Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности - игра Осторожно, огонь!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(для 1 - 2 класса)

ИГРА «Осторожно, огонь!»


Ведущий: Ребята, Здравствуйте! Сегодня мы повторим с вами правила пожарной безопасности. Мы с вами поиграем. Тема нашей игры «Осторожно, огонь!». В игре участвуют три команды:

1 команда - «Кошкин дом»,

2 команда - «Огневушка - поскакушка»,

3 команда - «Путаница».

Свою игру мы начинаем с выступления 1 команды. Они показывают свое домашнее задание и задают вопросы, подготовленные ими.

(Танец «Кошки» из сказки «Кошкин дом»)

Кошка: Мой вопрос 2 команде

  1. Почему сгорел кошкин дом?

  2. Кто автор сказки «Кошкин дом»?

(Звучит фрагмент музыкальной сказки «Кошкин дом», муз. Н.Александровой)

«Тили - тили- тили - бом.

Загорелся кошкин дом»

Кошка: Помогите потушить мой дом!

(На доске иллюстрация горящего дома)

Конкурс «Потуши дом»

  1. Почему номер телефона пожарной охраны 017

  2. Что необходимо сделать при уходе из квартиры, чтобы не допустить пожара?

  3. Можно или нет бить стекла в квартире во время пожара?

  4. Что нужно делать при пожаре?

  5. Назовите основные причины возникновения пожара?

  6. Какие правила надо соблюдать при устройстве новогодней елки? (далее вопросы 7,8,9 для учащихся 2 класса)

  7. Что нельзя тушить водой?

  8. Назовите основные правила пользования электроприборами, чтобы не случился пожар?

  9. Можно или нет прятаться во время пожара? Почему?

(Жюри оценивает ответы детей в баллах)

Кошка: Спасибо, ребята! А то бы беда!

Пожарные пусть выручают всегда!

Ведущий: Продолжаем нашу игру. Свое домашнее задание показывает

вторая команда.

(Танец «Огневушки - поскакушки»)

Чтец : (читает отрывок из сказки) «Вдруг из самой серединки вынырнула девчоночка махонькая. Вроде кукленка, а живая. Волосенки рыженькие, сарафанчик голубенький и в руке платочек, тоже сголуба.

Поглядела девчоночка веселыми глазками, сверкнула зубенками. подбоченилась, платочком махнула и пошла плясать».

Огнвушка - поскакушка: Мой вопрос 3 команде:

  1. Почему народ меня так назвал?

  2. Кто автор моей сказки?

Конкурс «Огненный цветок»

(С обратной стороны лепестков написаны фразеологизмы, связанные с темой «огонь», задача игроков - раскрыть смысл выражения).

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности - игра Осторожно, огонь!

  1. Работа горит в руках - выполняется быстро

  2. Глаза горят огнем - выражают сильное чувство

  3. Бежать как от огня - бежать очень быстро

  4. Сгореть от стыда - испытывать сильное чувство стыда

  5. Работать с огоньком - работать увлеченно, задорно

  6. Заглянуть на огонек - зайти к кому-нибудь в гости ненадолго

(Для 1 класса можно использовать иллюстрации к фразеологизмам)

Конкурс «Народная мудрость»:

(Каждой команде выдается конверт с заданием. На листах бумаги написано начало и конец пословицы. Команды должны как можно быстрее составить целую пословицу)

1. С огнем не шути - сгореть можно

2. Вор придет хоть стены оставит, - огонь придет все унесет

3. Утром, вечером и днем - осторожен будь с огнем

4. Спички - не игрушка, - огонь - не забава.

5. Человек без огня - не живет ни единого дня

6. Не шути с огнем - обожжешься

(Жюри подводит итоги)

Ведущий: Настало время выступления 3 команды

(Танец «бабочек» из сказки К.Чуковского «Путаница». Во время танца звучит отрывок из этой сказки)

Чтец: А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

- Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!

Долго, долго крокодил

Море синее тушил,

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами.

Тушат, тушат - не потушат,

Заливают - не зальют!

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать - и потухло.

Бабочка: Теперь мои вопросы 1 команде.

  1. Может ли в действительности быть пожар на море? Когда?

  2. Кто автор этой сказки?

Конкурс «Найди лишнее:

(Командам выдаются листы, на которых написаны названия предметов. Дети должны оставить названия средств тушения пожара)

Слова: ОГНЕТУШИТЕЛЬ, УТЮГ, КУКЛА, СПИЧКИ, ПЕСОК, ВЕНТИЛЯТОР, ВОДА, РУКИ, ПОКРЫВАЛО, ПАЛЬТО.

Конкурс капитанов: капитанам выдаются кроссворды. Кто быстрее отгадает).

  1. Тонкая деревянная палочка с головкой из воспламеняющегося вещества (Спичка)

  2. Высокая наблюдательная башня над зданием пожарной команды (Каланча)

  3. Пламя широко охватившее и уничтожающее что-нибудь (Пожар)

  4. Специальный аппарат для тушения пожара (Огнетушитель)

  5. Место, где был пожар (Пожарище)

Ведущий: Пока капитаны выполняют задание, проводим блиц-опрос

(Для 2 класса)

Необходимо из трех ответов выбрать один. При выборе - нужно поднимать сигнальную карточку с номером ответа.

  1. Если комната начала наполняться густым едким дымом

А) Открою окно, не закрыв дверь 0 баллов

Б) Буду продвигаться к выходу 2 балла

В) Закрою рот и нос мокрым носовым

платком и буду продвигаться к

выходу, прижимаясь к полу 3 балла

  1. Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковороде

А) Буду тушить водой 0 баллов

Б) Накрою сковороду мокрым

полотенцем 3 балла

В) Попытаюсь вынести мокрую

сковороду на улицу 0 баллов

  1. Если ты увидел, что на опушке леса горит прошлогодняя трава

А) Пройду мимо 0 баллов

Б) Постараюсь затушить, забросать

Землей, сбить пламя ветками 3 балла

В) Сообщу об этом взрослым 2 балла

4. Если ты увидел, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как ты должен поступить

А) Остановлю, объясню, что это опасно 3 балла

Б) Пройду мимо 0 баллов

В) Попытаюсь переключить внимание

детей на другое занятие 3 балла

  1. Если во время интересной телепередачи ты увидел, что из телевизора пошел дым, как ты должен поступить

А) Продолжу смотреть телепередачу 0 баллов

Б) Позову на помощь взрослых 2 балла

В) Отключу телевизор, позвоню в

пожарную охрану, приступлю

к тушению пожара 3 балла

6. Если тебя отрезало огнем в квартире на втором этаже (телефона нет), что ты будешь делать

А) Мокрым полотенцем, простынями

заткну щели в дверном проеме,

сократив приток дыма и через окно

буду звать на помощь 3 балла

Б) Сделаю веревку из скрученных

простыней и буду спускаться вниз 1 балл

В) Буду звать на помощь 1 балл

(Для 1 класса - конкурс загадок)

Подведение итогов

Награждение команд победителей.

Поощрение самых активных игроков

© 2010-2022