Урок по русскому языку в 4 классе на тему: Определение спряжения глаголов с безударным окончанием

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урок: «Определение спряжения глаголов с безударным окончанием».

Цель: продолжить формировать знания о правописании безударных личных окончаний глаголов.
Задачи: 1) образовательные: формировать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов, углубить и расширить знания о глаголе как части речи; углубить и расширить знания о составе слова; учить определять спряжение глаголов
2) развивающие: развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, абстрактное мышление, память, внимание.
3) воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, уважение к себе и окружающим.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
2) формирование мотивации к обучению и познанию
3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
4) формирование уважительного отношения к иному мнению
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
Познавательные УУД:
1) преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
3) установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
4) ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

Планируемые результаты: ученики научатся определять спряжения глаголов, писать безударные личные окончания глаголов.
Оборудование: учебник «Русский язык», автор Рамзаева, 4 кл.

2 часть, презентация, проектор, компьютер.

Ход урока

I Мотивация к учебной деятельности

Приветствие.

Запись числа, классной работы.

II. Проверка домашнего задания.

(показ лучших работ)

III. Словарная работа.
Работа с презентацией.
IY. Минутка чистописания.
Сегодня поработаем над буквой, которую вы сможете узнать, если найдете одинаковый звук в словах

Гусеница, крыльцо, цифра.

Учитель: Спишите. Продолжив закономерность

Цц Ццц Цццц

Y. Актуализация знаний.

А)Работа со словами записанные на доске.

Найдут, шалишь, зубрят, вернёшься, торчат, соберёшься, посчитают.

-Прочитайте слова записанные на доске.

-Что общего в этих словах?

-Что такое глагол?

-Распределите эти глаголы на две группы.

1-е спряжение 2-е спряжение

найдут торчат

соберешься шалишь

вернешься зубрят

посчитают


2-е л., ед. чл 3-е л., мн.чл.

шалишь найдут

соберешься торчат

вернешься зубрят

посчитают

с ударным безударным

найдут посчитают

торчат

соберешься

шалишь

зубрят

вернешься

YI.Выявление места и причины затруднения

-В какой классификации у нас из групп оказался 1 глагол?

-Прочитайте глагол и поставьте ударение. Что вы заметили? К какому спряжению относится глагол посчитают? Как вы это определили?

-Что вы можете сказать об окончаниях глаголов первого спряжения?(правило)

Вывод: в окончаниях глаголов первого спряжения пишется гласная - е, а в третьем лице множественного числа - ут; - ют.

YII.Реализация построенного проекта

Просклоняйте глагол посчитают.

ЕД. ЧЛ МН. ЧЛ.

1 л. посчитаю посчитаем

2 л. посчитаешь посчитаете

3 л. посчитает посчитают

-Чем отличается этот глагол то тех, которые мы спрягали ранее? (безударным окончанием)

-Так как же мы определили спряжение глагола с безударным окончанием?

(по 3-лицу мн. чл.)

Вывод: мы определили спряжение у глагола с безударным окончанием по 3л. мн. числа и сказали, что это глагол 1-го спряжения, так как в третьем лице мн. числа окончание - ют, следовательно гласная в окончании - е.

Определите к какому спряжению относится глагол:

Кол…т (дрова)

3л. мн.чл. колят - ат - ят - 2спр.

3л. мн. чл. колют ут - ют - 1спр.

-ЭТОТ СПОСОБ НАМ НЕ ПОДХОДИТ.

YIII.. Целепологание.

Значит наша цель урока - найти другой способ определения спряжения глагола с безударным окончанием.

IX. Построение проекта выхода из затруднения

глагол

спряжение

Неопределенная ф.

Пишет

Затянет

Влияете

Поборете

Желтеем

Дежуришь

Ходить

Любите

Лепим

Вывод:спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется по суффиксу, который стоит перед -ть -в неопределенной форме. Суффикс -и- указывает на 2-е спряжение.

Все остальные -а, -о, -е, -у, -я- на 1-е спряжение.

-Чтение правила в учебнике.

Определение спряжения глагола кол…т

1 спр

колоть

1спр 1спр

колет колют

X.Составление схемы опоры.

2 спр. Н.ф.-ить (ать, -ять,- еть)

1спр. Н.ф-оть (ыть,-уть)

XI. Физминутка.

XII. Первичное закрепление

Работа на доске.

Ночью в полях под напевы метели дремлют березки и ели.

Задание:

  1. Указать части речи.

  2. Разобрать по членам предложения.

  3. Разобрать как часть речи - в полях.

  4. Разобрать по составу -березки.

  5. Сделать звуко - буквенный разбор - ели.

XIII. Включение в систему знаний и повторение

Упр.№

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

-Объясните смысл пословицы.

-Объясните написание окончания глагола.

Самостоятельная работа.

Один ученик работает у доски, а остальные на карточках.

ЖАЛЕЕШЬ, КАТАЕШЬ, ПЕСТРЕЮТ, ВТИРАЕТ, СИЯЕТ.

XIV. Рефлексия учебной деятельности.

- Что на уроке было трудным?

-Что нового узнали на уроке?

XV. Домашнее задание.

Правило, упр.№476.

© 2010-2022