- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока по окружающему миру на тему: «Как разные животные готовятся к зиме»
План-конспект урока по окружающему миру на тему: «Как разные животные готовятся к зиме»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коробко Е.А. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________
Тема урока: «Как разные животные готовятся к зиме»
1. ФИО Коробко Елена Андреевна 2. Место работы МБОУ лицей «МОК №2» 3. Должность Учитель начальных классов 4. Предмет Начальные классы 5. Класс 2 «Д» 6. Тема и номер урока в теме Тема: «Осень», урок №12 7. Базовый учебник Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 2 класс, часть I. М., - Просвещение, 2012. 8. Цель урока: 1. Формировать представление детей о том, как пресмыкающиеся, земноводные и лесные звери готовятся к зиме. 2. Создать условия для развития УУД: - Личностные: осознавать важность проявления любви к родной природе. - Метапредметые: устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных; выявлять приспособительное значение спячки, линьки, запасания корма и других явлений в жизни животных; по рисунку учебника сравнивать летнюю и осеннюю окраску меха белки и зайца; объяснять значение наблюдаемых изменений; раскрашивать рисунки в рабочей тетради с целью воспроизведения особенностей сезонной окраски зверьков; обсуждать рассказ «Про дикого ежа и домашние неприятности» из книги «Великан на поляне»; формулировать соответствующие правила экологической этики. - Предметные: знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет; узнавать изучаемых животных по описанию. 9. Задачи: - обучающие
-развивающие
воспитательные
Учить устанавливать связи между сезонными изменениями и жизнью животных, выявлять особенности их приспособления к смене времени года.
Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, речь, расширять словарный запас.
Воспитывать бережное отношение к природе, необходимость заботы о животных зимой. 10. Тип урока: изучение нового материала.
11. Формы работы учащихся Фронтальная, индивидуальная, групповая 12. Необходимое техническое оборудование Компьютер, колонки, проектор, интерактивная доска, комплект нетбуков.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Организационный момент
Учитель проверяет готовность рабочего места учащихся, задает положительный настрой на урок.
Организация рабочего места.
1-2 мин
2.
Этап «Актуализация опорных знаний. Целеполагание.»
2 - Интерактивное задание «В каком порядке птицы улетают на юг?»
1. Повторяется учебный материал о перелетных и зимующих птицах.
2. Учитель создает проблемную ситуацию: Куда с наступлением холодов исчезают такие животные, как жабы, лягушки, змеи?
Выполнение интерактивного задания (Индивидуальная работа с нетбуками)
Пытаются найти ответ на вопрос.
3-5 мин
3.
Этап «Подготовка к изучению нового материала»
1 - интерактивное задание «Как животные готовятся к зиме?»
Организует обсуждение:
1. Как животные готовятся к зиме?
2. Выполнить интерактивное задание.
Дети отвечают на вопросы учителя, выполняют интерактивное задание (фронтальная работа с интерактивной доской)
5 мин
4.
Этап «Постановка учебной задачи»
Направляет учащихся на формулирование учебных задач
Формулируют учебные задачи
1-2 мин
5.
Этап изучения нового материала
1. Организует работу по учебнику на стр. 98-99:
- Подготовка к зиме земноводных и пресмыкающихся.
- Изменение шёрстного покрова лесных зверей.
- Как и какие животные делают запасы на зиму?
- Подготовка животных к зимней спячке.
2. Просит учащихся сделать выводы
Изучают учебный материал, делают выводы, выполняют задания в рабочей тетради (с.59 №3,4).
5-7 мин
6.
Физминутка
5 - аудиофрагмент
Имитация движений животных под музыку.
Выполняют движения под музыку.
1-2 мин
7.
Этап «Закрепление изученного»
3 - интерактивное задание «Осенние изменения в жизни зверей»
1. Организует работу с интерактивным заданием.
2. Работа с учебником (с.100). Зимняя спячка летучих мышей.
Выполняют интерактивное задание (групповая работа)
Выполняют задание учителя.
7-10 мин
8.
Этап «Итог урока. Рефлексия»
1. Как готовятся к зиме животные?
2. Чтение рассказа «Про дикого ежа и домашние неприятности»
Дети отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание учителя, обсуждают рассказ.
5-7 мин
9.
Итог
1. Вопросы по теме урока, связанные с необходимостью практического применения на практике.
2. Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности
Отвечают на вопросы учителя.
Высказывают собственное мнение по итогу урока.
Проводят самооценку своей деятельности на уроке.
3 мин
Домашнее задание: теоретический материал учебника (с.98-100), задание №2 в рабочей тетради (с.59)
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: «Как разные животные готовятся к зиме»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1. Как животные готовятся к зиме? flash
3.13 мб Интерактивное задание. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d85c29e-8cab-41fe-98b4-34f262e95f93/ResFile.SWF 2. В каком порядке птицы улетают на юг? (изменения в живой природе) flash
6.68 мб Интерактивное задание files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d4bf93d3-88b5-4e60-a9d6-9ee682b3198f/ResFile.SWF 3. Осенние изменения в жизни зверей. flash
6.76 мб Интерактивное задание files.school-collection.edu.ru/dlrstore/052e6bd6-0b80-46cd-88a3-7624fb79ad83/ResFile.SWF 4. Вариации на тему русской народной песни "Из-под дуба, из-под вяза". И.Красильников
mp3
218.6 кб Аудиофрагмент files.school-collection.edu.ru/dlrstore/181921b7-e138-4416-9785-11f9224a392c/is_pod_duba.mp3