

Регулятивные (планирование, самоконтроль, оценивание).

Познавательные (подведение под понятие, моделирование, сравнение, классификация, по предложенному плану).

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества

29.02-04.03

88.

Прибавление числа к сумме. Продолжительность.

Моделирование ситуации. Сравнение разных способов вычислений. Использование матем. терминологии. Использование различных приемов проверки правильности вычислений.

Познавательные (моделирование).

29.02-04.03

89.


Поразрядное сложение единиц.

Контролировать правильность и полноту выполнения арифметического действия.

Познавательные (моделирование). Регулятивные (контроль, работа по плану) Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

29.02-04.03

90.

Поразрядное сложение единиц.

Контролировать правильность и полноту выполнения арифметического действия.

Познавательные (моделирование). Регулятивные (контроль, работа по плану) Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Личностные (смыслообразование).

29.02-04.03

91.

.

Задача. Нахождение и запись решения.

Действовать по заданному плану решения задачи. Планировать решение задачи. Выбирать способ решения задачи.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли). Познавательные (по предложенному плану)

Личностные (смыслообразование).

07.03-11.03

92.


Задача. Нахождение и запись решения.

Действовать по заданному плану решения задачи. Планировать решение задачи. Выбирать способ решения задачи.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли). Познавательные (по предложенному плану)

Личностные (смыслообразование).

07.03-11.03

93.

Задача. Нахождение и запись решения.

Действовать по заданному плану решения задачи. Планировать решения задачи. Выбирать способ решения задачи.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли). Познавательные (по предложенному плану)

Личностные (смыслообразование).

07.03-11.03

94.


Задача. Вычисление и запись ответа.

Выбирать наиболее целесообразного способа решения задачи.

Объяснять выбор арифметического действия для решения. Контролировать ошибки логического и арифметического характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль).

Познавательные (формулирование правила, моделировать, классифицировать)

14.03-18.03

95.


Задача. Вычисление и запись ответа.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи.

Объяснять выбор арифметического действия для решения. Контролировать ошибки логического и арифметического характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль).

Познавательные (формулирование правила, моделирование, классификация)

14.03-18.03

96.

Задача. Вычисление и запись ответа.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи.

Объяснять выбор арифметического действия для решения. Контролировать ошибки логического и арифметического характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль).

Познавательные (формулирование правила, моделирование, классификация)

14.03-18.03

97.

Прибавление суммы к числу.

Моделировать ситуации, требующие иллюстрирования арифметического действия и ход его выполнения.

Сравнивать разные способы вычислений.

Регулятивные (самоконтроль, прогнозирование).

Познавательные (формулирование правила, моделирование)

14.03-18.03

98.

Прибавление по частям.

Составлять алгоритм выполнения задания.

Познавательные (моделирование, логическая цепь, постановка и решение проблемы)

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль, прогнозирование).

21.03-22.03

99.

Сложение числа 5 с однозначными числами.

Моделировать ситуации. Использовать математическую. терминологию. Использовать различные приёмы проверки.

Учиться правильности вычисления результата сложения.

Познавательные (формулирование правила, моделирование, выдвижение гипотезы и её обоснование)

Личностные (смыслообразование).

Регулятивные (самоконтроль, прогнозирование).

21.03-22.03

100.

Прибавление суммы к сумме.

Моделировать ситуации, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения. Сравнивать разные способы вычислений. Использовать математическую терминологию.

Личностные (самоопределение)

Познавательные (формулирование правила, моделирование) Регулятивные (самоконтроль, прогнозирование).

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

01.04

4ЧЕТВЕРТЬ

101.

Сложение числа 6 с однозначными числами.

Моделировать ситуации. Использовать математическую терминологию. Использовать различные приёмы проверки, правильности вычисления результата сложения.

Строить таблицы

Коммуникативные (умение выражать свои мысли). Регулятивные (самоконтроль, прогнозирование).

04.04-08.04

102.

Сложение числа 7 с однозначными числами.

Моделировать ситуации. Использовать математическую терминологию. Использовать различные приёмы проверки, правильности вычисления результата сложения.

Строить таблицы

Познавательные (моделирование)

Регулятивные (контроль).

Коммуникативные

(участие в коллективном создании таблицы)

04.04-08.04

103.

Сложение числа 8 с однозначными числами.

Моделировать ситуации. Использовать математическую терминологию. Использовать различные приёмы проверки, правильности вычисления результата сложения.

Строить таблицы

Познавательные (моделирование)

Коммуникативные

(построение понятных собеседнику высказываний) Регулятивные (контроль).

04.04-08.04

104.

Сложение числа 9 с однозначными числами.

Моделировать ситуации. Использовать математическую терминологию. Использовать различные приёмы проверки, правильности вычисления результата сложения.

Строить таблицы

Познавательные (моделирование)

Коммуникативные

(построение понятных собеседнику высказываний)

04.04-08.04


105

Таблица сложения однозначных чисел.

Предметные:

Моделировать ситуации. Использовать математическую терминологию. Использовать различные приёмы проверки, правильности вычисления результата сложения.

Строить таблицы по предложенному плану

Познавательные (действие по предложенному плану, построение и проверка по таблице)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

11.04-15.04

106

Таблица сложения и вычитание

Регулятивные (планирование, самоконтроль, оценивание).

11.04-15.04

107

Четырёхугольники,и многоугольники.

Предметные:

Сравнивать

классификацию геометрических фигур. Использовать инструменты для измерения предметов.

Познавательные (классификация)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

11.04-15.04

108

Вычитание однозначных чисел из 10.

Использовать математическую терминологию.

Составлять алгоритм выполнения задания. Пошаговый контроль.

Регулятивные (контроль).

Познавательные

(действие по алгоритму)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

11.04-15.04

109

Вычитание числа из суммы.

Моделировать ситуации. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычислений.

Познавательные (моделирование).

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

18.04-22.04

110

Вычитание разрядного слагаемого.

Знакомитьсяе с приёмом разрядного вычитания.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Познавательные

(принятие и удерживание учебной задачи)

18.04-22.04

111

Поразрядное вычитание единиц.

Составлять (дополнение) числовую последовательность по заданному правилу. Оценивать правильность составления последовательности.

строить таблицы

Познавательные (действие по предложенному плану)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

18.04-22.04

112

Больше на некоторое число.

Сравнивать разные приёмы вычислений.

Моделировать изучение арифметической зависимости и хода его выполнения.

Использовать различные приёмы проверки.

Регулятивные (самоконтроль, оценив.).

Познавательные (классификация, сравнение, по предлож-ему плану, построение таблицы).

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

18.04-22.04

113

Меньше на некоторое число.

знакомиться с понятиями

Регулятивные (самоконтроль, коррекция). Познавательные (подведение под понятия, по предлож-ему плану).

Личностные

(самоопределение)

25.04-29.04

114

Больше и меньше на некоторое число

Закреплять

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Регулятивные (самоконтроль, коррекция).

Личностные

(самоопределение)

25.04-29.04

115

На сколько больше? На сколько меньше?

Моделировать ситуации. Прогнозировать результат.

Составлять правило выполнения заданий при записи числового выражения.

Регулятивные (прогнозирование, саморегуляция, оценка). Познавательные (сравнение, действие по предложенному плану).

Личностные

(самоопределение)

25.04-29.04

116

Вычитание суммы из числа.

Моделировать (по предложенному плану). Прогнозировать результат.

Познавательные (действие по предложенному плану, построение таблицы)

Личностные

(стремление к получению новых знаний)

25.04-29.04

117

Вычитание по частям.

Знакомиться со свойством составления таблицы, логическая цепь.

Познавательные (формулировка проблемы в совместной деятельности)

02.05-06.05

118

Вычитание по одному

Закреплять

02.05-06.05

119

Сантиметр и дециметр.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин.

Личностные

(стремление к получению новых знаний)

Познавательные (моделирование, сравнение объектов по критериям)

02.05-06.05

120

Сложение и вычитание длин.

Выбирать способ сравнения, проводить сравнение.

Познавательные (по предложенному плану, построение) Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Личностные

(самоопределение)

02.05-06.05

121

Тяжелее и легче.

Исследовать ситуации. Вводить понятия

Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Познавательные (подведение под понятие, выполнение по алгоритму).

Личностные

(самоопределение)

Регулятивные (самоконтроль)

10.05-13.05

122

Дороже и дешевле.

Исследование ситуаций. Вводить понятия.

Познавательные

(установление причинно-следственных связей)

Регулятивные (самоконтроль)

10.05-13.05

123

Симметрические фигуры.

Моделировать симметричные фигуры.

Строить симметричные фигуры. Описывать явления и события с использованием чисел.

Познавательные (подведение под понятие, моделирование)

Личностные

(самоопределение)

Регулятивные (самоконтроль)

10.05-13.05

124

От первого до двадцатого и наоборот.

Группировать числа по заданному плану.

Оценивать правильность составления числовой последовательности. Описывать явления и события с использованием чисел.

Познавательные (классификация).

Регулятивные

(коррекция)

10.05-13.05

125

Числа от 0 до 20. Занимательное путешествие по «Таблице сложения»

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. Отрабатывать навыки записи и сравнения чисел.

Регулятивные (самоконтроль, оценивание)

Личностные

(проявление активности в совместной учебной деят-ти)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

16.05-20.05

126

Итоговая контрольная работа №2.

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. Отрабатывать навыки записи и сравнения чисел.

Регулятивные (самоконтроль, оценивание).

Личностные

(проявление активности в совместной учебной деят-ти)

16.05-20.05

127

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. Отрабатывать навыки записи и сравнения чисел.

Регулятивные (самоконтроль, оценивание, удерживание цели).

Личностные (проявление активности в совместной учебной деятельности).

Познавательные (сравнение)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

16.05-20.05

128

Сравнение, сложение и вычитание чисел.

Отрабатывать навыки записи, сравнения чисел и действий (сложения и вычитания) над числами. Строить геометрические фигуры по заданному плану.

Личностные (смыслообразование).

Познавательные (моделирование).

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

16.05-20.05

129

Геометрические фигуры.

Описывать свойства геометрических фигур. Строить геометрические фигуры по заданному плану.

Сравнивать геометрические фигуры.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Личностные (смыслообразование).

Познавательные (моделирование).

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

23.05-25.05

130

Измерение длины

Описывать свойства геометрических фигур. Строить геометрические фигуры по заданному плану.

Сравнивать геометрические фигуры.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Регулятивные (самоконтроль, оценивание).

Личностные (смыслообразование).

Познавательные (моделирование).

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

23.05-25.05

131

Разные задачи.

Сравнивать. Отрабатывать навыки записи и сравнения чисел.

Личностные (смыслообразование).

Познавательные (моделирование).

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Регулятивные

(удерживание цели)

23.05-25.05

132

Закрепление. Так учились в старину.

Моделировать разнообразные ситуации, описывать явления и события с использованием чисел. Играть.

Строить геометрические фигуры по заданному плану.

Сравнивать. Отрабатывать навыки записи и сравнения чисел.

Регулятивные (самоконтроль, оценивание).

Личностные (смыслообразование).

Познавательные (моделирование).

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

23.05-25.05


8.Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. - М.: Академкнига/ Учебник, 2015.

  2. Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. - М.; Академкнига/Учебник, 2015.

  3. Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  4. Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы). М.: Академкнига/Учебник, 2015.

  5. Демонстрационный материал в соответствии с основными требованиями программы обучения

СОГЛАСОВАНО.

Руководитель ШМО _____

Протокол заседания школьного методического

объединения учителей начальных классов

от_______________ 2015 №______

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УМР

_________________С.А. Маглели

«___» __________2015

Коломенский муниципальный район

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ



Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись


















© 2010-2022