Рабочая программа дополнительного образования Знай и люби свой город (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Программа курса «Знай и люби свой город!»

дополнительного образования учащихся начальной школы.


Цель курса - привить и укрепить в юных сердцах интерес и уважение к истории и культурному наследию Санкт-Петербурга, а также чувство патриотизма.

В процессе освоения материала юные петербуржцы овладевают следующими навыками:

Развивают умение видеть и ценить красоту.

Прослеживают историю столицы Российской империи на фоне истории Родины.

Ощущают связь времён, преемственность поколений и свою сопричастность к истории Великого города.

Программа реализуется посредством цикла лекций, составленных с учётом особенностей различных возрастных групп. Тематика лекций (приложение 1) в доступной, увлекательной форме раскрывает исторические и культурные аспекты жизни Петербурга, развивая уважение к традициям и героическому прошлому.

Для НАГЛЯДНОСТИ используется демонстрационный материал в виде наборов слайдов, иллюстраций, книг, пособий и других материалов, подобранных для каждой отдельной лекции.

Изложению материала лекций осуществляется посредством виртуальных экскурсий во времени и пространстве, где объектами изучения становятся:

памятники архитектуры и искусства,

люди, оставившие свой след в истории города и страны,

исторические события, свидетелем которых стал Град Петров.

Программа апробирована в начальной школе с 1996 года и одобрена как со стороны родителей учащихся, так и самими учащимися

«Знай и люби свой ГОРОД»

(наименование программы)

Цель развитие любви и уважения к истории и культурному наследию Санкт-Петербурга, воспитание патриотизма Категория слушателей учащиеся 1-Зх классов Срок обучения 30часов 1 год (час, нед., мес.)

Режим занятий 1 час в неделю (час. в день)

п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего

часов

Формы работы

Формы

контроля

КВН,

игры

Лекции,

беседы

Экскурсии

Практические

занятия

1

Памятники архитектуры и искусства

18

2

1

7

8

Творческие

работы.

выставки.

открытые

мероприят

ИЯ

2

Люди, оставившие свой след, в истории города и страны

5

1

1

1

2

3

Исторические события, свидетелем которых, стал град Петров

7

1

3

1

2

Итого:

30

4

5

9

12

Программа по истории города.

(1-й год обучения)

I. Что такое город?

а) Вводное занятие

б) Что окружает нас в городе?

в) Дома.

II. Рождение города. Символика.

Ш. Сады и парк Санкт-Петербурга.

IV. Первые каменные постройки (Петропавловская крепость)

V. Экскурсия по городу.

VI. Улицы нашего города.

VII. Игра «Знаешь ли ты свой город»

щ

VIII. Строительство и архитектура.

IX. Игра КВН.

ш

X. Домик Петра I.

щ

XI. Выдающиеся зодчие города

XII. Стрелка Василевского острова

XIII. Адмиралтейство.

XIV. Исаакиевский собор.

XV. Обобщение. Экскурсия.

XVI. Санкт-Петербург - город рек и каналов.

XVII. Игра-путешествие «По рекам и каналам».

XVIII.Санкт-Петербург - город островов и мостов.

XIX. Экскурсии.

а) Мост «Наличный»

б) остров Декабристов

XX. Игра «Что? Где? Когда?».

XXI. Город - труженик.

XXII. Город музеев.

ХХТТТ Экскурсия.

XXIV. Театры города.

XXV. Игра «Где это находится?».

XXVI. Петербургские храмы.

XXVII. Экскурсия.

XXVIII. «Хранилище мыслей»

XIX. Экскурсия в библиотеку.

XXX. Площади города.

XXXI. Обобщающие уроки, экскурсии.

В качестве основного учебного пособия рекомендую книгу JI. К. Ермолаевой и И.М. Лебедевой «Чудесный город».

ЛИТЕРАТУРА

Авсеенко B.H. История города С.-Петербурга в лицах и картинках: \ у / Р

I 1703-1903. Исторический очерк. СПб., 1993. ^ /5?)

I Анисимов Е.В. Время петровских реформ. Л., 1989.

I Анисимов Е.В. Россия без Петра: 1725-1740. Л., 1989. ,

I Антонов Б.И. Петербургская старина: Очерки по истории Санкт- .

Петеп бурга. СПб., 1993.

I Анциферов НА. Душа Петербурга. Очерки. М., 1991.

  1. Буганов В.И. Петр Великий и его время. М., 1989.

Бунин М. С. Мосты Ленинграда. Л., 1986.

Бутиков Г.П. Музей «Исаакиевский собор». Л., 1991.

; ВитязеваВА. Каменный остров. Л., 1991.

: Горбачевич К.С., ХаблоЕП. Почему так названы? СПб., 1996. ^

Грабарь Н.Э. Петербургская архитектура XVIII-XIX вв. СПб.,

1994.

Грибанов В.И., Лурье Л.Я. Аптекарский остров. Л., 1988.

Елохина Т.Н. Улицы Санкт-Петербурга. СПб., 1993.

Ермолаева Л.К., Лебедева ИМ. Чудесный город. СПб., 1996.

Ишимова А.О. История России в рассказах для детей. М., 1992. v\

Канн П.Я. Прогулки по Петербургу. СПб., 1994.

Кочедамов В.И. Мосты Ленинграда. Л.-М., 1958.

Кочедамов В.И. Набережные Невы. Л.-М., 1954.

Кузнецова О. Н. Летний дворец Петра I. Л., 1973.

Курбатов В.И. Петербург: Художественный очерк и обзор богатства столицы. СПб., 1993.

ЛелинаЕ. И. Петропавловская крепость. СПб., 1996.

Ленинград. Путеводитель/ Сост. В.А. Витязева, Б.М. Кириков. 2- е изд. JL, 1988.

Митяев А.В. Рассказы о русском флоте. М., 1991.

Нежиховский РА. Река Нева. Л., 1973.

Памятники архитектуры Ленинграда. Л., 1976.

ПунинА.Л. Повесть о ленинградских мостах. Л., 1971.

Пызин В.И, Засосов ДА. Из жизни Петербурга 1890-1910 ' годов. Л., 1991.

ПыляевМ. И. Забытое прошлое окрестностей Петербурга. СПб.,

1996.

ПыляевМ. И. Старый Петербург. М., 1990.

Радченко Б.Г. Часы Ленинграда. Л., 1975.

Россия под скипетром Романовых: 1613-1913ЧМ., 1990.

Санкт-Петербург - столица Российской империи. Альбом. М.-

СПб., 1994.

Столпянский П.Н. Петербург. СПб., 1995.

Шварц В.В. Ленинград. Художественные памятники. Л.-М.,

11961.

Эрмитаж. История и современность. М., 1990. Ц/



© 2010-2022