- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка в 3 классе Склонение имен существительных
Урок русского языка в 3 классе Склонение имен существительных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукашова А.И. |
Дата | 07.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Лукашова Анна Ивановна.
Тема урока: «Склонении имён существительных».
Цель: Повторить умение определять склонение имен существительных, грамотно писать слова с пройденными орфограммами.
Развивать умение работать в группе и в паре, работать с информацией, выбирать нужную, выделять признаки понятия, делить их на главные и второстепенные, принимать решения.
Ход урока.
1.Оргмомент. Деление на группы по карточкам (овощи - картофель, морковь, капуста)
2.Постановка целей и задач.
3. Актуализация ранее изученного. Письмо слов с карточек при делении под диктовку: картофель, морковь, капуста.
Проверка написания орфограмм. Взаимопроверка в парах.
- В этих словах нужно определить склонение.
- Как определить склонение? Какие существительные относятся к 1 склонению? ко 2? к 3-ему? Определение склонений у данных слов.
Обсуждение в группах, отвечают у доски.
4.Закрепление ранее изученного. Вставить пропущенные буквы.
- За м..л..дой ч..йкой , к к..лючему ершу , об уд..вительной рыбе
за м..рского к..нька про к..товую акулу
-- необходимо определить падеж и склонение у имён существительных .
Проверка задания.
Физкультминутка
- Я буду читать предложение, а вы должны найти в них слова с парным согласным, требующим проверки и назвать.
(Чтение предложений, слова с парными согласными вывешиваются на доску)
Плывёт в синем море рыбка. Вылез из-под камня краб. Уплыл из своего домика ёрш. Уползла его соседка улитка.
- А теперь, давайте вспомним предложения и запишем их, разбирая по членам предложения и обозначая части речи. (комментированное письмо)
- (Самостоятельная работа в тетради)
5.Подведение итогов урока.
- Какие правила вспомнили? Что нового узнали?
Задания группам:
- Какие задания вызвали затруднения? (поставьте на полях рядом с этим заданием знак «?»)
- Какие задания понравились? (поставьте рядом на полях знак «!»)
Группы озвучивают и комментируют свой выбор.
6.Оценивание учащихся.