- Преподавателю
- Начальные классы
- Карточки для индивидуальной работы по русскому языку 2 класс
Карточки для индивидуальной работы по русскому языку 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бухалко Н.И. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Карточка 1.
1. Напиши предыдущую и последующую буквы по алфавиту: … й ….
2. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков:
Ель, пять, тайна, съел, письмо.
3. Составь предложение. Слова можно изменять, можно добавлять любые другие слова. Запиши его.
белка дупло спать
-
Запиши слова и раздели слова на слоги:
Аня, ручейки, письмо, карандаш.
Карточка 2.
1. Напиши предыдущую и последующую буквы по алфавиту: … х ….
2. Напиши. Подчеркни разделительный мягкий знак.
Птица сильна крыльями, а человек уменьем.
3. Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие.
иней очки шить щуки
4. Запиши слова и раздели слова на слоги:
Юра, пальто, чайник, мою.
Карточка 3.
1. Напиши предыдущую и последующую буквы по алфавиту: … ы ….
2. Напиши. Подчеркни разделительный мягкий знак.
Ученье - путь к уменью.
3. Составь трехсложные слова и запиши их.
ку си ри ни ца ли у
4. Запиши слова, подчеркни в словах мягкие согласные.
Красная плошадь, девочка, мальчик, ребятишки.
Карточка 4.
1. Напиши предыдущую и последующую буквы по алфавиту: … ю ….
2. Спиши, расставляя знаки препинания и заменяя, где нужно, строчные буквы прописными.
под сосной снежный бугорок чей это домик там сладко спит ёжик
3.Запиши слова и раздели слова на слоги:
Дом, стол, имя, кровать.
4. Запиши слова, подчеркни в словах мягкие согласные.
Ученик, учитель, Родина, лето.
Карточка 5.
-
Распредели буквы на две группы:
х п ф ц к ч ш т щ с
2. Выпиши слова с безударной гласной в корне.
Царица, царь, царевна, царевич, царство.
3. Запиши слова, раздели на слоги и поставь ударение.
Кофейник, лужайка, улей.
4. Из слов каждой строчки составь и запиши предложения.
На, девочки, коньках, катались.
Мальчики, на, катались, лыжах.
Карточка 6.
-
Замени в словах одну букву буквой ц. Запиши полученные слова.
Свет - …., рубеж -…., пальма - ….
-
Выпиши из стихотворения родственные слова:
Чтобы ходики ходили,
А будильники будили,
В часовой мастерской
Чинят время день - деньской.
С. Михалков.
3. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.
Лебедь, сойка, сельдь, олень, лев.
4. Запиши слова, подчеркни в словах твердые согласные.
Лето, класс, ученик, учитель.
Карточка 7.
-
Выпиши родственные слова:
Чай из листиков нарезан,
Снятых с чайного куста.
Человеку чай полезен-
Чайник в доме неспроста.
С. Мосияш.
2. Распредели буквы на две группы:
я а у и ы э ё о е ю
3. Запиши слова, раздели на слоги и поставь ударение.
Скамейка, мороз, кот.
4. Запиши слова, подчеркни в словах твердые согласные.
Осень, собака, корова, щенок.
Карточка 8.
-
Выпиши родственные слова.
Солёный, соловей, соль, солонка.
-
Спиши, расставляя знаки препинания и заменяя, где нужно, строчные буквы прописными.
мороз сковал землю льдом покрылись реки.
-
Запиши слова, раздели на слоги и поставь ударение.
Лидия, Елена, очки.
-
Выпиши слова с твердыми согласными на конце в один столбик, а слова с мягкими согласными - в другой.
Брать, день, угол, салют, уголь.
Карточка 9.
-
Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.
Егор, баян, лейка, клюква, ёж.
-
Напиши. Подчеркни двусложные слова.
Юрий Гагарин - первый космонавт земли.
-
Допиши недостающие буквы: а, о, у, ы, …
-
Запиши слова, раздели на слоги и поставь ударение.
Ручейки, Яна, Юля.
Карточка 10.
-
Добавь к словам букву я и запиши пары слов.
Беда - …, пол - …, мак - …., кол - …
-
Напиши слова, подчеркни буквы, которые не совпадают со звуком.
Лед, снег, веселые, идет, Семен.
-
Продолжи ряд: б - п, в - ф, …
-
Запиши слова, раздели на слоги и поставь ударение.
Девочка, птица, Москва.
Карточка 11.
-
Напиши. Подчеркни слова, в которых букв меньше, чем звуков.
Елена ела еле - еле.
Лена ела так из лени.
-
Распредели буквы на две группы и запиши каждую группу с новой рабочей строки.
ё З с й Е Ш ж е Э
3. Запиши слова, раздели на слоги и поставь ударение.
Адрес, душистый, ручейки.
4. Напиши в левый столбик слова, отвечающие на вопрос что?, в правый - на вопрос - кто?
Ворона, сорока, корова, город, деревня, щенок, одежда, весна.
Карточка 12.
-
Допиши слоги до слов и запиши их:
Клю.. . клее …, брю .. .
-
Выпиши слова, которые нельзя переносить:
Юмор, море, Юлия, клёст.
-
Запиши слова, раздели на слоги и поставь ударение.
Оля, хор, коньки.
-
Прочитай предложения. Выпиши только те предложения, в конце которых стоит восклицательный знак.
Мою кошку зовут Ника. Как зовут твою собаку? Как хорошо пахнут цветы на лугу! Куда уехал Вася? Мы гордимся нашей Родиной!
Карточка 13.
-
Образуй от данных слов фамилии и запиши их:
Ёрш - …., ёж - ….., орёл - …., бык - … .
-
Напиши. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
Ёжик под ёлкой зелёной дома. Ёршик живёт в тиши водоёма.
-
Выпиши слова, в которых все согласные мягкие. Подчеркни эти согласные.
Финики, лиса, жили, лилии, тигр.
-
Запиши слова, раздели на слоги и поставь ударение.
Стая, земля, конфета.
Карточка 14.
-
Спиши. Раздели слова для переноса.
Ветки, ели, лапа, снег.
-
Запиши слова, раздели на слоги и поставь ударение.
Май, Юра, Аня.
-
Из слов каждой строчки составь и запиши предложение.
на, катались, дети, санках.
-
Измени слова по образцу и запиши:
Нож - ножи, шалаш - …, стриж - …, ёрш - …, ёж - …, уж - … .
Карточка 15.
1. Запиши слова. Определи, сколько букв и звуков в словах.
Уголь - …б, … зв. Яблоко - … б, … зв. Маяк - …б, ….зв
2.Допиши гласную букву, чтобы получилось слово.
Д . м, к. т, п. л.
3. Запиши слова, раздели на слоги и поставь ударение.
Сказка, лесной, твоя, март.
4. Прочитай предложения. Выпиши только те предложения, в конце которых стоит вопросительный знак.
Мою кошку зовут Ника. Как зовут твою собаку? Как хорошо пахнут цветы на лугу! Куда уехал Вася? Мы гордимся нашей Родиной!
Карточка 16.
-
Запиши слова. Определи, сколько букв и звуков в словах.
Пальто - … б, …зв. Крыльцо - …б, …зв. Ёлка - …б, …зв.
-
Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:
М.л, с.н, т.м.
3. Спиши слова, раздели на слоги для переноса, подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые звуки и поставь ударение.
Столб, классный, русский, чайка.
4. Составь из слов предложения:
Покрыла, вдруг, туча, небо, большая.
В, чащу, зашли, густую, дети.
Карточка 17.
1. Запиши слова. Определи, сколько букв и звуков в словах.
Юла - ….б, …зв. Письмо - …б, …зв. Дождь - ….б, ….зв.
2. Допиши согласную букву, чтобы получилось слово.
Ко…, до …, со ….
3. Спиши слова, раздели на слоги для переноса, подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые звуки и поставь ударение.
Группа, флаг, мальчик, девочка, Олег.
4. Спиши. Поставь, где надо, точки. Начало предложения пиши с большой буквы.
Наступила зима выпал пушистый снег на реке лёд зимой птицам голодно накорми
Их.
Карточка 18.
1. Запиши слова. Определи, сколько букв и звуков в словах.
Яхта - ….б. …зв. Мель - …б. …зв. Школьник - …б, …зв.
2. Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:
Лу…, ра …., ро….
3. Спиши слова, раздели на слоги для переноса, подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые звуки и поставь ударение.
Мак, осень, рабочие, карандаш.
4. Запиши слова во множественном числе по образцу.
Грач - грачи, ландыш, стриж, камыш, ёж, нож.
Карточка 19.
1. Запиши слова. Определи, сколько букв и звуков в словах.
Мыльница - …б. …зв. Юбка - …б, …зв. Ель - …б, … зв.
2. Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:
…квер, …лава, …ось.
-
Выпиши слова сначала с одним слогом, потом с двумя, затем с тремя.
Рабочие, карандаш, Родина, Москва, дом, зерно, парк.
-
Выбери и запиши пять понравившихся вам слов и подчеркни в них гласные.
День, ребятишки, осина, девочка, ромашка, хорошо, город, деревня, хороший, солнце.
Карточка 20.
1. Запиши слова. Определи, сколько букв и звуков в словах.
Ступеньки - …б, …зв. Мальчик - ….б, …зв. Лось - …б, …зв.
2. Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:
Р..к, д…м, с..ль.
3. Составь предложение из слов и запиши его.
Миши, у, машина.
4.Запиши названия спортивных игр в алфавитном порядке.
Теннис, футбол, волейбол, хоккей, городки, лапта.
Карточка 21.
-
Допиши гласную букву, чтобы получилось слово.
Л…ч, сн..г, с..м.
-
Спиши слова, подчеркни буквы обозначающие мягкий согласный звук.
Ребята, письмо, пирог, шапка.
-
Выбери и запиши пять понравившихся вам слов и подчеркни в них гласные одной
чертой, а согласные двумя.
День, трава, осина, девочка, ромашка, машина, кукла.
-
Спиши слова. Раздели их на слоги.
Мальчик, сосулька, мышка, опасный.
Карточка 22.
-
Допиши согласную букву, чтобы получилось слово.
То…, ки…, лис…, …люч.
-
Спиши слова, подчеркни буквы обозначающие мягкий согласный звук.
Радость, чайка, река, море.
-
Составь из слов предложение и запиши его.
Кукла, Маши, у.
4. Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами? Запиши эти слова. Раздели их для переноса.
Сосна, актёр, жало, навес, камыш, наши.
Карточка 23.
-
Допиши согласную букву, чтобы получилось слово.
Ча…. , ды…, су…, ве…, са…
-
Спиши слова, подчеркни буквы обозначающие мягкий согласный звук.
Сирень, чайник, часы, рука.
-
Спиши слова, раздели слова на слоги.
Юра, лампа, стенка, Коля, кровать.
-
Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами? Запиши эти слова. Раздели их для переноса.
Какой, качай, кабан, нора.
Карточка 24.
-
Выбери строчку, в которой записаны только однокоренные слова, запиши её.
А) гора, гореть, гористый, горка
Б) гора, горка, гористый, альпинист, вершина
В) горе, горевать, горелка
Г) горелка, гореть, загорелый, горение
2. Выбери и запиши слово, в котором 5 звуков и 4 буквы.
Якорь, лось, ёлка.
3.Составь предложения из слов. Запиши их.
Под, деревья, снегом, спят. Они, тепла, ждут. Скоро, их, звонкие, ручейки, разбудят.
4. Составь и запиши слова из слогов.
Кук, ны, ки, тик, сое, ут, ла, ко.