Урок русского языка в 3 классе Склонение имен существительных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лукашова Анна Ивановна.

Тема урока: «Склонении имён существительных».

Цель: Повторить умение определять склонение имен существительных, грамотно писать слова с пройденными орфограммами.

Развивать умение работать в группе и в паре, работать с информацией, выбирать нужную, выделять признаки понятия, делить их на главные и второстепенные, принимать решения.

Ход урока.

1.Оргмомент. Деление на группы по карточкам (овощи - картофель, морковь, капуста)

2.Постановка целей и задач.

3. Актуализация ранее изученного. Письмо слов с карточек при делении под диктовку: картофель, морковь, капуста.

Проверка написания орфограмм. Взаимопроверка в парах.

- В этих словах нужно определить склонение.

- Как определить склонение? Какие существительные относятся к 1 склонению? ко 2? к 3-ему? Определение склонений у данных слов.

Обсуждение в группах, отвечают у доски.

4.Закрепление ранее изученного. Вставить пропущенные буквы.

- За м..л..дой ч..йкой , к к..лючему ершу , об уд..вительной рыбе

за м..рского к..нька про к..товую акулу

-- необходимо определить падеж и склонение у имён существительных .

Проверка задания.

Физкультминутка

- Я буду читать предложение, а вы должны найти в них слова с парным согласным, требующим проверки и назвать.

(Чтение предложений, слова с парными согласными вывешиваются на доску)

Плывёт в синем море рыбка. Вылез из-под камня краб. Уплыл из своего домика ёрш. Уползла его соседка улитка.

- А теперь, давайте вспомним предложения и запишем их, разбирая по членам предложения и обозначая части речи. (комментированное письмо)

- (Самостоятельная работа в тетради)

5.Подведение итогов урока.

- Какие правила вспомнили? Что нового узнали?

Задания группам:

- Какие задания вызвали затруднения? (поставьте на полях рядом с этим заданием знак «?»)

- Какие задания понравились? (поставьте рядом на полях знак «!»)

Группы озвучивают и комментируют свой выбор.

6.Оценивание учащихся.

© 2010-2022