- Преподавателю
- Начальные классы
- УМК Гармония. Звуки гласные и согласные. Закрепление. Знакомство с элементами букв Сс, Ээ
УМК Гармония. Звуки гласные и согласные. Закрепление. Знакомство с элементами букв Сс, Ээ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Павленко В.Я. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок 9.
Тема. Звуки гласные и согласные. Закрепление. Знакомство с элементами букв Сс, Ээ.
1. Создание ситуации успеха.
Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
2. Постановка учебной задачи.
- К нам на урок пожаловал:
Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или... (ученик)
- Зачем ученику ходить в школу? - Сегодня на уроке мы познакомимся и научимся писать еще один элемент букв.
3. Решение учебных задач.
- Наш ученик очень любит сказки. Он рисует к ним иллюстрации. Отгадайте героев сказки и нарисуйте их.
Зимой - белый,
Летом - серый. (Заяц)
Рисуем, с.22 в Прописи №1, составляем звуковую схему в парах.
Сел на плетень.
Кличет день.
День у ворот -
Зашагал в огород... (петух)
Рисуем, с.22 в Прописи №1, составляем звуковую схему в парах.
В лесу обитает,
Дичью питается
да в курятник забирается,
Хитрым зверем называется (Лиса)
Обводим предложение, с.22 в Прописи №1.(Это лиса.)
- Докажите, что это не отдельные слова, а предложение.
- Лиса заняла у зайца …
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …(дом)
.
- Как можно иначе назвать дом? (Теремок, избушка, изба) Составляем звуковые схемы.
- Кто помог зайке? (Петушок.)
- Как по-другому называют петушка в сказках? (Петя.)
- Какие слова записаны схемами под иллюстрацией? (Изба, Петя, лиса)
- Какая называется сказка, что спряталась у нас в тетрадке? (Видеофильм)
Физминутка.
А теперь, ребята встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
- Мы работали со схемами под рисунком, с.22 в Прописи №1, что помогло определить, где какое слово записано? (Гласные звуки)
Называем слова, начинающиеся с гласного звука, а потом - с согласного.
Работаем со схемами к слову «лиса», с. 22 в Прописи №1.
Работаем со схемой к предложению, с.22 в Прописи №1.
- Какой знак стоит в конце предложения?
- Догадайтесь, о чём же спрашивается в предложении? (Например: почему зайчик плакал? Кто обидел зайчика? Кто выгнал лису? )
- К какому из этих предложений подходит схема, с.22 в Прописи №1? (К третьему.)
Читаем слова по слогам и обводим слоговые дуги. Отмечаем «опасные места». Правильно обводим вопросительный знак.
- Лиса, что жила в теремке, любила употреблять в пищу:
У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыбка.)
-У нее даже любимая сказка была о рыбке:
Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанье исполняет. (Сказка о рыбаке и рыбке)
- Кто автор этой сказки?
- Чем отличаются рыбки? (Глазами)
- На что похожи чешуйки у рыбок? ( На полуовалы: большой (малый) левый и большой (малый) правый.)
Обводим и рисуем 1 рыбу, прописываем 1 и 2 строчки, с. 23 в Прописи №1.
Обводим 2-ю рыбу, прописываем 3 и 4 строчки, с.23 в Прописи №1.
Работа с моделями, с.23 в Прописи №1.
Физминутка Рыбки плавали, ныряли
В чистой голубой воде,
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке.
4. Итог:
- За вашей работой на уроке следили мудрая сова, и задала вам работу: самостоятельно прописать элементы букв. Прописываем последние строчки, с.23 в Прописи №1.
- Подчеркните самые красивые элементы.
Передайте свои успехи или неуспехи формой рта у мальчика на рисунке, с.23 в Прописи №1.
Повторяем, что знаем о согласных звуках.
Звенит звонок, и непременно Наступает... (перемена)