КВН по самопознанию Спеши творить добро

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН по самопознанию

«Спеши творить добро»

Цели:

  1. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

  2. Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.

  3. Воспитывать доброжелательность.

  4. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.

Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро и Зло», правила доброты, сердечки , магнитофон, запись песен «Если добрый ты » и «Вместе весело шагать».древняя китайская сказка.

Ход мероприятия.

Учитель: Наш КВН посвящен качеству , без которого человек не может быть человеком. Вашему вниманию представляются стихотворения, выученные вашими товарищами. А вам нужно послушать и постараться догадаться о каком качестве идет речь?

1 ученик:

Слово это серьезное, главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

2 ученик:

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти

Вновь и вновь.

3 ученик:

Это качество

В сердце у многих живет.

И о боли других позабыть не дает.

Учитель:

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ….(доброта - хором)

Сегодня мы будем говорить о доброте. Что означает это слово? (слушаются ответы детей)

Учитель обобщает: Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Исполнение песни « Если добрый ты»

Вызываются 2 команды.

Команда «Вежливых ребят»

Наш девиз: «На добро отвечать добром - дело каждого, а на зло - добром - дело отважного».

Капитан команды:……………….

Команда «Добродушных ребят»

Наш девиз: «Кто любит добрые дела- тому и жизнь мила»

Капитан команды:……………….

Учитель: объявляется разминка капитанов.

Сказка:

Жил когда-то император, который очень любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:

Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков и вскоре дворовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: «Зачем столько птиц?»

Император ответил:

-У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

-Кто же кормит птенцов?- поинтересовался мудрец.

-Каких птенцов?- спросил император.

-У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто кормит их?

-Об этом я не подумал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:

-У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда сейчас в наших лесах наполнены мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в 5 раз больше!

Ах, как трудно быть добрым! -воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо, но и добро без ума- не лучше.

Задание1.

Выберите пословицу, которая очень метко подходит к этой сказке.

  • «Доброе слово лечит, злое калечит.»

  • «Худо тому, кто добра не делает никому.»

  • «Доброта без разума пуста.»

  • «Ум без добра- плохо, но добро без ума- не лучше.»

Учитель: Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым, себялюбец- несчастен. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.

Учитель: Добро и зло - это главные основные понятия морали (нравственности). Все что помогает человеку и природе идет на пользу - добро, что вредит этому - зло. Высшее проявление добра : мир и любовь к Родине, к матери, другим людям, далеким и близким, к живым и мертвым, к дому, к природе. Высшее проявление зла - война, убийство.

Задание № 2

Возьмите конверт , достаньте слова и разложите все слова на 2 группы ДОБРО и ЗЛО

ДОБРО ЗЛО

  • Любовь безразличие

  • Сопереживание агрессивность

  • Справедливость ненависть

  • Бескорыстие зависть

  • Милосердие предательство

  • Сострадание равнодушие

  • Сочувствие хамство

  • Забота эгоизм

  • Готовность прийти на помощь обман, неуважение

Учитель: пока команды готовятся отвечать, мы с болельщиками прокричим кричалку « Про медведя»

Задание3..

В конверте достаньте слова, восстановите рассыпанную пословицу, прочитайте ее и объясните смысл.

  • «ДОБРОЕ СЛОВО И ЖЕМЧУЖНЫЕ ВОРОТА ОТКРЫВАЕТ»

  • «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА»

(проверка команд)

Учитель: Из этих пословиц, мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово. Вспомним волшебные слова вежливости.

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)

  • Зеленеет даже пень, когда услышит…(добрый день)

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)

  • Мальчик вежливый и резвый, говорит, встречаясь …(здравствуйте)

  • Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)

  • И во Франции и в Дании на прощание говорят….(до свидания!)

Задание № 4.:

ПРАВИЛА «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»

  1. Совершайте хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

  2. Любите людей знакомых и не знакомых, не обижайте их.

  3. Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу.

  4. Делайте добро для близких и друзей.

  5. Не завидуйте!

  6. Не вредничайте!

  7. Не грубите.

Учитель:

Поиграем в игру "Сказочный персонаж - добрый или злой?". Я буду называть сказочного персонажа, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой - закрывайте лицо ладошками.

(Золушка, Шапокляк; Карабас-Барабас; Золотая рыбка;Баба-Яга; Винни-пух; Змей Горыныч; Кащей Бессмертный;Мальвина; Леший; Дюймовочка; Чебурашка)

- Ребята, отгадайте из каких сказок эти отрывки?

• У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос. («Золотой ключик».)
Дети отвечают.


• Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят.)
Дети отвечают.


• Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слезы льёт. («Федорино горе».)
Дети отвечают.


• А дорога далека,
А дорога нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)

Всех на свете он добрей, Он дружок зверям и детям
Лечит он больных зверей, Он живое существо.

И однажды бегемота Но таких на белом свете

Вытащил он из болота, Больше нет ни одного.

Он известен, знаменит, Потому что он не птица

это доктор……………….(Айболит) Не котёнок, не щенок,

Не волчок и не сурок,

Он весел и незлобен, Но заснята для кино

Этот милый чудачок, И известна нам давно

С ним хозяин мальчик Робин, Эта милая мордашка

И приятель- Пятачок. И зовётся………

Для него прогулка-праздник (Чебурашка)

И на мёд особый нюх,

Этот плюшевый проказник-

Медвежонок…………(Винни-Пух)

Всех он любит неизменно

Кто б к нему не приходил,

Догадались? Это Гена,

Это Гена………..(Крокодил)

Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать вежливые слова!

Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал:……….Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал:……Бабушка поблагодарила и ответила………Вдруг автобус резко затормозил,все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину,но тут же сказал…….

Учитель: Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».

1 ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.

2 ребенок:

- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.

3 ребенок:

Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.

4 ребенок:

- Здравствуйте! -
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

5 ребенок:

Отметить, что ли слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

6 ребенок:

За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают за нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?

7 ребенок:

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать, и что обещал забывать.
Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.

8 ребенок:

Будьте добры - это я говорю по секрету.
Будьте добры - и не ждите за это конфету.
Будьте добры - без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.

9 ребенок:

Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!

Учитель подводит итоги.

Исполнение песни « Вместе весело шагать …»

© 2010-2022