- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру На тему Водоёмы (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру На тему Водоёмы (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Денисова Л.З. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Окружающий мир
Тема: «Водоёмы»
Цели урока:
1. - познакомить детей с видами водоёмов;
- учить различать части реки (исток, устье, русло, берега);
- сравнить реку и озеро;
2. развивать у детей умение сопоставлять, сравнивать, анализировать различные явления, делать выводы через практическую работу по ознакомлению с видами водоемов;
3. воспитывать сознательное, бережное отношение к природе.
Ход урока.
1 Организационный момент.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это всё вокруг природа!
-Да, прекрасен и удивителен мир природы. И сегодня мы продолжаем знакомиться (открывать) с его тайнами.
-Ну и начнем мы урок с проверки домашнего задания.
2. Проверка домашнего задания.
Какую тему изучали? (формы земной поверхности)
- Какие основные формы земной поверхности вы знаете? (равнины и горы)
Решение кроссворда «Формы земной поверхности» 3слайд
По горизонтали:
2. Равнины, которые имеют ровную поверхность, это … равнины. (плоские)
4. Возвышенности на равнинах называются…(холмы)
6. Ровные или почти ровные участки земной поверхности. (равнины)
8. Горы, расположенные рядами. (горные хребты)
По вертикали:
-
Равнины, имеющие на поверхности возвышенности. (холмистые)
3. Эти чудо-великаны
Носят каменные кафтаны.
Белые шапки на макушках,
До облаков достают верхушкой. (горы)
5.Углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающимися склонами. (овраг)
7. Самая высокая часть холма или горы. (вершина)
3. Сообщение темы и целей урока.
Загадки 4 слайд
1.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море.
2К маме речке бегу
И молчать не могу
Я её сын родной,
А родился весной.
3.Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьется,
Потому что не вкусна-
И горька , и солона.
4.Не проедешь, не пройдешь-
Обойдешь стороной.
И водицы не попьешь
С синеватой пленкой
5.Молодые березки
Свои перед ним
Поправляют прически.
И месяц, и звезды-
В нем все отражается.
Как это зеркало называется?
-Назовите одним словом? (Водоёмы) 5 слайд
-И тема нашего урока так и называется «Водоёмы»
-Сегодня мы будем говорить о водоёмах и о том, какие они бывают.
-Какие еще бывают водоемы?(водохранилище, пруд, болото)
4.Работа по теме 6слайд
-Какие естественные водоемы? (природные)
-Какие искусственные? (Создал человек)
-Объясни для чего создают искусственные водоемы?12-17 слайд
Работа по учебнику 18слайд
-определите части реки. 19, 20слайд
-Реки могут быть короткими и длинными, широкими и узкими, глубокими и мелкими. Но, чтобы она не исчезла, в неё все время должна поступать вода. Откуда может поступать вода?( ручейки, тает снег, дожди)
22файл
5.Физкультминутка «Речка»
К речке быстрой мы спустились,
(Ходьба на месте)
Наклонились и умылись.
(Наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
(Хлопки в ладоши)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
(Круговые движения руками)
Вместе - раз, это - брасс.
Одной, другой - это кроль.
Все как один -
Плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
(Прыжки на месте)
И отправились домой.
(Ходьба на месте)
Работа в парах . 23, 24, 25 Летом герои нашего учебника Серёжа и Надя вместе с папой побывали за городом. Они обследовали местные речки Незнанку и Осётрик, а также озеро Круглое. Ребята составили схему расположения озера и речек.
Рассмотрите схему на стр. 82 учебника
-
Куда впадает речка Незнанка?
-
Куда впадает река Осётрик?
-
Какая река является притоком?
-
Определите направление течения рек Незнанки и Осётрик.
-Чем река отличается от озера? 26слайд
-У озера нет истока и устья. Вода в нем никуда не течёт. Есть озера, из которых вытекает река, а есть такие, из которых не вытекают.
-Какое самое большое озеро?
Самое великое из всех озёр - Байкал. Это самое глубокое озеро на Земле с кристально чистой холодной водой. Байкал называют колодцем планеты, так как в нём находится самый крупный запас пресной воды на Земле. В него впадает 336 речек, а вытекает одна Ангара.
-Ребята, скажите какой вред на природу оказывает деятельность человека?
-Что можно сделать для охраны водоёмов, рек?
-Мы с вами говорили о водоёмах, а скажите , какие водоёмы есть в нашей местности? (река Урал, орь,елшанка Эриклинское водохранилище.)
6. Закрепление изученного материала.
-
Проверь себя. 29 файл в тетрадях
Задание: найти и обозначить исток, устье, приток, левый, правый берег
-
Тест «Да или нет»9 (Если есть время)
-
естественные водоемы - это река, озеро, море, океан. +
-
Место, где река впадает в другую реку, озеро или море - это исток. -
-
Люди построили запруду и появилось на этом месте появился пруд. +
-
Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился канал. +
-
Приток - это углубление, по которому течёт река. -
-
Чтобы вода в водоёмах была чистой, на берегах нужно строить фабрики и заводы. -
-Сегодня я работал лучше, чем вчера.
-Я мог бы работать лучше.
-Не доволен работой.
Водоём - это место скопления или хранения воды. Водоёмы можно разделить на две группы: естественные и искусственные. Естественные (создала природа) водоёмы - океан, море, река, озеро, ручей и т.д. Искусственные (созданы при помощи человека) - водохранилище, пруд канал.
Океан - водный покров земли, окружающий материки и острова. На земле 4 океана. Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый.
Море - часть океана, обособленная сушей. Морская вода соленая и непригодна для питья.
Озеро - замкнутый в берегах большой естественный водоем.
Река - постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока до устья.
Ручей.
Водохранилище - искусственный водоём, образованный, как правило, в долине реки водопроводными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве.
Пруд - запруженное место, водоём в естественном или выкопном углублении, а также запруженное место в реке. Для водоснабжения, орошения и разведения рыбы.
Канал - искусственное русло, наполненное водой.
Начало реки называют истоком. Место, где река впадает в другую реку, в озеро или море, называют устьем. Углубление, по которому течёт река, - это русло. У реки есть правый и левый берега. Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева - левый. Исток, устье, русло, берега - части реки.
В реку обычно впадают другие реки и ручьи - притоки.