Урок литературного чтенияДети Деда Мороза 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК литературного чтения во 2 классе

Тема урока : Русская народная сказка «Дети Деда Мороза»

Тип урока: ОНЗ

Педагогическая цель: подвести обучающихся к осознаному определению главной мысли сказки- служение людям.

Познакомить содержанием сказки,развивать умение анализировать,сравнивать и делать осознанный выбор.

Планируемые результаты

Предметные: отличают авторскую сказку от народной; соотносят текст с готовым планом и пересказывают по данному плану

Метапредметные:

познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач; овладевают навыками смыслового чтения; знакомятся с содержанием сказок; осознанно воспринимают литературные произведения; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; сравнивают сказки; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; строят рассуждения;

регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы;

коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению

Личностные: знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения

Образовательные ресурсы: раздаточный материал, наглядный материал, презентация

Методы: проблемный, частично-поисковый, моделирование

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.


Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучаю-
щихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

-Доброе утро, ребята!
Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым и разбудит в каждом из нас лучшие чувства - желание слышать, понимать и поддерживать друг друга.
Пусть хорошая погода заиграет в душе каждого из нас и согреет своим теплом.
- Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться.
- Вдохните еще раз и снова улыбнитесь, почувствуйте, как ваша улыбка согревает вас изнутри.
- Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах!
А ведь улыбка - знак хорошего настроения, взаимного, доброго расположения друг другу

Осуществляют самоконтроль готовности к уроку, адекватно воспринимают реакцию учителя, акцентируют внимание

Планируют учебное сотрудничество с учителем

и сверстниками

II. Повторение

-Вызов

- Сегодня на уроке мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы.

Синквейн (на доске)

1.____________

2. Волшебная, бытовая;

3. Читать, пересказывать, учить;

4. Всегда добро побеждает зло;

5.Выдумка, фантазия.

Вопрос:

- Определите первое слово синквейна.

- О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Молодцы! Как вы думаете, много ли сказок на свете?

- Правильно. Можно ли сосчитать все звезды на небе, деревья в лесу, капли в море… . Вот сколько сказок на свете.

- Какие бывают сказки?

- В чем их отличие?

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме

III.

Подготовительный




IV

Целепологание

Речевая разминка

Известны сказки с давних пор.

Не верь тому, кто скажет,

Что это выдумка и вздор,

Его не слушай даже.

Скорее сказки почитай,

Запомни их получше

И мудрость древнюю узнай-

Они всему научаь.

Мы сказки знаем на зубок,

Ведь с детства их читаем,

Но что-то новое, дружок,

Сейчас о них узнаем.

-Прочитайте медленно( еще: с ускорением; грустно, весело)

-Прочитайте выразительно.

А сейчас прочитайте название сказки.

Прогнозирование.

- О чем ли по названию догодаться, что это сказка? Обоснуйте!

- Можно ли по названию определить, будет ли она шуточной, серьёзной, поучительной?

- О ком мы будем говорить сегодня, вам подскажут загадки. (Слайд)

- Как вы думаете, почему эти герои собрались вместе?

- Какие дети могут быть у Деда Мороза? Попробуйте предположить.

- Что нового вы хотели бы узнать на уроке?Чему бы вы хотели научиться?

- Давайте наметим план наших действий. С чего начнем? Зачем? Что дальше?

На слайде:

• Познакомиться с произведением.

• Узнать новое.

• Научиться читать выразительно по ролям.

- В течение урока я предлагаю вам ответить на проблемный вопрос: «Почему Снежинка помогла больше всех?»
(на доске)

Внимательно слушают.


- Сказка - устный рассказ о чем-то необычном, невероятном, фантастическом.

Дети говорят свои предложения.

Высказывают свои предполо-
жения.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, мыслительные операции и учебные
навыки.

Отвечают на вопросы.

Выдвигают гипотезы

Формулируют цели урока, составляют план действий.

Адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа
учителя.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей системе знаний.

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.

Формулируют ответы
на вопросы.

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме

V.Открытие новых знаний.

Стадия осмысления

Чтение с остановками.

Фрагмент 1

Начинает читать учитель. Затем читают дети, уловившие интонацию чтения.

(По ходу чтения подчеркивают непонятные слова, объясняют значения слов, используя словарь).

Вопросы по осмыслению текста:

-Зачем Дед Мороз собрал своих детей?

-Сколько детей у Деда Мороза?

Читают текст

Умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Моделируют, осуществляют инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Осуществляют контроль
и оценку учебных
действий.

Формулируют ответы
на поставленные учителем вопросы

1.Восприятие нового.

- Какое настроение передано в сказке? (Слова записаны на листочках.)

Ликующее

Восторженное

Шутливое

Печальное

Веселое

Праздничное

Радостное

Спокойное

Мечтательное

Грустное

Проверим ваш ответ: Слайд

- Скажите, как называется произведение, которое вы прослушали.

- Назовите жанр этого произведения. Докажите.

- Что можете сказать об авторе?

- Определите тему произведения

Каким вы себе представляете Деда Мороза?

Подберите слова для характеристики:

Дед Мороз

добрый , заботливый, внимательный.

Работа в парах.

Читают слова со слайда и выби-
рают.

- «Дети Деда Мороза».

- Жанр этого произведения - сказка. Явления природы представлены как живые существа.

- Это народная сказка.

- «Природа»

2.Физкультми

нутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Помогайте, помогайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните,

Всё в порядок приведите

И читать, друзья, начните

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

VIМоделирование обложки

- Составьте модель обложки этого произведения в паре.

Проверим вашу работу: Слайд

- У кого все правильно, покажите свою работу, а кто допустил ошибки, исправьте их.

- Работая над содержанием сказки, не забывайте про поставленный перед вами проблемный вопрос.

- Какие непонятные слова встретились?

- Кто может объяснить значение этих слов?

- Если мы не знаем значения слова, как надо поступить?

Составляют модель обложки
в парах.

Объясняют значение слов.

- Найти его в словаре

Физкультминутка

Снежинки

выполняю

VII. Работа
с текстом

- Зачем Дед Мороз собрал своих детей? Найдите ответ в тексте. Докажите! (карточки) (После ответа каждой группы дети их оценивают)

1 группа:

- Сколько детей было у Деда Мороза?

- Как их звали?

2 группа:

- Какую работу сделали дети Деда Мороза?

- Что сделал Ветер?

3 группа:

- Какую работу сделал Лед?

- О чем говорил Иней?

4 группа:

- О чем рассказывала Снежинка?

- Какая Снежинка? Охарактеризуйте ее, прочитайте и выберите нужные слова. Слайд

Злая Жалостливая Равнодушная Добра Каких детей вырастил Дед Мороз? Какую пользу они принесут людям? Докажите. - Почему отец особенно похвалил Снежинку? («Почему Снежинка помогла больше всех»?) Найдите в тексте предложение, в котором заключена главная мысль? Какова главная мысль сказки? Помощь другим людям, служение людям. Выберите пословицу, которая подойдет к сказке. Слайд
Заботливая Беспокойная Хвастливая Скромная










Слайд

(После ответа каждой группы, дети оценивают.

- Оцените ответ группы. Если вы считаете, что группа справилась с заданием, дала полный ответ, обосновала его - выберите самую крупную и красивую снежинку и приклейте ее на мешок Деда

Работа в группах:

- Четыре: три сына и одна дочка.

- Ветер, Лед, Иней и Снежинка.


Высказывают свои предположения.

- Надо приносить добро, пользу людям



Оценивают ответы своих товарищей

Осуществляют логические операции (анализ объектов с целью выделения признаков).

Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Вывод

Чему же нас научила сказка?

Почему больше всех ДедМороз Похвалил Снежинку?

Докажите.

Внимательно слушают

Рассказ о заботах снежинок.

VIII. Рефлексия

Контрольное оценивание

этапа

-Ребята, чего вы не знали сначало, а теперь знаете? Новое для вас?

-Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни? Где? Как!

Продолжите предложения:

Слайд

Сегодня я узнал……

Было интересно…….

Меня удивило………

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют самооценку

Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

IXДомашнее
задание

По выбору: подготовить подробный пересказ по плану
(учебник, с. 141); сделать книжку-малышку для классной библиотеки; выполнить задания в тетради

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности,
соотносят цель и результаты,
устанавливают степень их соответствия

Выделяют и осознают то, что уже усвоено
и что еще нужно усвоить










© 2010-2022