Карточки для индивидуальной работы по русскому языку 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карточка 1.

1. Напиши предыдущую и последующую буквы по алфавиту: … й ….

2. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков:

Ель, пять, тайна, съел, письмо.

3. Составь предложение. Слова можно изменять, можно добавлять любые другие слова. Запиши его.

белка дупло спать

  1. Запиши слова и раздели слова на слоги:

Аня, ручейки, письмо, карандаш.

Карточка 2.

1. Напиши предыдущую и последующую буквы по алфавиту: … х ….

2. Напиши. Подчеркни разделительный мягкий знак.

Птица сильна крыльями, а человек уменьем.

3. Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие.

иней очки шить щуки

4. Запиши слова и раздели слова на слоги:

Юра, пальто, чайник, мою.

Карточка 3.

1. Напиши предыдущую и последующую буквы по алфавиту: … ы ….

2. Напиши. Подчеркни разделительный мягкий знак.

Ученье - путь к уменью.

3. Составь трехсложные слова и запиши их.

ку си ри ни ца ли у

4. Запиши слова, подчеркни в словах мягкие согласные.

Красная плошадь, девочка, мальчик, ребятишки.

Карточка 4.

1. Напиши предыдущую и последующую буквы по алфавиту: … ю ….

2. Спиши, расставляя знаки препинания и заменяя, где нужно, строчные буквы прописными.

под сосной снежный бугорок чей это домик там сладко спит ёжик

3.Запиши слова и раздели слова на слоги:

Дом, стол, имя, кровать.

4. Запиши слова, подчеркни в словах мягкие согласные.

Ученик, учитель, Родина, лето.

Карточка 5.

  1. Распредели буквы на две группы:

х п ф ц к ч ш т щ с

2. Выпиши слова с безударной гласной в корне.

Царица, царь, царевна, царевич, царство.

3. Запиши слова, раздели на слоги и поставь ударение.

Кофейник, лужайка, улей.

4. Из слов каждой строчки составь и запиши предложения.

На, девочки, коньках, катались.

Мальчики, на, катались, лыжах.

Карточка 6.

  1. Замени в словах одну букву буквой ц. Запиши полученные слова.

Свет - …., рубеж -…., пальма - ….

  1. Выпиши из стихотворения родственные слова:

Чтобы ходики ходили,

А будильники будили,

В часовой мастерской

Чинят время день - деньской.

С. Михалков.

3. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.

Лебедь, сойка, сельдь, олень, лев.

4. Запиши слова, подчеркни в словах твердые согласные.

Лето, класс, ученик, учитель.

Карточка 7.

  1. Выпиши родственные слова:

Чай из листиков нарезан,

Снятых с чайного куста.

Человеку чай полезен-

Чайник в доме неспроста.

С. Мосияш.

2. Распредели буквы на две группы:

я а у и ы э ё о е ю

3. Запиши слова, раздели на слоги и поставь ударение.

Скамейка, мороз, кот.

4. Запиши слова, подчеркни в словах твердые согласные.

Осень, собака, корова, щенок.

Карточка 8.

  1. Выпиши родственные слова.

Солёный, соловей, соль, солонка.

  1. Спиши, расставляя знаки препинания и заменяя, где нужно, строчные буквы прописными.

мороз сковал землю льдом покрылись реки.

  1. Запиши слова, раздели на слоги и поставь ударение.

Лидия, Елена, очки.

  1. Выпиши слова с твердыми согласными на конце в один столбик, а слова с мягкими согласными - в другой.

Брать, день, угол, салют, уголь.

Карточка 9.

  1. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

Егор, баян, лейка, клюква, ёж.

  1. Напиши. Подчеркни двусложные слова.

Юрий Гагарин - первый космонавт земли.

  1. Допиши недостающие буквы: а, о, у, ы, …

  2. Запиши слова, раздели на слоги и поставь ударение.

Ручейки, Яна, Юля.

Карточка 10.

  1. Добавь к словам букву я и запиши пары слов.

Беда - …, пол - …, мак - …., кол - …

  1. Напиши слова, подчеркни буквы, которые не совпадают со звуком.

Лед, снег, веселые, идет, Семен.

  1. Продолжи ряд: б - п, в - ф, …

  2. Запиши слова, раздели на слоги и поставь ударение.

Девочка, птица, Москва.

Карточка 11.

  1. Напиши. Подчеркни слова, в которых букв меньше, чем звуков.

Елена ела еле - еле.

Лена ела так из лени.

  1. Распредели буквы на две группы и запиши каждую группу с новой рабочей строки.

ё З с й Е Ш ж е Э

3. Запиши слова, раздели на слоги и поставь ударение.

Адрес, душистый, ручейки.

4. Напиши в левый столбик слова, отвечающие на вопрос что?, в правый - на вопрос - кто?

Ворона, сорока, корова, город, деревня, щенок, одежда, весна.

Карточка 12.

  1. Допиши слоги до слов и запиши их:

Клю.. . клее …, брю .. .

  1. Выпиши слова, которые нельзя переносить:

Юмор, море, Юлия, клёст.

  1. Запиши слова, раздели на слоги и поставь ударение.

Оля, хор, коньки.

  1. Прочитай предложения. Выпиши только те предложения, в конце которых стоит восклицательный знак.

Мою кошку зовут Ника. Как зовут твою собаку? Как хорошо пахнут цветы на лугу! Куда уехал Вася? Мы гордимся нашей Родиной!

Карточка 13.

  1. Образуй от данных слов фамилии и запиши их:

Ёрш - …., ёж - ….., орёл - …., бык - … .

  1. Напиши. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

Ёжик под ёлкой зелёной дома. Ёршик живёт в тиши водоёма.

  1. Выпиши слова, в которых все согласные мягкие. Подчеркни эти согласные.

Финики, лиса, жили, лилии, тигр.

  1. Запиши слова, раздели на слоги и поставь ударение.

Стая, земля, конфета.

Карточка 14.

  1. Спиши. Раздели слова для переноса.

Ветки, ели, лапа, снег.

  1. Запиши слова, раздели на слоги и поставь ударение.

Май, Юра, Аня.

  1. Из слов каждой строчки составь и запиши предложение.

на, катались, дети, санках.

  1. Измени слова по образцу и запиши:

Нож - ножи, шалаш - …, стриж - …, ёрш - …, ёж - …, уж - … .

Карточка 15.

1. Запиши слова. Определи, сколько букв и звуков в словах.

Уголь - …б, … зв. Яблоко - … б, … зв. Маяк - …б, ….зв

2.Допиши гласную букву, чтобы получилось слово.

Д . м, к. т, п. л.

3. Запиши слова, раздели на слоги и поставь ударение.

Сказка, лесной, твоя, март.

4. Прочитай предложения. Выпиши только те предложения, в конце которых стоит вопросительный знак.

Мою кошку зовут Ника. Как зовут твою собаку? Как хорошо пахнут цветы на лугу! Куда уехал Вася? Мы гордимся нашей Родиной!

Карточка 16.

  1. Запиши слова. Определи, сколько букв и звуков в словах.

Пальто - … б, …зв. Крыльцо - …б, …зв. Ёлка - …б, …зв.

  1. Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:

М.л, с.н, т.м.

3. Спиши слова, раздели на слоги для переноса, подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые звуки и поставь ударение.

Столб, классный, русский, чайка.

4. Составь из слов предложения:

Покрыла, вдруг, туча, небо, большая.

В, чащу, зашли, густую, дети.

Карточка 17.

1. Запиши слова. Определи, сколько букв и звуков в словах.

Юла - ….б, …зв. Письмо - …б, …зв. Дождь - ….б, ….зв.

2. Допиши согласную букву, чтобы получилось слово.

Ко…, до …, со ….

3. Спиши слова, раздели на слоги для переноса, подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые звуки и поставь ударение.

Группа, флаг, мальчик, девочка, Олег.

4. Спиши. Поставь, где надо, точки. Начало предложения пиши с большой буквы.

Наступила зима выпал пушистый снег на реке лёд зимой птицам голодно накорми

Их.

Карточка 18.

1. Запиши слова. Определи, сколько букв и звуков в словах.

Яхта - ….б. …зв. Мель - …б. …зв. Школьник - …б, …зв.

2. Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:

Лу…, ра …., ро….

3. Спиши слова, раздели на слоги для переноса, подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые звуки и поставь ударение.

Мак, осень, рабочие, карандаш.

4. Запиши слова во множественном числе по образцу.

Грач - грачи, ландыш, стриж, камыш, ёж, нож.

Карточка 19.

1. Запиши слова. Определи, сколько букв и звуков в словах.

Мыльница - …б. …зв. Юбка - …б, …зв. Ель - …б, … зв.

2. Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:

…квер, …лава, …ось.

  1. Выпиши слова сначала с одним слогом, потом с двумя, затем с тремя.

Рабочие, карандаш, Родина, Москва, дом, зерно, парк.

  1. Выбери и запиши пять понравившихся вам слов и подчеркни в них гласные.

День, ребятишки, осина, девочка, ромашка, хорошо, город, деревня, хороший, солнце.

Карточка 20.

1. Запиши слова. Определи, сколько букв и звуков в словах.

Ступеньки - …б, …зв. Мальчик - ….б, …зв. Лось - …б, …зв.

2. Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:

Р..к, д…м, с..ль.

3. Составь предложение из слов и запиши его.

Миши, у, машина.

4.Запиши названия спортивных игр в алфавитном порядке.

Теннис, футбол, волейбол, хоккей, городки, лапта.

Карточка 21.

  1. Допиши гласную букву, чтобы получилось слово.

Л…ч, сн..г, с..м.

  1. Спиши слова, подчеркни буквы обозначающие мягкий согласный звук.

Ребята, письмо, пирог, шапка.

  1. Выбери и запиши пять понравившихся вам слов и подчеркни в них гласные одной

чертой, а согласные двумя.

День, трава, осина, девочка, ромашка, машина, кукла.

  1. Спиши слова. Раздели их на слоги.

Мальчик, сосулька, мышка, опасный.

Карточка 22.

  1. Допиши согласную букву, чтобы получилось слово.

То…, ки…, лис…, …люч.

  1. Спиши слова, подчеркни буквы обозначающие мягкий согласный звук.

Радость, чайка, река, море.

  1. Составь из слов предложение и запиши его.

Кукла, Маши, у.

4. Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами? Запиши эти слова. Раздели их для переноса.

Сосна, актёр, жало, навес, камыш, наши.

Карточка 23.

  1. Допиши согласную букву, чтобы получилось слово.

Ча…. , ды…, су…, ве…, са…

  1. Спиши слова, подчеркни буквы обозначающие мягкий согласный звук.

Сирень, чайник, часы, рука.

  1. Спиши слова, раздели слова на слоги.

Юра, лампа, стенка, Коля, кровать.

  1. Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами? Запиши эти слова. Раздели их для переноса.

Какой, качай, кабан, нора.

Карточка 24.

  1. Выбери строчку, в которой записаны только однокоренные слова, запиши её.

А) гора, гореть, гористый, горка

Б) гора, горка, гористый, альпинист, вершина

В) горе, горевать, горелка

Г) горелка, гореть, загорелый, горение

2. Выбери и запиши слово, в котором 5 звуков и 4 буквы.

Якорь, лось, ёлка.

3.Составь предложения из слов. Запиши их.

Под, деревья, снегом, спят. Они, тепла, ждут. Скоро, их, звонкие, ручейки, разбудят.

4. Составь и запиши слова из слогов.

Кук, ны, ки, тик, сое, ут, ла, ко.





© 2010-2022