Сценарий праздника Прощание с Азбукой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1г праздник Азбука

ХОД ПРАЗДНИКА:

1))Здравствуйте, дорогие родители, гости! Сегодня мы пригласили вас на праздник «Прощании с Азбукой». У нас большая радость: закончена первая школьная книга- «Азбука».

Дети постараются сегодня показать всё то, чему они учились, всё то, к чему стремились, что они смогли освоить.

Учащиеся читают стихи.

1. Почему не на уроках школьники с утра?

3. Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет...

2. Почему в парадной форме нынче детвора?

4. Все взволнованы немножко... В чем же тут секрет?

Учитель.
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня - день прощанья праздник Азбуки.

Ученик

5.Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?

Учитель.
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой букварь.(показывает старинные буквы).

Ученик:

6. Время наше быстро улетело вдаль.
Очень жаль, что быстро всё прошло.
Повстречались с Азбукой недавно мы,
А теперь прощание пришло.

7.Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.

9. Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

8. А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

10. Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель: Ребята, отгадайте, кто к нам спешит?

Эта книга не простая,
По ней буквы изучаю.
(Азбука, букварь)

2))Входит Азбука:

Я- Азбука. Учу читать.

Меня не знать нельзя никак.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

.Я пришла к вам 1 сентября и останусь с вами навсегда.Я буду вам напоминать о первом школьном дне,о первом звонке.А сегодня я хочу посмотреть хорошо ли вы меня изучили,много ли нового узнали.

Учитель - Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за этот год. Будь нашей гостьей!

3))1.Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

2.Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог.

Если слоги встанут рядом -

Получаются слова.

Ты и ква, а вместе тыква.

Со и ва, всего сова.

3. Соединили мы два слова-

И предложение готово.

Дождь идёт. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

4. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

5.Буквы - значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

И называется всё АЛФАВИТ.

Учитель: Давайте-ка нашей Азбуке подарим песню, споём её все вместе.

Песня «33 родных сестрицы».

6. Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

7.Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я.

5))Сценка « Буква я».

6))Игра «Гласный - согласный»

А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то хлопаете..

Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.

7))Вот все буквы перед нами-

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

Дети берут буквы( Д, Р, У, Ж, Б, А).( 6 чел.) Ребята, прочитайте, что получится? А теперь переставьте буквы так, чтобы получилось слово.

Получилось слово «дружба».

С ней дорога - не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Песня « Дружба»

Учитель: Дорогая Азбука, ты теперь поняла, что ребята хорошо знают буквы алфавита. Я думаю, что ты научила ребят не только читать, но ещё и быть вежливыми .

У меня есть письма из города Добрые Слова, но в них нет последних слов.

Подскажите их.

1.Видел Асю - девочку

Я сейчас на улице.

Ася - славная девчонка,

Ася ходит в первый класс!

Но давно уже от Аси

Не слыхали слова….(здрасте)

2.А вот письмо второе.

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда

Налетел из-за угла!

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова…(извините)

3.Дед про внучку говорил:

«Экая досада -

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но - нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы….(спасибо).

Молодцы!

Учитель: Дорогая Азбука. А наши ребята выучили не только русскую азбуку. Они ещё знают и английский алфавит.

Дети поют английский алфавит.

Учитель.

Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут,
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.

Попробуйте угадать героя сказки.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор …

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?

3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил
Догадались это Гена,
Это Гена …

4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?

А теперь, ребята, я буду называть перепутанные названия сказок, а вы исправляйте их.

Снежная принцесса. (Снежная королева.)

Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

Луковый мальчик. (Чипполино.)

Свеколка. (Репка.)


Учитель.

Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.

9а))Частушки

10))Ученики читают стихотворения.

1.Как сегодня радуются дети -

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

2.Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

3.Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Азбуку прошли до корки,

Нам по чтению пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения!

(Вручение удостоверений) и книг « Моя Москва».

Дети.

1. Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же , что и в Азбуке.

2. Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! - новой книге говорим!

4.Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

Учитель.

Подошёл к концу наш праздник небольшой,
Увлекательного чтения вам желаем всей душой.
Вам, девчонки! Вам, мальчишки!
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!



11


© 2010-2022