УМК Гармония. Звуки гласные и согласные. Закрепление. Знакомство с элементами букв Сс, Ээ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 9.

Тема. Звуки гласные и согласные. Закрепление. Знакомство с элементами букв Сс, Ээ.

1. Создание ситуации успеха.

Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

2. Постановка учебной задачи.

- К нам на урок пожаловал:

Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или... (ученик)
- Зачем ученику ходить в школу? - Сегодня на уроке мы познакомимся и научимся писать еще один элемент букв.

3. Решение учебных задач.

- Наш ученик очень любит сказки. Он рисует к ним иллюстрации. Отгадайте героев сказки и нарисуйте их.

Зимой - белый,

Летом - серый. (Заяц)

Рисуем, с.22 в Прописи №1, составляем звуковую схему в парах.

Сел на плетень.
Кличет день.
День у ворот -
Зашагал в огород... (петух)

Рисуем, с.22 в Прописи №1, составляем звуковую схему в парах.

В лесу обитает,

Дичью питается

да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется (Лиса)

Обводим предложение, с.22 в Прописи №1.(Это лиса.)

- Докажите, что это не отдельные слова, а предложение.

- Лиса заняла у зайца …

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …(дом)

.

- Как можно иначе назвать дом? (Теремок, избушка, изба) Составляем звуковые схемы.

- Кто помог зайке? (Петушок.)

- Как по-другому называют петушка в сказках? (Петя.)

- Какие слова записаны схемами под иллюстрацией? (Изба, Петя, лиса)

- Какая называется сказка, что спряталась у нас в тетрадке? (Видеофильм)

Физминутка.

А теперь, ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

- Мы работали со схемами под рисунком, с.22 в Прописи №1, что помогло определить, где какое слово записано? (Гласные звуки)

Называем слова, начинающиеся с гласного звука, а потом - с согласного.

Работаем со схемами к слову «лиса», с. 22 в Прописи №1.

Работаем со схемой к предложению, с.22 в Прописи №1.

- Какой знак стоит в конце предложения?

- Догадайтесь, о чём же спрашивается в предложении? (Например: почему зайчик плакал? Кто обидел зайчика? Кто выгнал лису? )

- К какому из этих предложений подходит схема, с.22 в Прописи №1? (К третьему.)

Читаем слова по слогам и обводим слоговые дуги. Отмечаем «опасные места». Правильно обводим вопросительный знак.

- Лиса, что жила в теремке, любила употреблять в пищу:


У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыбка.)

-У нее даже любимая сказка была о рыбке:

Рыбка не простая

Чешуей сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанье исполняет. (Сказка о рыбаке и рыбке)

- Кто автор этой сказки?

- Чем отличаются рыбки? (Глазами)

- На что похожи чешуйки у рыбок? ( На полуовалы: большой (малый) левый и большой (малый) правый.)

Обводим и рисуем 1 рыбу, прописываем 1 и 2 строчки, с. 23 в Прописи №1.

Обводим 2-ю рыбу, прописываем 3 и 4 строчки, с.23 в Прописи №1.

Работа с моделями, с.23 в Прописи №1.

Физминутка Рыбки плавали, ныряли

В чистой голубой воде,

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

4. Итог:

- За вашей работой на уроке следили мудрая сова, и задала вам работу: самостоятельно прописать элементы букв. Прописываем последние строчки, с.23 в Прописи №1.

- Подчеркните самые красивые элементы.

Передайте свои успехи или неуспехи формой рта у мальчика на рисунке, с.23 в Прописи №1.

Повторяем, что знаем о согласных звуках.
Звенит звонок, и непременно Наступает... (перемена)


© 2010-2022