Урок по математике Тема: «Решение задач нового вида»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Джумагулова Дина Шаймуратовна

учитель начальных классов

школы-лицея № 27

г. Астана

Предмет: Математика

Класс: 2 «Е»

Тема: Решение задач нового вида

(составные задачи на разностное сравнение)

Цели: познакомить с составными задачами на разностное сравнение. Задачи:

способствовать формированию представлений о задаче, уточнить

термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, решение,

содействовать развитию математического языка, умению рассуждать,

анализировать, работать с текстом задачи, обрабатывая его, развивать

логическое мышление, воспитывать интерес к математике.

Оборудование: учебник, карточки, ребусы, схема-задачи.

Ход урока: I Организационный момент

Прозвенел уже звонок-

Начинается урок

Все друг к другу повернитесь,

А теперь все улыбнитесь,

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам

II Психологический настрой.

Закройте глазки, откройте глазки; погладьте левую сторону груди, чтобы нормализовать работу сердца; погладьте голову, чтобы она хорошо работала; погладьте правую руку, чтобы она красиво писала; а теперь повернитесь к соседу и пожелай те ему успехов.

III Устный счет

Уменьши 66 на 6, на сколько 47 больше 50, увеличь 18 на 3, первое слагаемое 23, второе 6 найди сумму, уменьшаемое 70, вычитаемое 30 найди разность, вычти 9 из 17, назови самое большое двузначное число, сколько единиц в числе 54, крышка стола имеет форму треугольника, если у него отпилить углы, то сколько станет углов, за час пешеход прошел 4 км. Сколько он пройдет за три часа, предшествующее число 80, предыдущее число 47, 37 без 4, 57-это 50 и сколько, сколько рогов у трех коров, длина квадрата 2см, чему равен периметр, я задумала число прибавила к нему 4 и получила 30, какое число я задумала.

IV Минутка чистописания

Записать числа которые спрятаны в этих словах.

ПАТРИОТ, СЕМЬЯ, ОПЯТЬ, РОДИНКА, ПОДВАЛ, СОРОКА, ПОСТОВОЙ

Используя первые три числа (3, 7, 5), запиши двузначные числа

(33, 37, 35, 73, 75, 53, 55, 57)

V Физминутка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

Урок по математике Тема: «Решение задач нового вида»Урок по математике Тема: «Решение задач нового вида»И легко, легко подышим

VУрок по математике Тема: «Решение задач нового вида»I Целеполагание

Урок по математике Тема: «Решение задач нового вида»Урок по математике Тема: «Решение задач нового вида»Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом задачи.

-Ваши ассоциации со словом «Задача»

-Урок по математике Тема: «Решение задач нового вида»Урок по математике Тема: «Решение задач нового вида» Что такое задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

-Урок по математике Тема: «Решение задач нового вида» Какие виды задач мы научись решать?(ответы)

1.Знакомство с новым материалом.( объяснение )

Задача №2 (а, б) с.134.( у доски с комментированием)

О ком говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Какой вид задачи?

I вагоне-35 п.

IУрок по математике Тема: «Решение задач нового вида»I вагоне- ?, на 5 п. > ? п

  1. 35+5=40(п)- во II вагоне

  2. 35+40=75(п)- в двух вагонах

(35+5)+35=75

Ответ: 75 пассажиров ехало в двух вагонах.

Прочитайте условие. Как связана эта задача с предыдущей? ( является обратной ) Сравнить условия, решение. Определяем вид задачи.

IУрок по математике Тема: «Решение задач нового вида»Урок по математике Тема: «Решение задач нового вида» вагоне-35 п.

II вагоне- ? п. 75 п. на ? >

  1. 75-35=40(п)- во II вагоне

  2. 40-35=5(п)- разница

(75-35)-35=5

Ответ: на 5 пассажиров больше во II вагоне, чем в I вагоне.

2. Задача (у доски) О ком говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Какой вид задачи?

В классе 22 ученика, из них 10 мальчиков, а остальные девочки. На сколько больше девочек, чем мальчиков.

3.Индивидуальная работа у доски по карточкам (2 уч)

Карточка №1. Реши уравнение. Определи вид уравнения. Назови компоненты.

33+х=78-13

Карточка № 2.Вырази в указанных единицах измерения.

1ч 30 мин= … мин

83 мин= …ч …мин

1 сут 2 ч= … ч

4. Самостоятельная работа № 1(а,б) с 134

а) I вариант Разложи первое слагаемое на десятки и единицы. Вычисли.

23+7= 67+ 3=

56+4= 94+6=

б)II вариант Разложи уменьшаемое на сумму десятки и полных десятков. Вычисли.

30-7= 70-3=

60-4= 100-6=

в) Работа по карточкам (2 уч)

Карточка № 3 Реши примеры.

35+4= 45-5=

77-7= 52+15=

46+12= 37-5=

Карточка № 4 Реши примеры.

35+34= 56+3=

46-12= 47-15=

46+22= 45+4=

5. № 6 Выписать названия углов (по рядам)

1 ряд Острые

2 ряд Прямые

3 ряд Тупые

VII Разминка «Вспоминай-ка»

1 Угол, меньше прямого

2. Математический знак при вычитании

3. Сумма длин всех сторон

4. Математический рассказ

5. Фигура, у которой много углов

6. Выражение с неизвестным данным

7. Что получается при сложении слагаемых

8. Прямоугольник с равными сторонами

9. Математический знак равенства

10 Наука о числах

VIII Итог урока

Что нового вы узнали ? Чему научились?

Что вам понравилось на уроке?

Что особенно запомнилось на уроке?

IX Домашнее задание

с.135 № 3 (а), № 7 с.136,

X Выставление оценок



© 2010-2022