Технологическая карта. Технология 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока технологии, 2 класс

Тема урока: обычаи и обряды. Символика вещей. Птица - солнце.

Цель урока: расширение представлений о народных обычаях, о роли вещей в обрядах и их

символическом значении; освоение операции «Вогнуть внутрь», приёма сгибания бумаги по намеченным линиям в одну сторону, прогиб бумаги в противоположную сторону на основе изделия «Птица - солнце».

Задачи:

  • Образовательные: уметь выполнить приём «Вогнуть внутрь», сгибание бумаги по намеченным линиям в одну сторону, прогиб бумаги в противоположную сторону, на сгибе делать надрез, читать инструкционно - технологическую карту изделия, изготовить птицу из бумаги в соответствии с народными традициями.

  • Развивающие: расширять пространное мышление, глазомер, цветовое восприятие, ручную умелость, точность движений, эстетический вкус, обобщать и делать выводы.

  • Воспитательные: совершенствовать коммуникативную культуру - умение договариваться,

принимать чужое мнение, вести диалог; уважение к традиционным видам ремесел.

урока - 4 в теме «Учимся у народных мастеров»

Класс - 2Б

Дата - 24 апреля, 2009 год

Тип урока - ОНЗ «Открытие» нового знания»

Оборудование урока.

Для учителя:

Для детей:

  • мультимедийная презентация.

  • учебник:

  • образец птицы - солнца из дерева и щепы;

  • образец птицы - из бумаги;

  • листы бумаги А3 для демонстрации приемов работы;

  • демон­страционная карта изготовление птицы;

  • ножницы;

  • клей.

  • Учебник;

  • толковый словарь С.И. Ожегова;

  • листы бумаги А 4;

  • цветная бумага

  • линейка;

  • карандаш

  • ножницы;

  • клей;

  • передник;

  • индивидуальные салфетки



Формируемые компетенции на уроке:


  • Ценностно - смысловые компетенции:

- уметь осуществлять индивидуальную поисковую деятельность при работе над изделием.


  • Учебно - познавательные компетенции:

- уметь пользоваться инструкционной картой;

- владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; описывать результаты,

формулировать выводы.


  • Социокультурные компетенции:

- владеть элементами художественно - творческих компетенций ремесленника.


  • Коммуникативные компетенции:

- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, корректно вести учебный диалог;

- владеть способами совместной деятельности в группе, приёмами действий в ситуациях

общения;

умениями искать и находить компромиссы.


  • Информационные компетенции:

- владеть навыками работы с источником информации - книгой, толковым словарём.


  • Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции:

- знать и применять правила личной гигиены и безопасности, уметь заботиться о собственном

здоровье.

Время

Структурные единицы урока

Деятельность учителя

(содержание, методы, средства, приёмы обучения)

Деятельность учащихся (фронтальные, индивидуальные, групповые формы работы)

Приме

чание

1 мин.

1. Самоопределение к деятельности

Большая светлица,

Горит жар - птица,

Всяк её знает …

- О ком говориться в стихотворении?

- Где вы читали о ней?

Фронтальная работа

О жар - птице.

В сказках

5 мин.

2. Актуализация знаний и мотиваций

- Откройте учебник на с.122.

- Прочитайте тему урока.

- Можно ли сказать о жар - птице,

что она птица - солнце. Почему?

Чтение темы.

Птица - солнце (из дерева и щепы)

Жар - птица очень яркая, как солнце.

- Все слова понятны?

- Что же такое щепа?

Читает ученик из

толкового словаря С.И.Ожегова - с.904

ЩЕПА´ - откалывать тонкими слоями, щепками (дерево)

ПТИЦА- СОЛНЦЕ (предание)

Однажды заболел в деревне ребенок, с каждым днем становилось ему хуже. Отец, сидя у постели мальчика, плел из сосновой дранки корзину и рассказывал, что скоро уже наступит лето. Пригреет солнце, зазеленеет трава, весело запоют птицы.

Сами собой руки его начали мастерить из щепы диковинную птицу.

(показ птицы из дерева и щепы)

Мастер подвесил ее над кроваткой сына. Кружится птица, и кажется мальчику, что это солнышко. Что уже настало лето и бежит он с ребятами к реке...

С этого дня наступил в болезни перелом. Всем мастер рассказывал, как было дело. С тех пор стали люди заказывать ему птиц и вешать в избах «на счастье».

Так объясняют на Севере появление щепной игрушки. И хотя это лишь красивое предание, не все в нем вымысел. С давних времен народ связывал образ птицы с представлением о добрых силах природы, способствующих благополучию человека.

Прослушивание и просмотр кадров мультимедийной презентации



5 мин

Работа с учебником (с.123)

- Прочитаем учебную статью о птице - солнце

Чтение статьи

Фронтальная работа

- Что интересного узнали?

По сей день мастерят таких птиц и подвешивают их на ниточке под потолком.

От движения воздуха они начинают кружиться, словно парят в небе.

1 мин.

Постановка учебной задачи.

- Хочется ли вам в своём доме иметь

птицу - солнце? Давайте смастерим.

- Только вместо дерева у нас будет бумага, ведь бумага тоже сделана из дерева.

3 мин

Техника безопасности

Рабочее место - удобное и аккуратное.

Всё, что надо под рукой - и ничего лишнего.

- Для того, чтобы начать работу, мы должны вспомнить правила личной гигиены и безопасности:

  • Как аккуратно работать с клеем?

1.Клей на поверхность детали наноси …(равномерно)

2.Под деталь обязательно подложи …(подстилку)

3.Приклеенную деталь накрой …(чистым листом бумаги) и осторожно …(пригладь)

  • Как работать с ножницами?

1.Передавая ножницы, держи их…(за сомкнутые лезвия)

2.Вырезая деталь, поворачивай не ... (ножницы), а …(бумагу)

3.Не оставляй ножницы …(открытыми).

4.Не приближай пальцы левой руки к …(линии обреза)

Передник защитит одежду во время работы.

Кадры мультимедийной презентации с текстовкой правил «доскажи»

1 мин.

Физ.минутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

5 мин.

Открытие «нового» знания

Анализ образца: обсуждение приемов изготовления изделия.

- Рассмотрите образец и схему изготовления

птицы - солнце на с. 124- 125.

- Этапы работы у нас будут схожи с изготовлением птицы народных мастеров.

- Расскажите, как изготавливает­ся птица - солнце. Из каких этапов будет состоять наша работа?

Работа по учебнику.

Этапы работы:

1.Туловище сделаем в технике оригами;

2.Крылья и хвост сделаем отдельно, загофрируем (сложим складочками), прикрепим к туловищу крылья и хвост.

10 мин.

Чтение карты - инструкции и изготовление туловища.

Квадрат.

- Что нам нужно для изготовления туловища птицы?

- Как сделать квадрат?


  • Прочитаем инструкционно - технологическую карту туловища:

- квадрат нужно положить углом к верху, перегнуть пополам, а потом раскрыть;

- согнуть верхние боковые стороны к намеченной линии;

- согнуть нижние боковые стороны к намеченной линии;

- согните пополам и поверните полученную фигуру;

- загните левый угол вверх, а потом вогнуть внутрь;

- загните левый угол вверх, а потом внутрь;

Кадры мультимедийной презентации.


  • Прочитаем инструкционно - технологическую карту крыльев и хвоста и начнём выполнять:

- Разметим бумагу так, как показано на рисунках;

- Через сколько см будем намечать сгибы?

сгибы наметим линиям через 2 см

Согнуть бумагу по намеченным линиям

сгибаем всё время в одну сторону

Между сгибами прогнём бумагу в противоположную сторону (получим складки);


  • Оформление края заготовок.

Края заготовок обрежем так,

чтобы они напоминали вырезанную щепку.

-Сколько заготовок потребуется на два крыла?

- Заготовку для крыльев будем обрабатывать с одного края?

- Должны ли быть они симметричны?

- Что значит быть симметрично?

- Заготовку для хвоста будем обрабатывать с одного края.

1 мин.

Физ.минутка.

5 мин.

Самостоятельная работа

  • Украшение крыльев и хвоста самостоятельно в парах.

- Как можно украсить крылья и хвост?

узором, хохолком на голове

- Чтобы украсить крылья и хвост вам надо договориться с вашим соседом по парте.

- Птицы каждой пары должны

быть совершенно одинаковыми.

Надо совместно выбрать материал, способ, цвет украшения.

5 мин.

Подведение итогов

- Для того чтобы оценить работу в паре,

на что надо обратить внимание?


- Что вам помогло выполнить работу?

- Какую новую операцию вы освоили?

Оценивание работы в паре:

- как работалось в паре;

- пропорцио­нальность выполненных фигурок;

- аккуратность работы;

Умение договариваться,

принимать чужое мнение, вести диалог

Операция «Вогнуть внутрь»,

Вывод:

- Какое символическое значение у этого изделия?

Ребята, птицу - солнце называют ещё и птицей - счастье.

- А что такое счастье?

Что такое счастье...

Что такое счастье, кто ответит,

Где рецепт известный и простой?

Отчего смеемся, словно дети?

В чем души услада и покой?

Счастье - это радость, смех и слезы,

И любви большой водоворот.

Счастье - это сон, мечты и грезы,

Взрыв желаний и души полет.

Счастье, если в вашем доме дети,

Звонкий смех и щебет по утрам.

Счастье - жизнь, где вы за все в ответе,

Счастье - мир, открытый щедро вам!

2 мин.

Рефлексия

- Что новое сегодня узнали?

- Чему научились?

- А кто хочет подарить птицу - солнце нашим гостям?

Технологическая карта. Технология 2 классТехнологическая карта. Технология 2 класс

© 2010-2022