Конспект урока по окружающему миру Живая и неживая природа (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



УМК «Перспективная начальная школа» Класс: 2 Учитель: Цой Евгения Валерьевна Школа : МБОУ Весёловская СОШ №1 Предмет: окружающий мир Тема: «Живая и неживая природа» Тип занятия: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель - дать элементарные представления о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы. Задачи:

  • Дать учащимся первоначальное представление о природе в целом, о живой и неживой природе; определить связи между живой и неживой природой.
  • Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Прогнозируемый результат: Предметные - обучающиеся смогут освоить новые понятия по теме «Живая и неживая природа», и применить их при решении практических задач; Метапредметные - у обучающегося разовьются умения: анализировать; выражать свою точку зрения и доказывать её; обобщать результаты своей работы. Коммуникативные - обучающиеся смогут получить навыки сотрудничества, проявить взаимопомощь, отзывчивость. Личностные - задуматься над значимостью изучаемой темы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Актуализация знаний





Самоопределение к деятельности









Физкультминутка


Продолжение работы по теме урока

С добрым утром, начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать,

А работать, отвечать.

Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение

Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

Посмотрите на картины. Что их объединяет?

Конспект урока по окружающему миру Живая и неживая природа (2 класс)Конспект урока по окружающему миру Живая и неживая природа (2 класс)Конспект урока по окружающему миру Живая и неживая природа (2 класс)Конспект урока по окружающему миру Живая и неживая природа (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру Живая и неживая природа (2 класс)Конспект урока по окружающему миру Живая и неживая природа (2 класс)Конспект урока по окружающему миру Живая и неживая природа (2 класс)Конспект урока по окружающему миру Живая и неживая природа (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру Живая и неживая природа (2 класс)Конспект урока по окружающему миру Живая и неживая природа (2 класс)Конспект урока по окружающему миру Живая и неживая природа (2 класс)

Какая природа на них изображена?

Что из неживой природы вы видите на картине?

Что из живой природы вы видите на картине?

У вас на партах эти же картины природы, что у меня на слайде, разделите их на две группы.

Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить?

У вас на столах лежат конверты с загадками прочитайте их и отгадайте.


Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук)



У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)



Распускает хвост павлином. Ходит важным господином. По земле ногами - стук. Как зовут его - (Индюк).



Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей.)



По синему морю гуси плывут. (Облака)




Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук! (Дождь)


Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный. (Арбуз)

Ребята, как Вы думаете, какие объекты природы называется живыми?

По каким признакам Вы отнесли эти объекты к живой природе?

Ребята Вы молодцы, назвали два признака живой природы - это дыхание и питание, а вот движение, это не признак живой природы. А какие объекты Вы отнесли к неживой природе?

Ребята, назовите признаки неживой природы?

Скажите, а растения дышат?

Ребята, как Вы думаете, какими еще признаками живой природы обладают растения?

Так к какой группе мы отнесем слово арбуз?

А теперь, давайте назовем признаки неживой природы.

Ребята, какие объекты относятся к живой природе?

Ребята, какие объекты относятся к неживой природе?

Много сделали ребята с Вами мы заданий,

А теперь давайте с Вами немного поиграем.

Я листочек очень мал

Но в разных странах побывал.

Я садился и вставал.

Много нового узнал.

Но еще хочу узнать

Как на вопросы отвечать.

Помощи прошу опять,

И ответ чтоб был на «5».

Проговаривают стихотворение.



Это картины природы.



Живая и неживая.

Небо, вода, солнце, звезды, камень.

Человек, цветок, жираф, грибы, бабочка, бактерии.

Работают в паре.

Будем говорить о живой и неживой природе.

Читают стихотворения-загадки и отгадывают их.







Живое - паук, рыба, индюк.

Они двигаются, едят, дышат.

Неживое - ручей, облако, дождь, арбуз.

Не двигаются, не едят и не дышат.

Да, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

Дышат, питаются, размножаются, умирают, рождаются.

Арбуз мы отнесем к живой природе, т.к. это растение и оно обладает всеми признаками живой природы.

Уменьшается, разрушается, увеличивается, растворяется, размывается.

Человек, растения, животные, грибы.

Все то, что не сделано руками человека.

Выполняют упражнения.

Посмотрите на экран. Давайте выполним с вами несколько заданий.

Задание №1.

Конспект урока по окружающему миру Живая и неживая природа (2 класс)

Задание №2.

Конспект урока по окружающему миру Живая и неживая природа (2 класс)


Задание №3

Конспект урока по окружающему миру Живая и неживая природа (2 класс)


Следующее задание Вы будете выполнять в группах. 1-й ряд, это первая группа. 2-й ряд, это вторая группа, а 3-й ряд, это третья группа.

Конспект урока по окружающему миру Живая и неживая природа (2 класс)

1. Все изменения, происходящие в природе.

2. Природа, к которой относятся такие объекты как: растения, грибы, животные, человек.

3. Источник тепла и света для всего живого на Земле.

4. Явления природы, связанные со сменой времён года.

5. Природа, к которой относятся такие объекты как: Солнце, звёзды, воздух, вода, камни.

6. Прибор для измерения температуры.

Выполняют задания на интерактивной доске.

Конспект урока по окружающему миру Живая и неживая природа (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру Живая и неживая природа (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру Живая и неживая природа (2 класс)Конспект урока по окружающему миру Живая и неживая природа (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру Живая и неживая природа (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру Живая и неживая природа (2 класс)

Отгадывают кроссворд.

Рефлексия

Что для жизни нужно нам, чтоб не задохнуться,

Чтоб от жажды не погибнуть и вырасти повыше?

Ребята, может ли живая природа существовать отдельно от неживой природы? Обоснуйте свой ответ.

Давайте рассмотрим схему. Кто желает объяснить ее?

Конспект урока по окружающему миру Живая и неживая природа (2 класс)

Ребята, что нового вы узнали на уроке?

Давайте оценим нашу работу сегодня на уроке. На ваших столах лежат красные квадратики - это оценка «5» , желтые треугольники - это отметка «4», ну, а синие кружочки - это знаки, что эта тема вызвала у Вас затруднения.

Воздух, вода, солнце.

Живая природа не может существовать без неживой природы и наоборот, т. к. все в мире взаимосвязано. Живые существа не могут жить без света, воздуха и воды.

Животным, насекомым, птицам, растениям для полноценного существования требуется солнечный свет, воздух, и вода. Без этих трех составляющих ничто живое не могло бы существовать.


Да, мы узнали, что относится к живой природе, а что к неживой.

Домашние задание

Нарисовать взаимосвязь живой и неживой природы.



© 2010-2022