Рабочая программа по изобразительному иск. ( 3класс) Домашнее обуч

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»


Рассмотрено на методическом объединении учителей начальных классов

Протокол №__

от «__»_________20___г.

Председатель МО ____________

____________________________

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ №3»

__________________________

__________________________

«____»____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________________________

____________________________


Рабочая программа

по предмету «Изобразительное искусство»

для 3 класса

(домашнее обучение)



Разработчик программы

учитель начальных классов:

Григорьева Наталия Владимировна


















г. Луга

2015


Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………........................3
  2. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Изобразительное искусство»………………………………………………………………………………………3

  3. Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»…...………………………………………………………………………………….4
  4. Описание места учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане……6
  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»…...……………………………………......................................6
  6. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»…………………...................9
  7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса……………………………………………………………………10
  8. Тематическое планирование…………………………………………………….......................11
  9. Лист коррекции рабочей программы……………………………………………….................14



































  1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского. Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Задачи художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества, в воспитании гражданственности и патриотизма. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы.

2.Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета «Изобразительное искусство» Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип « от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия - часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач курса - развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Особый характер художественной информации нельзя адекватно предать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание - проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опят. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критерии жизни.

3.Общая характеристика учебного предмета Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегрированный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народного искусства - традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах - искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: - изобразительная художественная деятельность; - декоративная художественная деятельность; - конструктивная художественная деятельность. Три способа художественного освоения действительности - изобразительный, декоративный и конструктивный - в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображение - это художественное познание мира, выражение своего к нему отношения, эстетического переживания его; конструктивная деятельность - это создание предметно-пространственной средств; декоративная деятельность - это способ организации общения людей, имеющий коммуникативные функции в жизни общества. В начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки - изобразительный способ, декоративный и конструктивный. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство. Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов. Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.). Одна из задач - постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого. Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей. Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете. Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности. Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель - духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры. Принцип опоры на личный опыт ребенка и расширения, обогащения его освоением культуры выражен в самой структуре программы. Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и литература, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа - это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности - форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция - осваиваются учащимися на всем протяжении обучения. На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа. Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

4.Описание места учебного предмета

«Изобразительного искусство» в учебном плане Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 - 4 класса начальной школы. На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс - 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе - 33 ч в год, во 2-4 классах - 34 ч в год (при 1 ч в неделю).

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета«Изобразительного искусство» В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень
  • сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха /неуспеха/ Учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;
  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

К концу 3 класса должен усвоить:

-понятие «набросок», «теплый цвет», «холодный цвет», «Живопись», «графика», «архитектура», «архитектор»

-простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и теплого оттенков: красно-оранжевого и желто- оранжевого, желто-зеленого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового.

-доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);

-начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Пасада, Семенова и Полхов-Майдана.

К концу учебного года должен уметь:

-выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

-чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

-сравнивать свой рисунок с изображенным предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
-правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

-выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

Соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

-чувствовать и определять холодные и теплые цвета;

-выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

Использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

Творчески применять простейшие приемы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;

Использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

-расписывать готовые изделия согласно эскизу;

-применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.

6.Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях. Тема 3 класса: Искусство вокруг нас (3.4 часа) Показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, в театре и цирке, на празднике.

Раздел 1: Искусство в твоем доме -0. 9 часов

Твои игрушки.

Посуда у тебя дома.

Мамин платок.

Обои и шторы у тебя дома.

Твои книжки.

Открытки (обобщение темы)

Раздел 2: Искусство на улицах твоего города - 0.7 часов

Памятники архитектуры.

Витрины.

Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды.

Волшебные фонари.

Транспорт (обобщение темы).

Раздел 3: Художник и зрелище - 1 час

Художник в театре.

Маски.

Театр кукол.

Театральный занавес.

Афиша и плакат.

Художник и цирк. Праздник в городе.

Раздел 4: Художник и музей 0.8 часов

Музей в жизни города. Картина - особый мир. Картина-пейзаж.

Картина-натюрморт.

Картина-портрет.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы).

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

  1. Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева Н.А., Питерских А.С. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочие программы. - М.: Просвещение, 2011.

  2. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы/Б.М. Неменский, Е.И.Коротеева и др.; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2010.

  3. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. - М.: «Просвещение», 2012

  4. Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочные планы. - Волгоград: «Учитель»

  5. Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 4 класс. Поурочные планы. - Волгоград: «Учитель»

  6. Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 3 класса начальной школы - М.: Просвещение, 2010

  7. Репродукции картин русских и зарубежных художников.

  8. Таблицы по изобразительному искусству.



















8.Тематическое планирование

3 класс.

урока

Дата

план/

факт

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся.


Искусство в твоем доме (0.9ч)

1 (0.1)


Твои игрушки. Игрушки из пластилина или глины.

Осуществлять поиск ответа. Увидеть и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек. Определить в воспринимаемых образцах игрушек конструктив-

ную и художественную работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Выполнять творческие задания. Овладевать приемами лепки игрушки

2(0.1)


Посуда у тебя дома. Сервиз из нескольких предметов

Увидеть связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Выделять конструктивный образ (форма) и характер декора (украшения), Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее украшения, навыками симметричного вырезывания форм

3(0.1)


Обои и шторы у тебя дома. Эскиз обоев или штор для комнаты, (спальня, гостиная, детская).

Увидеть роль цвета и декора в создании образа комнаты. В творческой работе соблюдать этапы выполнения работы (постройка, изображение, украшение) Овладевать приемами создания орнамента. Составить и напечатать узоры. Выполнить задание в технике набойки с помощью трафарета или штампа.

4(0.1)


Мамин платок.

Увидеть зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Выбирать варианты композиционного решения росписи платка, характер узора (растительный, геометрический)

5(0.1)


Твои книжки. Разработка

макета книжки - обложка, название; Знакомиться с отдельными элементами оформления книги (Обложка, Иллюстрация, буквица). Обсуждать с напарником ответы-работа в парах. Создавать детскую книжку-игрушку.

6(0.1)


Твои книжки. Разработка

макета книжки -буквица, текст , иллюстрация.

7(0.1)


Открытки. Создание эскиза открытки

Отметить разнообразие форм открыток. Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения.

Выполнять творческое задание.

8(0.1)


Открытки. Создание эскиза декоративной закладки

9(0.1)


Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Участвовать в творческой обучающей игре, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жиз

ни человека. Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров.

Искусство на улицах твоего города (0.7 ч)

10 (0.1)


Памятники архитектуры. Памятников своих родных мест Изображение Екатерининской церкви

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.

Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

11 (0.1)


Парки, скверы, бульвары

Построение парка из бумаги..

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары, с точки зрения их назначения и устроения. Создавать образ парка в технике коллажа или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги..

12 (0.1)


Ажурные ограды. Эскиз ажурной решетки

Сравнивать природные узоры с узорами, придуманными художником.

Использовать прием вырезания фрагмента узора для ограды.

13 (0.1)


Волшебные фонари.

Сравнивать природное и сотворенное человеком. Выполнять формы фонаря приемом симметричного вырезывания.

14 (0.1)


Витрины. Витрина любого магазина

Видеть связь художественного оформления витрины с профилем магазина.

Овладевать композиционными и оформительскими навыками.

15 (0.1)


Удивительный транспорт

Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения.

Видеть, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Фантазировать, создавать образы фантастических машин.

16 (0.1)


Труд художника на улицах твоего города. (обобщение темы), панно.

«Наш город».

Распределять работу в группах. Выполнять творческое задание в технике коллажа, аппликации.

Художник и зрелище (1 ч)

17 (0.1)


Художник в цирке Рисунок: «Цирковое представление». Придумывать и создавать рисунки или аппликации, передавая движения, характеры цирковых артистов.

18 (0.1)


19 (0.1)


Художник в театре. Театр кукол.

Эскиз занавеса, декораций,

Конструирование сувенирной куклы

Сравнивать объекты театрального мира. Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции. Выполнять изображения героев для кукольного спектакля.

Придумывать и создавать сувенирную куклу. Применять различные материалы.

20 (0.1)


21 (0.1)


Маски. Объемная театральная острохарактерная маска.

Объяснять роль маски. Отмечать характер маски. Конструировать выразительные маски к празднику.

22 (0.1)


Афиша и плакат.

Уметь видеть в афишах и плакатах изображение, украшение, постройку. Получить творческий опыт создания эскиза афиши.

23 (0.1)


24 (0.1)


Праздник в городе. Эскиз украшения

площади города к празднику

Фантазировать о том, как можно украсить город. Создавать проект оформления праздника с использованием масляной краски, пастели и акварели.

25 (0.1)


26 (0.1)


Школьный карнавал. (обобщение темы) Украшение класса или фойе работами, выполненными в течении четверти в разных видах искусства, в разных техниках и материалах.

Оформлять и организовывать праздник в зависимости от тематики праздника.

Придумать и создать оформление к школьным праздникам. Участвовать в театральном представлении или карнавале. Овладеть навыками коллективного художественного творчества

Художник и музей (0.8 ч)

27 (0.1)


Музей в жизни города Беседовать о музеях. Различать виды музеев, говорить о роли художника в создании экспозиции

28 (0.1)


Картина -особый мир. Картина - пейзаж

Рассуждать о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.. Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи. Изображать пейзаж по представлению.

29 (0.1)


Картина портрет.

Рассматривание друг друга, обследовать своё лицо - где находится нос относительно ушей, глаза относительно рта. Создавать портрет хорошо знакомого человека.

30 (0.1)


Картина-натюрморт

Составлять натюрморт из предметов и плоских форм. Изображать натюрморт по представлению

31 (0.1)


Картины исторические и бытовые.

Рассказывать о наиболее понравившихся картинах. Развивать композиционные навыки.. Изображать сцену из своей жизни.

32 (0.1)


33 (0.1)


Скульптура в музее и на улице.

Называть виды скульптуры, материалы которыми работает художник и скульптор. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

34 (0.1)


Художественная выставка

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Брать на себя роль экскурсовода.








































9.Лист коррекции рабочей программы
















© 2010-2022