- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру «Насекомые, рыбы, птицы, звери»
Конспект урока по окружающему миру «Насекомые, рыбы, птицы, звери»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вацура В.Е. |
Дата | 25.12.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24» города Подольска Московской области
Урок
по окружающему миру в 1 классе
на тему:
«Насекомые, птицы, рыбы, звери»
Подготовила и провела учитель начальных классов ___________/ Вацура В. Е.
2013-2014 учебный год Педагогическая цель:
- способствовать выявлению у детей имеющихся знаний о животных, ознакомлению с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери),
- развитию умения концентрировать внимание,
- развивать у обучающихся интерес к урокам окружающего мира, повысить образовательный уровень,
- экологическое воспитание,
- создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей обучающихся к изучению природы,
- воспитывать бережное отношение к природе.
- компьютер
- телевизор
- таблички правильных ответов
Сценарий урока
№
Этап
Деятельность учителя и обучающихся
Результаты УУД
1
Организационный момент
Вот опять звенит звонок, начинается урок. Каждый час, всегда, везде, на уроке и в игре - громко, четко говорим и тихонечко сидим.
2
Мотивация к учебной деятельности
Учитель показывает слайд № 2 с изображением животных и спрашивает:
- посмотрите пожалуйста на экран. Как их можно назвать одним словом?
- правильно, значит тема нашего урока (Насекомые, птицы, рыбы, звери)
3
Формирование новых знаний
Слайд № 3.
Уч.: Посмотрите пожалуйста на слайд. Как их называют одним словом?
-
- Правильно животные. Животные - это одно из царств живых существ нашей планеты. Животных больше 1 миллиона видов. Представители этого царства отличаются от растений и грибов способом питания и подвижностью.
-
Слайд № 4. Теперь давайте разберемся, на какие основные группы, мы с вами, можем разделить всех животных.
-
Правильно. Это насекомые, рыбы, птицы и звери.
-
Сейчас мы с вами рассмотрим их более подробно.
-
Слайд № 5-6 Насекомые: твёрдый панцирь, сравнительно мелкие размеры, насечки на теле, 6 ног. Размножаются, откладывая очень мелкие яйца.
-
Назовите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете, опишите их.
-
Слайд № 7-8. Рыбы: обитают в воде, имеют скелет и чешую. Размножаются, откладывая икру, из которой вылупляются мальки рыб.
-
Назовите, пожалуйста, тех рыб, каких вы знаете. Как различаются рыбы? Что вы знаете о рыбах?
-
Слайд № 9-11. Птицы: теплокровны, имеют скелет, приспособлены к полету (за редким исключением), покрыты перьями, имеют 2 крыла и 2 ноги. Размножаются, откладывая яйца. Из яиц вылупляются птенцы.
-
Каких птиц вы знаете? Какие бывают птицы?
-
Слайд № 12-13. Звери: теплокровны, имеют скелет, покрыты шерстью. Приспособлены к жизни на суше или в воде (редко к полёту - летучая мышь), имеют 4 ноги. Размножаются, рожая живых детёнышей и выкармливая их молоком.
-
Каких зверей вы видели? Какие бывают звери (дикие и домашние). У кого из вас дома живут животные? Какие?ТТТ
4
Физкультминутка
У меня спина прямая
У меня спина прямая,
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я наклонов не боюсь:
(Наклон вперед.)
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.
(Повороты туловища.)
Раз, два. три. четыре.
Три. четыре, раз. два.
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Я хожу с осанкой гордой.
(Повороты туловища.)
Прямо голову держу,
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Никуда я не спешу.
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Раз. два. три. четыре,
(Повороты туловища.)
Три. четыре, раз, два.
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я могу и поклониться.
(Поклон и выпрямиться.)
И присесть, и наклониться,
(Присед, наклон вперед.)
Повернись туда - сюда!
(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Раз, два, три, четыре
(Повороты туловища.)
Три, четыре, раз, два.
5
Проверка усвоения знаний
Вы все получили по табличке, которые мы с вами сейчас заполним.
Слайд № 14-15. Выпиши в таблицу основные сходства и различия птиц и зверей
Слайд № 16. Проверим наши знания. Таблица ответов.
6
Формирование новых знаний
А сейчас у нас раздел «Это интересно». Послушайте внимательно.
Слайд № 17-19.
Бегемот: Древние греки называли бегемота «гиппопотамом». Это означает «водяная лошадь». Как и лошадь, он ест траву и имеет копыта. Только большую часть жизни проводит в воде.
Синий кит: Динозавры были настоящими гигантами. Но сейчас на Земле живут звери, которые больше любого динозавра. Это- киты. Синий кит длиннее динозавра и в несколько раз тяжелее его.
Белые медведи и пингвины: В одном мультфильме белые медведи и пингвины ходили друг к другу в гости. В жизни это не может быть. Ведь белые медведи живут на крайнем Севере, а пингвины - на крайнем Юге. Этих животных разделяют тысячи километров.
7
Итог урока
Ну вот и все. На этой интересной ноте наш урок закончен.
Что вы узнали сегодня нового?
Ответы детей.
Вам понравилось?
Ответы детей.
1 класс Страница 7