Урок технологии Работа с бумагой. Пингвины

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ВИННИЦКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»


Урок технологии

Тема: Работа с бумагой «Пингвины»

Разработала и провела

учитель начальных классов

Етоева Е.Ю.

Тема: Работа с бумагой «Пингвины»

Задачи:

1. Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы.

2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации.

3. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук.

4. Активизировать творческий подход к выполнению работы.

5. Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей.

Предварительная работа:

Просмотр видеофрагмента "Зоопарк" - пингвины.

Оборудование:

Демонстрационный материал - образец; иллюстрация пингвина; оборудование для показа.

Раздаточный материал - лист бумаги и картона белого цвета и лист картона чёрного цвета; обрезки бумаги для дополнения работы (клюв, глаза, бантик, "бабочка") ; оборудование для аппликации.


Ход урока.

I. Орг.момент

Слайд № 1

Учитель загадывает детям загадку:

Эта птица не летает

В Антарктиде обитает.

А одета, в чёрный фрак

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять,

Вперевалочку шагать. (пингвин)

Слайд № 2

- Да, правильно, это пингвин. Посмотрите, какой он важный.

- Кто может описать пингвина. Что есть у пингвина; какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв?

II. Постановка темы и цели урока

- Кто догадался, какая тема урока сегодня?

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Сегодня мы будем работать с бумагой и картоном. Изделие - это пингвин, которого мы и будем с вами мастерить.

III. Беседа и просмотр видеофрагмента о жизни пингвинов.

("Зоопарк " - пингвины)

- Где живут пингвины? (В Антарктиде)

- Где они выводят своих птенцов? (на берегу или льдинах)

- На что похожи их крылья? (на плавники)

IV. Подготовка рабочего места.

V. Техника безопасности.

VI. Предварительное планирование.

- Из какого материала сделано изделие? (бумага и картон)
- Какие инструменты нам понадобятся при работе? (При работе нам понадобятся: клей, карандаш, ножницы).

- Из каких деталей состоит работа? (Подставка, туловище, грудка, клюв, глаза, банты и бабочки).

- Посмотрите, сначала вырезаем туловище из черного картона, затем из белой бумаги - грудку, а теперь остаются небольшие детали - клюв, глазки.

(Можно добавить для забавности бантики для "девочек" и "бабочки" для "мальчиков" . Дети вырезают все фигуры по шаблонам) .

VII. Практическая работа.

VIII. Анализ готовых изделий. Оценка выполненных работ.

IX. Подведение итогов.

© 2010-2022