Краткосрочный план урока познания мира по теме Труд на селе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Краткосрочный план №2 Четверть: 3 Дата: Время: Учитель: Бойко В.А. Класс: 3 Аудитория:

Тема: Труд на селе.
Подход в преподавании обучении (идея): Использование групповой работы в развитии навыков критического мышления для развития когнитивного, мотивационного, социльного и эмоционального аспектов саморегуляции
Цель урока : Как расширить и углубить знания о сельскохозяйственном труде людей
Задачи обучения : 1.Помочь учащимся осознать особенности сельской жизни. 2. Способствовать воспитанию уважительного отношения к людям труда, бережного отношения к результатам их труда. 3. Развивать умения сравнивать, сопоставлять, высказывать своё мнение, аргументировать; развивать творческие способности учащихся Критерии успеха:
Учащиеся А - Смогут определить собственные цели и задачи урока. Соотнесут особенности сельской и городской жизни. Смогут дать определение город-село. Будут знать о профессиях необходимых в городе и в селе, смогут определить профессии городских жителей и жителей села, профессии необходимые в городе и в селе. Смогут составить диаграмму Венна, объяснить свой выбор. Смогут сделать вывод о значении профессии в жизни человека. Смогут представить информацию из учебника в виде схемы. Поймут и объяснят принцип семейного подряда. Смогут объяснить смысл пословиц, подобрать аналогичную пословицу другого народа


Учащиеся В - Смогут дать определение город-село. Будут знать особенности городской и сельской жизни. Будут знать о профессиях необходимых в городе и в селе, смогут определить профессии городских жителей и жителей села, профессии необходимые в городе и в селе. Смогут составить диаграмму Венна, объяснить свой выбор. Смогут установить соответствие между видами деятельности на селе и способом работы.
Учащиеся С - Смогут дать определение город-село. Будут знать особенности городской и сельской жизни. Будут знать о профессиях необходимых в городе и в селе, смогут определить профессии городских жителей и жителей села. Смогут определить пропущенные слова в предложении, прочитав текст учебника.



№ Этапы урока Время Деятельность учителя: Что я буду делать? Деятельность учеников: Что будут делать ученики?

Оценивание Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д.

1

Стадия вызов

Психологический настрой

Дерево достижений


Оценивание урока


Метеобюро

Проверка д.з.




Распределение на группы «Мозаика»


Подготовка к усвоению нового материала.

Сообщение темы урока. Формулирование целей. Стратегия «Корзина»


Различие города и села.

Отличие профессий в городе и селе.


Приветствие, работа с маршрутным листом.

Объясняю задание: Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал красный, - желают общаться.

Желтый - проявят активность.

Синий - будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

На партах у вас лопатки , которые помогут вам оценить себя за урок. Дав правильный ответ вы приклеиваете на свою лопатку полоску.

Критерии оценок:

Пять и более полосок оценка - "5".

Четыре полоски - "4".

Три полоски - "3".

Меньше полосок ученик не оценивается.

Предлагаю учащимся составить справку о погоде

Знакомлю учащихся со стратегией «Горячий стул», предлагаю проверить домашнее задание вопросы составлены по Ромашке Блума:

- Какие предметы ты изучаешь в школе

- Когда появись первые школы?

- Почему необходимо ходить в школу

- Если бы ты был директором школы, какой бы приказ ты издал?

- Чем урок математики отличается от урока физкультуры?

- Где в обычной жизни могут пригодиться знания, полученные на уроке труда, русского языка. математики?

- Где в обычной жизни могут пригодиться знания, полученные на уроке литературного чтения математики?

. Другим учащимся предлагаю соревнование в чтении синквейна

Предлагаю разделиться на группы, используя мозаику


Обсудите в группе и раскройте смысл пословиц Труд народы кормит. Труд города украшает. Предлагаю выбрать из предложенных целей и задач две важные на урок, либо записать свои на лист. Прикрепить на изображение корзины.


Распределите иллюстрации на группы. Какие группы у вас получились? Назовите различия города и села. Дайте определение город, село. Знакомлю со стратегией «Кольца Венна». Предлагаю задание: После просмотра презентации распределите профессии, которые необходимы, как в городе, так и в селе.
Назовите профессии, без которых невозможно обойтись в городе, в деревне. Назовите профессии ваших родителей. Где они работают?
Какой вывод можно сделать о значении профессий?

Приветствие, рассматривание маршрутного листа

Дети выбирают стикер любого цвета и формы, прикрепляют его на дерево дотижений


Изучают критерии оценивания


Делают отметку в дневнике наблюдений

Несколько учащихся зачитывают синквейны, трое учащихся готовятся к «Горячему стулу» по Ромашке Блума



Собирая картинку, распределяются на группы

Работают в группах

Обсуждают и озвучивают результат.


Выбирают из предложенных целей и задач две важные на урок, записывают свои на лист. Прикрепляют на изображение корзины. Распределяют иллюстрации на группы. Называют различия города и села. Дают определение город, село. Знакомятся со стратегией «Кольца Венна». После просмотра презентации распределяют профессии, спикеры презентуют работы групп

Отвечают на вопросы




Критерии оценок:

Пять и более полосок оценка - "5".

Четыре полоски - "4".

Три полоски - "3".

Меньше полосок ученик не оценивается.

Большой палец









Маршрутный лист

Флипчарт с изображением дерева.

Стикеры в виде цветов плодов - разного цвета


Карточки с изображением лопатки, стикеры-полоски


Тетрадь, дневник наблюдений

Ромашка с вопросами на лепестках




Пазлы с изображением видов Астаны

Пословицы на карточках

Карточки с целями и задачами урока, полоски бумаги, маркеры

Карточки с фотоиллюстрациями города и села


Презентация «Профессии», флипчарты, маркеры.

2
Стадия осмысления

Работа с текстом учебника


Физминутка

Оценивание в паре


Усвоение нового материала. Задание: После чтения текста учебника поработайте над заданием в паре.

1 уровень С :

Определи пропущенные слова в предложении, прочитав текст учебника (с. 166-167)

2 уровень В:

Установи соответствие стрелочками между видами деятельности на селе и способом работы.

3 уровень:

ПКраткосрочный план урока познания мира по теме Труд на селередставь информацию из учебника в виде схемы «Паучок»

Предлагаю сделать разминку
Обменяйтесь работами. Сравните работу своей пары с работой соседей, + согласен, - не согласен, ? нужны уточнения.

Определяют пропущенные слова в предложении, прочитав текст учебника, устанавливают соответствие между видами деятельности на селе и способом работы, прКраткосрочный план урока познания мира по теме Труд на селеедставляют информацию из учебника в виде схемы.

Выполняют разминку
Пары обмениваются работами. Сравнивают работу своей пары с работой соседей, + согласен, - не согласен, ? нужны уточнения



Оценивание в парах + согласен, - не согласен, ? нужны уточнения.

Текст учебника

Карточки с разноуровневыми заданиями.


ИКТ презентация «Цыплятки»

Карточки с выполненными заданиями, карандаши, ручки

3
Стадия рефлексия.

Домашнее задание.


Предлагаю ребятам в парах собрать пословицу и объяснить смысл. Подобрать аналогичную пословицу.


Стр. 123 - 126. Ответить на вопросы. По желанию подготовить сочинение «Какая профессия мне нравится?» или «Если бы я был предпринимателем…».

Составить синквейн Работа, Труд, Профессия.

Объясняют смысл пословиц, подбирают аналогичную пословицу другого народа

Записывают задание

Карточки с пословицами

Дневники, ручки, тетради


















© 2010-2022