Технологическая карта по ИЗО на тему: Женский образ русских сказок

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока изобразительное искусство,

проведенного 10.03.2015 г. во 2 «Б» классе

МБОУ СОШ г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Кауновой Александрой Александровной


Учитель: Е.Б. Руднева

Методист: Е.С. Фидорцова

_____________________

(подпись)



Зерноград

2015

Технологическая карта урока Тема: «Женский образ русских сказок». Класс: 2 «Б» Цель: знакомство с возможностями цвета, создание женского образа из русских сказок.

Учебные задачи:

  1. Направленные на достижение личностных результатов:
  • Формировать эстетические чувства художественно-творческого мышления, наблюдательности, фантазии;
  • Формировать потребности в практической, самостоятельной и творческой работе;
  • Развивать воображение и аналитические возможности глаза.
  1. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
  • Овладение умением творческого видения;
  • Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленными задачами; находить варианты решения художественно-творческих задач;
  • Формировать способности прогнозировать результат своей деятельности.
  1. Направленные на достижение предметных результатов обучения:
  • Знакомство с видами художественной деятельности;
  • Эстетическая оценка произведений; обсуждение и анализ произведений искусства;
  • Способности использовать в художественно-творческой деятельности художественные материалы;
  • Умение передавать особенности понимания красоты человека.

Оснащение урока:

  1. Художественные материалы:
  • Альбомные листы
  • Кисти
  • Гуашь (акварель)
  • Палитра
  • Баночка с водой
  • Сухие салфетки
  1. Зрительный ряд:
  • Авторская мультимедийная презентация
  • Изображения детских работ
  1. Литературный ряд:
  • Стихотворение
  • «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Здравствуйте!

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Кисти, краски и листы?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Меня зовут, Александра Александровна и замечательный урок изобразительного искусства сегодня проведу у вас я.

Приветствуют учителя.

Самостоятельно проверяют готовность к уроку.

Л.:

Развитие познавательного интереса.

Формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов.

Этап актуализации пробного действия

Девочки и мальчики я пришла к вам с просьбой, которую к нам в электронном виде прислала кисть художника Михаила Александровича Врубеля. (на слайде просьба)

- Ну что выполним просьбу?

- А кто такой художник?

- художник - тот, кто создает произведения искусства; человек, творчески работающий в какой-нибудь области искусства.

- Выполним.

- Художник - это человек, который рисует картины.

К.:

Развитие умения обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.

Этап выявления места и причины затруднения

Ребята, а теперь сядьте поудобнее и послушайте отрывок из «Сказки о царе Салтане».

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава.

- О ком эти строки?

Посмотрите, пожалуйста на слайд.

- Что мы можем сказать о картине? Что автор хочет показать?

Эта картина необычна, она поражает своей естественностью. Все как будто замёрзло, ожидая чего-то великого, необычного и нового. В картине чувствуется скрытая тревога, которая заставляет смотреть на картину без доли равнодушия. Она настолько жива, что складывается впечатление будто бы прекрасная девушка вот-вот исчезнет. В глазах Царевны-Лебедь затаилась печаль, заставляющая задуматься, откуда она, о чем грустит, что произошло? На фоне надвигающейся темноты Царевна-Лебедь выглядит прекрасно в своем белоснежном одеянии. Рядом с ней бушует море, и мы, зрители начинаем ощущать шум морских волн.

- Что мы можем в заключении сказать?

А теперь послушайте отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

Обратите внимание на слайд.

- Что мы можем сказать о героине картины?

- Что мы можем сказать о характере?

- А как вы это определили?

Действительно, ребята. Вы все верно заметили.

Принимают удобное положение и внимательно слушают отрывок.



- О Царевне-Лебедь.

- Картина вызывает грустное впечатление, автор показывает задумчивость девушки.





- Девушка, изображенная на полотне - это образ красоты, таинственности и величия.



- Героиня картины своенравна.

- Она ревнива, самолюбива, у нее пронизывающий взгляд, во внешности присутствует ненависть к окружающим.

- По выражению лица, форме бровей, взгляду, расположению фигуры.

П.:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы.

Этап построения проекта выхода из затруднения

Тогда кто же догадался какая тема нашего урока?

- Человек - главная тема в искусстве. Когда художник изображает человека, он старается не только нарисовать его похожим, но и раскрыть его характер. Настоящая красота человека в его поступках, в его душе!

- Мы с вами рассмотрели 2 репродукции.

- При помощи чего автор показал нам характер героинь?

- А какие это были цветовые гаммы?

Цветовые сочетания могут помочь рассказать о характере героя и выразить отношение художника к нему. Поэтому злой образ изображаем в холодной и темной цветовой гамме (холодные + черная), а добрый - в теплой и светлой (теплые + белая).

- Тема урока: «Женский образ русских сказок».



- При помощи красок.

- Темные и светлые.

П.:

Стремление к расширению своей познавательной сферы, воспроизведение логических мыслительных операций для решения познавательной задачи.

Этап реализации построенного проекта

Обратите внимание на доску.

- Сначала рисую лицо от пятна. Для этого беру белую краску и добавляю немного коричневого.

- Затем мысленно делю лицо на 3 части.

- Линию глаз делаю по середине лица.

- Уши рисую на уровне глаз.

- Брови немного выше глаз.

Затем от уголка газа прорисовываю нос.

- Потом немного ниже рот.

Смотрят на доску и внимательно слушают объяснение учителя.


Этап первичного закрепления с проговариванием в речи

Ребята, подумайте какую героиню вы хотите изобразить. Вспомните сказки, образ героев. С помощью какой цветовой гаммы они изображены. Ведь когда художник изображает человека, то мы, как правило, можем понять не только, кто этот человек, но и добрый он или злой, ласковый или суровый, т.е. какой он, какой его характер. Когда создается образ царевны, то художник воспевает ее нежность, приветливость, стройность, улыбку, доброту. А изображая злую он стремится показать ее жадность, скупость, коварство. (на слайде герои сказок). Как вы уже заметили характер героев можно показать разными способами. Поэт показывает характер стихотворением, композитор, пишет музыку, а мы с вами, как художники изобразим характер, используя палитру цветов.

Вспоминают сказки, характер сказочных героев.

Л.:

Создание новых образов, проявление творческого воображения и фантазии, соблюдение организованности.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Осуществляет контроль и индивидуальную помощь учащимся.

Берут альбомные листы, располагают в вертикальном положении. Создают образ выбранных героинь, используя необходимый колорит.

Л.:

Создание новых образов, проявление творческого воображения и фантазии, соблюдение организованности.

П.:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы.

Этап рефлексии учебной деятельности

А сейчас я предлагаю выйти первому ряду к доске и продемонстрировать свои работы. Затем второму, третьему.

- Ребята, кисти Михаила Александровича Врубеля очень понравились ваши работы, она безумно рада! Каждая работа по-своему красива.

- Художники - люди, творческие, они постоянно создают что-то новое, сегодня на уроке изобразительного искусства мы все плодотворно поработали, но к сожалению, нам пора прощаться. До свидания! До новых встреч!

Выставка работ.



- До свидания!

Р.:

Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности.










© 2010-2022