- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтенияДети Деда Мороза 2 класс
Урок литературного чтенияДети Деда Мороза 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Романова С.И. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УРОК литературного чтения во 2 классе
Тема урока : Русская народная сказка «Дети Деда Мороза»
Тип урока: ОНЗ
Педагогическая цель: подвести обучающихся к осознаному определению главной мысли сказки- служение людям.
Познакомить содержанием сказки,развивать умение анализировать,сравнивать и делать осознанный выбор.
Планируемые результаты
Предметные: отличают авторскую сказку от народной; соотносят текст с готовым планом и пересказывают по данному плану
Метапредметные:
познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач; овладевают навыками смыслового чтения; знакомятся с содержанием сказок; осознанно воспринимают литературные произведения; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; сравнивают сказки; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; строят рассуждения;
регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы;
коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению
Личностные: знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения
Образовательные ресурсы: раздаточный материал, наглядный материал, презентация
Методы: проблемный, частично-поисковый, моделирование
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Организационная структура урока
Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучаю-
щихся (осуществляемые действия)
Формируемые способы
деятельности
I. Организация начала урока
-Доброе утро, ребята!
Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым и разбудит в каждом из нас лучшие чувства - желание слышать, понимать и поддерживать друг друга.
Пусть хорошая погода заиграет в душе каждого из нас и согреет своим теплом.
- Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться.
- Вдохните еще раз и снова улыбнитесь, почувствуйте, как ваша улыбка согревает вас изнутри.
- Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах!
А ведь улыбка - знак хорошего настроения, взаимного, доброго расположения друг другу
Осуществляют самоконтроль готовности к уроку, адекватно воспринимают реакцию учителя, акцентируют внимание
Планируют учебное сотрудничество с учителем
и сверстниками
II. Повторение
-Вызов
- Сегодня на уроке мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы.
Синквейн (на доске)
1.____________
2. Волшебная, бытовая;
3. Читать, пересказывать, учить;
4. Всегда добро побеждает зло;
5.Выдумка, фантазия.
Вопрос:
- Определите первое слово синквейна.
- О чём мы будем говорить сегодня на уроке?
Молодцы! Как вы думаете, много ли сказок на свете?
- Правильно. Можно ли сосчитать все звезды на небе, деревья в лесу, капли в море… . Вот сколько сказок на свете.
- Какие бывают сказки?
- В чем их отличие?
Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме
III.
Подготовительный
IV
Целепологание
Речевая разминка
Известны сказки с давних пор.
Не верь тому, кто скажет,
Что это выдумка и вздор,
Его не слушай даже.
Скорее сказки почитай,
Запомни их получше
И мудрость древнюю узнай-
Они всему научаь.
Мы сказки знаем на зубок,
Ведь с детства их читаем,
Но что-то новое, дружок,
Сейчас о них узнаем.
-Прочитайте медленно( еще: с ускорением; грустно, весело)
-Прочитайте выразительно.
А сейчас прочитайте название сказки.
Прогнозирование.
- О чем ли по названию догодаться, что это сказка? Обоснуйте!
- Можно ли по названию определить, будет ли она шуточной, серьёзной, поучительной?
- О ком мы будем говорить сегодня, вам подскажут загадки. (Слайд)
- Как вы думаете, почему эти герои собрались вместе?
- Какие дети могут быть у Деда Мороза? Попробуйте предположить.
- Что нового вы хотели бы узнать на уроке?Чему бы вы хотели научиться?
- Давайте наметим план наших действий. С чего начнем? Зачем? Что дальше?
На слайде:
• Познакомиться с произведением.
• Узнать новое.
• Научиться читать выразительно по ролям.
- В течение урока я предлагаю вам ответить на проблемный вопрос: «Почему Снежинка помогла больше всех?»
(на доске)
Внимательно слушают.
- Сказка - устный рассказ о чем-то необычном, невероятном, фантастическом.
Дети говорят свои предложения.
Высказывают свои предполо-
жения.
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, мыслительные операции и учебные
навыки.
Отвечают на вопросы.
Выдвигают гипотезы
Формулируют цели урока, составляют план действий.
Адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа
учителя.
Умеют оформлять свою мысль в устной речи.
Ориентируются в своей системе знаний.
Делают выводы в результате работы.
Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.
Формулируют ответы
на вопросы.
Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме
V.Открытие новых знаний.
Стадия осмысления
Чтение с остановками.
Фрагмент 1
Начинает читать учитель. Затем читают дети, уловившие интонацию чтения.
(По ходу чтения подчеркивают непонятные слова, объясняют значения слов, используя словарь).
Вопросы по осмыслению текста:
-Зачем Дед Мороз собрал своих детей?
-Сколько детей у Деда Мороза?
Читают текст
Умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Моделируют, осуществляют инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.
Осуществляют контроль
и оценку учебных
действий.
Формулируют ответы
на поставленные учителем вопросы
1.Восприятие нового.
- Какое настроение передано в сказке? (Слова записаны на листочках.)
Ликующее
Восторженное
Шутливое
Печальное
Веселое
Праздничное
Радостное
Спокойное
Мечтательное
Грустное
Проверим ваш ответ: Слайд
- Скажите, как называется произведение, которое вы прослушали.
- Назовите жанр этого произведения. Докажите.
- Что можете сказать об авторе?
- Определите тему произведения
Каким вы себе представляете Деда Мороза?
Подберите слова для характеристики:
Дед Мороз
добрый , заботливый, внимательный.
Работа в парах.
Читают слова со слайда и выби-
рают.
- «Дети Деда Мороза».
- Жанр этого произведения - сказка. Явления природы представлены как живые существа.
- Это народная сказка.
- «Природа»
2.Физкультми
нутка
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Помогайте, помогайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните,
Всё в порядок приведите
И читать, друзья, начните
Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя
Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя
VIМоделирование обложки
- Составьте модель обложки этого произведения в паре.
Проверим вашу работу: Слайд
- У кого все правильно, покажите свою работу, а кто допустил ошибки, исправьте их.
- Работая над содержанием сказки, не забывайте про поставленный перед вами проблемный вопрос.
- Какие непонятные слова встретились?
- Кто может объяснить значение этих слов?
- Если мы не знаем значения слова, как надо поступить?
Составляют модель обложки
в парах.
Объясняют значение слов.
- Найти его в словаре
Физкультминутка
Снежинки
выполняю
VII. Работа
с текстом
- Зачем Дед Мороз собрал своих детей? Найдите ответ в тексте. Докажите! (карточки) (После ответа каждой группы дети их оценивают)
1 группа:
- Сколько детей было у Деда Мороза?
- Как их звали?
2 группа:
- Какую работу сделали дети Деда Мороза?
- Что сделал Ветер?
3 группа:
- Какую работу сделал Лед?
- О чем говорил Иней?
4 группа:
- О чем рассказывала Снежинка?
- Какая Снежинка? Охарактеризуйте ее, прочитайте и выберите нужные слова. Слайд
Слайд
(После ответа каждой группы, дети оценивают.
- Оцените ответ группы. Если вы считаете, что группа справилась с заданием, дала полный ответ, обосновала его - выберите самую крупную и красивую снежинку и приклейте ее на мешок Деда
Работа в группах:
- Четыре: три сына и одна дочка.
- Ветер, Лед, Иней и Снежинка.
Высказывают свои предположения.
- Надо приносить добро, пользу людям
Оценивают ответы своих товарищей
Осуществляют логические операции (анализ объектов с целью выделения признаков).
Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
Вывод
Чему же нас научила сказка?
Почему больше всех ДедМороз Похвалил Снежинку?
Докажите.
Внимательно слушают
Рассказ о заботах снежинок.
VIII. Рефлексия
Контрольное оценивание
этапа
-Ребята, чего вы не знали сначало, а теперь знаете? Новое для вас?
-Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни? Где? Как!
Продолжите предложения:
Слайд
Сегодня я узнал……
Было интересно…….
Меня удивило………
Отвечают на вопросы учителя.
Осуществляют самооценку
Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
IXДомашнее
задание
По выбору: подготовить подробный пересказ по плану
(учебник, с. 141); сделать книжку-малышку для классной библиотеки; выполнить задания в тетради
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности,
соотносят цель и результаты,
устанавливают степень их соответствия
Выделяют и осознают то, что уже усвоено
и что еще нужно усвоить