Конспект урока по математике 2 класс Связь умножения со сложением

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике 2 класс Связь умножения со сложениемКонспект урока по математике 2 класс Связь умножения со сложениемКонспект урока по математике 2 класс Связь умножения со сложениемКонспект урока по математике 2 класс Связь умножения со сложениемКонспект урока по математике 2 класс Связь умножения со сложениемКонспект урока по математике 2 класс Связь умножения со сложениемКонспект урока по математике 2 класс Связь умножения со сложениемКонспект урока по математике 2 класс Связь умножения со сложениемКонспект урока по математике 2 класс Связь умножения со сложениемКонспект урока по математике 2 класс Связь умножения со сложениемМатематика, 2 класс.

Тама: «Связь умножения со сложением»


Цели: - продолжить работу над раскрытием смысла умножения; -совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; - формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.
Задачи урока: формирование УУД: познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления; регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения; личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.
Прогнозируемые результаты: Учащиеся второго класса научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;
коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.





Ход урока
I.Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок II. Формулировка темы и целей урока

-С каким новым арифметическим действием вы познакомились на прошлом уроке? (с умножением)

-Какое открытие сделали на прошлом уроке?

(если складываем одинаковые числа, то можем заменить сложение умножением) -Что вы узнали об этом действии? (умножение - сложение одинаковых слагаемых) -Какое арифметическое действие можно заменить действием умножения? (сложение) -Давайте попробуем заменить, приведите свой пример (на доске один ученик записывает пример) -Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (как связаны между собой умножение со сложением)


II1. Устный счёт

1. -Итак, начинаем с устного счёта. 1.Вставь пропущенные числа 6дм 3см= ... см 50мм = ... см 33,32,…,…,…,28,27 (написано на доске) 2.Реши удобным способом 9+6+1+4+2= 7+9+1+3+8+2= 4+8+6+2+9=


2. Работа над задачами - устно 1)В коробкебыло 20 шариков трёх цветов. Красных было 7, синих - 9. Сколько зелёных шариков было в коробке? (20-(7+9)=20-16=4 зел. шарика) 2)В гараже было 19 машин. Когда несколько машин уехало, то осталось 8 машин. Сколько машин уехало? (19-8=11) 3)Страус Нанду весит 20 кг, а страус Эму - на 35 кг больше. Какой вес у страуса Эму? (20+35=55кг) Совушка-сова, Головой вертит, Во все стороны глядит Фырх как полетит.


В лесу темно Все спят давно. Все птицы спят, Лишь одна сова не спит, Летит, кричит.



IV. Физкультминутка




V. Отработка умения обучающихся заменять действие сложения действием умножения. 1.Оформление тетради - Нашу работу мы продолжим с оформления тетради. - Откройте свои тетради. Запишите в тетрадях число, классная работа 2.Минутка чистописания -Ребята, какую бы вы сегодня за урок хотели бы получить отметку? (5) -Я предлагаю вам, записать цифру 5 -Какое число вы записали? Что вы можете о нём сказать? Как можно получить число 5 разными слагаемыми? - Посмотрите на выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением. ( запись на доске)
3+3+3+3 8+18+28 4+2+1+4 6+2+4 5+5+5 7-7-7
По сколько взяли? (по 3.) Сколько раз по три взяли?(4.) Дети записывают в тетради, а я на доске. 3+3+3+3=3*4=12 Замените сложение умножением. 3*4=12 -А теперь посмотрите на второе выражение Аналогично разбираем другие выражения
VI. Работа по учебнику №1 (с.49) -Рассмотрите рисунки и суммы, записанные под ними в задании 1, с. 49 -Что вы заметили? Можно ли заменить данные суммы умножением? Почему? -По сколько треугольников взяли, сколько раз? По 6 взяли 3 раза, значит, заменяем 6*3 Остальные выражения аналогично.
VII. Закрепление пройденного Работа по учебнику №2 (с. 49) Прочитайте задачу. А для чего нужны конверты? Сначала человек пишет письмо и вкладывает его в конверт. На конверт наклеивает марку, пишет адрес того, кому отправляет письмо, и указывает, от кого и откуда это письмо, чтобы оно могло вернуться обратно, если не найдет своего адресата. Затем конверт опускают в почтовый ящик. Оттуда письма отвозят на почту. Там их сортируют, то есть собирают в большие сумки или мешки. В один мешок попадают письма, которые нужно доставить в определенный город или страну. -Сколько марок на одном конверте?(2) Как это изобразить ? Выполним рисунок к задаче. К доске выходит 1 ученик и делает схематический рисунок с помощью квадратиков.А вы, ребята в тетради чертите квадратики в одну клетку. По сколько квадратов будете рисовать?(по два)


Запишем решение задачи.(2+2+2+2+2=10) Замените сложение умножением.(2*5=10) Задача №1. -На вопрос ответьте смело! Сколько птичек - невеличек на кормушку прилетело: Воробьёв драчливых - пара и синичек тоже пара, пара сизых голубей и две пары снегирей! - Скажите, сколько прилетело воробьёв? - Что значит пара? - Сколько синичек прилетело? - Сколько голубей? - А снегирей сколько? - Что значит две пары? (два раза по два). Сколько же было птиц? -Как же можно найти, сколько было птиц? (2+2+2+2+2=10) - Как это можно записать по-другому? (2*5=10)
Задача №2 - А вот и следующая задача Грибы белка собирала, по пять штук она таскала, Уж три раза принесла, Каков у белочки запас?
№4 с. 49 Составьnе задачу, которая решается так: 18+(18-2)
V Физкультминутка
Работа в паре Вам предстоит поработать в паре. Сначала послушайте задачу. В классе 21 человек, они объединились в группы по 3 человека. Необходимо узнать сколько групп получилось. В тетрадках вы будете делать расчёты. Точками обозначим количество человек в классе. Объедините их в группы по три человека. Давайте запишем, что у вас получилось 3+3+3+3+3+3+3=21 А как записать умножением? 3*7=21
V. Рефлексия Умножение заменяет сумму каких слагаемых? (сумму одинаковых слагаемых) Ребята, достигли ли мы целей стоявших перед нами в начале урока? Проблема оказалась решена? Домашнее задание с. 49 №3 С. 49 №7 по желанию. Я рада тому, как вы сегодня работали на уроке, строили свои ответы, преодолевали трудности, рассуждали -Спасибо. Урок окончен.

© 2010-2022