- Преподавателю
- Начальные классы
- Краткосрочный план урока познания мира по теме Труд на селе
Краткосрочный план урока познания мира по теме Труд на селе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бойко В.А. |
Дата | 18.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Труд на селе.
Подход в преподавании обучении (идея): Использование групповой работы в развитии навыков критического мышления для развития когнитивного, мотивационного, социльного и эмоционального аспектов саморегуляции
Цель урока : Как расширить и углубить знания о сельскохозяйственном труде людей
Задачи обучения : 1.Помочь учащимся осознать особенности сельской жизни. 2. Способствовать воспитанию уважительного отношения к людям труда, бережного отношения к результатам их труда. 3. Развивать умения сравнивать, сопоставлять, высказывать своё мнение, аргументировать; развивать творческие способности учащихся Критерии успеха:
Учащиеся А - Смогут определить собственные цели и задачи урока. Соотнесут особенности сельской и городской жизни. Смогут дать определение город-село. Будут знать о профессиях необходимых в городе и в селе, смогут определить профессии городских жителей и жителей села, профессии необходимые в городе и в селе. Смогут составить диаграмму Венна, объяснить свой выбор. Смогут сделать вывод о значении профессии в жизни человека. Смогут представить информацию из учебника в виде схемы. Поймут и объяснят принцип семейного подряда. Смогут объяснить смысл пословиц, подобрать аналогичную пословицу другого народа
Учащиеся В - Смогут дать определение город-село. Будут знать особенности городской и сельской жизни. Будут знать о профессиях необходимых в городе и в селе, смогут определить профессии городских жителей и жителей села, профессии необходимые в городе и в селе. Смогут составить диаграмму Венна, объяснить свой выбор. Смогут установить соответствие между видами деятельности на селе и способом работы.
Учащиеся С - Смогут дать определение город-село. Будут знать особенности городской и сельской жизни. Будут знать о профессиях необходимых в городе и в селе, смогут определить профессии городских жителей и жителей села. Смогут определить пропущенные слова в предложении, прочитав текст учебника.
№ Этапы урока Время Деятельность учителя: Что я буду делать? Деятельность учеников: Что будут делать ученики?
Оценивание Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д.
1
Стадия вызов
Психологический настрой
Дерево достижений
Оценивание урока
Метеобюро
Проверка д.з.
Распределение на группы «Мозаика»
Подготовка к усвоению нового материала.
Сообщение темы урока. Формулирование целей. Стратегия «Корзина»
Различие города и села.
Отличие профессий в городе и селе.
Приветствие, работа с маршрутным листом.
Объясняю задание: Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Те, кто выбрал красный, - желают общаться.
Желтый - проявят активность.
Синий - будут настойчивы.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.
На партах у вас лопатки , которые помогут вам оценить себя за урок. Дав правильный ответ вы приклеиваете на свою лопатку полоску.
Критерии оценок:
Пять и более полосок оценка - "5".
Четыре полоски - "4".
Три полоски - "3".
Меньше полосок ученик не оценивается.
Предлагаю учащимся составить справку о погоде
Знакомлю учащихся со стратегией «Горячий стул», предлагаю проверить домашнее задание вопросы составлены по Ромашке Блума:
- Какие предметы ты изучаешь в школе
- Когда появись первые школы?
- Почему необходимо ходить в школу
- Если бы ты был директором школы, какой бы приказ ты издал?
- Чем урок математики отличается от урока физкультуры?
- Где в обычной жизни могут пригодиться знания, полученные на уроке труда, русского языка. математики?
- Где в обычной жизни могут пригодиться знания, полученные на уроке литературного чтения математики?
. Другим учащимся предлагаю соревнование в чтении синквейна
Предлагаю разделиться на группы, используя мозаику
Обсудите в группе и раскройте смысл пословиц Труд народы кормит. Труд города украшает. Предлагаю выбрать из предложенных целей и задач две важные на урок, либо записать свои на лист. Прикрепить на изображение корзины.
Распределите иллюстрации на группы. Какие группы у вас получились? Назовите различия города и села. Дайте определение город, село. Знакомлю со стратегией «Кольца Венна». Предлагаю задание: После просмотра презентации распределите профессии, которые необходимы, как в городе, так и в селе.
Назовите профессии, без которых невозможно обойтись в городе, в деревне. Назовите профессии ваших родителей. Где они работают?
Какой вывод можно сделать о значении профессий?
Приветствие, рассматривание маршрутного листа
Дети выбирают стикер любого цвета и формы, прикрепляют его на дерево дотижений
Изучают критерии оценивания
Делают отметку в дневнике наблюдений
Несколько учащихся зачитывают синквейны, трое учащихся готовятся к «Горячему стулу» по Ромашке Блума
Собирая картинку, распределяются на группы
Работают в группах
Обсуждают и озвучивают результат.
Выбирают из предложенных целей и задач две важные на урок, записывают свои на лист. Прикрепляют на изображение корзины. Распределяют иллюстрации на группы. Называют различия города и села. Дают определение город, село. Знакомятся со стратегией «Кольца Венна». После просмотра презентации распределяют профессии, спикеры презентуют работы групп
Отвечают на вопросы
Критерии оценок:
Пять и более полосок оценка - "5".
Четыре полоски - "4".
Три полоски - "3".
Меньше полосок ученик не оценивается.
Большой палец
Маршрутный лист
Флипчарт с изображением дерева.
Стикеры в виде цветов плодов - разного цвета
Карточки с изображением лопатки, стикеры-полоски
Тетрадь, дневник наблюдений
Ромашка с вопросами на лепестках
Пазлы с изображением видов Астаны
Пословицы на карточках
Карточки с целями и задачами урока, полоски бумаги, маркеры
Карточки с фотоиллюстрациями города и села
Презентация «Профессии», флипчарты, маркеры.
2
Стадия осмысления
Работа с текстом учебника
Физминутка
Оценивание в паре
Усвоение нового материала. Задание: После чтения текста учебника поработайте над заданием в паре.
1 уровень С :
Определи пропущенные слова в предложении, прочитав текст учебника (с. 166-167)
2 уровень В:
Установи соответствие стрелочками между видами деятельности на селе и способом работы.
3 уровень:
Представь информацию из учебника в виде схемы «Паучок»
Предлагаю сделать разминку
Обменяйтесь работами. Сравните работу своей пары с работой соседей, + согласен, - не согласен, ? нужны уточнения.
Определяют пропущенные слова в предложении, прочитав текст учебника, устанавливают соответствие между видами деятельности на селе и способом работы, представляют информацию из учебника в виде схемы.
Выполняют разминку
Пары обмениваются работами. Сравнивают работу своей пары с работой соседей, + согласен, - не согласен, ? нужны уточнения
Оценивание в парах + согласен, - не согласен, ? нужны уточнения.
Текст учебника
Карточки с разноуровневыми заданиями.
ИКТ презентация «Цыплятки»
Карточки с выполненными заданиями, карандаши, ручки
3
Стадия рефлексия.
Домашнее задание.
Предлагаю ребятам в парах собрать пословицу и объяснить смысл. Подобрать аналогичную пословицу.
Стр. 123 - 126. Ответить на вопросы. По желанию подготовить сочинение «Какая профессия мне нравится?» или «Если бы я был предпринимателем…».
Составить синквейн Работа, Труд, Профессия.
Объясняют смысл пословиц, подбирают аналогичную пословицу другого народа
Записывают задание
Карточки с пословицами
Дневники, ручки, тетради