Школа 2100. Музыка 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА»


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основании Закона об образовании, федерального государственного образовательного стандарта второго поколения по примерной основной образовательной программе «Школа 2100» и авторской программе Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой «Музыка».

Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по музыке.

Цели и задачи учебного курса

Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Задачи предмета «музыка»:

  1. ввести обучающихся в мир большого музыкального искусства;

  2. научить их любить и понимать музыку во всем богатстве её форм и жанров;

  3. воспитать у обучающихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения музыки

Личностными результатами изучения музыки являются:

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • сформированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

  • Развитие мотивов музыкально - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного ( индивидуального) музицирования.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

- применение знаково - символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативное развитие: формирует умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Предметными результатами изучения музыки являются:

  • устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

  • элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;

  • сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно - нравственном развитии;

  • сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

  • использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально - пластических композиций, исполнении вокально - хоровых произведений, в импровизации.

Минимум содержания образования по разделам:

научат обучающихся:

• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального (в пении, слове, движении и др.) и народного творчества (в песнях, играх, действах). • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний; • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки; • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.);

• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Используемый учебно- методический комплект:

Учебник Музыка .3 класс В.О. Усачева, Л.В. Школяр М. Баласс 2012г.

Информационно- методическое обеспечение:

  1. Портреты композиторов в электронном виде

  2. Плакаты: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров, расположение партий в хоре, графические партитуры в электронном виде

  3. Транспарант: поэтический текст гимна России.

Всего количество часов - 34, в неделю 1 час.

Требования к уровню подготовки обучающихся по курсу «Музыка»

Обучающиеся должны знать:
- слова и мелодию Гимна России;

- смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

- названия изученных жанров и форм музыки;

- названия изученных произведений и их авторов;

- наиболее популярные в России музыкальные инструменты.

Обучающиеся должны уметь:
- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

- определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении;

- эмоционально воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

- выразительно исполнять соло и хором;

- распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии , песни;

- различать на слух звучания отдельных инструментов;

- устанавливать взаимосвязь между другими видами искусства;

- использовать приобретенные знания в повседневной жизни и практической деятельности для певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей, и сверстников, на внеклассных и внешкольных мероприятиях, школьных праздниках;

  • размышлять о музыке, выражать свое отношение к ней.


Тематическое планирование по музыке .

3 класс

(В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А.Школяр)

№ урока п/п

Тема урока

Кол-во

час.

План.

дата

Факт.

дата

Использование

ИКТ

Проектная

деятельность

Универсальные учебные действия

Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость(9 ч.)





    Повторение.Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита»).

    1

    Наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём;

    Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость


      Из песни, танца и марша образуется песенность, танцевальность и маршевость.

      1

      Сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров;

      различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;

      исполнять различные по характеру музыкальные произведения;

      соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров;

      инсценировать фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке;

      импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки;

      осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях.


        Углубление понятия песенность.

        1


          Песенность в вокальной и инструментальной музыке.

          1


            Углубление понятия танцевальность.

            1


              Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке.


                Углубление понятия маршевость.

                1


                  Песенность, танцевальность и маршевость могут встречаться в одном произведении.

                  1


                    Р/к. Песенность, танцевальность и маршевость выводят нас на музыкальные просторы г. Полярные Зори.

                    Детские хоровые и музыкальные коллективы ДМШ.

                    Интонация (7 ч.)





                      Интонационное богатство музыкального мира. Интонационно осмысленная речь: устная и музыкальная.

                      1

                      Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства;

                      распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки;

                      сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия;

                      выявлять различные по смыслу интонации;

                      Определять жизненную основу музыкальных интонаций;

                      воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение);

                      анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;

                      применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;

                      передавать в собственном исполнении ( пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы;

                      приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение;

                      корректировать собственное исполнение;

                      предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

                      оценивать собственную музыкально-творческую деятельность


                        Сходство и различие музыкальной и разговорной речи.

                        1


                          Интонация - выразительно-смысловая частица музыки

                          1


                            Выразительные и изобразительные интонации.

                            1


                              Выразительность и изобразительность в интонациях существуют в неразрывной связи.

                              1


                                Мелодия - интонационно осмысленное музыкальное построение.

                                1


                                  Интонация - основа музыки. Обобщение.

                                  Развитие музыки (10 ч.)





                                    Знакомство с понятием развитие музыки.

                                    1

                                    Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;

                                    наблюдать средства музыкальной выразительности ( мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) в музыкальном произведении и их роль в развитии

                                    воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении: пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении;

                                    использовать


                                      Композиторское и исполнительское развитие музыки.

                                      1


                                        Сходство и различие интонации в процессе развития музыки.

                                        1

                                        Знать основные принципы развития (повтор, контраст, вариационность )

                                        в народной музыке и в произведениях композиторов.

                                        корректировать собственное исполнение;

                                        предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

                                        оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

                                        инсценировать произведения различных жанров;

                                        Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам и в слове, рисунке, жесте, пении и др.


                                          Развитие музыки в процессе работы над каноном.

                                          1


                                            Развитие музыки в процессе работы над каноном.

                                            1


                                              Знакомство с понятием кульминация.

                                              1

                                              Чувствовать кульминацию музыкального произведения, передавать её средствами исполнения


                                                Интонационно-мелодическое развитие музыки.

                                                1

                                                Различать мажор и минор; использовать и воплощать ладово-гармоническое развитие музыки в собственном музыкальном творчестве


                                                  Ладово-гармоническое развитие музыки.

                                                  1


                                                    Развитие музыки в произведениях

                                                    Э. Грига.

                                                    1

                                                    Соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов;

                                                    Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение.


                                                      Обобщение по теме «Развитие музыки». Р/к. «Детский альбом» П. И. Чайковского в исполнении ансамбля прихода Иоанна Предтечи

                                                      г. Кандалакша

                                                      1

                                                      Построение (формы) музыки (8 ч.)





                                                        Введение в тему «Построение музыки». Одночастная форма произведения.

                                                        1

                                                        сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров;

                                                        соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения;

                                                        распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одно-, двух-, трёхчастные, вариации, рондо);

                                                        определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний;

                                                        анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;

                                                        инсценировать произведения различных жанров и форм;

                                                        оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

                                                        общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.


                                                          Двух- и трёхчастная формы музыкального произведения.

                                                          1


                                                            Знакомство с формой рондо.

                                                            1


                                                              Вариационная форма построения музыки.

                                                              1


                                                                Средства построения музыки - повторение и контраст.

                                                                1


                                                                  Р/к. Общие представления

                                                                  о музыкальной жизни г. Полярные Зори.

                                                                  1

                                                                  Наблюдать и оценивать интонационное богатство мира;

                                                                  Участвовать в музыкальной жизни школы, города;


                                                                    Обобщение по теме «Построение музыки».

                                                                    1

                                                                    Определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний;

                                                                    анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;

                                                                    участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности.


                                                                      Итоговое обобщение и повторение.

                                                                      Урок-концерт.

                                                                      1

                                                                      Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном музыкально-поэтическом творчестве;

                                                                      корректировать собственное исполнение;

                                                                      предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

                                                                      оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

                                                                      общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.




























                                                                      Рабочая программа по ОЗОЖ



                                                                      Пояснительная записка


                                                                      Преподавание курса ОЗОЖ в 3 классе осуществляется в соответствии с:

                                                                      1. Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

                                                                      2. Программой основного общего образования по ОЗОЖ.

                                                                      3. Федеральным базисным учебным планом начального общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).


                                                                      Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.А.Павловой и в соответствии с требованиями регионального компонента.

                                                                      Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.

                                                                      Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования.

                                                                      Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, сексологии, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни.

                                                                      Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.) проведение индивидуальных и групповых консультаций.


                                                                      Программа каждого года обучения состоит из пяти блоков:

                                                                      Содержание этического блока включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формирует такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть.

                                                                      Содержание психологического блока развивает понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым.

                                                                      Содержание правового блока обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правого поведения, правильное понимание свободы и необходимости.

                                                                      Содержание семьеведческого блока дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует ценность и потребность в семье; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности.

                                                                      Содержание медико-гигиенического блока дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.

                                                                      Учебный план отводит на изучение ОЗОЖ в 3 классе по 1 уроку в неделю, что составляет 34 часа в учебном году.

                                                                      В данном классе ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, проектно-исследовательское обучение, ИКТ.

                                                                      Для развития интереса используются электронные образовательные ресурсы.

                                                                      Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин

                                                                      К концу 3 года обучения

                                                                      Должны знать: как воспитывать уверенность и бесстрашие; что значит совер­шать доброе дело; что такое ложь; почему дети и родители не всегда пони­мают друг друга; как воспитать в себе сдержанность; как отучить себя от вредных привычек; как относиться к подар­кам; как следует относиться к нака­заниями; как нужно одеваться; как вести себя с незна­комыми людьми; как вести себя, когда что-то болит; как вести себя за сто­лом; правила поведения за столом; как вести себя в гостях; как вести себя в обще­ственных местах; правила вежливого общения; что делать, если не хо­чется в школу; чем заняться после школы; что такое дружба и кто может считаться настоя­щим другом; как можно помочь родителям; как можно помочь больным и беспомощ­ным.

                                                                      Должны уметь: общаться без напряжения и страха; думать о своих по­ступках; избегать при общении лжи; стараться пони­мать своих родителей; уметь сдерживать себя в необходимой ситуации; стремиться избавиться от вредных привычек; уметь принимать и дарить подарки; оценивать свои по­ступки, за которые получили наказа­ние; одеваться по ситуации; быть ответст­венным за своё поведение; помочь себе при сильной боли; уметь сервировать стол; соблюдать гостевой этикет; соблюдать правила поведения в транспорте и на улице, в театре, кино, школе; уметь разговаривать по те­лефону; уметь по­мочь себе справиться с ленью; уметь организовать свой досуг; вы­брать друзей; уметь оказать посильную помощь родителям; помочь больным и беспо­мощ­ным.

                                                                      Тематическое планирование по ОЗОЖ

                                                                      п/п

                                                                      Тема урока

                                                                      Количество

                                                                      часов

                                                                      Планируемая дата

                                                                      Фактическая дата

                                                                      Использование

                                                                      ИКТ

                                                                      Проектная деятельность

                                                                      УУД

                                                                      1.

                                                                      Этический блок (4 часа)

                                                                      Человек на планете Земля. В дружбе с природой.

                                                                      1

                                                                      Компьютер

                                                                      2

                                                                      Спор и ссора. Умение вести дискуссию.

                                                                      1

                                                                      Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе:

                                                                      3

                                                                      Забота и ответственность. Проявление заботы в окружающем мире.

                                                                      1

                                                                      диск

                                                                      - общечеловеческих ценностей и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре;

                                                                      4

                                                                      Проявление заботы в моем городе, в моей школе.

                                                                      1

                                                                      5.

                                                                      Психологический блок (12 часов)

                                                                      Этот странный взрослый мир

                                                                      1

                                                                      компьютер

                                                                      - важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового;

                                                                      6.

                                                                      Кто я такой? Какой я? Каким я хочу быть?

                                                                      1

                                                                      - важности бережного отношения к здоровью человека и к природе;

                                                                      7.

                                                                      Как я помню то, что помню: что мы помним друг о друге и близких.

                                                                      1

                                                                      диск

                                                                      8.

                                                                      Как развить хорошую память.

                                                                      1

                                                                      диск

                                                                      - важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного»;

                                                                      9.

                                                                      Внимание человека или как научиться быть внимательным?

                                                                      1

                                                                      - важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества.

                                                                      10.

                                                                      Язык жестов и движений: позы, жесты, дистанция и манера одеваться.

                                                                      1

                                                                      11.

                                                                      Что такое мой характер?

                                                                      1

                                                                      диск

                                                                      Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

                                                                      12

                                                                      Мир моих способностей.

                                                                      1

                                                                      13

                                                                      С чем могут быть связаны проблемы общения

                                                                      1

                                                                      компьютер

                                                                      Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

                                                                      14

                                                                      Леворукость и праворукость: что это такое?

                                                                      1

                                                                      15

                                                                      Конфликтный человек: какой он?

                                                                      1

                                                                      Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем.

                                                                      16

                                                                      Застенчивость, агрессивность, пассивность и гиперактивность.

                                                                      1

                                                                      17.

                                                                      Правовой блок (7 часов)

                                                                      Правила в жизни человека.

                                                                      1

                                                                      Презентация

                                                                      В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

                                                                      18.

                                                                      Проявление милосердия и терпимости.

                                                                      1

                                                                      диск

                                                                      В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.

                                                                      19.

                                                                      Ответственность за жестокое поведение.

                                                                      1

                                                                      диск

                                                                      Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

                                                                      20.

                                                                      Правила поведения в школе и на улице.

                                                                      1

                                                                      диск

                                                                      21.

                                                                      Опасные ситуации. Как не стать жертвой преступления.

                                                                      1

                                                                      компьютер

                                                                      22

                                                                      Стихийные бедствия.

                                                                      1

                                                                      23.

                                                                      Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

                                                                      1

                                                                      24.

                                                                      Семьеведческий блок (4 часа)

                                                                      Что такое семья? Всем нужен дом!

                                                                      1

                                                                      диск

                                                                      Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

                                                                      25.

                                                                      Что такое труд? Трудом славен человек!

                                                                      1

                                                                      Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

                                                                      26.

                                                                      Труд в моей семье. Кем я хочу стать?

                                                                      Презнтация

                                                                      27.

                                                                      Что я больше всего люблю делать. Мужские и женские обязанности.

                                                                      1

                                                                      28.

                                                                      Медико-гигиенический блок

                                                                      (7 часов)

                                                                      Секреты сохранения здоровья. Здоровье и благополучие

                                                                      1

                                                                      Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

                                                                      29.

                                                                      Полезные и вредные привычки.

                                                                      1

                                                                      30.

                                                                      Вред применения наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.

                                                                      1

                                                                      31.

                                                                      Режим дня в жизни школьника.

                                                                      1

                                                                      32.

                                                                      Что мы едим, пьем, чем лакомимся?

                                                                      1

                                                                      33.

                                                                      Золотые правила питания.

                                                                      1

                                                                      34.

                                                                      «Витаминка и её друзья» театрализованная игровая программа

                                                                      1


                                                                      © 2010-2022