• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России» на тему Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука

Конспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России» на тему Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Татульян Г.А.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Конспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России»

Тема

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука

Педагогическая цель Способствовать закреплению и контролю знаний учащихся по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»; создавать условия для развития умения осуществлять самопроверку знаний

Задачи урока Формировать умения распознавать проверяемые и непроверяемые орфограммы, использовать правила при написании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами, объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания; развивать умение оценивать результаты своей деятельности; воспитывать в учащихся чувство коллективизма, дружбу

Тип урока Решение частной задачи. Урок - обобщение.

Планируемые результаты (предметные)


Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное

Личностные результаты


Определяют границы собственного знания и «незнания»

УУД (метапредметные) Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, контролируют и оценивают знания и учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные - овладевают базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические - выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установлений аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: умеют задавать вопросы

Основное содержание темы, понятия и термины

Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Гласный звук. Проверочное слово

Оборудование

Компьютер, проектор, экран, презентация по теме урока, орфографический словарь, учебник, карточки с заданием

Сценарий урока

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (0,5мин)

- Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час насталКонспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России» на тему Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука

Так что время не теряем

И работать начинаем

- Проверим готовность к уроку.



  1. Чистописание. (2,5 мин)

Я тетрадочку открою

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

_ Какие гласные приходится проверять в словах?( а о и е я) Эти гласные и будем прописывать.

а о и е я

ананас



  1. Постановка учебной задачи (1 мин)

- Сегодня вы обобщите свои знания по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне», сможете ответить на вопрос: что я усвоил хорошо, а над чем следует ещё поработать?



  1. Контроль и самопроверка знаний.

  1. Картинный диктант (5 мин)

Конспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России» на тему Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звукаКонспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России» на тему Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звукаКонспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России» на тему Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звукаКонспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России» на тему Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука



Конспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России» на тему Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звукаКонспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России» на тему Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука

(Капуста, тетрадь, петух, заяц, город, берёза)

-Теперь обменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте правильность написания слов по орфографическому словарю. (Простым карандашом исправляют ошибки и на полях ставят оценку) (работа в парах)



  1. Проверь себя (учебник, с.111). (15 мин)

Самостоятельная работа (индивидуальная)

Конспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России» на тему Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука

Предлагается самостоятельно прочитать и выполнить задания. Учитель контролирует выполнение заданий. Обращает внимание учащихся на допущенные ошибки.



  • Запишите только те слова, которые начинаются с гласного звука.

Дятел, иволга, ястреб, аист.



  • В каких из них написание выделенной буквы надо проверить?

Зима, зимушка, зимой, зимний.



  • Какими способами можно подобрать проверочные слова к данным словам?

Трава (травы, травка), пчела (пчёлы, пчёлка), дожди (дождь, дождик), плита (плиты, плитка).



  • Запиши только слова с непроверяемой орфограммой в корне слова.

Лопата, скворец, зверёк, ветер, ноябрь.



  1. Физкультминутка. (2 мин)Конспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России» на тему Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука

Мы маленькие зайки,

Скакали на лужайке.

Прыгали, скакали,

В школу прибежали.

За парты тихо - скок.

Продолжим наш урок



  1. Словарно орфографическая работа. Дидактическая игра «Закрой окошки» (3 мин)



На каждый ряд даётся карточка. По сигналу учителя каждый ученик первой парты вставляет букву в одно «окошечко» и передаёт листик с заданием ученику, сидящему сзади. И так до конца ряда. Последний ученик несёт листик учителю. Выигрывает ряд, первым закрывший все «окошки». (После, учитель проверяет правильность заполнения окошек)



  • _дежда, сн_гирь, л_гушка, з_мл_ника, м_лина;

  • н_ябрь, _лф_вит, _ктябрь, п_суда, ж_лтый, к_пуста;

  • изв_ни, сах_р, _нтон_мы, д_ св_дан_я, _сина, с_нонимы;

  • д_рога, л_пата, яг_да, б_рёза, п_дл_жащее, ск_зу_мое;

  • р_сунок, р_с_вать, скор_, быстр_, вет_р, м_дведь.



  1. Работа по учебнику стр.110, упр.175 (5 мин)

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

(З.Александрова)

Выпишите двусложные слова с безударными гласными в первом слоге. Подчеркните в них проверяемые орфограммы.



  1. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

_ Чем занимались на уроке?

_ Как вы оцените свою работу на уроке?

_ Какой вид работы понравился больше?

_ Что получилось хорошо?

_ А над чем следует поработать?

- Кто доволен работой, поднимите красную карточку.

- Кому было трудно, поднимите зеленую карточку.



  1. Итог. (2 мин)

Д/з. Повторить изученные словарные слова.

7


© 2010-2022