- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России» на тему Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука
Конспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России» на тему Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Татульян Г.А. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Автор: Татульян Г.А.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Конспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России»
Тема
Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука
Педагогическая цель Способствовать закреплению и контролю знаний учащихся по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»; создавать условия для развития умения осуществлять самопроверку знаний
Задачи урока Формировать умения распознавать проверяемые и непроверяемые орфограммы, использовать правила при написании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами, объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания; развивать умение оценивать результаты своей деятельности; воспитывать в учащихся чувство коллективизма, дружбу
Тип урока Решение частной задачи. Урок - обобщение.
Планируемые результаты (предметные)
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное
Личностные результаты
Определяют границы собственного знания и «незнания»
УУД (метапредметные) Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, контролируют и оценивают знания и учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные - овладевают базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические - выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установлений аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: умеют задавать вопросы
Основное содержание темы, понятия и термины
Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Гласный звук. Проверочное слово
Оборудование
Компьютер, проектор, экран, презентация по теме урока, орфографический словарь, учебник, карточки с заданием
Сценарий урока
-
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (0,5мин)
- Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем
- Проверим готовность к уроку.
-
Чистописание. (2,5 мин)
Я тетрадочку открою
Я от вас, друзья, не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
_ Какие гласные приходится проверять в словах?( а о и е я) Эти гласные и будем прописывать.
а о и е я
ананас
-
Постановка учебной задачи (1 мин)
- Сегодня вы обобщите свои знания по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне», сможете ответить на вопрос: что я усвоил хорошо, а над чем следует ещё поработать?
-
Контроль и самопроверка знаний.
-
Картинный диктант (5 мин)
(Капуста, тетрадь, петух, заяц, город, берёза)
-Теперь обменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте правильность написания слов по орфографическому словарю. (Простым карандашом исправляют ошибки и на полях ставят оценку) (работа в парах)
-
Проверь себя (учебник, с.111). (15 мин)
Самостоятельная работа (индивидуальная)
Предлагается самостоятельно прочитать и выполнить задания. Учитель контролирует выполнение заданий. Обращает внимание учащихся на допущенные ошибки.
-
Запишите только те слова, которые начинаются с гласного звука.
Дятел, иволга, ястреб, аист.
-
В каких из них написание выделенной буквы надо проверить?
Зима, зимушка, зимой, зимний.
-
Какими способами можно подобрать проверочные слова к данным словам?
Трава (травы, травка), пчела (пчёлы, пчёлка), дожди (дождь, дождик), плита (плиты, плитка).
-
Запиши только слова с непроверяемой орфограммой в корне слова.
Лопата, скворец, зверёк, ветер, ноябрь.
-
Физкультминутка. (2 мин)
Мы маленькие зайки,
Скакали на лужайке.
Прыгали, скакали,
В школу прибежали.
За парты тихо - скок.
Продолжим наш урок
-
Словарно орфографическая работа. Дидактическая игра «Закрой окошки» (3 мин)
На каждый ряд даётся карточка. По сигналу учителя каждый ученик первой парты вставляет букву в одно «окошечко» и передаёт листик с заданием ученику, сидящему сзади. И так до конца ряда. Последний ученик несёт листик учителю. Выигрывает ряд, первым закрывший все «окошки». (После, учитель проверяет правильность заполнения окошек)
-
_дежда, сн_гирь, л_гушка, з_мл_ника, м_лина;
-
н_ябрь, _лф_вит, _ктябрь, п_суда, ж_лтый, к_пуста;
-
изв_ни, сах_р, _нтон_мы, д_ св_дан_я, _сина, с_нонимы;
-
д_рога, л_пата, яг_да, б_рёза, п_дл_жащее, ск_зу_мое;
-
р_сунок, р_с_вать, скор_, быстр_, вет_р, м_дведь.
-
Работа по учебнику стр.110, упр.175 (5 мин)
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
(З.Александрова)
Выпишите двусложные слова с безударными гласными в первом слоге. Подчеркните в них проверяемые орфограммы.
-
Рефлексия учебной деятельности (3 мин)
_ Чем занимались на уроке?
_ Как вы оцените свою работу на уроке?
_ Какой вид работы понравился больше?
_ Что получилось хорошо?
_ А над чем следует поработать?
- Кто доволен работой, поднимите красную карточку.
- Кому было трудно, поднимите зеленую карточку.
-
Итог. (2 мин)
Д/з. Повторить изученные словарные слова.
7