- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку в 4 классе на тему: Определение спряжения глаголов с безударным окончанием
Урок по русскому языку в 4 классе на тему: Определение спряжения глаголов с безударным окончанием
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ковынева Е.О. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урок: «Определение спряжения глаголов с безударным окончанием».
Цель: продолжить формировать знания о правописании безударных личных окончаний глаголов.
Задачи: 1) образовательные: формировать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов, углубить и расширить знания о глаголе как части речи; углубить и расширить знания о составе слова; учить определять спряжение глаголов
2) развивающие: развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, абстрактное мышление, память, внимание.
3) воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, уважение к себе и окружающим.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
2) формирование мотивации к обучению и познанию
3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
4) формирование уважительного отношения к иному мнению
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
Познавательные УУД:
1) преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
3) установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
4) ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Планируемые результаты: ученики научатся определять спряжения глаголов, писать безударные личные окончания глаголов.
Оборудование: учебник «Русский язык», автор Рамзаева, 4 кл.
2 часть, презентация, проектор, компьютер.
Ход урока
I Мотивация к учебной деятельности
Приветствие.
Запись числа, классной работы.
II. Проверка домашнего задания.
(показ лучших работ)
III. Словарная работа.
Работа с презентацией.
IY. Минутка чистописания.
Сегодня поработаем над буквой, которую вы сможете узнать, если найдете одинаковый звук в словах
Гусеница, крыльцо, цифра.
Учитель: Спишите. Продолжив закономерность
Цц Ццц Цццц
Y. Актуализация знаний.
А)Работа со словами записанные на доске.
Найдут, шалишь, зубрят, вернёшься, торчат, соберёшься, посчитают.
-Прочитайте слова записанные на доске.
-Что общего в этих словах?
-Что такое глагол?
-Распределите эти глаголы на две группы.
1-е спряжение 2-е спряжение
найдут торчат
соберешься шалишь
вернешься зубрят
посчитают
2-е л., ед. чл 3-е л., мн.чл.
шалишь найдут
соберешься торчат
вернешься зубрят
посчитают
с ударным безударным
найдут посчитают
торчат
соберешься
шалишь
зубрят
вернешься
YI.Выявление места и причины затруднения
-В какой классификации у нас из групп оказался 1 глагол?
-Прочитайте глагол и поставьте ударение. Что вы заметили? К какому спряжению относится глагол посчитают? Как вы это определили?
-Что вы можете сказать об окончаниях глаголов первого спряжения?(правило)
Вывод: в окончаниях глаголов первого спряжения пишется гласная - е, а в третьем лице множественного числа - ут; - ют.
YII.Реализация построенного проекта
Просклоняйте глагол посчитают.
ЕД. ЧЛ МН. ЧЛ.
1 л. посчитаю посчитаем
2 л. посчитаешь посчитаете
3 л. посчитает посчитают
-Чем отличается этот глагол то тех, которые мы спрягали ранее? (безударным окончанием)
-Так как же мы определили спряжение глагола с безударным окончанием?
(по 3-лицу мн. чл.)
Вывод: мы определили спряжение у глагола с безударным окончанием по 3л. мн. числа и сказали, что это глагол 1-го спряжения, так как в третьем лице мн. числа окончание - ют, следовательно гласная в окончании - е.
Определите к какому спряжению относится глагол:
Кол…т (дрова)
3л. мн.чл. колят - ат - ят - 2спр.
3л. мн. чл. колют ут - ют - 1спр.
-ЭТОТ СПОСОБ НАМ НЕ ПОДХОДИТ.
YIII.. Целепологание.
Значит наша цель урока - найти другой способ определения спряжения глагола с безударным окончанием.
IX. Построение проекта выхода из затруднения
глагол
спряжение
Неопределенная ф.
Пишет
Затянет
Влияете
Поборете
Желтеем
Дежуришь
Ходить
Любите
Лепим
Вывод:спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется по суффиксу, который стоит перед -ть -в неопределенной форме. Суффикс -и- указывает на 2-е спряжение.
Все остальные -а, -о, -е, -у, -я- на 1-е спряжение.
-Чтение правила в учебнике.
Определение спряжения глагола кол…т
1 спр
колоть
1спр 1спр
колет колют
X.Составление схемы опоры.
2 спр. Н.ф.-ить (ать, -ять,- еть)
1спр. Н.ф-оть (ыть,-уть)
XI. Физминутка.
XII. Первичное закрепление
Работа на доске.
Ночью в полях под напевы метели дремлют березки и ели.
Задание:
-
Указать части речи.
-
Разобрать по членам предложения.
-
Разобрать как часть речи - в полях.
-
Разобрать по составу -березки.
-
Сделать звуко - буквенный разбор - ели.
XIII. Включение в систему знаний и повторение
Упр.№
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
-Объясните смысл пословицы.
-Объясните написание окончания глагола.
Самостоятельная работа.
Один ученик работает у доски, а остальные на карточках.
ЖАЛЕЕШЬ, КАТАЕШЬ, ПЕСТРЕЮТ, ВТИРАЕТ, СИЯЕТ.
XIV. Рефлексия учебной деятельности.
- Что на уроке было трудным?
-Что нового узнали на уроке?
XV. Домашнее задание.
Правило, упр.№476.