Проектная задача по русскому языку о падежах

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык - 3

Учитель: Енжевская М.В.

Проектная задача по теме: Окончание - значимая часть слова

Новости программы «Вокруг света» Здравствуйте! Мы ведем свой репортаж с берегов океана Великий. Путешественниками обнаружен ранее неизвестный остров. У берегов этого острова собрались ученые: географы1 и этнографы2, зоологи3 и картографы4. Остров оказался обитаемым! Там обосновались полудикие племена. Но почему же ученые не высаживаются на берег? Дело в том, что туземцы ведут себя несколько недружелюбно. Они кричат, топают ногами и размахивают копьями. Никто из членов экспедиции пока не решается познакомиться с ними поближе. Как же объяснить этим людям, что ученые пришли с миром? Но что это? Туземцы вооружились луком и стрелами. Они натягивают тетиву лука, несколько стрел летят в сторону нашего корабля и … несколько из них втыкаются в прямо борт! Еще одно упало в воду. Боцман замечает, что к стрелам прикреплены какие-то свёртки. Юнга доставляет стрелы со свертками на палубу. Это письма! Что ж, посмотрим… Проектная задача по русскому языку о падежах

(1)

Проектная задача по русскому языку о падежах

(2)


Проектная задача по русскому языку о падежах

(3)


Проектная задача по русскому языку о падежах

(4)




Проектная задача по русскому языку о падежах


(5)




Вот это да! Письма требуют срочного тщательного анализа профессионалов. Однако все члены экипажа заняты: географы осматривают окрестности, картографы зарисовывают план местности, зоологи фотографируют прибрежных птиц, этнографы пытаются определить по внешним признакам национальную принадлежность островитян. К сожалению, из присутствующих ученых нет ни одного переводчика или лингвиста5.Однако, благодаря спутниковой связи, письма островитян в эфире. Экипаж корабля обращается к вам с просьбой дать комментарии к этим записям…

Задание 1. Внимательно прочитайте все сообщения островитян и укажите особенности одного (соответственно номеру вашей группы) из туземских языков.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.

Переведите на наш язык данное сообщение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3.

Составьте и запишите ответ для иноземцев на их языке.

Проектная задача по русскому языку о падежах




Задание 4. В репортаже с места событий прозвучало сообщение о том, что одно письмо упало в воду и утонуло. Можно предположить, что это письмо написано еще на одном из тарабарских языков. Если вы внимательно прочитали остальные письма, то сможете предложить, как может быть устроен язык, на котором было написано затонувшее сообщение. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 Географ - специалист, изучающий поверхность земли с ее природными условиями.

2 Этнограф - специалист, изучающий особенности быта, культуру какого-либо народа.

3 Зоолог - ученый, изучающий животных.

4 Картограф - специалист по составлению карт местности.

5 Лингвист - специалист, изучающий особенности языков

© 2010-2022