Урок по математике на тему Вычисления столбиком 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Тема урока: Вычисления столбиком. Закрепление. Цели для ученика
1. Повторить решение примеров в столбик многозначных чисел.

2. Закрепить с понятия сотня, тысяча, десяток, единица.

3. Научиться вычислять многозначные числа.
Цель: Решать задачи с помощью уравнения..
Задачи:

Образовательные: научить чтению и анализу , схем; активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты и.т.д.

Развивающие : продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с таблицами, схемами и т.д.

Воспитательные: воспитание чувства любви к Родине; гордости за свой край; формирование экологической культуры; эстетическое воспитание и т.д.
Тип урока урок закрепления знаний.
Форма урока урок - практикум.

Опорные понятия, термины понятия сотня, тысяча, десяток, единица. Новые понятия -
Формы контроля парный, индивидуальный.
Домашнее задание

Повторить таблицу умножения.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые формы

Формируемые УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: включение учащихся в деятельность

Обеспечивает мотивацию выполнения.

1, 2 слайд. Приветствие

Добрый день.

Все за парты дружно сели. Друг на друга посмотрели.

-Хорошо, приступаем к работе. Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Чистописание.

Запишите цифру 1 ряд 4 цифра справа налево, 2 ряд 1 цифра справа, 1 ряд 3 цифра слева на право , 4 ряд цифра в центре.

Назовите данное число. Перекодируйте число в цифру и запишите в тетрадь.

Подготовка учащихся к уроку.

Дети здороваются.

Проверяют готовность к уроку.

Учащиеся выполняют записи.

472

Дети выполняют задание и дополняют запись цифры.



Беседа




Взаимообъяснение.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, ,классификация; выдвижение гипотез и их обоснование; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные настраиваются на работу, определение личной (индивидуальной) мотивации обучения.

II Актуализация знаний ( 3 мин)

Цель:

обеспечение готовности учащихся к включению в обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организовывает устный коллективный опрос. Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует взаимопроверку.

Предложите задание 3слайд.

Решить таблицу умножения.
10 примеров на умножение, 10 на деление.




Дети по цепочке решают таблицу умножения.





Взаимообъяснение.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; достижение договорённостей и согласование общего решения; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

III.Формулирование темы урока, постановка цели (10 мин) Цель:

обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые предположения. Побуждает к высказыванию своего мнения. Подведение к теме урока, которую обучающиеся назовут сами.

4слайд.

Чтобы узнать тему нашего урока, нужно ответить на вопросы затем по первым буквам прочитать тему нашего урока.

Дети по цепочке решают по одному примеру, проверяют друг у друга правильность вычислений.

-Заполняем кроссворд.

32 : 4

Буква на которую не начинается ни одно слово

12:3

Неизвестное число

28:4

Часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца

Зимой и летом одним цветом

9 *0

и цветок и конфета

Личное местоимение 1 лицо, ед.ч.

-О чём будем сегодня говорить на уроке?

5слайд.

А теперь определим, с какими числами будем решать примеры.

На доске запись примеров.

-Что можете сказать о числах и о записи примеров.

-Вот мы и выяснили тему урока: Решение примеров в столбик с многозначными числами.

-Теперь попробуем сформулировать цель урока: что нового узнаем, чему сегодня будем учиться.

На доске (слайде)

Повторим алгоритм…

Повторим запись…

Закрепим решение…

Пытаются анализировать задачи. Высказывают свои мнения. Фиксируют проблему.










8 Ы 4

икс

семь

ЛУЧ

Ель

0

ИРИС

Я

ученики анализируют запись примеров

примеры с многозначными числами.

Дети дополняют предложения.





















Взаимообъяснение.












Коммуникативные слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы.

Регулятивные принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют взаимопроверку. Осуществляют пошаговый контроль по результату.

Личностные:

смыслообразование; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Коммуникативные слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы.
IV.Изучение нового материала (20 мин) Цель:

- более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

слайд № 6 Прочитайте числа. Что вы можете о них сказать.

Составьте данными числами несколько математические выражения на сложение и вычитание.

-Сейчас я предлагаю вам выполнить задачу.

Учащиеся произносят числа, а затем доказывают, что они многозначные.

Учащиеся составляют и проговаривают, затем решают по алгоритму в столбик.


Дети решают задачу.

Взаимообъяснение.

Регулятивные осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Коммуникативные строят

рассуждения, обосновывают выбор способа решения. Познавательные анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Физминутка

( 2 мин)

Организует к выполнению физминутки.




V. Закрепление нового материала (10 мин)
Цель: -проверить умение

Урок по математике на тему Вычисления столбиком 3 класс

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.


контроль

Регулятивные принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Коммуникативные: строят рассуждения своего действия. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Обосновывают выбор способа решения. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цель: осознание учащимися затруднений и самооценка результатов

Побуждает к самооценке.

слайд № 10

-Достигли нашей цели?

-Что получилось особенно хорошо? -Над чем нужно поработать?

Составная задача, уравнение.


Ответы детей на вопросы.

взаимообъяснение

Коммуникативные формулируют конечный результат своей работы на уроке, называют основные позиции материала и как они их усвоили.

Регулятивные рефлексия своих действий. VIII. Домашнее задание (2 мин)

Дает комментарий к домашнему заданию.


Записывают домашнее задание. Выставляют оценки за работу на уроке. беседа


© 2010-2022