- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению, 1 класс
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сошина Е.С. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ ЛИЦЕЙ №8
Литературная игра-путешествие
«В мире произведений С. Я. Маршака»
Разработала:
учитель начальных классов
СОШИНА Е.С.
ВОРОНЕЖ
2015
Литературная игра-путешествие «В мире произведений С. Я. Маршака» (1 класс)
«День, прожитый без книги, - потерянный день».
Задачи:
- формировать умения творчески применять знания в новой ситуации;
- развивать положительную мотивацию к чтению на основе игровой деятельности;
- развивать мышление, речь, память;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование:
- презентация;
- выставка книг;
- фонограммы песен;
- проектор, ноутбук, экран.
Ход мероприятия: Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся в необычное литературное путешествие по произведениям С. Я. Маршака. Наше путешествие мы совершим на импровизированном паровозике. В нашем паровозике 3 вагончика (по количеству рядов в классе). Соответственно три команды отправятся в путешествие. Каждой команде необходимо придумать название и выбрать капитана (дети придумывают название своей команды и выбирают капитана своей команды). Уважаемые пассажиры! Прошу занять свои места! Наш паровозик отправляется в путешествие, и начнем мы это путешествие с очень мудрых слов, сказанных о книге: «День, прожитый без книги, - потерянный день».
Надеюсь, что сегодняшний день не будет для вас потерянным, ведь мы отправляемся в путешествие по страницам любимых книг. Итак, ребята, в добрый путь! (Сигнал)
Наш поезд прибывает на станцию «Биографическая».
-
Станция «Биографическая».
Учитель: Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже.
Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно. Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первые стихотворные книжки писателя («Детки в клетке» и др.) появились в 1923 году.
Творчество С. Я. Маршака разнообразно. Он и поэт, и писатель, и переводчик, и редактор, и драматург. Его произведения написаны просто, увлекательно, отличаются ритмичностью, композиционной стройностью. Всё творчество С. Я. Маршака - своеобразный художественный подарок детям. А. М. Горький называл его «основоположником детской литературы у нас».
Наш поезд отправляется к следующей станции под названием «Составляйки»
-
Станция «Составляйки».
Учитель: На этой станции живут самые неунывающие граждане. Они приготовили для вас игру. Каждая команда получает конверт с буквами. Задание: составить название одного из произведений писателя.
(«Угомон», «Почта», «Багаж»).
- Следующая наша станция «Угадайка» (работа с презентацией):
-
Станция «Вопросная»
-
Автором какого из перечисленных произведений является Самуил Маршак?
(Урок вежливости. Храбрый портяжка. Сказка о рыбаке и рыбке) .
-
Сколько лет девочке из стихотворения «Усатый полосатый » (3 года, 4 года, 5 лет).
-
Откуда нет писем в сумке почтальона из стихотворения «Почта»? (Из Таганрога. Из Самары. Из Баку).
-
На какой улице жил человек рассеянный? (На Невском проспекте. На Садовой улице. На Бассейной улице).
-
В каком году были изданы первые детские стихи Самуила Маршака? (1920, 1923, 1930)
-
Станция «Исправь ошибки».
1. Исправь ошибки в названиях произведений
«Детки в зоопарке» - «Детки в клетке»
«Семнадцать месяцев» - «Двенадцать месяцев»
«Откуда стул пришёл? » - «Откуда стол пришёл? »
«Урок грубости» - "Урок вежливости"
«Рассказ об известном герое» - «Рассказ о неизвестном герое»
«Мышкин дом» - «Кошкин дом»
-
Станция «Загадкино»
Учитель: С. Я. Маршак сочинил для вас много загадок. Попробуйте их отгадать.
1. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь) .
2. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (Очки) .
3. Я конём рогатым правлю,
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня. (Велосипед) .
4. В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать! (Утюг) .
5. Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч).
-
Станция «Награждения»
Подводятся итоги игры-путешествия. Команды награждаются дипломами.