- Преподавателю
- Начальные классы
- Элективный курс Мой край
Элективный курс Мой край
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Стручкова А.А. |
Дата | 25.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Программа предназначена для изучения младшими школьниками основ краеве-
дения Республики Саха (Якутии). Богатейший материал о крае позволит
расширить знания обучающихся о родных местах, привить им уважение к истории и
культуре родного края.
Идеи регионализации в последнее время приобретают особое звучание и прони-
зывают все основные виды социальной практики.
В программе предлагается вариант изучения родного края, основанный на
принципах: интеграции, экологизации, демократии и гуманизма.
Содержание материала интегрирует в себе информацию из области таких пред-
метов как: история, биология, география, экология, культурология. Таким образом, это
позволяет осуществить комплексный подход в изучении родного края, сформировать глубокие знания и умения краеведческого содержания.
Цель программы:
расширить и обогатить знания школьников о родном крае,
привить любовь и уважение к истории и культуре народов Севера.
Задачи:
1) параллельное изучение русской культуры и культуры народов Севера;
2) овладение навыками поисковой и исследовательской работы;
3) знакомство с жизнью земляков-героев и творчеством якутских писателей;
4) воспитание самостоятельности, стремления стать полезным для общества
человеком;
5) формирование здорового образа жизни;
6) создание творческого содружества семьи и школы.
Принципы и подходы, лежащие в основе программы:
-
личностно - ориентированный подход
-
принцип гуманизации
-
доступность
-
практическая направленность
-
дифференцированность
-
креативность
-
творчество
Основные содержательные линии курса
-
Наше Отечество - Россия
-
РС(Я) - России младший брат
-
Тикси - бухта встреч
-
История нашего края
-
В гости, в тундру!
-
В гостях у рыбаков и охотников
-
Мудрые сказки якутов
-
Копилка мудрости
-
Якутяне - герои Советского Союза
- Богатства земли якутской
-
Кто в северном краю живёт?
-
Красная книга.
-
Царство брусники и морошки.
-
Войди в природу другом!
Содержание программы
Наше Отечество - матушка Россия
Особенности географического положения России. Символика государства. Конституция. Понятие Родина(посёлок, район, родной край).
РС(Я) - России младший брат
Территория края. Наш край на карте России. Субъект РФ. Символика РС(Я).
Тикси - бухта встреч
История родного посёлка. Символика посёлка. Названия улиц.
История нашего края
Первое упоминание о булунской земле. Первооткрыватели и путешественники.
В гости, в тундру!
Коренные жители Севера. Основные занятия коренных жителей. Стойбище. Кочевой образ жизни.
В гостях у рыбаков и охотников
Значение промысла рыбы и животных для края, страны. Водоёмы РС(Я). Охрана ценных пород рыб. Заповеди рыбаков и охотников. Бережное отношение к природе жителей тундры
Мудрые сказки якутов
Сказки народов Севера. Народные и авторские сказки.
Копилка мудрости
Народные пословицы и поговорки. Приметы. Запреты жителей тундры. Самобытность северных загадок.
Якутяне - герои Советского Союза
История ВОВ. Вклад якутского народа в победу в ВОВ. Герои - якутяне.
Богатства земли якутской
Полезные ископаемые, их основные свойства. Как добывают, где используют. Значение для края и страны.
Кто в северном краю живёт? Животный мир края. Разнообразие животных. Значение животных в жизни человека. Промысел животных.
Красная книга Животный мир края. Разнообразие животного мира. Птицы нашего края, перелётные и зимующие. Стерх. Охрана животного мира
Царство брусники и морошки
Представление о флоре края. Разнообразие растений. Значение растений в жизни человека. Лекарственные растения тундры. Охрана растений.
Войди в природу другом!
Экология края. Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Как человек влияет на природу. Правила поведения в природе.
Ожидаемые результаты Знать: - Название страны, Республики, улуса, посёлка;
-
Историю родного края ;
-
Исконные занятия коренных жителей Севера(якутов);
-
Водоёмы РС(Я);
-
Известных писателей и поэтов- представителей народов Севера;
-
Полезные ископаемые и их свойства;
-
Флору и фауну края;
-
Представителей Красной книги Булунского улуса;
-
Героев Советского Союза;
-
Правила поведения в природе;
-
Основы здорового образа жизни.
-
Самостоятельно высказывать свои мысли;
-
Вести диалог;
-
Вести исследовательскую деятельность:
-
Работать в паре и группе;
-
Творчески мыслить и рассуждать;
-
Решать практические задачи с помощью наблюдения, сравнения;
-
-
-
-
-
Анализировать свою деятельность.
-
-
-
Формы организации учебного процесса :
- классные часы;
- тематические праздники, викторины, коллективно-творческие дела;
- художественное творчество учащихся;
- экскурсии и походы;
- устные журналы, беседы;
- просмотры и обсуждения кинофильмов,презентаций;
- сбор и оформление материалов;
- выступления перед сверстниками по итогам проделанной работы,
-проектная и исследовательская деятельность учащихся;
-походы.
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов на занятие | Формы работы | |
1-2 | Тема. Наше Отечество - матушка Россия Символика госу-дарства. Конституция. Понятие Родина (посёлок, район, родной край).
| 2 | Теория (беседа, рассказ) Практика(выставка рисунков по теме) | |
3 | Тема. РС(Я) - России младший брат Территория края. Наш край на карте России. Субъект РФ. Символика РС(Я).
| 1 | Теория (беседа, рассказ) Практика (работа по карте) | |
4 | Тема. «Живое» серебро Якутии Труд людей нашего улуса.
| 1 | Теория (рассказ, показ презентации, выступление учащихся) | |
5-6 | Тема. Тикси - бухта встреч. История родного посёлка. Символика посёлка.
| 2 | Теория (беседа, показ презентации) Практика(фотовыставка)
| |
7 | Тема. История нашего края. Первое упоминание о булунской земле. Первооткрыватели и путешественники.
| 1 | Теория (беседа, выступление детей) Практика (экскурсия в музей заповедника «Усть - Ленский») | |
8-9 | Тема. В гости, в тундру! Коренные жители Севера. Осн Пояснительная записка Программа предназначена для изучения младшими школьниками основ краеве- дения Республики Саха (Якутии). Богатейший материал о крае позволит расширить знания обучающихся о родных местах, привить им уважение к истории и культуре родного края. Идеи регионализации в последнее время приобретают особое звучание и прони- зывают все основные виды социальной практики. В программе предлагается вариант изучения родного края, основанный на принципах: интеграции, экологизации, демократии и гуманизма. Содержание материала интегрирует в себе информацию из области таких пред- метов как: история, биология, география, экология, культурология. Таким образом, это позволяет осуществить комплексный подход в изучении родного края, сформировать глубокие знания и умения краеведческого содержания.
Цель программы: расширить и обогатить знания школьников о родном крае, привить любовь и уважение к истории и культуре народов Севера. Задачи: 1) параллельное изучение русской культуры и культуры народов Севера; 2) овладение навыками поисковой и исследовательской работы; 3) знакомство с жизнью земляков-героев и творчеством якутских писателей; 4) воспитание самостоятельности, стремления стать полезным для общества человеком; 5) формирование здорового образа жизни; 6) создание творческого содружества семьи и школы. Принципы и подходы, лежащие в основе программы:
Основные содержательные линии курса
Содержание программы Наше Отечество - матушка Россия Особенности географического положения России. Символика государства. Конституция. Понятие Родина(посёлок, район, родной край). Территория края. Наш край на карте России. Субъект РФ. Символика РС(Я). Тикси - бухта встреч История родного посёлка. Символика посёлка. Названия улиц. История нашего края Первое упоминание о булунской земле. Первооткрыватели и путешественники. В гости, в тундру! Коренные жители Севера. Основные занятия коренных жителей. Стойбище. Кочевой образ жизни. В гостях у рыбаков и охотников Значение промысла рыбы и животных для края, страны. Водоёмы РС(Я). Охрана ценных пород рыб. Заповеди рыбаков и охотников. Бережное отношение к природе жителей тундры Мудрые сказки якутов Сказки народов Севера. Народные и авторские сказки. Копилка мудрости Народные пословицы и поговорки. Приметы. Запреты жителей тундры. Самобытность северных загадок. Якутяне - герои Советского Союза История ВОВ. Вклад якутского народа в победу в ВОВ. Герои - якутяне. Богатства земли якутской Полезные ископаемые, их основные свойства. Как добывают, где используют. Значение для края и страны. Кто в северном краю живёт? Животный мир края. Разнообразие животных. Значение животных в жизни человека. Промысел животных. Красная книга Животный мир края. Разнообразие животного мира. Птицы нашего края, перелётные и зимующие. Стерх. Охрана животного мира Царство брусники и морошки Представление о флоре края. Разнообразие растений. Значение растений в жизни человека. Лекарственные растения тундры. Охрана растений. Войди в природу другом! Экология края. Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Как человек влияет на природу. Правила поведения в природе. Ожидаемые результаты Знать: - Название страны, Республики, улуса, посёлка;
Формы организации учебного процесса : - тематические праздники, викторины, коллективно-творческие дела; Календарно - тематическое планирование № | Тема | Кол-во часов на занятие | Формы работы |
1-2 | Тема. Наше Отечество - матушка Россия Символика госу-дарства. Конституция. Понятие Родина (посёлок, район, родной край).
| 2 | Теория (беседа, рассказ) Практика(выставка рисунков по теме) | |
3 | Тема. РС(Я) - России младший брат Территория края. Наш край на карте России. Субъект РФ. Символика РС(Я).
| 1 | Теория (беседа, рассказ) Практика (работа по карте) | |
4 | Тема. «Живое» серебро Якутии Труд людей нашего улуса.
| 1 | Теория (рассказ, показ презентации, выступление учащихся) | |
5-6 | Тема. Тикси - бухта встреч. История родного посёлка. Символика посёлка.
| 2 | Теория (беседа, показ презентации) Практика(фотовыставка)
| |
7 | Тема. История нашего края. Первое упоминание о булунской земле. Первооткрыватели и путешественники.
| 1 | Теория (беседа, выступление детей) Практика (экскурсия в музей заповедника «Усть - Ленский») | |
8-9 | Тема. В гости, в тундру! Коренные жители Севера. Основные занятия коренных жителей. Стойбище. Кочевой образ жизни.
| 2 | Теория(беседа, показ видеофильма) Практика (организация выставки рисунков ) | |
10-11 | Тема. В краю оленьих троп Оленеводство. Значение оленеводства для края, страны.
| 2 | Теория(показ видеофильма, беседа) Практика (работа в группах- проект «В краю оленьих троп») | |
12-13 | Тема. Северные мастерицы Труд женщин в стойбище. Инструменты для выделки шкур. Орна- мент. Национальная одежда.
| 2 | Теория (беседа, показ презентации) Практика (мастер- класс) | |
14 | Тема. Игры и игрушки якутских детей. Разучивание подвижных игр.
| 1 | Практика (разучивание игр) | |
15-16 | Тема. В гостях у рыбаков и охотников Значение промысла животных для края, страны. Водоемы РС(Я). Охрана ценных пород рыб. Заповеди рыбаков и охотников. Бережное отношение к природе жителей тундры.
| 2 | Теория(беседа) Практика(работа по карте, творческая работа) | |
17-18 | Тема. Копилка мудрости Народные пословицы и поговорки. Приметы. Запреты жи- телей тундры. Самобытность северных загадок.
| 2 | Практика(беседа) Практика(экскурсия в библиотеку, разучивание пословиц и поговорок) | |
19 | Тема. Мудрые сказки якутов. Сказки народов Севера.
| 1 | Теория(чтение сказок) Практика(творческая работа) | |
20 | Тема. Якутяне - герои Советского Союза
| 1 | Теория(беседа, просмотр видеофильма) | |
21-23 | Тема. Богатства земли якутской. Полезные ископаемые, их основные свойства. Как добывают, где ис- пользуют. Значение для края и страны.
| 3 | Теория(беседа) Практика(работа с экземплярами полезных ископаемых) | |
24-26 | Тема. Кто в северном краю живёт? Животный мир края. Разнообразие животных. Значение животных в жизни человека. Промысел животных.
| 3 | Теория (беседа, показ презентации) Практика(экскурсия в музей, викторина) | |
27-28 | Тема. Красная книга. Животный мир края. Разнообразие животного мира. Птицы нашего края, перелетные и зимующие. Стерх. Охрана и животного мира.
| 2 | Теория(беседа, просмотр презентации) Практика(изготовление красной книги) | |
29-30 | Тема. Царство брусники и морошки Представление о флоре края. Разнообразие растений. Значение рас- тений в жизни человека. Лекарственные растения тундры. Охрана растений.
| 2 | Теория(рассказ, просмотр презентации) Практика(выставка рисунков, гербария, изготовление книжек- малышек по теме) | |
31 | Тема. Войди в природу другом! Экология края. Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Как человек влияет на природу. Правила поведения в при- роде.
| 1 | Практика(экскурсия на природу) | |
32 | Тема. Викторина «Люби и знай родной свой край» или 111 вопросов для знатоков краеведения.
| 1 | Практика | |
33 | Тема. Утренник «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!»
| 1 | Практика | |
34 | Тема. Интеллектуальная игра «Мой северный край» | 1 | Практика | |
|
|
|
|
овные занятия коренных жителей.
Стойбище.
Кочевой образ жизни.
2
Теория(беседа, показ видеофильма)
Практика
(организация выставки рисунков )
10-11
Тема. В краю оленьих троп
Оленеводство. Значение оленеводства для края, страны.
2
Теория(показ видеофильма, беседа)
Практика
(работа в группах- проект «В краю оленьих троп»)
12-13
Тема. Северные мастерицы
Труд женщин в стойбище. Инструменты для выделки шкур. Орна-
мент. Национальная одежда.
2
Теория
(беседа, показ презентации)
Практика
(мастер- класс)
14
Тема. Игры и игрушки якутских детей. Разучивание подвижных игр.
1
Практика
(разучивание игр)
15-16
Тема. В гостях у рыбаков и охотников
Значение промысла животных для края, страны. Водоемы РС(Я).
Охрана ценных пород рыб. Заповеди рыбаков и охотников. Бережное
отношение к природе жителей тундры.
2
Теория(беседа)
Практика(работа по карте, творческая работа)
17-18
Тема. Копилка мудрости
Народные пословицы и поговорки. Приметы. Запреты жи-
телей тундры.
Самобытность северных загадок.
2
Практика(беседа)
Практика(экскурсия в библиотеку, разучивание пословиц и поговорок)
19
Тема. Мудрые сказки якутов.
Сказки народов Севера.
1
Теория(чтение сказок)
Практика(творческая работа)
20
Тема. Якутяне - герои Советского Союза
Пояснительная записка
Программа предназначена для изучения младшими школьниками основ краеве-
дения Республики Саха (Якутии). Богатейший материал о крае позволит
расширить знания обучающихся о родных местах, привить им уважение к истории и
культуре родного края.
Идеи регионализации в последнее время приобретают особое звучание и прони-
зывают все основные виды социальной практики.
В программе предлагается вариант изучения родного края, основанный на
принципах: интеграции, экологизации, демократии и гуманизма.
Содержание материала интегрирует в себе информацию из области таких пред-
метов как: история, биология, география, экология, культурология. Таким образом, это
позволяет осуществить комплексный подход в изучении родного края, сформировать глубокие знания и умения краеведческого содержания.
Цель программы:
расширить и обогатить знания школьников о родном крае,
привить любовь и уважение к истории и культуре народов Севера.
Задачи:
1) параллельное изучение русской культуры и культуры народов Севера;
2) овладение навыками поисковой и исследовательской работы;
3) знакомство с жизнью земляков-героев и творчеством якутских писателей;
4) воспитание самостоятельности, стремления стать полезным для общества
человеком;
5) формирование здорового образа жизни;
6) создание творческого содружества семьи и школы.
Принципы и подходы, лежащие в основе программы:
-
личностно - ориентированный подход
-
принцип гуманизации
-
доступность
-
практическая направленность
-
дифференцированность
-
креативность
-
творчество
Основные содержательные линии курса
-
Наше Отечество - Россия
-
РС(Я) - России младший брат
-
Тикси - бухта встреч
-
История нашего края
-
В гости, в тундру!
-
В гостях у рыбаков и охотников
-
Мудрые сказки якутов
-
Копилка мудрости
-
Якутяне - герои Советского Союза
- Богатства земли якутской
-
Кто в северном краю живёт?
-
Красная книга.
-
Царство брусники и морошки.
-
Войди в природу другом!
Содержание программы
Наше Отечество - матушка Россия
Особенности географического положения России. Символика государства. Конституция. Понятие Родина(посёлок, район, родной край).
РС(Я) - России младший брат
Территория края. Наш край на карте России. Субъект РФ. Символика РС(Я).
Тикси - бухта встреч
История родного посёлка. Символика посёлка. Названия улиц.
История нашего края
Первое упоминание о булунской земле. Первооткрыватели и путешественники.
В гости, в тундру!
Коренные жители Севера. Основные занятия коренных жителей. Стойбище. Кочевой образ жизни.
В гостях у рыбаков и охотников
Значение промысла рыбы и животных для края, страны. Водоёмы РС(Я). Охрана ценных пород рыб. Заповеди рыбаков и охотников. Бережное отношение к природе жителей тундры
Мудрые сказки якутов
Сказки народов Севера. Народные и авторские сказки.
Копилка мудрости
Народные пословицы и поговорки. Приметы. Запреты жителей тундры. Самобытность северных загадок.
Якутяне - герои Советского Союза
История ВОВ. Вклад якутского народа в победу в ВОВ. Герои - якутяне.
Богатства земли якутской
Полезные ископаемые, их основные свойства. Как добывают, где используют. Значение для края и страны.
Кто в северном краю живёт? Животный мир края. Разнообразие животных. Значение животных в жизни человека. Промысел животных.
Красная книга Животный мир края. Разнообразие животного мира. Птицы нашего края, перелётные и зимующие. Стерх. Охрана животного мира
Царство брусники и морошки
Представление о флоре края. Разнообразие растений. Значение растений в жизни человека. Лекарственные растения тундры. Охрана растений.
Войди в природу другом!
Экология края. Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Как человек влияет на природу. Правила поведения в природе.
Ожидаемые результаты Знать: - Название страны, Республики, улуса, посёлка;
-
Историю родного края ;
-
Исконные занятия коренных жителей Севера(якутов);
-
Водоёмы РС(Я);
-
Известных писателей и поэтов- представителей народов Севера;
-
Полезные ископаемые и их свойства;
-
Флору и фауну края;
-
Представителей Красной книги Булунского улуса;
-
Героев Советского Союза;
-
Правила поведения в природе;
-
Основы здорового образа жизни.
-
Самостоятельно высказывать свои мысли;
-
Вести диалог;
-
Вести исследовательскую деятельность:
-
Работать в паре и группе;
-
-
-
-
Творчески мыслить и рассуждать;
-
Решать практические задачи с помощью наблюдения, сравнения;
-
-
-
-
-
-
-
Анализировать свою деятельность.
-
-
-
Формы организации учебного процесса :
- классные часы;
- тематические праздники, викторины, коллективно-творческие дела;
- художественное творчество учащихся;
- экскурсии и походы;
- устные журналы, беседы;
- просмотры и обсуждения кинофильмов,презентаций;
- сбор и оформление материалов;
- выступления перед сверстниками по итогам проделанной работы,
-проектная и исследовательская деятельность учащихся;
-походы.
Календарно - тематическое планирование
№
Тема
Кол-во часов на занятие
Формы работы
1-2
Тема. Наше Отечество - матушка Россия
Символика госу-дарства. Конституция. Понятие Родина (посёлок, район, родной
край).
2
Теория
(беседа, рассказ)
Практика(выставка рисунков по теме)
3
Тема. РС(Я) - России младший брат
Территория края. Наш край на карте России. Субъект РФ. Символика
РС(Я).
1
Теория
(беседа, рассказ)
Практика
(работа по карте)
4
Тема. «Живое» серебро Якутии
Труд людей нашего улуса.
1
Теория
(рассказ, показ презентации, выступление учащихся)
5-6
Тема. Тикси - бухта встреч.
История родного посёлка.
Символика посёлка.
2
Теория
(беседа, показ презентации)
Практика(фотовыставка)
7
Тема. История нашего края.
Первое упоминание о булунской земле. Первооткрыватели и путешественники.
1
Теория
(беседа, выступление детей)
Практика
(экскурсия в музей заповедника «Усть - Ленский»)
8-9
Тема. В гости, в тундру!
Коренные жители Севера. Основные занятия коренных жителей.
Стойбище.
Кочевой образ жизни.
2
Теория(беседа, показ видеофильма)
Практика
(организация выставки рисунков )
10-11
Тема. В краю оленьих троп
Оленеводство. Значение оленеводства для края, страны.
2
Теория(показ видеофильма, беседа)
Практика
(работа в группах- проект «В краю оленьих троп»)
12-13
Тема. Северные мастерицы
Труд женщин в стойбище. Инструменты для выделки шкур. Орна-
мент. Национальная одежда.
2
Теория
(беседа, показ презентации)
Практика
(мастер- класс)
14
Тема. Игры и игрушки якутских детей. Разучивание подвижных игр.
1
Практика
(разучивание игр)
15-16
Тема. В гостях у рыбаков и охотников
Значение промысла животных для края, страны. Водоемы РС(Я).
Охрана ценных пород рыб. Заповеди рыбаков и охотников. Бережное
отношение к природе жителей тундры.
2
Теория(беседа)
Практика(работа по карте, творческая работа)
17-18
Тема. Копилка мудрости
Народные пословицы и поговорки. Приметы. Запреты жи-
телей тундры.
Самобытность северных загадок.
2
Практика(беседа)
Практика(экскурсия в библиотеку, разучивание пословиц и поговорок)
19
Тема. Мудрые сказки якутов.
Сказки народов Севера.
1
Теория(чтение сказок)
Практика(творческая работа)
20
Тема. Якутяне - герои Советского Союза
1
Теория(беседа, просмотр видеофильма)
21-23
Тема. Богатства земли якутской.
Полезные ископаемые, их основные свойства. Как добывают, где ис-
пользуют. Значение для края и страны.
3
Теория(беседа)
Практика(работа с экземплярами полезных ископаемых)
24-26
Тема. Кто в северном краю живёт?
Животный мир края. Разнообразие животных. Значение животных в
жизни человека. Промысел животных.
3
Теория (беседа, показ презентации)
Практика(экскурсия в музей, викторина)
27-28
Тема. Красная книга.
Животный мир края. Разнообразие животного мира. Птицы нашего
края, перелетные и зимующие. Стерх. Охрана и животного мира.
2
Теория(беседа, просмотр презентации)
Практика(изготовление красной книги)
29-30
Тема. Царство брусники и морошки
Представление о флоре края. Разнообразие растений. Значение рас-
тений в жизни человека. Лекарственные растения тундры. Охрана
растений.
2
Теория(рассказ, просмотр презентации)
Практика(выставка рисунков, гербария, изготовление книжек- малышек по теме)
31
Тема. Войди в природу другом!
Экология края. Влияние природных условий на жизнь и здоровье
человека. Как человек влияет на природу. Правила поведения в при-
роде.
1
Практика(экскурсия на природу)
32
Тема. Викторина
«Люби и знай родной свой край» или 111 вопросов для знатоков
краеведения.
1
Практика
33
Тема. Утренник
«Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!»
1
Практика
34
Тема. Интеллектуальная игра «Мой северный край»
1
Практика
1
Теория(беседа, просмотр видеофильма)
21-23
Тема. Богатства земли якутской.
Полезные ископаемые, их основные свойства. Как добывают, где ис-
пользуют. Значение для края и страны.
3
Теория(беседа)
Практика(работа с экземплярами полезных ископаемых)
24-26
Тема. Кто в северном краю живёт?
Животный мир края. Разнообразие животных. Значение животных в
жизни человека. Промысел животных.
3
Теория (беседа, показ презентации)
Практика(экскурсия в музей, викторина)
27-28
Тема. Красная книга.
Животный мир края. Разнообразие животного мира. Птицы нашего
края, перелетные и зимующие. Стерх. Охрана и животного мира.
2
Теория(беседа, просмотр презентации)
Практика(изготовление красной книги)
29-30
Тема. Царство брусники и морошки
Представление о флоре края. Разнообразие растений. Значение рас-
тений в жизни человека. Лекарственные растения тундры. Охрана
растений.
2
Теория(рассказ, просмотр презентации)
Практика(выставка рисунков, гербария, изготовление книжек- малышек по теме)
31
Тема. Войди в природу другом!
Экология края. Влияние природных условий на жизнь и здоровье
человека. Как человек влияет на природу. Правила поведения в при-
роде.
1
Практика(экскурсия на природу)
32
Тема. Викторина
«Люби и знай родной свой край» или 111 вопросов для знатоков
краеведения.
1
Практика
33
Тема. Утренник
«Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!»
1
Практика
34
Тема. Интеллектуальная игра «Мой северный край»
1
Практика