Конспект урока по литературному чтению Подготовка к сочинению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 слайд

Тема: Подготовка к сочинению. «Так поступают друзья.»

Задача: Подготовить учащихся к написанию сочинения.

Цель: Развивать устную и письменную речь; творческие способности.

Развивать умения аргументировать свою точку зрения, умение выражать свои мысли правильно, точно, ясно.

Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу, навыки работы в сотрудничестве,

Ресурсы:

Презентация, маршрутные листы-задания, лист-рефлексии, интернет.

  1. Орг.момент

3 слайд

Дружба- главное чудо всегда

Сто открытий для всех настоящее

И любая беда- не беда,

Если рядом друзья настоящие.

2 слайд

  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы подводим итог самой важной темы «Дружба».Главная наша задача - подготовиться к сочинению, которое вы будете писать дома. А чтобы добиться нашей цели, мы будем думать, творить, быть внимательными, и помогать друг другу.

4 слайд

  1. Проверка домашнего задания.

О дружбе размышляли во все времена. Писали о ней рассказы, поэмы, романы, стихи, слагали песни. Давайте послушаем «Монолог о дружбе» Леона Измайлова.

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба - это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год...

Если друг твой что-то, к сожаленью.

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей - и белых, и цветных.

Дружба - это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба - это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

  1. Актуализация знаний.

Мы, на наших уроках, уже много говорили о верности, взаимопомощи дружбе между мальчиками; мальчиками и девочками, о дружбе с нашими питомцами, которые живут с нами в одном доме.

Наша задача, найти сейчас точные, ёмкие слова, которые говорят о настоящей дружбе. Научится передавать свои мысли на письме.

ЗАДАНИЯ:

1 группа. Написать эпитеты к слову друг.

2 группа. Написать глаголы, которые говорят

о настоящей дружбе.

3 группа. Собрать пословицы и поговорки.

4 и 5 группы пишут СИНКВЕЙН. Выступления групп.

5 слайд

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

Друзья познаются в беде.

6 слайд ФИЗ. МИНУТКА

  • добрый, вежливый, честный, трусливый щедрый,

  • сильный, жадный, внимательный, заботливый,

  • преданный, умеющий хранить секреты, грубый

  • терпеливый, целеустремлённый, льстивый, веселый,

  • ленивый, строгий, общительный, бескорыстный.

Вывод. Где нам пригодятся слова, которые мы сейчас писали и говорили? Какая наша главная задача урока?

7 слайд

5. Работа над теорией. Тип текста

Чтобы правильно написать сочинение, нам надо знать типы текстов.

Какие типы текстов вы знаете? ( перечислить, назвать особенность)

Аудио-запись Послушать 3 текста и определить какой из них текст-описание, рассуждение, повествование. (ответы детей)

1 текст « Котик-коток» Описание

2 текст «Ёж» Повествование

3 текст «Октябрь» Рассуждение

Октябрь - десятый месяц в году. Слово «октябрь» состоит в родстве со словом «октава», «октет». Все они образованы от латинского слово «окто» , что значит - восемь. Поэтому музыкальное произведение для восьми голосов, а также ансамбль из восьми человек называется октетом.

Почему же десятый месяц назвали октябрём? Может быть ошиблись, когда считали, какой это месяц в году? Ошибки здесь нет. Как вы уже знаете, в Древнем Риме год начинался первого марта. Октябрь был тогда действительно восьмым месяцем.

Ответы детей.

8 слайд С чего начать работу над сочинением.

1. Продумай название.

2. Сформулируй, вырази основную мысль сочинения.

3. Определи жанр своего сочинения.

4. Составь план.

5. Напиши по плану текст.

6. Проверь по памятке.

6. Творческая работа

Составить рассказ - описание по плану.

Мой друг

  1. Как зовут твоего друга.

  2. Как он выглядит?

  3. Важные черты его характера.

  4. За что ты ценишь своего друга.

  5. Какая пословица подходит к вашей дружбе?

Составь рассказ -повествование по опорным словам. Озаглавь.

Дружба - это … Однажды, отправился, вдруг, испугался, услышал, появился, обрадовался, помог. Так всегда поступает настоящий друг.

3. Составь текст- рассуждение.

Кого мы можем назвать настоящим другом. ( выступление ребят)

7. Рефлексия

Был ли наш разговор полезным для каждого из вас?

Выполнили мы задачу урока? Что еще осталось непонятным?

Каждая группа оценивает свою работу на уроке. На лесенке нужно наклеить мордочку( весёлую, грустную, равнодушную)

8.Домашнее задание Написать сочинение.

Каждый ученик получает памятку.

Сочинение - это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ:

  1. Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её.

  2. Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле.

  3. Слова должны быть употреблены в правильном значении.

  4. Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК В СОЧИНЕНИИ

  • Не перегружай сочинение подробностями, без которых вполне можно обойтись.

  • Переход от одной части сочинения к другой делай плавным.

  • Следи за правильным употреблением слов.

  • Не искажай написание слов, не заменяй их на те, которых нет в языке.

  • Следи за своевременным и правильным употреблением местоимений, чтобы было понятно, о ком или о чём идёт речь.

  • Не употребляй в одном предложении слово, которое уже входит в состав соседнего предложения.

  • Учись заменять слова синонимами.

  • Не повторяй одну и ту же мысль разными словами.

  • Следи за соблюдением плана сочинения (каждая часть с красной строки).

  • Проверь грамотность: сверься с орфографическим словарём, расставь знаки препинания.

Чтобы солнышко светило

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмемся, встанем в круг.

Каждый человек человеку - друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод!

Учитель: Пожелание - Удачи всем в поисках настоящего друга!



© 2010-2022