Внеклассное мероприятие «Геометрия вокруг нас» 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Внеклассное мероприятие « Геометрия вокруг нас» 1 класс Цели : - Учить обобщать и систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах. Различать многоугольники, углубить представление учащихся об использовании сведений из геометрии на практике, развивать логическое мышление , пространственное воображение, внимание, сообразительность, творческую самостоятельность, воспитывать трудолюбие, дружбу, интерес к геометрии. Оборудование: набор геометрических фигур, рисунки « Точка «, « Карандаш», счётные палочки.

ХОД мероприятия

  1. Организационный момент. Сообщение темы и цели внеклассного мероприятия

  2. Беседа-вступление.
Ребята, сегодня мы совершим путешествие по удивительной стране Геометрия В этой стране буквально всё состоит из геометрических фигур : и люди, и животные , и машины. Путешествовать с нами будут постоянные жители этой страны « Карандаш» и « Точка»

. Они для нас приготовили много интересных заданий , которые мы с вами должны выполнить. Для этого нужно быть внимательными наблюдательными, активными, чтобы в конце этого занятия вы смогли объяснить , почему это занятие названо « Геометрия вокруг нас», занятие начнём с игры. Игра» Внимание» Условия игры таковы: я показываю карточки с изображением различных фигур (4 штуки) каждую по 2- 3 секунды и убираю. А вы по команде « Внимание» рисуете фигуры , которые запомнили . Игра» Геометрические фигуры» Ребята, « Точка» и « Карандаш» хотят проверить , знаете ли вы геометрические фигуры, и предлагают вам несколько заданий

  1. Покажите геометрические фигуры и назовите их
  2. Сосчитайте, сколько изображено треугольников, четырёхугольников, кругов. Назовите их номера.

  3. Чем отличаются фигуры ?
  4. Назовите № фигуры . у которой больше всего углов. ? * Как называется эта фигура?

  5. Как называются фигуры, у которых много углов? Назовите примеры многоугольников.

Ребята, « Точка» и « Карандаш» убедились в том. что вы хорошо знаете геометрические фигуры . А теперь они просят вас посмотреть вокруг себя и сказать, какие предметы, находящиеся вокруг нас , напоминают вам знакомые геометрические фигуры. ( дети называют предметы: доска, дверь книга, тетрадь линейка . окно и т.д.) Молодцы! Вы успешно справились и с этим заданием . Я думаю, что вы так же легко справитесь и с другими заданиями. Точка и Карандаш приготовили для вас загадки, отгадки не называть , а выложить с помощью счётных палочек.

Задание 1

Ты на меня, ты на меня, ты на него На всех нас смотри У нас всего, у нас всего У нас всего по три .

- Почему вы считаете. что это треугольник? Задание 2

Каждый угол в нём прямой Все четыре стороны Одинаковой длины Вам его представить рад А зовут его -( квадрат)

Что4 вы должны помнить, выкладывая квадрат? Задание 3

Если все углы прямые и всего угла четыре, ну а две стороны противоположны и равны, это четырёхугольник, назовём его- прямоугольник.

это

По каким признакам вы догадались, что прямоугольник?.

Задание4

Из 5 палочек выложите 2 треугольника.

А теперь наши герои предлагают нам отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТПАУЗА

Автор

Тот кричит ем£

Треугольник

Смотри ,ты полней меня и шире У меня

углов лишь три . а у тебя четыре*!

Автор

Но квадрат ответил:

Квадрат

Брат! Я же старше, я -Квадрат!

Автор

И сказал ещё нежней.

Квадрат

Неизвестно, кто нужней.

Автор

Но настала ночь и к брату ,

Натыкаясь на столы.

Младший лезет воровато

Срезать - старшему углы.( Срезает у квадрата все углы и показывает)

Автор

Уходя, сказал.

Треугольник

Приятных я тебе желаю снов !

Спать ложился ты квадратным ,

А проснёшься без углов.!

Автор

Но на утро младший брат #

Страшной мести был не рад Поглядел он, нет квадрата Онемел, стоял без слов.

Вот так месть!

Теперь у брата

Я пою песню и показываю движения, а вы исполняете и повторяете за мной все движения.

Если нравится тебе , то делай так:

( два щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так?

( два хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так:

( два хлопка по коленкам)

Если нравится тебе, то делай так:

( два притопа ногами)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай всё!

Сценка про треугольник и квадрат

Послушайте ещё одну загадку: если у квадрата отрезать все углы, сколько углов останется?

( Мнения детей расходятся)

Чтобы получить правильный ответ на этот вопрос, посмотрим сказку, которую нам подготовили ребята.

( выходят три ученика : треугольник, четырёхугольник и автор. На груди у них соответствующие фигуры)

Автор

Жили- были два брата :

Треугольник с квадратом Старший- квадратный Добродушный, приятный.

Младший- треугольный Вечно недовольный::

Стал спрашивать квадрат.

Квадрат

Почему ты злишься, брат? Восемь новеньких углов.! Так если у квадрата отрезать все углы, какая фигура получится? Ребята, вы можете загадать эту загадку своим друзьям, знакомым, родным. Задание. Игра» Почтальон» « Карандаш» и « Точка» предлагают вам, ребята, поиграть в игру» Почтальон»Но прежде чем вы познакомитесь с условиями игры. Скажите, чем занимаются почтальоны? А теперь послушайте правила игры. В игре участвуют 3 ученика- почтальона. Каждому из них надо доставить письма в три дома. На каждом доме изображена одна из геометрических фигур. В сумке почтальона находятся письма. ( 10 геометрических фигур) По моему сигналу почтальон ищет письмо ( геометрическую фигуру) и несёт её в соответствующий дом. Выигрывает тот , кто быстрее доставит письма по указанному адресу- разложить геометрические фигуры. Геометрические фигуры меняются , выходят другие почтальоны и игра повторяется. Объявляются лучшие почтальоны. Работа на листках. Задание «Художник» Ребята. Я вначале нашего занятия говорила, что в стране Геометрия практически всё состоит из геометрических фигур: и животные, и люди, и птицы , и машины. Карандаш .очень* любит рисовать 5 разные картинки с использованием геометрических фигур , но сегодня он так торопился к нам на урок, что не успел дорисовать . Давайте поможем Карандашу. Перед нами лист с геометрическими фигурами, Например, был прямоугольник, получился - конверт* , был треугольник, получилась® ёлочка и т.д ( Включается музыка, дети рисуют)

- i. После завершения работы, ребята объясняют , в какие предметы они превратили те или иные геометрические фигуры. . В конце занятия детям предлагается выставка рисунков. Ребята, Карандаш остался доволен Вами и вашими рисунками. Молодцы! Физминутка Мы* считали, рисовали, на вопросы отвечали.

А теперь мы отдохнём сладко, сладко все засвём Снится детям сон смешной, сон весёлый, озорной. Как волчище глупым был , в лапы зайцу угодил,

А проказник колобок напугать лисичку смог Чуть её не проглотил, но подумал и простил. 7 козлят на волка сели громко песенку запели. Мы козляткам подпоём и работать все начнём. Задание. Острый глаз. Карандаш и Точка построили домик и просят нас назвать геометрические фигуры , из которых состоит этот домик. ( квадраты, круг, треугольник, прямоугольник) ' Сосчитайте, сколько всего использовано

четырёхугольников для постройки домика, сколько треугольников? Отмечаются учащиеся, которые верно определили количество геометрических фигур. Задание . Отыщи сказочную птицу: Ребята, Карандаш и «Точка очень огорчены. Они хотели показать вам птиц, обитающих в стране Геометрия , но одна птица вылетела из клетки. Определите закономерность и определите, какая птица улетела. Дети определяют форму птицы. Карандаш и Точка благодарят вас за то, что вы смогли вернуть птицу. Задание. Конструкторы, (творческая работа) Карандаш и Точка приглашают нас в конструкторскую мастерскую. А кого мы называем конструкторами?

Да. конструкторы-люди, занимающиеся изобретением всевозможных машин. Чтобы конструировать машины, строить дома нужно много знать, многому учиться. С первых школьных дней вы учитесь читать, писать, считать .На уроках математики мы изучаем геометрический материал. . Теперь вам, наверное, понятно, для чего его изучают. Действительно, без знаний геометрии не обходятся ни конструкторы, ни строители, ни изобретатели.

' Карандаш и Точка приготовили для каждого из вас наборы геометрических фигур. Сейчас мы на некоторое время превратимся в конструкторов.. Включите свою фантазию. , подумайте, что можно составить из данных геометрических фигур и приступайте к конструированию. Учащиеся , которые изобретают ту или иную конструкцию, объявляются конструкторами автомобиля, самолёта, ракеты, и тГд. крана. Итог занятия

ч Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по стране Геометрия. Точка и Карандаш благодарят всех учащихся за хорошую работу. Но на прощание они задают вопрос» Почему наше занятие называется « Геометрия вокруг нас»? Вывод Многие предметы, окружающие нас имеют геометрическую форму. Знания по геометрии необходимы каждому человеку.

Внеклассное мероприятие « Геометрия вокруг нас» 1 класс

© 2010-2022