Конспект урока по окружающему миру «Насекомые, рыбы, птицы, звери»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24» города Подольска Московской области

Урок

по окружающему миру в 1 классе

на тему:

«Насекомые, птицы, рыбы, звери»

Подготовила и провела учитель начальных классов ___________/ Вацура В. Е.





















2013-2014 учебный год Педагогическая цель:

  1. способствовать выявлению у детей имеющихся знаний о животных, ознакомлению с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери),
  2. развитию умения концентрировать внимание,
  3. развивать у обучающихся интерес к урокам окружающего мира, повысить образовательный уровень,
  4. экологическое воспитание,
  5. создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей обучающихся к изучению природы,
  6. воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
  1. компьютер
  2. телевизор
  3. таблички правильных ответов
Планируемые результаты: Предметные: перечисляют основные признаки групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Личностные: умеют выстраивать добропорядочное отношения в учебном коллективе, проявляют уважительное отношение к своим товарищам и учителю. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану. Познавательные: общеучебные - ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; логические - сравнивают и классифицируют животных, проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.












Сценарий урока

Этап

Деятельность учителя и обучающихся

Результаты УУД

1

Организационный момент

Вот опять звенит звонок, начинается урок. Каждый час, всегда, везде, на уроке и в игре - громко, четко говорим и тихонечко сидим.

2

Мотивация к учебной деятельности

Учитель показывает слайд № 2 с изображением животных и спрашивает:

- посмотрите пожалуйста на экран. Как их можно назвать одним словом?

- правильно, значит тема нашего урока (Насекомые, птицы, рыбы, звери)

3

Формирование новых знаний

Слайд № 3.

Уч.: Посмотрите пожалуйста на слайд. Как их называют одним словом?

  • - Правильно животные. Животные - это одно из царств живых существ нашей планеты. Животных больше 1 миллиона видов. Представители этого царства отличаются от растений и грибов способом питания и подвижностью.

  • Слайд № 4. Теперь давайте разберемся, на какие основные группы, мы с вами, можем разделить всех животных.

  • Правильно. Это насекомые, рыбы, птицы и звери.

  • Сейчас мы с вами рассмотрим их более подробно.

  • Слайд № 5-6 Насекомые: твёрдый панцирь, сравнительно мелкие размеры, насечки на теле, 6 ног. Размножаются, откладывая очень мелкие яйца.

  • Назовите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете, опишите их.

  • Слайд № 7-8. Рыбы: обитают в воде, имеют скелет и чешую. Размножаются, откладывая икру, из которой вылупляются мальки рыб.

  • Назовите, пожалуйста, тех рыб, каких вы знаете. Как различаются рыбы? Что вы знаете о рыбах?

  • Слайд № 9-11. Птицы: теплокровны, имеют скелет, приспособлены к полету (за редким исключением), покрыты перьями, имеют 2 крыла и 2 ноги. Размножаются, откладывая яйца. Из яиц вылупляются птенцы.

  • Каких птиц вы знаете? Какие бывают птицы?

  • Слайд № 12-13. Звери: теплокровны, имеют скелет, покрыты шерстью. Приспособлены к жизни на суше или в воде (редко к полёту - летучая мышь), имеют 4 ноги. Размножаются, рожая живых детёнышей и выкармливая их молоком.

  • Каких зверей вы видели? Какие бывают звери (дикие и домашние). У кого из вас дома живут животные? Какие?ТТТ

4

Физкультминутка

У меня спина прямая

У меня спина прямая,

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.

(Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два.

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Я хожу с осанкой гордой.

(Повороты туловища.)

Прямо голову держу,

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре,

(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться.

(Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться,

(Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда!

(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре

(Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.

5

Проверка усвоения знаний

Вы все получили по табличке, которые мы с вами сейчас заполним.

Слайд № 14-15. Выпиши в таблицу основные сходства и различия птиц и зверей

Слайд № 16. Проверим наши знания. Таблица ответов.

6

Формирование новых знаний

А сейчас у нас раздел «Это интересно». Послушайте внимательно.

Слайд № 17-19.

Бегемот: Древние греки называли бегемота «гиппопотамом». Это означает «водяная лошадь». Как и лошадь, он ест траву и имеет копыта. Только большую часть жизни проводит в воде.

Синий кит: Динозавры были настоящими гигантами. Но сейчас на Земле живут звери, которые больше любого динозавра. Это- киты. Синий кит длиннее динозавра и в несколько раз тяжелее его.

Белые медведи и пингвины: В одном мультфильме белые медведи и пингвины ходили друг к другу в гости. В жизни это не может быть. Ведь белые медведи живут на крайнем Севере, а пингвины - на крайнем Юге. Этих животных разделяют тысячи километров.

7

Итог урока

Ну вот и все. На этой интересной ноте наш урок закончен.

Что вы узнали сегодня нового?

Ответы детей.

Вам понравилось?

Ответы детей.

1 класс Страница 7


© 2010-2022