Рабочая программа по обучению грамоте

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


I. Пояснительная записка Программа по обучению грамоте разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ по русскому языку и литературному чтению и авторской программы «Вводный интегрированный курс «Обучение грамоте»Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.
Авторская программа и учебники используемые в процессе обучения: Программа «Русский язык» «Литературное чтение» ( Вводный интегрированный курс «Обучение грамоте»)Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под науч.ред. Д.И.Фельдтейна.- Изд. 2-е, испр.- М. : Баласс, 2011. - с.4) Учебники и тетради: Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. - 4-еизд.,, перераб. - М.:Баласс; Школьный дом, 2011. 160с., ил. (Образовательная система «Школа 2100 » Серия «Свободный ум») Пронина О.В. прописи «Мои волшебные пальчики» в 5-ти тетрадях- М. : Баласс; Школьный дом, 2011.: (Образовательнвя система «Школа 2100») Пронина О.В., Лебедева Е.П., Мальцева О.Ю. « Тетрадь для печатания» - М.: Баласс;Школьный дом, 2011. ( Образовательная система «Школа 2100»)
Педагогические цели: Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык» и «Литературное чтение», а именно: - Формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке ( познавательная цель) - Формирование коммуникативной компетенции ( социокультурная цель)
Педагогические задачи

  • Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
  • Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой;
  • Формирование у детей чувства языка;
  • Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
  • Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Особенности обучения в данном классе: Программа разработана для 1 класса общеобразовательной школы Особенности и проблемы, существующие в организации работы в данном классе: Программа разработана с учётом особенностей детей - первоклассников, в соответствии с письмом Министерства образования РФ « Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» от 20 апреля 2001г. № 408/13-13, в котором прописаны рекомендации по организации уроков обучения грамоте в первом классе, а именно: « Обучение первоклассников должно строиться с учётом особенностей организации деятельности детей седьмого года жизни. Особое внимание со стороны учителя требуют первые дни ребёнка в школе. Следует помнить, что такие качества отдельных детей, как невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять своим поведением связаны с особенностями их психики, поэтому важно не делать детям резких замечаний, фиксировать внимание ученика на положительных проявлениях поведения. Многие дети могут выполнять задания только с помощью взрослого, который подсказывает последовательность действий. Это не является отрицательной характеристикой ученика, отражает его возрастные и индивидуальные особенности и уровень «школьной зрелости» Стиль общения учителя с первоклассниками должен учитывать особенности поведения ребёнка, связанные с его умением общаться со взрослыми и сверстниками. Среди первоклассников достаточно высок процент детей, испытывающих трудности в коллективе. Сюда относятся как гиперобщительные дети, мешающие учителю вести урок, так и боящиеся классно-урочной обстановки, стесняющиеся отвечать и производящие поэтому впечатление ничего не знающих. И те, и другие требуют различных форм доброжелательной и терпеливой работы учителя. Тон учителя должен быть доверительным и мягким. Недопустим авторитарный стиль общения учителя с первоклассниками. Необходимо обратить внимание на структуру урока в первом классе. Она должна быть «дробной», т.е. включать несколько видов деятельности. Продолжительность урока - 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5 - 2 минуты каждая. Их рекомендуется проводить на 10-й и 20 - й минутах урока. Контроль оценка В первом классе исключается система бального оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Никакому оцениванию не подлежит темп работы ученика, личностные качества школьника, своеобразие психических процессов В первом ласе домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.» Информация об изменении сроков/или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов) с указанием причин и целесообразности изменений (эта корректировка будет осуществляться в дальнейшем в течение учебного года, т.к. учитель получит новую информацию о развитии учащихся)

Общая характеристика учебного предмета В курсе «Обучение грамоте» обеспечивается пропедевтика изучения курса русского языка. Из области фонетики дети знакомятся с понятием звук в сопоставлении с буквой, звуками гласными и согласными; согласными звуками звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими; с ударением, ударными и безударными гласными; с делением слова на слоги; с обозначением мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; наблюдают случаи несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща, безударные гласные). Дети учатся произносить звуки, слушать звучащее слово, соотносить произношение и написание, делать слого-звуковой и звуко-буквенный анализ слов. В период обучения грамоте закладываются основы для развития у детей орфографической зоркости. Проходит ознакомление с явлениями и понятиями из области словообразования: в процессе наблюдения и практической работы со словом дети осознают, что в слове выделяются части; знакомятся с корнем, однокоренными словами, суффиксом, приставкой, графическим обозначением этих частей слова, наблюдают за приставочным и суффиксальным способами образования слов. В ходе рассредоточенной лексической работы дети наблюдают за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов; осознают, что каждое слово что-то означает, то есть имеет значение; что значений у одного слова может быть несколько. Постоянно ведётся наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, над особенностями словоупотребления. Из области морфологии первоклассники получают первоначальное представление о существительных, прилагательных, глаголах и личных местоимениях (без введения понятий); о предлогах; учатся ставить вопросы от слова к слову, различать предлоги и приставки. Вводятся также такие синтаксические понятия, как предложение, текст. Дети учатся правильно писать и пунктуационно оформлять простые предложения, читать и произносить предложения с правильной интонацией. В ходе чтения текстов Букваря идёт целенаправленное формирование у них типа правильной читательской деятельности. Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляется в рамках сквозных тем "Слово", "Предложение", "Текст". Слово рассматривается с четырех точек зрения: 1) звуковой состав и обозначение звуков буквами; 2) состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов - с помощью приставок); 3) грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово); 4) лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу). Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения. В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части. При работе с текстами Букваря. и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения. Главной особенностью программы курса обучения грамоте и русского языка является то, что авторами определены основные линии развития детей средствами данных предметов, это содержательно-методические линии, на которых строится непрерывный курс: - овладение грамотой и на ее базе - основами функциональной грамотности; - овладение навыками и умениями различных видов устной и письменной речи (устная разговорная и учебно-научная речь, письменная разговорная речь); - овладение орфографией и пунктуацией; - овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов; - приобретение и систематизация знаний о языке; - раскрытие воспитательного потенциала родного языка; - развитие у детей чувства языка. Работа по орфографии строится на базе понятий 'орфограмма', 'орфографическое правило' с опорой на опознавательные признаки орфограмм и условия их выбора и на сформированное умение видеть состав слова. В программе усилено внимание к синтаксису и пунктуации как основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих, увеличен объем изучаемого материала по синтаксису и пунктуации. В связи с тем, что курсы русского языка и чтения написаны одними и теми же авторами (книги для чтения Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой), в учебниках реализован единый подход в работе с текстом (формирование правильного типа читательской деятельности), в качестве дидактического материала в учебниках русского языка использованы фрагменты текстов из книг для чтения. Это дает детям возможность увидеть, что любой текст создан по законам языка. Описание места учебного предмета В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования курс «Обучение грамоте» изучается в 1-м по классе и составляет 207 часов ( 23 недели по 9 часов в неделю) Описание ценностных ориентиров

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.



II. Содержание учебного предмета

1-й класс
Обучение грамоте и развитие речи (207 ч)

Добуквенный период (36 ч). Задачи добуквенного периода - развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котёнок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы. В добуквенный период ведётся подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв). Букварный период (171 ч). В букварный период ведётся работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению. Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией при чтении на буквы согласных звуков, с другой стороны, учётом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в; буквы е, ё, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ). В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который даёт возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, то есть заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость. В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.
Языковая пропедевтика в период обучения грамоте
В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии. Из области фонетики - это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог; слогообразующая роль гласных звуков; ударение: ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твёрдые и мягкие; парные и непарные обозначения мягкости согласных на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу). Из области лексики - дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений; наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении. Из области морфемики - дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания). Из области морфологии - происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет - много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки. Из области синтаксиса и пунктуации - дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и её коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; даётся общее понятие о тексте. Из области орфографии - в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.
Работа с текстом
На материале текстов «Букваря» и прописей начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности (термин Н.Н. Светловской) - системы приёмов понимания текста. В работе с текстом выделяются три этапа:
  1. Работа с текстом до чтения.
    1. Самостоятельное чтение детьми ключевых слов и словосочетаний, которые выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти слова и словосочетания особенно важны для понимания текста.
    2. Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.
  2. Работа с текстом во время чтения.
    1. Первичное чтение (самостоятельное чтение детей про себя, или чтение учителя, или комбинированное чтение).
    2. Выявление первичного восприятия (короткая беседа).
    3. Перечитывание текста. Словарная работа по ходу чтения. Учитель ведёт «диалог с автором», включая в него детей; использует приём комментированного чтения.
  3. Работа с текстом после чтения.
    1. Обобщающая беседа, включающая смысловые вопросы учителя ко всему тексту.
    2. Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания.
    3. Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, придумывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.).


III.Тематическое планирование

Содержательные линии

Вид деятельности

Кол-во часов

207ч

Фонетика

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Группировать слова по первому звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова к заданным звукам. Находить в стихотворении слова с заданными звуками. Моделировать звуковой состав слова. Сравнивать : соотносить слова с соответствующими схемами. Объяснять работу звуков в слове. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать слова с языковой точки зрения.

Графика

Сравнивать: соотносить звук и букву. Характеризовать функцию букв. Дифференцировать буквы, близкие по акустико-артикуляционным признакам. Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й]. Объяснять функцию Ь и Ъ. Воспроизводить алфавит. Восстанавливать алфавитный порядок слов.

Чтение

Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Находить н6ачало и конец предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами. Анализировать текст. Осознавать смысл, отвечать на вопросы по тексту, находить содержащуюся в тексте информацию. Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое.

Письмо

Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания букв. Моделировать буквы из набора различных элементов. Контролировать собственные действия. Списывать с печатного образца. Переносить слова по слогам. Записывать под диктовку слова и предложения.

Слово и предложение

Классифицировать слова в соответствии с их значением. Группировать слова сходные по значению, написанию. Моделировать предложения. Списывать деформированный текст с исправлением. Придумывать предложения с заданным словом .

Орфография

Анализировать текст: находить слова, выписывать слова с правилами.. Подбирать слова на заданные правила. Объяснять правила написания слов. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и письму под диктовку.

Развитие речи

Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из жизни, свои наблюдения и переживания. Участвовать в учебном диалоге. Оценивать процесс и результат коммуникативной задачи. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Задавать учителю и одноклассникам вопросы. Обосновывать своё мнение.



IV.Требования к уровню подготовки

Личностными результатами изучения курса «Обучения грамоте» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов - тексты литературных произведений из Букваря.

Метапредметными результатами изучения курса «Обучения грамоте» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

  • осмысленно, правильно читать по слогам или целыми словами;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • подробно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ по картинке;

  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;

  • определять количество букв и звуков в слове;

  • писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

  • ставить пунктуационные знаки конца предложения;

  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

  • находить корень в группе доступных однокоренных слов.

V.Технология оценивания образовательных результатов

Виды контроля

  1. Текущий.
Устный опрос Самостоятельная работа
  1. Итоговый
  • Проверочная работа по письму
  • Проверка техники чтения

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе Обучения грамоте осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке. Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения курса Обучения грамоте и включает в себя 1 проверочную работу по письму и проверку техники чтения ( читательских навыков) по чтению. Демонстрируют результаты уч-ся:
  • таблица предметных результатов.
  • портфолио школьника - папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих только оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).
Накопление этих оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

уровень

характеристика низкий
ГР

Наличие фрагментарных знаний по теме, отсутствие систематической базовой подготовки, не освоено 50%.

Средний показатель правильно выполненных заданий 0%-25% пониженный

Отсутствие систематической базовой подготовки, не освоено 50% планируемых результатов, при этом может выполнять отдельные задания повышенного уровня.

Средний показатель правильно выполненных заданий 26%-50% базовый БУ

Освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Средний показатель правильно выполненных заданий 51%-75% повышенный

ПБ

Освоение на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Средний показатель правильно выполненных заданий 76%-90% высокий

Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью задач (заданий), в которых нет явного указания на способ выполнения, и ученику приходится самостоятельно выбирать один из изученных способов или создавать новый способ, объединяя изученные или трансформируя их.

Средний показатель правильно выполненных заданий 91%-100%

VI. Перечень учебно-методического обеспечения

Обучение грамоте обеспечивается: - наглядные пособия:

  1. натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);
  2. изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы - (см ООПНОО образовательного учреждения « Условия реализации ООПНОО»).
- объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал (Раздаточный материал для такого рода работ включает реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов (разрезные карточки, лото), предметы - заместители реальных объектов.

- технические средства обучения: магнитофон, компьютер






VII. Список литературы

ФГОС (от «6»октября» 2009г№ 373)

Планируемые результаты начального общего образова ния / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М. : Просвещение, 2009. - 120 с. - (Стандарты второго поколения).

Как составить рабочую программу учебного курса? / Н.Л. Солянкина - Красноярск: Изд-во КК ИПКиПП РО, 2009.- 27 с.

Образовательная система «школа 2100». ФГОС. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под науч.ред. Д.И.Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М.:Баласс, 2011. - 416с.

Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2ч. (М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А. Карабанова и др); под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой - М.: Просвещение, 2009.

Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. - 4-еизд.,, перераб. - М.:Баласс; Школьный дом, 2011. 160с., ил. (Образовательная система «Школа 2100 » Серия «Свободный ум»)

Пронина О.В. прописи «Мои волшебные пальчики» в 5-ти тетрадях- М. : Баласс; Школьный дом, 2011.: (Образовательнвя система «Школа 2100»)

Пронина О.В., Лебедева Е.П., Мальцева О.Ю. « Тетрадь для печатания» - М.: Баласс;Школьный дом, 2011. ( Образовательная система «Школа 2100»)



Приложение 1 Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Характеристика деятельности уч-ся

Тема для работы по «Букварю»

стр «Буква-ря»

Тема для работы в прописях

стр пропи-

сей

Кол-во часов

дата

Раздел 1 « Говорим, рассказываем» - 32ч + 4ч резерв + 1 вводное

1

Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. )П).

Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах.

Практическая работа: составлять режим дня.

Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации (П).

Познакомиться с новым учебником «Букварь».

Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию.

Ориентироваться на развороте «Букваря».

Осознавать цель и ситуацию устного общения.

Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании.

Различать времена года по признакам, объяснять и рассказывать.

Различать, перечислять календарные праздники.

Классифицировать животных и растения. Сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются.

Обозначать слово схемой.

Сопоставлять схемы и слова, сравнивать, различать.

Составлять схемы предложений.

Выбирать нужный знак в конце предложения.

Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте.

Выбирать заглавие текста.

Устанавливать последовательность предложений в тексте, последовательность частей текста.

Читать схему текста.

Составлять схему текста. Определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам.

Различать речевые и неречевые звуки.

Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные).

Делить слова на слоги, обозначать ударный слог.

Классифицировать предложения по цели высказывания (П).

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Перечислять названия известных сказок, сказочных героев, сказочных предметов.

Объяснять правила поведения в театре.

Называть театральные профессии.

Рассказывать и инсценировать известные сказки по картинкам и по памяти.

Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

Учиться диалогической форме речи.

Определять диалог(спор, беседа) Выражать собственное мнение.

Использовать связные высказывания на определённую тему.

Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой.

Определять количество слогов в слове. Определять, на какой слог падает ударение, обозначать ударный слог в схеме слова. Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать направление движения при письме различных письменных элементов.

Овладевать разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду работы.

Различать и использовать разные виды штриховки.

Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи.

Вводный урок. Знакомство с «Букварём». Знакомство с прописями.

Обложка тетр 1

с 2,3 обложка


1


2-3

Учимся говорить, рассказывать и рассматривать.

2


Календарь и календарные праздники

4-5

Знакомство с прописями. Обучение штриховке и обведению по контуру.

Т№1

обложка



4-5

Животные и растения вокруг нас

2


Слова-названия

6-7

Правила письма.

Т №1 с. 1



6-7

Природа вокруг нас


2


Знакомство с предложением

8-9

Написание вертикальных линий

Т№1

с 2,3



8-9

Летом в деревне ( на даче)

2


Составление предложений

10-11

Обведение по контуру, штриховка.

Т№1

С4,5



10-11

Кто помогает человеку в саду и в огороде

2


Знакомство с текстом

12-13

Обведение по контуру, штриховка.

Т№1

С.6-7



12-13

Звуки вокруг нас. Звуки речи.

2


Составление текста с опорой на рисунки

14-15

Обведение по контуру, штриховка.

Т№1

С.8,9



14-15

Цирк

2


Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.

16-17

Обведение по контуру, штриховка.

Т№1

С.10-11



16-17

На рыбалке

2


Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам

18-19

Написание наклонных линий и овалов

Т№1

С.12-13



18-19

Сказочные герои. Сказочные предметы

2


Предложение. Текст.

20-21

Написание наклонных линий с петлёй внизу и вверху

Т№1

С.14-15



20-21

Театр

2


Повторение основных понятий. Составление рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.

22-23

Упражнение в обведении по контуру и штриховка.

Т№1

С.16-17



22-23

Гласные звуки

2


Гласные звуки

24-25

Написание прямой наклонной лини. Подготовка к написанию наклонных линий с закруглением внизу

Т№1

18-19



24-25

Мои игрушки

2


Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков

26-27

Написание е-образных элементов

Т№1

20-21



26-27

Наши занятия

2


Ударение

28-29

Подготовка к написанию буквы г и буквы и. Написание е-образных элементов и элементов с закруглением внизу и вверху

Т№1

22-23



28-29

Повторение

2


Деление слова на слоги, ударный и безударный слоги. Наблюдение над значением слова

30-31

Написание основных графических элементов

Т№1

24-25



30-31

Повторение

2


О чём рассказывает текст

32

Написание основных графических элементов

Т№1

26-27



резерв

Резервные уроки. Говорим, рассказываем, слушаем, пишем

2


Повторение основных понятий

Закрепление основных графических элементов

Т№1

28



32

Итоговый урок

1


резерв

Резервные уроки. Говорим, рассказываем, слушаем, пишем

2


Повторение основных понятий

Закрепление основных графических элементов

Т№1

29



1-2

Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением.

Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Понимать функции небуквенных гра фических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).

Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком

Воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чтение).

Соотносить прочитанные слова и картинки

Находить слово в группе слов по его лексическому значению.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.

Наблюдать над значением слова.

Различать слова и предложения.

Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения

Запоминать правила правописания и применять их при письме: обозначение букв гласных после шипящих в позиции под ударением (ча-ща, чу-щу, жи-ши); заглавная буква в начале предложения, в именах соб ственных; раздельное написание слов; перенос слов без стечения согласных по слогам; знаки препинания в конце предложения.

Использовать на письме разделительный ь и ъ.

Понимать прослушанный и прочитанный текст.

Составлять рассказы по серии сюжетных картинок.

Сочинять небольшие устные рассказы повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений).

Восстанавливать деформированный текст.

Сокращать, изменять текст повествовательного характера из прописи или «Букваря». (П)

Определять и объяснять значение слова в тексте

Различать однозначные и многозначные слова. (П) Различать прямое и переносное значение слов. (П)

Сопоставлять синонимы и антонимы: наблюдать в эталонных текстах, использовать в речи. (П)

Различать однокоренные слова. (П)

Выделять в слове корень, приставку, суффикс. (П) Понимать и объяснять значения суффиксов и приставок. Образовывать новые слова (однокоренные) с помощью суффиксов и приставок.

Разбирать доступные слова по соста-ву. (П)

Классифицировать слова по вопросам (кто? что? какой?... что делать?...)

Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?».

Распознавать имена собственные.

Различать слова мужского, женского и среднего рода. (П) Изменять слова по числам (один - много).

Отличать слова-местоимения от других слов. (П)

Распознавать предлоги. Запомнить наиболее употребительные предлоги.

Отличать предлоги от приставок. (П)

Различать предложения, словосочетания, слова (понимать их сходства и различия).

Самостоятельно составлять предложения.

Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

Овладевать диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа).

Устанавливать последовательность предложений в тексте; последовательность частей текста (абзацев).

Работать над структурой текста: озаглавливать, корректировать и редактировать порядок предложений и частей текста (абзацев).

Отвечать на вопросы автора текста. Задавать вопросы автору текста с помощью учителя.

Выборочно читать с целью нахождения необходимого материала.

Находить информацию, заданную в тексте в явном виде.

Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

Запоминать названия и последовательность букв русского алфавита.

Раздел 2 « Учим буквы - учимся писать» - 161ч + 10ч резерв.

Звуки, обозначаемые буквами г,п,и.


2


Знакомство с согласными звуками. Гласный звук [ и ]. Разграничение понятий «звук» - «буква»

33-34

Строчные буквы г,п,и

Т№2

С.1



3-4

Звуки, обозначаемые буквами т,р

2


Звуки, обозначаемые буквами т,р

35

Строчные буквы т,р

Т№2

С2-3



5-6

Гласный звук[о], буква о

2


Гласный звук[о], буква о

36-37

Заглавная и срочная буквы О,о

Т№2

С4-5



7-8

Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами

2


Чтение слогов и слов с изученными буквами

38-39

Соединения изученных букв в слоги и слова

Т№2

С 6-7



9-10

Заглавная буква О

2


Упражнение в чтении и письме слогов и слов. Заглавная буква О в именах людей.

40-41

Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами.

Т№2

С 8-9



11-12

Гласный звук [ а], буква а

2


Гласный звук [ а], буква а

42-43

Строчная буква а, соединения с различными буквами.

Т№2

С.10-11



13-14

Гласный звук [ ы], буква ы

Т№2

С12-13

2


Гласный звук [ ы], буква ы . Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме

44-45

Строчная буква ы, соединения с различными буквами.

15-16

Заглавные буквы Г,П,Т,Р

2


Заглавные буквы в словах русского языка. Упражнение в чтении и письме.

46-47

Написание заглавных Г,П,Т,Р.

Т№2



17-18

Заглавная буква И

2


Заглавные буквы в именах людей, географических названиях. Упражнение в чтении и письме.

48-49

Написание заглавной буквы И

Т№2

С 16-17



19-20

Согласные звуки [ н], [н '], буква н

2


Чтение слогов и слов с буквой н

50-51

Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов.

Т№2

С.18-19



21-22

Согласные звуки [ к], [к'], буква к

2


Чтение слогов и слов с буквой к

52-53

Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Т№2

С.20-21



23-24

Упражнение в чтении и письме

2


Чтение слов и слогов с изученными буквами.

54-55

Написание букв, слогов и слов с изученными буквами

Т№2

С 22-23



25-26

Знакомство с местоимениями он, она, оно, они


Слова он, она, оно, они, их роль в речи

54

Написание слов и слогов

Т №2

С.24-25

2


27-28

Гласный звук [у], буквы У,у

2


Чтение слогов и слов с буквой У.

56-57

Написание заглавной и строчной буквы У,у

Т№2

С.26-27



29-30

Упражнения в чтении и письме

2


Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения

58-59

Написание слов и предложений с изученными буквами

Т№2

С.28-29,с.30



31-32

Согласные звуки [с], [с'], буква с

2


Чтение слогов и слов с буквой с

60-61

Написание букв, слогов и слов с буквой с

Т№3

с.0-1



33-34

Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

2


Чтение слов, предложений. Работа с текстом

62-63

Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами

Т№3

С.2-3



35-36

Работа с текстом

2


Чтение текста

Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца

Т№3

С.4-5



37-38

Упражнение в чтении и письме

2


Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

64-65

Написание слогов и слов с изученными буквами

Т№3

С6-7

(8-9)-коррекцон.р



39-40

Согласные звуки [л],[л']; [м],[м'], буквы л,м

2


Звонкие согласные звуки [л],[л']; [м],[м'], буквы л,м. Строчные буквы л,м

66-67

Написание строчных и заглавных букв л,Л,м,М

Т№3

С.10-11



41-42

Упражнения в чтении и письме

2


Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении

68-69

Написание слогов и слов с заглавными буквами Л,М.

Т№3

С12



43-44

Заглавные буквы К,Н. Упражнения в чтении и письме.

2


Заглавные буквы К,Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях.

70

Написание заглавных букв К,Н. Обучение списыванию с печатного текста.

Т№3 с. 13-14



45-46

Заглавные буквы К,Н. Упражнения в чтении и письме.

2


Употребление заглавной буквы в словах -географических названиях. Работа с текстом.

71

Написание заглавных букв К.Н, слов с заглавными буквами К,Н

Т№3

С. 14-15



47-48

Заглавная и строчная буквы С,с

2


Упражнение в чтении и письме. Заглавная и строчная буквы С,с. Наблюдение над однокоренными словами.

72-73

Написание строчной и заглавной букв с,С.

Т№3

С.16-17



49-50

Упражнения в чтении письма.



2


Работа с деформированными предложениями.

74-75

Написание слогов, слов с изученными буквами.

Т№3

С. 18-19



51-52

Упражнения в чтении и письме.

2


Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения - многоточием.

76-77

Написание предложений с изученными буквами

Т№3

С 20-21



53-54

Заглавная буква М.

2


Упражнение в чтении и письме.

78

Написание слов с заглавной буквы.

Т№3

С. 22



55-56

Заглавная буква в словах и предложениях

2


Развитие осознанности и правильности чтения

79

Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях

Т№3

С. 23



57-58

Урок развития речи

2


Упражнение в чтении и анализе текста

-

Упражнения в списывании текста.

Т№3

С.24-25



59-62

Согласные буквы [ш], буква ш. Строчная буква ш

4


Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш

80-81

Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков.

Т№3

С. 26-29



63-64

Заглавная буква Ш

2


Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами.

82-83

Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных.

Т№4

С. 0-1



65-66

Упражнение в чтении и письме

2


Чтение слов, предложений, текста. Наблюдение над словами с гласными после шипящих.

84-85

Написание слов и предложений с изученными буквами.

Т№4

С.2-3



67-68

Упражнения в чтении и письме.



Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом

86-87

Написание слов, предложений и текста с изученными буквами.

Т№4

С.4-5



69-70

Упражнение в чтении .

2


Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении

88-89

Обучение выборочному списыванию

Т№4

С.6-7



71-72

Заглавная буква А

2


Чтение слов, предложений с заглавной буквой А.

90-91

Написание слов, предложений с заглавной буквой А

Т№4

С.8-9



73-76

Проверка техники чтения и письма

4


Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении.

Самостоятельная работа по письму

Т№4

С.10-13



77-78

Согласные звуки [д], [д'], буква д

2


Согласные звуки [д], [д'], буква д. Наблюдение над однокоренными словами.

92-93

Написание строчной буквы д.

Т№4

С.14-15



79-80

Упражнение в чтении и письме.

2


Наблюдение над словами с парными согласными на конце; над однокоренными словами.

94-95

Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква и именах людей

Т№4

С.16-17



81-84

Согласные звуки [в], [в'], буква в. Строчная буква в. Заглавная буква Д.

4


Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса - ушк.

96-97

Написание строчной буквы в, заглавной буквы Д.

Т№4

С.18-19



85-86

Заглавная буква В. Упражнение в чтении и письме.

2


Продолжение знакомства с суффиксами, корнем, наблюдение над однокоренными словами с безударным гласным в корне.

98-99

Написание слов, обозначающих имена. Диктант.

Т№4

С.20-21



87-88

Упражнение в чтении и письме.

2


Звуки буквы е

100-101

Написание слогов и слов с буквой е

Т№4

С.22-23



89-90

Упражнение в чтении и письме.

2


Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом.

102-103

Обучение списыванию с печатного образца

Т№4

С.24-25



91-92

Буква Ё. Повторение и закрепление введённых понятий.

2


Звуки буквы ё. Наблюдение над однокоренными словами; суффиксами.

104-105.

Написание слогов , слов с буквой ё.

Т№4

С. 26-27

(28-29 коррекц)



93-94

Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении и письме.

2


Чтение диалога, наблюдение над суффиксами в словах. Работа с текстом.

106-107

Упражнение в письме. Выборочное списывание.

Т№5

С.0-2



95-98

Упражнение в чтении и письме.

4


Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение

108-109

Списывание с печатного образца.

Т№5

С.3-4



99-100

Согласные звуки [б], [б'], буква б.

2


Согласные звуки [б], [б'], буква б. Строчная буква б

110-111

Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б

Т№5

С.5



101-102

Упражнение в чтении и письме.

2


Развитие умения видеть в слове его части.

112-113

Написание слов, предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста.

Т№5

С. 6-7



103-104

Упражнения в чтении и письме.

2


Работа с текстом

-

Обучение выборочному творческому списыванию текста.

Т№5

С.8-9



105-106

Заглавная буква Б.

2


Упражнения в чтении слов с буквой Б, текста.

114-115

Написание заглавной буквы ,, слогов и слов с буквой Б.

Т№5

С.10



107-108

Согласные звуки [з], [з'], буква з.

2


Согласные звуки [з], [з'], буква з.

116-117

Написание строчной буквы з, слогов, слов с буквой з

Т№5

С.11



109-110

Заглавная буква З

2


Чтение слов, предложений, текста. Повторение парных звонких и глухих согласных.

118-119

Написание слогов, слов с заглавной буквой З.

Т№5

С. 12-13



111-112

Буква я

2


Звуки буквы я

120-121

Написание слогов, слов со строчной буквой я. Списывание с печатного образца.

Т№5

С. 14



113-114

Заглавная буква Я.

2


Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Чтение слов и предложений

122-123

Написание слов с заглавной буквы Я. Списывание с печатного образца.

Т№5

С.15-16



115-116

Согласные звуки [х], [х'], буква х.

2


Согласные звуки [х], [х'], буква х. Слова - междометия.

124-125

Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х.

Т№5

С. 17



117-118

Согласные звуки [ж], [х], буквы ж,х.

2


Согласные звуки [ж], [х], буквы ж,х. Слова с буквосочетаниями - жи-, -ши-.

126-127

Написание строчной буквы ж

Т№5

С. 18



119-120

Заглавные буквы Х, Ж

2


Чтение предложений, текста. Наблюдение над словами с парными согласными [ж], [ш].

128-129

Написание заглавных букв Ж, Х., слов с буквосочетаниями - жи-, -ши-.

Т№5

С.19



121-122

Развитие речи . Работа с текстом

2


Чтение текста

-

Списывание с печатного образца

Т№5

С.20



123-124

Строчная и заглавная буквы й,Й

2


Чтение слогов, слов. Слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

130-131

Написание строчной и заглавной букв й, Й; слогов, слов, предложений. Списывание с печатного образца.

Т№5

С.21-22



125-126

Согласный звук [ч'], буква ч.

2


Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.

132-133

Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Слова с буквосочетаниями ча, чу, чк, чн.

Т№5

С. 23



127-128

Заглавная буква Ч

2


Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?

134-135

Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч.

Т№5

С.24



129-130

Согласные звуки [ц], [щ'], буквы ц,щ. Строчные и заглавные буквы ц, Ц, щ, Щ.

2


Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

136-137

Написание строчных и заглавных букв ц,Ц и щ, Щ.. Письмо слгов, слов. Списывание с печатного образца.

Т№5

С.25-26



131-134

Заглавные буквы Ц,Щ. Упражнение в чтении и письме слов с изученными буквами.

4


Буквосочетания ща, щу. Работа с текстом

139-139

Списывание с печатного образца.

Т№5

С.26-27



135-136

Согласные звуки [ф], [ф'], буква ф.

2


Чтение слогов, слов с буквой ф.

140-141

Написание слов и соединений со строчной буквой ф.

Т№5

С.28



137-138

Заглавная буква Ф.

2


Употребление заглавной буквы в словах и предложениях (повторение). Чтение слов и предложений с буквой ф.

142-143

Написание заглавной буквы Ф, слогов, слов с буквой Ф.

Т№5 с 29



139-140

Гласный звук [э], буква э.


2


Чтение слогов, слов со строчной буквой э. Работа с текстом.

144-145

Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений с буквой э.

Т№5

С.30



141-142

Заглавная буква Э.

2


Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами.

146-147

Написание слов и соединений с заглавной буквой Э. Списывание с печатного образца.

Т№5

С.31



143-144

Внеклассное чтение

2


Внеклассное чтение. Н.Сладков.. «Лесные сказки»

-

Упражнение в написании изученных букв, написание слов с буквами парных согласных звуков на конце.

Т№5

С32



145-146

Буква ю и её звуки.

2


Двойная роль буквы ю. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.

148-149

Написание строчной буквы ю, слогов, соединений; списывание с печатного образца.

Т№5

С.33



147-148

Заглавная буква Ю.

2


Упражнения в чтении.

150-151

Упражнение в письме слов с заглавной буквой Ю. Списывание с печатного образца.

Т№5

С. 34



149-150

Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

2


Чтение буквосочетаний и слов с изученными буквами. Работа с текстом.

152-153

Написание буквы ь, слов с ь на конце и в середине слова

Т№5

С.35



151-152

Разделительный ь

2


Разделительный ь и его роль в слове.

154

Написание слов с разделительным ь.

Т№5

С.36



153-154

Буква ъ. разделительный ъ.

2


Чтение слов с разделительным ъ. Работа с текстом.

155

Написание буквосочетаний с разделительным ъ. Списывание слов и предложений с печатного образца.

Т№5

С.37



155-158

Алфавит. Упражнения в чтении и письме.

4


Алфавит. Упражнения в чтении и письме.

158

Написание букв русского алфавита. Упражнения в чтении и письме.

Т№5

С.38-39,42-43



159-160

Проверочная работа

2


Проверка техники чтения

Проверочная работа по письму.

Т№5

С 40-41



Резерв

8


161

Итоговый урок

«Прощание с Азбукой»

1




Резервные часы по курсу «Обучение грамоте» Раздела 2 «Учим буквы - учимся читать и писать» (10ч) распределяются по усмотрению учителя - на наиболее сложные темы для детей данного класса. Их тематика определяется в процессе обучения и заносится в планирование.

В данное тематическое планирование не включены уроки письма, которые проводятся пятыми часами в неделю. Тематика данных уроков направлена на закрепление , коррекцию, развитие самостоятельности при письме букв, соединений, слогов, слов, предложений и текстов по текущим темам программы. Отдельных уроков письма (не комбинированных с литературным чтением) программой предусмотрено - 23 часа

© 2010-2022