Текст эссе Я - учитель

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Текст эссе «Я - учитель»


Существует множество интересных и полезных профессий. Врач лечит, строитель возводит новые здания, художник создает прекрасные картины. Но самая нужная профессия, на мой взгляд, - это профессия учителя. Она очень трудная. Почему? Надо много знать и уметь, а для этого необходимо периодически повышать свою квалификацию. Но ведь это не самое главное. Думаю, что учитель должен чувствовать и понимать детей. Он не может быть равнодушным, невнимательным. Ведь необходимо не только учить ребенка читать и писать, но и помогать ему в трудных ситуациях, вырастить из него настоящего человека. А это, поверьте, очень непросто. Поэтому профессия учителя очень уважаемая.

Любой труд должен приносить пользу не только самому человеку, но и окружающим его людям. Особенно приятно, когда видишь результат своего труда. Тогда ты испытываешь гордость и удовольствие.

Что же побудило к выбору этой профессии? Мне очень дороги вспоминания о своей первой учительнице. Когда мама привела меня в школу, нас встретила немолодая, но обаятельная женщина. Ее звали Нина Ивановна. Она улыбнулась мне, взяла за руку и повела в класс. Тогда я ее очень плохо понимала, потому что была русская, а я практически не владела этим языком. Мягкий и нежный голос буквально заворожил меня и казался давно знакомым. В то время я считала, этот человек знает ответы на все вопросы. Нина Ивановна оказалась очень терпеливой и чуткой. Никогда не уставала разъяснять трудные правила, переживала за нас, радовалась нашим победам и успехам. Уже тогда в первом классе я полюбила эту профессию, мечтала поскорее окончить школу и стать учителем. И никогда не забуду свою первую учительницу, которая открыла мне дорогу в этот удивительный мир.

Русская пословица гласит: «Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи». Я думаю, что она больше подходит к этой профессии. Каждый человек должен относиться к своей работе с любовью. Поэтому очень важно выбрать профессию, которая тебе нравится. Тогда ты будешь трудиться с удовольствием и интересом, недосягаемое станет необыкновенным.

Педагогу доверено самое бесценное и святое - судьба ребенка, его путь взросления. Это ответственная ежедневная работа, которая требует от учителя не только любви и доброты, но и терпения и усердия. Согласитесь, что в обучении, так или иначе есть момент принуждения, поскольку некоторый программный материал нужно просто выучить и отработать, чтобы перейти на следующую ступень знаний. Вопрос в том, насколько это удается делать с пониманием взаимных интересов и с уважением к ребенку. На мой взгляд, в профессии учителя руководит его внутренняя культура: культура слова, диалога, отношений, поступка. И если всему этому учитель придает свое особое значение, он настоящий учитель, который умеет извлечь урок из своего урока. А это, согласитесь, уже педагогическое искусство. Личный опыт подсказывает, что научиться извлекать урок из своего урока поможет сложный путь диалога с самим собой: как меняются мои дети? Как меняюсь рядом с ними я? Где моя победа на уроке и над чем еще стоит поработать? Я думаю, что учитель тоже может не все знать, только бояться этого не нужно, главное - знать, где, у кого и как самому этому научиться.

Мне кажется, что только сейчас, к 25 годам опыта, ко мне приходит настоящее понимание многих педагогически важных вещей. Учитель в первую очередь отвечает именно за будущее счастье ребенка, а не за безукоризненное знание предмета учеником. А неудачи, даже если они следуют одна за другой, не разрушительны для учителя. Но измена самому себе, педагогическим и человеческим принципам действительно разрушают личность педагога и его дело. Если он не несет каждому ребенку веру в его силы и будущие удачи, то ему стоит подумать над тем, почему дети устали от школы и не хотят туда идти. Необходимо об этом помнить всегда и руководствоваться эти принципом.

Оглядываясь назад на начало своего творческого пути, вспоминаю, как с первых же шагов учительства перенимала опыт своих коллег «со стажем», изучала детей, старалась разобраться в педагогической науке. Каждая встреча с учениками была необыкновенной, была боль поражений и радость побед. Приходилось все собирать по крупицам. Это продолжаю делать и сейчас.

Об учительстве сказано много слов, сложено много стихов, спето много песен. Но хотелось бы завершить свои размышления словами С. Викулова: Тот, кто стал учителем, поймёт, Какое счастье - быть полезным людям, Учить Его Величество - Народ! Нести ему дар мудрости, и знанья, И доброты сердечный свет - Нет на земле ответственней призванья, Почетнее и радостнее - нет.

Авбанова Джульета Асланбековна,

учитель начальных классов

МБОУ ООШ № 17 а. Кургоковского

муниципального образования

Успенский район

© 2010-2022