Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме Страна этикета (рабочая программа Страна этикета)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

занятия по внеурочной деятельности ( рабочая программа «Страна этикета»)

Ф.И.О. учителя: Исаева Н.А.

Тема: «Школьные правила этикета»

Класс: 3 класс

Цель: выработать правила этического поведения в школе, убедить учащихся в необходимости выполнения этих правил на практике; дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу; сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные: обобщить представления о моральных нормах и правилах поведения, о взаимоотношениях в коллективе класса;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, учитывая разные мнения;

Регулятивные: оценивать ситуацию с точки зрения моральных норм и правил поведения, принятых в обществе; Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.


Этап занятия

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент

Настрой на работу

Звучит песня «Дорогою добра»

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь!

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта - не пряник, не конфета

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Давайте зажжём своё солнышко доброты.

(Детям предлагается нарисовать своё солнышко.)

Учащиеся садятся за парты, которые располагаются по кругу в классной комнате.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания

II. Индукция с выходом на мотивацию.

1)Вступительное слово учителя.

Доска: карточки с буквами

2) Формулирование темы

- Я предлагаю провести занятие в форме мастерской общения.

- Что необходимо для того, чтобы общение состоялось?

- Попробуйте прочитайте тему.

- О чем будем говорить?

- Какие правила вы знаете?

-Зачем нужно соблюдать правила поведения в школе?

«Школьные правила этикета»

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения

III. Работа по теме занятия.

СЛАЙД 1.


1) Осмысление.

Беседа - диалог.

Вопросы для беседы на тему «Внешний вид школьника. Порядок».

СЛАЙД 2.

Вопросы для беседы «Правила поведения на перемене».

Внешний вид школьника. Порядок. Школьную форму надо содержать в порядке. Она должна быть чистой и отглаженной. Форма для девочек - это светлая блузка, тёмная юбка, банты. Для мальчиков - однотонная рубашка, брюки, пиджак. Идя в школу, ученики должны выглядеть не только чисто и опрятно, но и скромно. А сейчас послушаем историю про Полину, о том, как она оделась в школу. Сценка «Модница Полина».

Правила поведения на перемене.

1) Какие хорошие поступки в своих одноклассниках вы наблюдали? Приведи примеры.

2) Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы?

3) Как вы действуете в этих ситуациях?

4) Поведение в столовой должно быть каким?

5) Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество?

Инсценирование стихотворения Б.Заходера «Перемена»

Высказывания учащихся

Приводят примеры, высказывают свое мнение.

Высказывают свое мнение, приводят примеры.

Ответы

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения.

Личностные: анализировать поступки одноклассников в коллективе.

Познавательные: дать представление о моральных нормах и правилах поведения, о взаимоотношениях в коллективе класса

Физкультминутка

«Давайте все делать, как я!»

Показывает движения

Давайте все делать, как я. (2 хлопка)

Давайте все делать, как я. (2 хлопка)

А ну-ка, все вместе, все враз.(2 хлопка)

Все делают дружно у нас! (2 хлопка)

Давайте все топнем, как я.(2 притопа)

Давайте все топнем, как я.(2 притопа)

А ну-ка, все вместе, все враз.(2 притопа)

Все делают дружно у нас! (2 притопа)

Давайте все скажем, как я. (Ура)

Давайте все скажем, как я. (Ура!)

А ну-ка, все вместе, все враз. (Ура!)

Все делают дружно у нас! (Ура!)

Повторяют

III. Работа по теме занятия.

СЛАЙД 3.


Осмысление.

Беседа - диалог.

СЛАЙД 4.





СЛАЙД 5.



Практическая работа


СЛАЙД 6.



Социоконструкция

Социализация

Правила поведения на уроке. Ученики должны приходить в школу за 15 минут до уроков. Заранее приготовиться к нужному предмету и спокойно ждать учителя. Стихотворение. Ещё совет ученикам: Когда учитель входит к вам, Пусть каждый ученик встаёт, Чтоб оказать ему почёт. Учитель скажет вам: «Садитесь!» На место тихо опуститесь. На уроках надо вести себя тихо, не разговаривать на посторонние темы. Когда учитель объясняет, надо слушать внимательно, не перебивая. Если хочешь что-то спросить или сказать, подними руку, не выкрикивай. Манера общения. В Древней Руси в 12 веке Владимир Мономах учил вести беседу так: «При старших молчать, мудрых слушать, без лукавого умысла беседовать, побольше вдумываться, не осуждать речью, не много смеяться». Ученик, придя в школу, должен поприветствовать не только своего учителя, но и всех взрослых, работающих в школе, сказав каждому: «Здравствуйте!» Обращаясь к одноклассникам, можно сказать: «Привет!», «Пока!» При обращении друг к другу надо быть вежливым, не грубить.

Сценка «Вежливые ребята»

Игра «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)


Взаимопомощь и дружба. Взаимопомощь - это проявление заботы о другом человеке. В классе мы должны выручать друг друга в трудных ситуациях, помогать друг другу, если что-то не получается. Главным в школьной жизни является умение дружить. Мы должны помнить правила крепкой дружбы:

  1. Если товарищ попал в беду, помоги ему.

  2. Поделись с товарищем тем, что у тебя есть.

  3. Останови товарища, если он делает что-то плохое.

Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив, - товарищи.

- Итак, объединяет учащихся класса все, что делается вместе, совместными усилиями.

- Дружен ли наш класс? Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе?

ИГРА «Строим дом» Мы с вами будем строить ДОМ наших отношений, при этом приложим все усилия, чтобы в нашем доме было тепло, уютно и комфортно каждому. Давайте дадим определение слову «дом».

Ребята, скажите пожалуйста, из каких материалов строят дома?


Строительство дома: 1. Фундамент.

Строительство любого дома начинается с закладки фундамента. От фундамента зависит крепость строения. В жизни для фундамента используются бетон, камни, каменные блоки, а мы для строительства нашего символического дома понимания и дружбы будем использовать вот такие нарисованные камни.

Ребята, что является фундаментом наших хороших отношений в коллективе?

А теперь мы будем закладывать фундамент нашего дома. У вас на столах лежат большие листы-камни, из которых мы и будем строить фундамент. Напишите на них то, что является фундаментом наших крепких отношений в коллективе. 2. Стены. Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием, теперь нам предстоит выстроить каркас нашего дома: стены, крышу. Какую функцию выполняют стены и крыша в доме?

Что может разрушить хорошие отношения в коллективе?

Каждый из вас будет принимать участие в строительстве стен. Стены строим из кирпичиков, которые лежат у вас на столах. Вы должны выложить камни по контуру дома, называя качества характера либо особенности поведения, которые помогут сохранить комфорт и спокойствие в коллективе.


3. Окна. Посмотрите, фундамент сделали, возвели стены и крышу, но все же чего-то не хватает в доме. Отгадайте загадку: много соседей рядом живут, а никогда не видятся. (окна.) Окна - это глаза. Посмотрите, какие красивые, яркие камушки у вас на столе, именно из них мы будем создавать наши окна.

Скажите, почему предыдущие камни были похожи по цвету, а здесь я предлагаю вам разноцветные камушки? Мы с вами одинаковые?

И сейчас мы поговорим о том, чем каждый из вас интересен, в чем ваша неповторимость: это может быть ваше хобби, какие-то черты характера, ваши таланты и способности. Беря камушек и кладя его на шаблон окна, необходимо назвать то качество или особенность, которая отличает его от всех остальных, то есть проговорить, в чем вы индивидуальны.

У меня есть для вас сюрприз! Я предлагаю в объединенное окно поместить нашу общую классную фотографию, ведь это наш дом и мы в нем общаемся.

4. Крыша.

А вот такая замечательная крыша будет у нашего дома (макет крыши уже заготовлен)

5. Чердак.

А теперь, ребята, обратите внимание на то пространство, которое у нас не заполнено - это место между потолком и крышей, оно называется чердак. Что в реальной жизни обычно лежит в доме на чердаке?

Правильно, люди держат там те вещи, которыми активно уже не пользуются, но выбросить жалко, потому, что они дороги, они хранят память, тепло и, возможно, надежду на лучшее. Эти вещи связывают людей, живущих в доме, с прошлым, настоящим и будущим. Я предлагаю вам положить и на наш чердак те положительные качества (характеристики), которые мы будем хранить. Характеристики (написаны на карточках)


Что мы убираем на чердак, а что выбрасываем?


6. Труба и печь. Отгадайте загадки: В избе всех выше стоит на крыше. Сложена из кирпича, с дымом, но не горяча. (Печная труба.) Ребята, какую роль выполняет труба в доме?

Все вредное (угарный газ) выходит наружу. В отношениях между людьми можно увидеть похожее: хорошее мы храним, бережем, а все плохое, негативное отбрасываем, забываем, прощаем. Вывод: Ребята, у нас получился красивый дом? Как вы думаете, будет ли нам комфортно в нем? Мы молодцы, сегодня все вместе мы построили такой замечательный, красивый дом, и это доказывает, что у нас дружный, сплоченный коллектив. Вы согласны со мной?

Но нам еще предстоит долгий совместный путь и возможно будут и трудные моменты, но я надеюсь, что мы сможем преодолеть все испытания, потому что вместе мы - сила!






Высказывают свое мнение, приводят примеры.





Приводят примеры, высказывают свое мнение.




Дом - это……..(здание, где живут люди, крепость, убежище…)

Наш дом - это и наш внутренний мир. С одной стороны, показатель нашего благосостояния, с другой - представление об уюте и комфорте, интересах и увлечениях, привычках и вкусах. Говорят, что в собственном жилище человека и стены лечат.

Ответы детей: дерево, шлакоблоки, камни, бетон.

В основе «строительства» крепких отношений и благоприятного климата в коллективе лежат общие интересы, увлечения, похожие человеческие качества.

Работа в группах

(4 группы)

Общие интересы, доброжелательность, взаимопомощь, сотрудничество, совместные дела. Представитель от каждой бригады закладывает камень в фундамент нашего дома.

Правильно, защищают от ветров, ураганов, словом, разрушения.

Обиды, ссоры, сплетни, злословие, оскорбления, наговоры и т.д

Дружелюбие, толерантность, улыбка, приветствие, умение прощать, умение помнить хорошее, ум, вежливость, взаимопомощь, доброта, отзывчивость, понимание, умение слушать, терпимость, сострадание, уважение, эмпатия, чувство юмора, милосердие, любовь, альтруизм ….

Нет, мы разные.

Работа в группах

(4 группы)

Каждый говорит про себя, не повторяясь (спокойный, добрый, отзывчивый, умный, спортивный, рассудительный, практичный, понимающий, ласковый, терпеливый, вежливый, находчивый, трудолюбивый….)


Старые вещи.

Работа в группах

(4 группы)

Это мы убираем на чердак: • участие в совместных делах • сотрудничество • взаимопомощь • доброжелательность • одобрение и поддержка • помощь новичкам


А это выбрасываем: • враждебность • обиды и ссоры • зависть •злословие и оскорбления • сплетни

Через нее выходит дым, вредный для жизни и здоровья человека.



Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, учитывая разные мнения.

Познавательные: иметь представление о правилах поведения на уроке.

Личностные: проявлять навыки делового сотрудничества


Коммуникативные: высказывать свою точку зрения.

Личностные: анализировать поступки одноклассников в коллективе.

Познавательные: дать представление о моральных нормах и правилах поведения, о взаимоотношениях в коллективе класса



Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;


Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Регулятивные: оценивать ситуацию с точки зрения моральных норм и правил поведения, принятых в обществе



Познавательные: Школьник научится: строить сообщения в устной форме; слушать собеседника, услышать, понять говорящего; понимать и принимать другого человека; общаться невербальными способами. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

V. Подведение итога. Рефлексия.

Метод незаконченных предложений.

- Закончи предложения:

Я узнал ….

Мне понравилось….

Я хочу пожелать себе… и своим одноклассникам…

Ответы учащихся

Регулятивные: анализировать свою деятельность


© 2010-2022