- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника Прощание с Азбукой
Сценарий праздника Прощание с Азбукой
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сазыкина Е.А. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1г праздник Азбука
ХОД ПРАЗДНИКА:
1))Здравствуйте, дорогие родители, гости! Сегодня мы пригласили вас на праздник «Прощании с Азбукой». У нас большая радость: закончена первая школьная книга- «Азбука».
Дети постараются сегодня показать всё то, чему они учились, всё то, к чему стремились, что они смогли освоить.
Учащиеся читают стихи.
1. Почему не на уроках школьники с утра?
3. Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет...
2. Почему в парадной форме нынче детвора?
4. Все взволнованы немножко... В чем же тут секрет?
Учитель.
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня - день прощанья праздник Азбуки.
Ученик
5.Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?
Учитель.
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой букварь.(показывает старинные буквы).
Ученик:
6. Время наше быстро улетело вдаль.
Очень жаль, что быстро всё прошло.
Повстречались с Азбукой недавно мы,
А теперь прощание пришло.
7.Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
9. Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
8. А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
10. Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель: Ребята, отгадайте, кто к нам спешит?
Эта книга не простая,
По ней буквы изучаю.
(Азбука, букварь)
2))Входит Азбука:
Я- Азбука. Учу читать.
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
.Я пришла к вам 1 сентября и останусь с вами навсегда.Я буду вам напоминать о первом школьном дне,о первом звонке.А сегодня я хочу посмотреть хорошо ли вы меня изучили,много ли нового узнали.
Учитель - Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за этот год. Будь нашей гостьей!
3))1.Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
2.Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
Если слоги встанут рядом -
Получаются слова.
Ты и ква, а вместе тыква.
Со и ва, всего сова.
3. Соединили мы два слова-
И предложение готово.
Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
4. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
5.Буквы - значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называется всё АЛФАВИТ.
Учитель: Давайте-ка нашей Азбуке подарим песню, споём её все вместе.
Песня «33 родных сестрицы».
6. Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
7.Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком.
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от А до Я.
5))Сценка « Буква я».
6))Игра «Гласный - согласный»
А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то хлопаете..
Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.
7))Вот все буквы перед нами-
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Дети берут буквы( Д, Р, У, Ж, Б, А).( 6 чел.) Ребята, прочитайте, что получится? А теперь переставьте буквы так, чтобы получилось слово.
Получилось слово «дружба».
С ней дорога - не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Песня « Дружба»
Учитель: Дорогая Азбука, ты теперь поняла, что ребята хорошо знают буквы алфавита. Я думаю, что ты научила ребят не только читать, но ещё и быть вежливыми .
У меня есть письма из города Добрые Слова, но в них нет последних слов.
Подскажите их.
1.Видел Асю - девочку
Я сейчас на улице.
Ася - славная девчонка,
Ася ходит в первый класс!
Но давно уже от Аси
Не слыхали слова….(здрасте)
2.А вот письмо второе.
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда
Налетел из-за угла!
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова…(извините)
3.Дед про внучку говорил:
«Экая досада -
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада!
Но - нельзя ж молчать, как рыба,
Ну, сказала бы….(спасибо).
Молодцы!
Учитель: Дорогая Азбука. А наши ребята выучили не только русскую азбуку. Они ещё знают и английский алфавит.
Дети поют английский алфавит.
Учитель.
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут,
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
Попробуйте угадать героя сказки.
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор …
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?
3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил
Догадались это Гена,
Это Гена …
4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?
А теперь, ребята, я буду называть перепутанные названия сказок, а вы исправляйте их.
Снежная принцесса. (Снежная королева.)
Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
Луковый мальчик. (Чипполино.)
Свеколка. (Репка.)
Учитель.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
9а))Частушки
10))Ученики читают стихотворения.
1.Как сегодня радуются дети -
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
2.Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
3.Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Азбуку прошли до корки,
Нам по чтению пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают удостоверения!
(Вручение удостоверений) и книг « Моя Москва».
Дети.
1. Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же , что и в Азбуке.
2. Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!
3. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! - новой книге говорим!
4.Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
Учитель.
Подошёл к концу наш праздник небольшой,
Увлекательного чтения вам желаем всей душой.
Вам, девчонки! Вам, мальчишки!
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!
11